Читаю ЧКА, немного впечатлений |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Читаю ЧКА, немного впечатлений |
1.6.2004, 23:23
Сообщение
#1
|
|
Свиназгул Группа: Админы Сообщений: 896 Регистрация: 27.4.2004 Из: Рамот Пользователь №: 1 |
Читаю любезно присланную Раэне ЧКА. Распечатал листов двадцать, а потом халява кончилась. Остальное читаю с монитора. Только вот времени нету совсем.
Первая ре(д)акция: Здорово! Вторая ре(д)акция: Жальче всех Курумо. Светлые ли пишут, темные ли, у всех Курумо бяка... (испуганно) Надеюсь я никого не обидел? -------------------- Свински просто!
|
|
|
21.6.2006, 17:48
Сообщение
#2
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 |
«Что же до ЧКА-1, то там сильная эмоциональная перегрузка, это отмечают практически все, ИМХО - во многом эта песня, и там без рефрена, ритмических повторов не обойтись. Насколько это уместно в прозе - вопрос другой, но эффект несомненный, мы все это наблюдаем».
М-м, да, перегрузка и впрямь изрядная. Вы сравнили это произведение с песней – если продолжить аналогию дальше, то в том случае, когда песня выходит длинной (а ЧКА – очень длинная песня), то тему необходимо развивать, а порой и вводить новые темы. В том числе необходимы и ритмические перебивки, иначе музыка становится психоделической, а продолжительный глюк, навязанный извне – вещь утомительная и зачастую неприятная. Не делает ЧКА ритмических перебивок. С большой натяжкой ими можно считать разве что включенные в текст стихи (вот, кстати, что мне в большинстве своем в ЧКА понравилось). Кстати, в песне, даже простенькой и однообразной мелодически и ритмически, то самое пресловутое «развитие» или подобие его зачастую достигается изменением тембра голоса или инструментов. С этой точки зрения для меня ЧКА оказалась вещью на удивление молчаливой – если обычно я воспринимаю образ в комплексе, состоящем из вида, звука, ощущения и запаха, то в ЧКА визуальный ряд подавил все остальное. А чтобы для меня книга не пахла – это, надо сказать, явление редкое. Кстати, не представляю, как Вам, художнику и, наверное, визуалу, удалось сделать запах и звук столь же реальными, как форму и цвет. А Эа – это вообще симфония всего. Осязательных ощущений, к слову, меньше. Валинор, однако, ни жарко, ни холодно . «Где-то читала, что оратору рекомендуется мысль, кою он хочет донести до аудитории, повторить в речи минимум три раза » Точно-точно, но при этом, желательно, разными словами. А то может получиться, что часть аудитории, которая и в первый раз все прекрасно поняла, решит, что ее держат за дураков. А все остальные будут внимать в задумчивости: «Ты о чем это, чувак, а?» «У меня сложился четкий визуально-символический ряд, и во многом, пожалуй, декоративно-орнаментальный (впрочем, декоративный отнюдь не в самом плохом смысле). Но он может и утомить». Ну, не знаю, меня не утомил… Но вот насчет орнамента – Аллор, это удивительно точное сравнение! Знаете, какая ассоциация у меня возникла? Это громкие слова, наверное, но Ваша вещь в одном из визуальных планов похожа на знаменитую скифскую Пектораль. Никто, наверное, не скажет, что она не орнаментальна. Но никто и не назовет этот орнамент бессмысленным или бессюжетным. Слава художникам, однако – Видящим, да еще и Умеющим-Это-Показать (ну, Вы уже поняли, что я поклонник Вашего творчества…)! «А что вы для себя уяснили, если не секрет?» Ну, во-первых, то, что лояльность и верность суть две большие разницы. В начале книги все обитатели Валинора лояльны по отношению к Эру, но на самом деле неверны ему. Манвэ и Варда – потому, что столкнулись с ним слишком близко, остальные – наоборот, потому, что практически его не знают (забавно, один мой знакомый пытался писать апокриф о том, что Эру создал Айнур оттого, что страдал от одиночества). Во-вторых, именно то, что лояльностей может быть одновременно несколько, и они в какой-то момент могут оказаться несовместимыми между собой. Причем изначально, а ты, дурак, только сейчас догадался. Этой проблемы практически не существует только для Аллора и Эльдин – первого ведет опыт (причем осознанный), вторая неотделима от Аллора. Самый страшный из возможных по этим двум причинам конфликт – это когда лояльность оказывается несовместима с верностью. И в первый раз герои (я имею ввиду валинорских обитателей) делают выбор в пользу лояльности. И причиняют страшный вред в первую очередь себе, потому что лояльность есть штука внешняя, а верность – внутренняя. В случае с казнью майар происходит вообще что-то катастрофическое, потому что эти создания – часть создателя, и убив Сотворенного, убиваешь часть себя. Хм, только что пришло в голову: поскольку майар были «убиты» именно в кавычках, как бы не до конца, получается, что казнь длилась все эти годы до их пробуждения. А для Валар это было… воистину, «кошке отрезали хвост по кусочкам». А еще – нарушив верность Сотворенному, нарушаешь верность себе. Ведь так получается! Во второй раз выбор делается в пользу верности. Причем эту верность приходится в себе искать, такую же, как те майар, «недобитую». Будить, лечить, приводить в чувство. И обнаруживать, что с лояльностью она по-прежнему совместима не всегда. И снова чем-то жертвовать. Но теперь героям более или менее понятно, чем они жертвуют и ради чего. Самая интересная в этом плане личность в книге – Эонвэ. Вот уж кто пытается сохранить и то, и другое – благо, и верность его, и лояльность направлены на один объект – и то одно, то другое у него поминутно падает. Эх-х, вот и выходит у меня то же, что и в прошлый раз (если Вы помните нашу короткую переписку, Аллор) – путь к себе и поиск своего места в мире. Восстановление цельности. Чтобы орнаменты не разваливались ). Потому что каковы стихии, такова и Арда. И логической кульминацией этого… процесса? занятия? стало решение отправиться на Арду. Потому что она тоже – творение. А то что же получается – воздух здесь, а душа его где-то в другом измерении? Длинно получилось, да? С уважением, Вейрд -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.1.2025, 6:32 |