Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Педагогическая поэма:)
Хольгер
сообщение 30.3.2010, 17:57
Сообщение #1


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Про достоинства и недостатки -- эта проблема связана с известной проблемой педагогики: насколько при воспитании осмысленно использовать страх наказания?


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
5 страниц V   1 2 3 > »   
Start new topic
Ответов (1 - 66)
Аллор
сообщение 30.3.2010, 19:39
Сообщение #2


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Хольгер @ 30.3.2010, 15:57) *
Про достоинства и недостатки -- эта проблема связана с известной проблемой педагогики: насколько при воспитании осмысленно использовать страх наказания?

Связана? Хм...
А насчет осмысленности страха наказания - фиг знает. Люди-то разные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 5.4.2010, 19:26
Сообщение #3


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Связана -- это под влиянием чтения некоторых педагогов, которые считают, что в воспитании детей и подростков ключевое место должно отводиться страху наказания, и это выводится из того, что дети и подростки в этих текстах попросту редуцируются к порокам (пусть таких авторов немного, но я с их текстами часто сталкивался). Читая такие тексты, так и хочешь задать вопрос: "А вы уверены, что все дети и подростки именно такие?" (или даже "Где это вы видели столько малолетних преступников?")


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 5.4.2010, 20:55
Сообщение #4


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Хольгер @ 5.4.2010, 17:26) *
Связана -- это под влиянием чтения некоторых педагогов, которые считают, что в воспитании детей и подростков ключевое место должно отводиться страху наказания, и это выводится из того, что дети и подростки в этих текстах попросту редуцируются к порокам (пусть таких авторов немного, но я с их текстами часто сталкивался). Читая такие тексты, так и хочешь задать вопрос: "А вы уверены, что все дети и подростки именно такие?" (или даже "Где это вы видели столько малолетних преступников?")

В сравнительно недалекие времена порка считалась универсальным воспитательным средствомsmile.gif)))) Да и Павел писал: желеющий розги для дитя своего ненавидит его(с)smile.gif))))))
Не, я сугубо против, и считаю, что такое воспитание призвано растить слуг и рабов, но, глядя на некоторых представителей рода человеческого, так и хочется сказать: "драли тебя в детстве мало"... И некоторые явно иного не понимают. Примеры мы видим в количестве. Понимают только угрозы, причем такие, неабстрактные.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 5.4.2010, 22:27
Сообщение #5


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Цитата(Аллор @ 5.4.2010, 14:55) *
Да и Павел писал: желеющий розги для дитя своего ненавидит его(с)smile.gif))))))

По-моему, это все-таки из книги Сираха (а у Павла написано: "родители, не раздражайте детей, чтобы не впали в уныние" smile.gif ).
А вообще... Уф. Это тот же вопрос -- что можно простить?


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 6.4.2010, 15:45
Сообщение #6


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



ИМХО, есть вещи, за которые ребенка побить не только можно, но и нужно: на мой лично взгляд, за то, что ребенок намеренно ломает и портит свои и чужие вещи, дразнит и бьет других детей и/или издевается над ними, употребляет наркотики, ворует, мучает и убивает животных, хамит окружающим, при этом все разумные призывы вести себя прилично и попытки взывать к здравому смыслу на него не действуют. А вот телесных наказаний за оценки я в принципе не понимаю. Если я побью своего ребенка за двойку, это научит его понимать предмет или приносить хорошие оценки?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 6.4.2010, 22:31
Сообщение #7


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



А мне кажется, в большинстве случаев человека надо понять и договориться с ним. Кроме разве что момента, когда он уже не контролирует себя. Грубо говоря, это подобно тому, что иногда по телевизору следует "стукнуть", чтобы он стал нормально показывать, но обычно достаточно поднастроить.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
convollar
сообщение 7.4.2010, 7:20
Сообщение #8


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 182
Регистрация: 22.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 621



Цитата(Хольгер @ 6.4.2010, 22:31) *
А мне кажется, в большинстве случаев человека надо понять и договориться с ним. Кроме разве что момента, когда он уже не контролирует себя. Грубо говоря, это подобно тому, что иногда по телевизору следует "стукнуть", чтобы он стал нормально показывать, но обычно достаточно поднастроить.

А вот это "понять"  и понять правильно - самое уязвимое место и есть. Потому,  что можно вместо настройки, можно окончательно всё разрегулировать и тогда, стучи - не стучи, всё равно толку не будет. Чаще всего, так и происходит. mad.gif


--------------------
"....настоящие места никогда не отмечаются на картах" (Герман Мелвилл)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 7.4.2010, 9:51
Сообщение #9


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Хольгер, приведу один пример. В детстве у меня была знакомая из соседней школы-не то чтобы мы с ней общались, мне она очень сильно не нравилась, просто наши бабушки периодически вместе вязали во дворе. Она постоянно издевалась над ребятами из своей школы: дразнила их, била, дело кончилось тем, что один маленький мальчик, не выдержав всего этого, попытался покончить с собой. Приехала милиция, стала выяснять, что да как, в итоге девочке дали два года колонии. Лично я считаю, что в сложившейся ситуации виноваты в первую очередь родители, которые эту девочку вежливо так журили, но дальше этого дело не пошло. Большая часть людей совершенно нормальна и успешно усваивает нравственно-этические нормы, принятые обществом, даже без особого труда. Однако есть определенная категория лиц-эмоционально тупых психопатов, для которых усвоение этих норм невозможно в принципе. Этих надо просто изолировать от общества. Есть некоторые люди, которые до психопатии еще не дошли, но развитие высших эмоций у них идет с большим трудом. К величайшему сожалению, я таких людей знаю, и в этом случае родители бывают просто вынуждены применять силовые меры воздействия, потому что иначе их чадо, которое все попытки нормально поговорить и договориться воспринимает как слабость, попросту попадет в тюрьму или психушку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 7.4.2010, 11:27
Сообщение #10


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



А, это... Ну, это может быть. Хотя мне кажется, обычно это людей не исправляет, а как раз наоборот -- делает более озлобленными. К тому же мне рассказывали о том, когда детей били за совершенно мелкие прегрешения.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 7.4.2010, 13:13
Сообщение #11


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Я бы с тобой в этом случае полностью не согласилась. Меня никто непонятно за что и тем более за всякие мелкие прегрешения типа разбитой чашки никогда не бил, но за серьезный проступок-да, и я считаю, что мои родители в этом случае были правы. Например, в детстве мама застала меня за тем, что я отрывала крылья бабочкам, другой раз-я украла из родительского кошелька сорок рублей. Скажу честно: меня за это не только отлупили, но и провели со мной разъяснительную работу, дав почитать Уголовный кодекс. Данное наказание имело смысл, и я сейчас уже в зрелом возрасте считаю, что мои родители были на сто процентов правы. Если же такие серьезные проступки оставить без педагогического вмешательства-дальше будет хуже. Сын моих прежних соседей в детстве украл у меня человечков из конструктора "Лего". Моя мама попыталась возмутиться, когда я ей пожаловалась, что обнаружила их у него в кармане, так соседка обставила все так, словно я еще и виновата, что в чужую куртку полезла (?), и никакой работы с ребенком не провела-даже не ругалась. Итог? Сыночек попал в тюрьму за воровство. Вывод: все закладывается в детстве.
Другой вопрос-что наказание должно быть 1)адекватным; 2)не сопряженным с нанесением ребенку телесных повреждений. Нельзя бить кого-либо за несерьезные проступки, в принципе не стоящие того, и нельзя применять наказания откровенно жестокие. Если мама отшлепала ребенка, вреда в этом нет, а вот моя тетя-мент рассказывала мне про полоумную истеричку, которая гоняла своих детей по дому поленом с гвоздями. Я в итоге с нее нескольких отрицательных героев в своем фанфике списала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 7.4.2010, 17:00
Сообщение #12


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Ты знаешь, здесь все сводится к сравнению личных опытов. А они могут быть очень разные. И то, что осмысленно в случае кражи (иные мои одноклассники воровали с 10 лет, последствия -- понятны) или жестокости, вовсе не обязательно осмысленно в других случаях.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 7.4.2010, 18:34
Сообщение #13


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Конечно, все зависит от ситуации. Однако есть вещи, на которые необходима соответствующая педагогическая реакция, а есть просто невинные шалости, действия откровенно случайные или совершенные от незнания и непонимания. Тем не менее некоторые родители не обращают внимания даже на самые тяжкие прегрешения своих деточек, а некоторые бьют за любую провинность. В равной степени мне не нравятся и те, и другие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 7.4.2010, 23:02
Сообщение #14


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



В общем, то же самое -- "бывают вариации".


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 12.4.2010, 22:06
Сообщение #15


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Тут в целом соглашусь с Исилдур: все же стоит воспитывать вовремя и сообразно. Иногда - достаточно жестко. Понятно, что все индивидуально, ну так и с умом подходить надо, а вот этого порой не получается. И, увы, часто бывает, как в паззле: т.е. сцепляется противоположное. Скажем, приличного ребенка дураки-родители гнобят почем зря, а малолетнего ушлепка, на которого глядючи, сразу становишься рьяным сторонником абортов, всячески дураки же родители выгораживают и во всем ему потакают. В первом случае у человека может травма на всю жизнь остаться, во втором... когда такое кого-нить укокошит, уже поздно будет про воспитание говорить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 13.4.2010, 12:42
Сообщение #16


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Ага, именно. И более того, родителей, оценивающих талант ребенка, по-моему, явно меньше, чем родителей, выгораживающих сына-хулигана.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 14.4.2010, 20:58
Сообщение #17


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Особенно оригинально бывает, когда ребенок-умница и отличник, однако родители считают, что он недостаточно умен и все в этом духе, и принимаются гнобить с удвоенной силой.
Есть и другая опасность. Бывает так, что человек ударяется в какое-то увлечение с головой, а родственники этого не замечают и считают, что все это милые безобидные шалости или, наоборот, очень полезно. У меня есть институтская знакомая, которая ударилась в религию. Собственно говоря, я положительно отношусь к вере в Бога, но не тогда, когда дело доходит до фанатизма и откровенного безумия. Тут же у девушки откровенно на этой почве мозг съехал, а родителям плевать, они не могли нарадоваться, что у них дочка такая правильная, по тусовкам не бегает и с парнями не гуляет. Но все-таки хотелось бы видеть какую-то золотую середину, хорошо бы, чтобы человек, с одной стороны, не проводил все время в беготне за чужими юбками/штанами, с другой стороны-чтобы он не напяливал на себя длинный платок/отпускал бороду по пояс и не начинал заявлять, что смотреть телевизор-грех. Равно как и увлекаться чем-либо другим-хорошо, пока это не затмевает весь мир и приносит пользу, а не вред. Многие же родители, по моим наблюдениям, в случае заклиненности ребенка вместо того, чтобы провести с ним беседу, обычно нарадоваться не могут на то, какой у них сын/дочь умный и серьезный, а ведь дело может кончиться и больницей им. Кащенко.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 15.4.2010, 0:53
Сообщение #18


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Ну вот как всегда дело в гармонии и адекватности...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 15.4.2010, 11:45
Сообщение #19


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Цитата(Исилдур @ 14.4.2010, 14:58) *
Особенно оригинально бывает, когда ребенок-умница и отличник, однако родители считают, что он недостаточно умен и все в этом духе, и принимаются гнобить с удвоенной силой.

А бывает еще так -- если у ребенка видят талант, начинают предьявлять ему повышенные требования, и если у него на какой-то момент перестает получаться выполнять такие требования, начинают говорить, что он полный дурак. Известная история...
А упертость -- отдельная тема.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 15.4.2010, 13:19
Сообщение #20


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Или начинают требовать, чтобы он был лучше всех в секции (классе, группе).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 16.4.2010, 19:42
Сообщение #21


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Хольгер @ 15.4.2010, 9:45) *
Цитата(Исилдур @ 14.4.2010, 14:58) *
Особенно оригинально бывает, когда ребенок-умница и отличник, однако родители считают, что он недостаточно умен и все в этом духе, и принимаются гнобить с удвоенной силой.

А бывает еще так -- если у ребенка видят талант, начинают предьявлять ему повышенные требования, и если у него на какой-то момент перестает получаться выполнять такие требования, начинают говорить, что он полный дурак. Известная история...
А упертость -- отдельная тема.

О, и такое тоже бывает. И сколько срывов из-за этого...

Цитата(Исилдур @ 15.4.2010, 11:19) *
Или начинают требовать, чтобы он был лучше всех в секции (классе, группе).

Ну это вообще креза. Помню некоторых одноклассников-отличников, рыдающих из-за четверки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 16.4.2010, 19:48
Сообщение #22


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



У меня, кстати, такое бывало -- ответил на "4", и мне становилось очень скверно...


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 16.4.2010, 19:51
Сообщение #23


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Хольгер @ 16.4.2010, 16:48) *
У меня, кстати, такое бывало -- ответил на "4", и мне становилось очень скверно...

Я знаю, что одну мою такую одноклассницу за четверки били.
Не, я отличницей никогда не была, да и в хорошистках только класса до шестого еще как-то удерживалась: все математикаsmile.gif А двойки в любом классе бывали, но мои родители из-за этого не парились, да и я не шибко горевала. Это ж просто школа, а я - художник, что мне до нее?smile.gif)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 16.4.2010, 20:05
Сообщение #24


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Значит, у тебя было сильное "ощущение своего места в мире" ((С) один мой хороший знакомый). А меня за четверки ругали, пока они у меня были (с некоторого момента они у меня исчезли, за исключением предметов типа физкультуры).


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 16.4.2010, 20:14
Сообщение #25


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Я была хорошисткой-троек у меня никогда не было, но и в круглые отличницы не годилась. Все из-за черчения и математики.
А одну мою одноклассницу тоже за четверки били.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 16.4.2010, 21:30
Сообщение #26


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Хольгер @ 16.4.2010, 18:05) *
Значит, у тебя было сильное "ошучущение своего места в мире" ((С) один мой хороший знакомый). А меня за четверки ругали, пока они у меня были (с некоторого момента они у меня исчезли, за исключением предметов типа физкультуры).

Да уж. Так что ругай, не ругай...

Цитата(Исилдур @ 16.4.2010, 18:14) *
Я была хорошисткой-троек у меня никогда не было, но и в круглые отличницы не годилась. Все из-за черчения и математики.
А одну мою одноклассницу тоже за четверки били.

Вот, оне!!! А еще химия и физика...
Ну и вот нафига???? Ну о чем объективно может сказать успеваемость в средней школе?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 17.4.2010, 0:49
Сообщение #27


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Цитата(Аллор @ 16.4.2010, 15:30) *
Ну и вот нафига???? Ну о чем объективно может сказать успеваемость в средней школе?

В лучшем случае -- о том, что у человека к этим сферам склонность, или по крайней мере они получаются лучше.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 17.4.2010, 12:48
Сообщение #28


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Аллор, математику я не знаю, а физику с химией путаю. Чертить не умею вообще никак, у меня все получается косо и криво. Зато я хорошо вышиваю, пишу без ошибок и владею в совершенстве тремя иностранными языками. У всех свои способности.
А мой папа вообще был жутким хулиганом и двоечником, приносил в школу мышей и бил лампочки. Однако никто не сказал бы, что он по жизни плохо соображает или плохо выпоняет свою работу.
Кстати, если кто смотрел такой прикольный молодежный сериал "Ранетки", то яркий пример морально уродливого родителя-это папаша одной из героинь, Жени Алехиной.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 18.4.2010, 20:08
Сообщение #29


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Хольгер @ 16.4.2010, 21:49) *
Цитата(Аллор @ 16.4.2010, 15:30) *
Ну и вот нафига???? Ну о чем объективно может сказать успеваемость в средней школе?

В лучшем случае -- о том, что у человека к этим сферам склонность, или по крайней мере они получаются лучше.

Ну это в лучшем случае...
Цитата(Исилдур @ 17.4.2010, 9:48) *
Аллор, математику я не знаю, а физику с химией путаю. Чертить не умею вообще никак, у меня все получается косо и криво. Зато я хорошо вышиваю, пишу без ошибок и владею в совершенстве тремя иностранными языками. У всех свои способности.
А мой папа вообще был жутким хулиганом и двоечником, приносил в школу мышей и бил лампочки. Однако никто не сказал бы, что он по жизни плохо соображает или плохо выпоняет свою работу.
Кстати, если кто смотрел такой прикольный молодежный сериал "Ранетки", то яркий пример морально уродливого родителя-это папаша одной из героинь, Жени Алехиной.

Я химию и физику понимаю в теории, а задачи для меня любые - караул. Ну и че, кое-как школу закончила, работаю по свпециальности, высшее образование - тоже профильное, все путем, и нафига мне были те задачи пытаться решать?
Неа, журнал не смотрела, только на витрине виделаsmile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 18.4.2010, 20:33
Сообщение #30


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Короче, если пересказывать ситуацию вкратце, то папаша Жени был семейным тираном и моральным садистом. К счастью, до физического насилия с избиением жены и дочери подручными предметами там дело не доходило, однако он затерроризировал их по самое не могу. Жена ходила по струнке, дочке запрещалось все, что только можно-с мальчиками не гулять, друзей домой не приводить, только делать уроки да готовиться к поступлению в престижный вуз. Однажды Женя пришла домой из школы и включила диск послушать, а у ее папаши были неприятности на работе (она об этом не знала). Так Женя танцевала у себя в комнате, вроде никому не мешала. Папаша приперся к ней, выключил магнитофон, вытащил диск и разломал на куски!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 20.4.2010, 21:05
Сообщение #31


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 18.4.2010, 17:33) *
Короче, если пересказывать ситуацию вкратце, то папаша Жени был семейным тираном и моральным садистом. К счастью, до физического насилия с избиением жены и дочери подручными предметами там дело не доходило, однако он затерроризировал их по самое не могу. Жена ходила по струнке, дочке запрещалось все, что только можно-с мальчиками не гулять, друзей домой не приводить, только делать уроки да готовиться к поступлению в престижный вуз. Однажды Женя пришла домой из школы и включила диск послушать, а у ее папаши были неприятности на работе (она об этом не знала). Так Женя танцевала у себя в комнате, вроде никому не мешала. Папаша приперся к ней, выключил магнитофон, вытащил диск и разломал на куски!

М-да, типаж... Прям "Замок Броуди".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 25.4.2010, 19:25
Сообщение #32


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



А что э то за книга?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 27.4.2010, 1:08
Сообщение #33


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 25.4.2010, 17:25) *
А что э то за книга?

Я в детстве читала, английский автор. Там про то как отец всю семью реально загнобил... Поищу в сети ссыль.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 27.4.2010, 14:13
Сообщение #34


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Было бы интересно почитать. Скинь тогда ссылку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 28.4.2010, 14:09
Сообщение #35


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



http://lib.ru/INPROZ/KRONIN/castle.txt

Вот ссылка, я так полистала-роман реально ЖУТКИЙ sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 29.4.2010, 0:56
Сообщение #36


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 28.4.2010, 11:09) *
http://lib.ru/INPROZ/KRONIN/castle.txt

Вот ссылка, я так полистала-роман реально ЖУТКИЙ sad.gif

О, ты сама нашла (а я закрутилась...). Скажи, таки жуткая вещь? А я ее в 12 лет читала, можешь себе представить шок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 4.5.2010, 17:09
Сообщение #37


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Мне очень напоминает наиболее дикий трэш из методичек для училок по защите детей от жестокого обращения sad.gif
Другой вопрос, что если сейчас я узнаю, что кого-то из моих учащихся бьют и третируют родители, ребенка можно направить к психологу, собрать педсовет, родительский комитет, сообщить в органы опеки и попечительства, милицию и так далее, а там девочка повесилась-и ей даже не к кому обратиться было sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 5.5.2010, 1:32
Сообщение #38


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Исилдур -- ты преподаешь?
А по сути -- в вопросе отношения к детям, мне больше всего нравится подход Крапивина: отношение к детям строится на том, чтобы вдохновить их к активности и искать в каждом лучшее, а не худшее.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 5.5.2010, 11:17
Сообщение #39


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Да.
К сожалению, еще проблема заключается и в том, что некоторые родители требуют от детей таких достижений, на которые те не способны в принципе, а если дите не справляется-начинают прессовать. У меня были знакомые, которые отдали ребенка в элитную школу, а тот был просто к такой нагрузке от природы не способен. Ему бы в ПТУ, а от него непонятно чего требовали. В итоге парень перестал расти. Другие мои знакомые отдали дочку в какую-то очередную элитную школу с углубленным изучением английского. Самое веселое в том, что учительница там английскому толком не учила, сама делала тупые ошибки, а в основном занималась буквоедством по принципу "где поля".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 5.5.2010, 16:30
Сообщение #40


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 4.5.2010, 15:09) *
Мне очень напоминает наиболее дикий трэш из методичек для училок по защите детей от жестокого обращения sad.gif
Другой вопрос, что если сейчас я узнаю, что кого-то из моих учащихся бьют и третируют родители, ребенка можно направить к психологу, собрать педсовет, родительский комитет, сообщить в органы опеки и попечительства, милицию и так далее, а там девочка повесилась-и ей даже не к кому обратиться было sad.gif

Угу...
Во-во. Хоть и с ювенальной юстицией не без косяков, но все же. А тогда времена суровые былиsad.gif

Цитата(Хольгер @ 4.5.2010, 23:32) *
Исилдур -- ты преподаешь?
А по сути -- в вопросе отношения к детям, мне больше всего нравится подход Крапивина: отношение к детям строится на том, чтобы вдохновить их к активности и искать в каждом лучшее, а не худшее.

Мне Крапивин в принципе не нравится, так что ничего путного сказать не могу. Чем-то пионерским отдает - для меня. Но я вообще индивидуалист и отщепенец, к тому е с 2-х лет знала, куда мне надоsmile.gif))) Там и активничала, на остальное более-мнее клала.

Цитата(Исилдур @ 5.5.2010, 9:17) *
Да.
К сожалению, еще проблема заключается и в том, что некоторые родители требуют от детей таких достижений, на которые те не способны в принципе, а если дите не справляется-начинают прессовать. У меня были знакомые, которые отдали ребенка в элитную школу, а тот был просто к такой нагрузке от природы не способен. Ему бы в ПТУ, а от него непонятно чего требовали. В итоге парень перестал расти. Другие мои знакомые отдали дочку в какую-то очередную элитную школу с углубленным изучением английского. Самое веселое в том, что учительница там английскому толком не учила, сама делала тупые ошибки, а в основном занималась буквоедством по принципу "где поля".

Это да, реально проблемаsad.gif Когда родители придумывают себе образ "успешного продолжателя рода", и вперед с песнями. Тут ребенок должен быть очень сильной личностью с явно выраженными устремлениями, а то сомнут нафиг...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 5.5.2010, 18:47
Сообщение #41


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Аллорушкина, смотри.
В-1-х, в данном случае Крапивин -- просто "один из" (хотя, думаю, тут у нас личные ассоциации), и он был далеко не единственным педагогом, ориентирующимся на позитив, а не на негатив в людях (например, довольно известное имя -- Симон Соловейчик... да хоть систему ФМШ бери). В отличие, скажем, от известных двyх дам.
В-2-х, индивидуальное и коллективное воспитание -- вопрос все же в сторону, и к проблеме позитивного и негативного подхода прямого отношения не имеет.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 5.5.2010, 20:05
Сообщение #42


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Хольгер @ 5.5.2010, 16:47) *
Аллорушкина, смотри.
В-1-х, в данном случае Крапивин -- просто "один из" (хотя, думаю, тут у нас личные ассоциации), и он был далеко не единственным педагогом, ориентирующимся на позитив, а не на негатив в людях (например, довольно известное имя -- Симон Соловейчик... да хоть систему ФМШ бери). В отличие, скажем, от известных двyх дам.
В-2-х, индивидуальное и коллективное воспитание -- вопрос все же в сторону, и к проблеме позитивного и негативного подхода прямого отношения не имеет.

Ну это да. И на круг уж лучше так. Так что тут и впрямь мое субъективное лезетsmile.gif
А уж индивидуальность в воспитании - вообще тонкая штука, и никакая школа такое обеспечить не может. Этим в семье должны бы заниматься...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 5.5.2010, 23:33
Сообщение #43


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Уууф. Семья тоже не всегда может. Часто в семье следуют тому же принципу -- детей надо прежде всего научить соответствовать некоему образцу. В результате "имеем то, что имеем".


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 8.5.2010, 17:30
Сообщение #44


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Хольгер @ 5.5.2010, 20:33) *
Уууф. Семья тоже не всегда может. Часто в семье следуют тому же принципу -- детей надо прежде всего научить соответствовать некоему образцу. В результате "имеем то, что имеем".

Это да, увы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 8.5.2010, 22:50
Сообщение #45


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Кстати, вопрос о достоинствах и недостатках выплывает именно здесь -- когда родители требуют от детей тратить кучу сил именно на то, что им не нравится и никогда "их" не будет (в принципе сюда относятся и многочисленные истории с навязыванием занятий музыкой).


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 8.5.2010, 23:01
Сообщение #46


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Хольгер @ 8.5.2010, 19:50) *
Кстати, вопрос о достоинствах и недостатках выплывает именно здесь -- когда родители требуют от детей тратить кучу сил именно на то, что им не нравится и никогда "их" не будет (в принципе сюда относятся и многочисленные истории с навязыванием занятий музыкой).

Типа того. Проблема еще и в том, что редко у кого с детства четкое осознание "своего дела"...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 9.5.2010, 0:25
Сообщение #47


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Цитата(Исилдур @ 5.5.2010, 5:17) *
Да.

Исилдур -- а что ты преподаешь?
А насчет того, что трудно определить, к чему душа лежит и к чему склонность -- верно, бывает, но я имею в виду очень реальные и частые сценарии, когда тем, у кого ярко выражена склонность к чему-то, навязывают то, что явно "не их" (с музыкой пример был менее удачный -- к занятиям музыкой обычно пытаются приучить в младших классах, когда еще явных склонностей почти нет). Простой пример -- мне родственники навязывали спорт с упорством, достойным лучшего применения.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 11.5.2010, 10:09
Сообщение #48


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Хольгер, я преподаю иностранные языки+историческую грамматику. На тему пресловутой музыки-полностью соглашусь. Я петь и играть не умею вообще, слышу плохо, а музыкальным слухом у меня и не пахнет, поэтому, слава Богу, ко мне никто с музыкальной школой не лез. А многих моих друзей постоянно заставляли тратить на это время, хотя большая их часть не то что даже на вечеринках на гитаре не бренчит, а вообще положила диплом в шкаф да и забыла о нем, пианино же попусту занимает место в квартире.
Аллор, а во времена "Замка Броуди" вообще считалось личным делом, что родители делают со своим ребенком. Хоть запрут раздетым в чулане на ночь, хоть изобьют до смерти. Считалось, что это их личные проблемы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 11.5.2010, 21:23
Сообщение #49


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Меня год обучали на рояле играть, я даже с листа играть научилась... И плюнула, ибо типа художником хочу стать, нефиг размениваться. Хотя сейчас бы хотела на гитаре уметь хоть три аккорда брать, чтоб народ на пьянках развлекать. А то хочется хоть частушки попеть - ан и того не набренчу...

Да, в то время о ювенальной юстиции не знали. Тоже фигово былоsad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 13.5.2010, 21:01
Сообщение #50


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Папашу Несси надо не то что в тюрягу, а на кол за измывательство над дочкой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 14.5.2010, 0:24
Сообщение #51


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 13.5.2010, 18:01) *
Папашу Несси надо не то что в тюрягу, а на кол за измывательство над дочкой.

Неплохо бы...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 15.5.2010, 20:54
Сообщение #52


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Мне интересно: вот совесть его не мучила?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 17.5.2010, 23:26
Сообщение #53


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 15.5.2010, 18:54) *
Мне интересно: вот совесть его не мучила?

Вроде в конце что-то доперло, но, кажется, криво...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 24.5.2010, 17:55
Сообщение #54


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



До такого и не допрет. Он будет искренне убежден, что он-то прав, а девчонка от собственной дури удавилась.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 24.5.2010, 23:17
Сообщение #55


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 24.5.2010, 15:55) *
До такого и не допрет. Он будет искренне убежден, что он-то прав, а девчонка от собственной дури удавилась.

Да есть такие люди, до коих ничего не допирает, ибо уверенны в собственной моральной непогрешимости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 22.7.2010, 10:14
Сообщение #56


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Да дело не в моральной непогрешимости, ИМХО. Дело в том, что люди очень часто не переносят на собственную шкуру то, что делают с другими, им и в голову не приходит задуматься о том, "а было бы мне самому приятно, если б..."
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 24.7.2010, 19:13
Сообщение #57


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 22.7.2010, 8:14) *
Да дело не в моральной непогрешимости, ИМХО. Дело в том, что люди очень часто не переносят на собственную шкуру то, что делают с другими, им и в голову не приходит задуматься о том, "а было бы мне самому приятно, если б..."

И это тоже. Или полагают, что то, что им здраво, и всем подходит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 24.7.2010, 20:33
Сообщение #58


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Абсолютно верно, причем то, что у других могут быть свои личные потребности, им и в голову не приходит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 25.7.2010, 0:06
Сообщение #59


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 24.7.2010, 17:33) *
Абсолютно верно, причем то, что у других могут быть свои личные потребности, им и в голову не приходит.

Блаженное остояние ума, своего рода солипсизмsmile.gif)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 25.7.2010, 16:54
Сообщение #60


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Тут есть и еще одна проблема. Необходимо разделять личные потребности и откровенно мерзкие случаи. Например, некий ребенок имеет талант к музыке, а не к математике. Тут необходимо выяснить, какие способности имеет ребенок, и помочь ему их правильно развить и применить на практике, а не тащить его насильно в спецшколу с математическим уклоном, параллельно упрекая в лени.
Однако, к сожалению, лично мне приходилось сталкиваться с иными ситуациями. Есть откровенно ленивые, бездеятельные и инертные тунеядцы, которым попросту ничего не надо и которые готовы до седых волос сидеть на родительской шее, не желая даже подмести в доме пол. Они при этом все такие возвышенные, в исканиях, и заявляют, что у них то ли профессия не очень творческая, то ли они чувствуют в себе призвание к гуманитарным, а не точным наукам, то ли еще что, но все это-банальное оправдание с целью пролонгирования иждивенчества, а взяться за ум и начать зарабатывать люди не хотят. Так что это надо разделять и принимать меры в зависимости от ситуации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 25.7.2010, 20:22
Сообщение #61


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Ну, насчет тунеядцев, пафосно прикрывающих свою лень и бездарность личиной "творческой, возвышенной, мятущейся натуры" дело ясное. Я б кирку выдала и в забой, или шпалы класть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 26.7.2010, 18:09
Сообщение #62


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



У меня такая знакомая была. Поступила в первый мед, проучилась там полгода, ее предки на курсы кучу денег потратили, потом бросила и сидит в депрессняке, типа, у нее профессия какая-то нетворческая... ИМХО, диплом и работа по жизни-вещи разные, к тому же творчеством никто не мешает заниматься в свободное время.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 28.7.2010, 10:11
Сообщение #63


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 26.7.2010, 15:09) *
У меня такая знакомая была. Поступила в первый мед, проучилась там полгода, ее предки на курсы кучу денег потратили, потом бросила и сидит в депрессняке, типа, у нее профессия какая-то нетворческая... ИМХО, диплом и работа по жизни-вещи разные, к тому же творчеством никто не мешает заниматься в свободное время.

Одно дело - "нетворческая", другое - "категорически не мое". Но тупо в депресняке сидеть - это уж всяко не показатель "творческой" натуры. Замуж.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Исилдур
сообщение 28.7.2010, 20:55
Сообщение #64


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 228
Регистрация: 11.4.2006
Из: Нуменорэ
Пользователь №: 74



Чтобы замуж выйти, тоже надо какие-то мозги иметь, по крайней мере, детей без этого нормальными людьми не воспитаешь, да и мужу будет с такой скучно. А на тему "категорически не мое"-я согласна, такое есть, однако лучше и практичнее было бы сходить в вуз до начала учебы и посмотреть, как и чему там учат, чем тратить гору денег на курсы, а потом бросать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 5.8.2010, 1:36
Сообщение #65


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Исилдур @ 28.7.2010, 18:55) *
Чтобы замуж выйти, тоже надо какие-то мозги иметь, по крайней мере, детей без этого нормальными людьми не воспитаешь, да и мужу будет с такой скучно. А на тему "категорически не мое"-я согласна, такое есть, однако лучше и практичнее было бы сходить в вуз до начала учебы и посмотреть, как и чему там учат, чем тратить гору денег на курсы, а потом бросать.

Это да, но есть же масса куриц, коим просто замуж невтерпеж, а уж что там они родят и воспитают...

Вот да, что мешало ознакомиться со специальностью заранее? И четко определиться со своим увлечением? Ну или хотя бы точно убедиться в том, что "не мое" - это иногда все же проще, чем осознать, что "мое".
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 6.8.2010, 16:17
Сообщение #66


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Цитата(Аллор @ 25.7.2010, 14:22) *
Ну, насчет тунеядцев, пафосно прикрывающих свою лень и бездарность личиной "творческой, возвышенной, мятущейся натуры" дело ясное.

А таковым всегда можно задать простой вопрос: "А что вы умеете делать?" Оказывается -- ничего.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 6.8.2010, 16:40
Сообщение #67


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Хольгер @ 6.8.2010, 13:17) *
Цитата(Аллор @ 25.7.2010, 14:22) *
Ну, насчет тунеядцев, пафосно прикрывающих свою лень и бездарность личиной "творческой, возвышенной, мятущейся натуры" дело ясное.

А таковым всегда можно задать простой вопрос: "А что вы умеете делать?" Оказывается -- ничего.

Известное дело. Но некоторые ведутся.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V   1 2 3 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
22 чел. читают эту тему (гостей: 22, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия    Сейчас: 28.4.2025, 13:47