| Падение Дориата 2005| Концепт ДориатаО ДОРИАТЕДориат – королевство Синдар,некогда (еще так недавно...) ограниченное Завесой Мелиан. Юго-западная граница проходит по 
рекам Арос и Кэлон, северная – у пределов Нан Дунгортеб, под сенью Эрэд Горгорот. На западе Завеса проходила за Сирионом, 
захватывая Ниврим - узкую полосу дубовых лесов между рекой и границей. Вся территория королевства покрыта лесами. 
Река Эсгалдуин разделяет Дориат на буковый лес – Нэльдорэт (меньшая часть, на северо-западе) и дубовый лес – 
Рэгион (более обширный лес на юго-востоке, до реки Арос). На крайнем юго-востоке, между Аросом и нижним течением 
Келона, лежит земля Арториэн. Главное поселение королевства – пещерная крепость-дворец Тингола Менегрот(недавно 
разграбленная гномами) на левом берегу Эсгалдуина в среднем его течении.
 
 Этот край населяют Синдар. Нандор из Оссирианда живут по большей части в Арториэне.
 
 Многие века правил страной Элу Тингол, король Дориата и Верховный Король Синдар, носящий также титул короля Белерианда, 
потому что до появления Завесы и прихода Нолдор он действительно был верховным сюзереном для всех владений в этом крае. 
Потом он передал большую часть территории за пределами завесы князьям чужого народа (Нолдор) и фактически сохранял 
верховное владычество над эльфами лишь там, где правил народ его крови (Фалас, Оссирианд). Тем не менее все Синдар, в 
том числе подданные королей и лордов Нолдор, в какой-то степени оставались подданными по отношению к Элу и исполняли 
повеления Тингола как государя всех Синдар (запрет на Квэнья).
 
 Кроме того, частью владений Тингола за пределами завесы считался Нан Эльмот, а также лес Бретиль. Но Бретиль был передан 
для поселения народу Халет при условии, что люди будут защищать свою землю и не пустят орков в лес.
 Владычица Мелиан, оградившая земли Дориата завесой, – была королевой Дориата. Она давала супругу советы по управлению 
страной, Тингол прислушивался к ее словам, в частности и потому, что майа обладает предвидением и способностью 
предывидеть будущее.
 
 Синдар Дориата говорят на архаичном дориатском диалекте Синдарина, достаточно обособленном от остальных диалектов, 
но все-таки понятным для других носителей языка.Говорить на Квэнья и отвечать тем, кто заговорит на этом языке – запрещено.
 
 Приказом короля Тингола вход в Дориат был закрыт для всех людей. Тогда Мелиан промолчала но позже сказала:"Теперь уже не 
долго ждать великих событий. Скоро придет человек, остановить которого не сможет даже мой Пояс. Не в силах препятствовать 
Судьбе, направляющей его шаги. Память об этом человеке переживет века, и песни о нем будут звучать даже под небом другого 
Средиземья" Это был Берен, сын Барахира, последний из рода Беора и славный воин. Он полюбил дочь Мелиан и Тингола - Лютиэн. 
Тингол, не желавший чтобы его дочь вышла замуж за смертного, потребовал выкупом за нее Сильмарилл - один из трех легендарных каменей Феанора, которые забрал Моргот. Берен для клятву ,что добудет его. И клятву исполнил. 
С помощью Лютиэн он похитил ,Сильмарилл из короны Моргота. В походе за этим камнем погиб король Нарготронда, Финрод Фелагунд. (подробней об этих событиях рассказанно в 19-й главе Сильмариллиона) 
Однако,когда Тингол получил требуемое, Берен и Лютиэн не остались в Дориате -пройдя через смерть они ушли жить на Тол-Гален.
 В 475 году на Тол-Гален родился Диор Элухил, сын Берена и Лютиэн.
 В 499 году Моргот отпустил плененного им Хурина. Тот попытался 
проникнуть в Гондолин, но путь был закрыт, и Тургон, хоть и знал о 
том, что Хурина выпустили, не захотел помочь, думая, что Хурин 
склонился перед волей Мелькора. Тогда Хурин отправился в 
Нарготронд, пришел туда в 500 году, взял Наугламир, убив охранявшего 
сокровища Мима, и пошел в Менегрот, отдал ожерелье Тинголу и ушел, 
чтобы броситься в море.
 Тингол же решил с помощью гномов перековать Наугламир, вставив в 
него Сильмарилл. Но гномы, перековав ожерелье, не пожелали с ним 
расставаться и убили Тингола, забрав Наугламир.
 Потом они покинули Менегрот и бежали через Регион на восток. Но весть о случившемся быстро распространилась по лесу, и лишь немногие из отряда перебрались через Арос. Наугламир был отобран и возвращен с великой скорбью королеве Мелиан. Однако двое из убийц Тингола спаслись и вернулись в свой далекий город в Синих горах, и там рассказали о случившемся, но далеко не все, сказав, что гномы были перебиты в Дориате по приказу короля эльфов. Они долго обдумывали способы мести. И вскоре из Ногрода выступило огромное войско и, перейдя Гелион, направилось через Белерианд на запад. В Дориате произошли плохие перемены. Мелиан долго сидела рядом с королем Тинголом, и мысли ее возвращались к их первой встрече. Она знала, что ее расставание с Тинголом было предвестием больших событий и что судьба Дориата уже приблизилась. Сейчас Тингол лежал бездыханным, и дух его улетел в залы Мандоса, а с его смертью изменилась и Мелиан. Случилось так, что в это время ее власть над лесами Нелдорета исчезла, и Дориат оказался без прикрытия от его врагов. А войско Наугрим проникло в леса Дориата, и никто не мог противостоять им, потому что они были многочисленны и свирепы. Они ворвались в Менегрот, и там они были убийцами многих эльфов и Менегрот был разрушен и разграблен. Так пал Маблунг, и Сильмарилл был захвачен.
В то время Берен и Лютиэн жили на Тол Галене. Их сын Диор Элухиль был женат на Нимлот. Сыновьями Диора и Нимлот были Элуред и Элурин, и еще у них была дочь Эльвинг. Среди эльфов Оссирианда быстро распространилась весть, что войско гномов перешло Гелион. Эта новость вскоре дошла до Берена и Лютиэн. Тогда Берен собрался и вместе со своим сыном Диором отправился на север, и с ним ушли многие из Зеленых эльфов Оссирианда. И когда сильно уменьшившееся войско гномов Ногрода возвращалось из Менегрота, оно было атаковано врагами.
Множество гномов было убито, некоторым удалось спастись от засады, и они бежали на восток к горам. Но когда они поднимались по склонам, пастухи деревьев загнали гномов в тенистые леса, и ни один из них не добрался до дома.
Так был убит Тингол а Мелиан покинула Дориат и ушла на Запад. Наугламир с Сильмариллом она отдала Берену и Лютиэн.
Произошло все это в 502 году, а в 504 в Дориат пришел Диор, чтобы 
править страной и жители Дориата приняли его.
 В следующем, 505, году Диору доставили Наугламир, отобранный Береном у гномов, который носила Лютиэн , и так Диор понял, что родители его мертвы.
Узнав, что Наугламир теперь у Диора, сыновья Феанора, подстрекаемые 
Келегормом, напали на Дориат, чтобы отобрать Сильмарилл. В этой 
второй братоубийственной резне погибли Диор, Келегорм, Куруфин и 
Карантир, однако уцелевшие феаноринги не получили камня - его 
унесла с собой дочь Диора Эльвинг, бежавшая из разграбленного 
Дориата.
 
 ДОРИАТ. ВВОДНАЯ НА НАЧАЛО ИГРЫ
 ПОсле гибели Элу Тингола, его супруга, майэ Мелиан покинула Средиземье. Вместе с ее уходом исчезла и завеса, многие сотни 
лет ограждавшая эти земли от врагов. В битве с гномами погибло немало наших сородичей, а прекраснейший из дворцов – 
Менегрот – разграблен. С тех пор прошла всего пара лет, и, думаю, немногие успели вполне оправиться от этих событий.
 
 После смерти Тигола, Диор, сын Берена и Лютиэн, вместе со своим семейством – супругой Нимлот, сыновьями - близнецами 
Элуредом и Элурином и дочерью Эльвинг – приехал в Дориат и теперь правит народом синдар. Народ принял нового владыку с 
радостью, и теперь вместе с ним приводит в порядок разоренные земли. Впрочем, сознавая, что если вдруг случится вновь 
война, то единственной защитой от него будут тяжелые и крепкие врата подземного Менегрота – защита не слишком надежная. 
Народ синдар привык к тому, что их надежно ограждала от всякого рода врагов Завеса Мэлиан, и потому немного было воинов в 
этом народе. Да и их количество довольно сильно уменьшили гномы.
 
 Можно понять, что мир и покой ушли из Дориата. Отсутствие привычной защиты, да и все произошедшие события вселили в души 
многих страх и тревогу. Может быть некоторые уверенны ,что и Дориат ждет скорая гибель и думают ,что лучше покинуть эти 
места. Другие же считают ,что нужно отстроить Менегрот и укрепить границы, ибо теперь жителям Дориата нужно полагатся 
лишь на себя самих.
 Настроения в народе могут быть самые разные. И все таки -жизнь продолжается...
 
 СЛОВО КООРДИНАТОРА
 Хорошо всяким там Диорам, да Нимлотам, верно? У них и судьбы и желания, и надежды и мечты прописаны едва ли не до 
проследней буквы. 
А что же делать на игре тем, о ком у Толкиена нет ни строчки, да даже и тем, чьи имена упомянуты – но не более чем имена?
 Слушайте вашего координатора. Ваш координатор вам кое-что расскажет...
 Итак. Для непрописанных персонажей.
 -Самое простое, что сходу приходит на ум и что делается часто и со вкусом — внести в игру некоторую часть быта: готовку, 
походы за водой и т.п. Правда, вам, игрокам, придется заранее привыкнуть, что эльда не может быть "не по чину" готовить, 
накрывать на стол, мыть посуду и т.п.; что лорд, военачальник или хранительница библиотеки в равной степени могут и 
будут ходить за водой, месить тесто варить суп или драить после еды котел, если это будет надо, и того же лорда 
трудно застать за этими занятиями только потому что у него очень много других дел.
 
 -Далее — всякие "пассивные сюжеты": наличие на игре библиотеки, отдельных целительских палат, какого-нибудь "Дома 
ремесленников" (или, там, личных мастерских).
 
 -Обучение чему-либо по игре: танцам, музыке, бою, ремеслу — почти любому, хоть ювелирному, хоть витражному делу. Да хоть 
чтению и письму! :)
 
 - Творчество самого разного рода.. Представьте, как было бы хорошо иметь возможность по игре сделать красивое украшение, 
которым потом не стыдно похвалиться, или вместе с друзьями разработать эскизы каких-то, например, деталей обстановки - 
витражей, или орнаментов для резьбы, или для росписи на ткани... А чтобы не вышло так, что не удалось с первого раза 
что-то дельное сотворить - нужно эти вещицы приготовить заранее, и довести их почти до конца, чтобы на игре уже тольько 
закончить. Например: вышивку, в которой надо доделать какой-то один элемент ; схему витража, чтобы на игре - ее расцветить; 
жемчуг, который останется только нанизать в виде бус или браслета, почти законченную брошку, в которой остается 
приделать подвески... Причем все это должно быть таким, чтобы потом и по жизни не стыдно было показать. И выбирать надо 
виды рукоделия, которыми можно заниматься в полевых условиях.
 
 Для этого нужно будет организовать мастерскую, но это ведь довольно просто. Сделаем ее неподалеку от библиотеки, чтобы на 
эти два игровых помещения был костер с постоянно готовым чаем, чтобы там же и вкусности какие-то обретались. Печенье 
какое-нибудь, это ведь не только на пиру можно есть. Что, собственно, надо? Сидеть все равно на земле - так что нужна 
удобная столешница, покрытая тканью, шкатулки , в которых будет разложено все это рукоделие, и инструменты... Не так уж и 
сложно. Все, описанное выше не требует никаких специальных приспособлений.
 
 Координатор хочет знать заранее : кто из игроков какими видами рукоделия владеет? Сообщите об этом! Может, кто-то мог бы 
по игре научить этому товарищей? Это может оказаться очень интересно (и полезно).
 
 -Библиотека: сейчас сделать распечатки - совсем несложно. Можно распечатать красивым шрифтом тексты, распечатать стихи, 
выбрав подходящие по тематике и по духу, рисунки...
 
 Организовать все так, чтобы в этой игровой библиотеке можно было и посидеть удобно, и чаю по игре выпить, или даже вина,
поговорить. Как бывает в жизни, когда собираются друзья.
 
 Как правило, действительно желающие играть игроки не разбегаются ни от быта, ни от танцев, ни от ученых бесед в библиотеке. 
Это можно играть хорошо и вкусно, и это нужно играть хорошо и вкусно, проверено на опыте. Хотя, конечно, 
кому-то может показаться скучной игра, в которой мало экшена. Что тут сказать? Разве что посоветовать выбирать игру 
по своему характеру...
 
 -И, разумеется, личные квэнты, личные завязки, многоходовые и развесистые. Их придумывают во многом мастера, но без 
соучастия игроков это не сработает.Игроки, учтите - завязывать эти взаимоотношения надо ЗАРАНЕЕ, до игры - в сети, в аське, 
в е-мейле, в Живых Журналах, или на реальных сыгровках. В общем - у персонажей на момент игры уже должна быть за плечами 
своя личная жизнь, свои личные события, конфликты, дружбы, радости. Чтобы предыстория личныых отношений была сыграна 
заранее, а на игре происходила бы их кульминация, развязка, апогей.
 
 Неименные персонажи ведь будут взаимодействовать и с именными, и надо строить их истории так, чтобы они не сами по себе 
шли, а помогали сделать насыщеннее общую историю, расцветить картину мира.
 
 Подумайте –кем вы хотите быть в этом мире, в этом времени, в котором так причудливо переплелись отчаянье и надежда, 
любовь и ненависть.
 
 -Кто ты – отважный воин, любопытный подросток, мудрый целитель, угрюмый одиночка, отец семейства или молодой муж?
 
 -Юная дева, одинокая женщина, старшая или младшая сестра, жена, или мать большой семьи?
 
 -Ученый, воин, библиотекарь, менестрель, садовод, художник, травник, ремесленник, охотник?
 
 -Кто ты?
 
 -Что ты любишь и что ненавидишь?
 
 -Чему радуешься и отчего грустишь?
 
 -Что тебя смешит, что печалит, что заставляет задуматся?
 
 -Кто твои друзья и твои враги?
 
 -Во что ты веришь?
 
 -Чего ты боишься?
 
 -О чем ты мечтаешь?
 
 Ответь сам на эти вопросы. И приходи к нам – если ты хочешь жить этим миром, этим временем.
 
 Если все это для тебя – немного больше чем игра...
 
 Приходи, мы примем тебя!
 
 Обратно
 | 
 |