Читаю ЧКА, немного впечатлений |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Читаю ЧКА, немного впечатлений |
1.6.2004, 23:23
Сообщение
#1
|
|
Свиназгул Группа: Админы Сообщений: 896 Регистрация: 27.4.2004 Из: Рамот Пользователь №: 1 |
Читаю любезно присланную Раэне ЧКА. Распечатал листов двадцать, а потом халява кончилась. Остальное читаю с монитора. Только вот времени нету совсем.
Первая ре(д)акция: Здорово! Вторая ре(д)акция: Жальче всех Курумо. Светлые ли пишут, темные ли, у всех Курумо бяка... (испуганно) Надеюсь я никого не обидел? -------------------- Свински просто!
|
|
|
21.6.2006, 19:40
Сообщение
#2
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
М-м, да, перегрузка и впрямь изрядная. Вы сравнили это произведение с песней – если продолжить аналогию дальше, то в том случае, когда песня выходит длинной (а ЧКА – очень длинная песня), то тему необходимо развивать, а порой и вводить новые темы. В том числе необходимы и ритмические перебивки, иначе музыка становится психоделической, а продолжительный глюк, навязанный извне – вещь утомительная и зачастую неприятная. В целом не могу не согласиться, хотя психоделику порой оченно уважаю и полюбляю Хм... Если представить ЧКА как длинную песнь сказителя, да еще в психоделической обработке... А похоже, что что-то такое на выходе и имеем... Вполне себе вариант (помню, меня как-то впечатлила техно-транс обработка танца троллей из "Пер Гюнта", даже очень получилось...). Другое дело, что вещи а-ля ЧКА по стилю - раздражают. Как розы на открытках. Не делает ЧКА ритмических перебивок. С большой натяжкой ими можно считать разве что включенные в текст стихи (вот, кстати, что мне в большинстве своем в ЧКА понравилось). Кстати, в песне, даже простенькой и однообразной мелодически и ритмически, то самое пресловутое «развитие» или подобие его зачастую достигается изменением тембра голоса или инструментов. С этой точки зрения для меня ЧКА оказалась вещью на удивление молчаливой – если обычно я воспринимаю образ в комплексе, состоящем из вида, звука, ощущения и запаха, то в ЧКА визуальный ряд подавил все остальное. А чтобы для меня книга не пахла – это, надо сказать, явление редкое. Стихи - да, и ряд общих моментов. А частности, вроде "жизни в Аст-Ахэ" - для меня как-то вообще никак... Кстати, да - визуальный ряд перебивает и поглощает (мы про ЧКА-1 говорим), ощущения просвечивают (хотя бы на уровне эмоций), музыка... Не знаю, разве что "естественные" звуки, природные. Запах... пытаюсь вспомнить текст, и трудно сказать, пожалуй, не задумывалась... Кстати, не представляю, как Вам, художнику и, наверное, визуалу, удалось сделать запах и звук столь же реальными, как форму и цвет. А Эа – это вообще симфония всего. Осязательных ощущений, к слову, меньше. Валинор, однако, ни жарко, ни холодно . Да, я ярко выраженный визуал (даже тесты какие-то делала), и как вышло, ума не приложу. Дело в том, что вы не первая это говорите, есть один человек, который практически все через звук воспринимает (композитор, музыковед и пр. по професии), и он мне говорил, что ПКА именно звучит, причем для него несравнимо внятнее, чем ЧКА... А у меня, по правде говоря, ни слуха, ни голоса - разве что ощущения, и музыку я тоже через цвет, линию и форму воспринимаю... А насчет запаха можно поподробнее, я мало задумывалась над этим моментом? То есть Эа удалась? А Валинор, такой Валинор... Такой и получился Точно-точно, но при этом, желательно, разными словами. А то может получиться, что часть аудитории, которая и в первый раз все прекрасно поняла, решит, что ее держат за дураков. А все остальные будут внимать в задумчивости: «Ты о чем это, чувак, а?» Это точно, а то и получается: "закрой рот, дура, я все сказал..."(с) В данном случае аудитория обширна и разноуровнева, так что иди знай. Кстати, часто, когда пишешь, невольно к какой-то мысли-формулировке возвращаешься, впадаешь в нездравую цикличность. Я ПКА от этого старательно потом чистила, и сама, и помогли мои редакторы, надеюсь, удалось на финал «У меня сложился четкий визуально-символический ряд, и во многом, пожалуй, декоративно-орнаментальный (впрочем, декоративный отнюдь не в самом плохом смысле). Но он может и утомить». Ну, не знаю, меня не утомил… Но вот насчет орнамента – Аллор, это удивительно точное сравнение! Знаете, какая ассоциация у меня возникла? Это громкие слова, наверное, но Ваша вещь в одном из визуальных планов похожа на знаменитую скифскую Пектораль. Никто, наверное, не скажет, что она не орнаментальна. Но никто и не назовет этот орнамент бессмысленным или бессюжетным. Слава художникам, однако – Видящим, да еще и Умеющим-Это-Показать (ну, Вы уже поняли, что я поклонник Вашего творчества…)! Вы про ПКА? Я ЧКА имела в виду, хотя и сама в ряде мест практически нарочно вводила ритм ЧКА - как связующее... Пектораль... Помню, сильная вещь. Право, для меня это сравнение очень лестно. Правду сказать, древние вещи такого рода говорят гораздо больше, чем современные попытки. Как-то там все органичнее, и сюжетность не забивает пластику, а пластика и орнаментика вбирают в себя сюжеттные мотивы, и картина получается цельная, все взаимосвязано. Последняя современная попытка все увязать - арт-нуво, но там далеко не всегда это получается, удачных образцов немного. Для меня самые показательные - Гауди и Климт (частично)... А вообще - спасибо Ну, во-первых, то, что лояльность и верность суть две большие разницы. В начале книги все обитатели Валинора лояльны по отношению к Эру, но на самом деле неверны ему. Манвэ и Варда – потому, что столкнулись с ним слишком близко, остальные – наоборот, потому, что практически его не знают (забавно, один мой знакомый пытался писать апокриф о том, что Эру создал Айнур оттого, что страдал от одиночества). Это да, еще какие разницы Впрочем, и Манвэ, и Варда продолжают верить Эру, по крайней мере, в его правоту, но тут и начинается трещина, потому что верить в правоту - это одно, а вот любить... "В любви совершенной нет страха..."(с) Остальные же верят как бы заданно, безальтернативно... Вот и лояльность. Ага, такая идея должна была прийти ко многим Во-вторых, именно то, что лояльностей может быть одновременно несколько, и они в какой-то момент могут оказаться несовместимыми между собой. Причем изначально, а ты, дурак, только сейчас догадался. Этой проблемы практически не существует только для Аллора и Эльдин – первого ведет опыт (причем осознанный), вторая неотделима от Аллора. То-то и оно, конфликт лояльностей оказался задан на самых ранних стадиях. Все очень быстро отшло от абстрактных понятий, началась жизнь, вакуум закончился, линий нарисовалось множество, и как с этим крутиться? У Аллора - да, опыт, причем и совмещения лояльностей, и лавирования, а в целом и то, и другое ему предельно надоело. Но опыт-то никуда не денешь. Самый страшный из возможных по этим двум причинам конфликт – это когда лояльность оказывается несовместима с верностью. И в первый раз герои (я имею ввиду валинорских обитателей) делают выбор в пользу лояльности. И причиняют страшный вред в первую очередь себе, потому что лояльность есть штука внешняя, а верность – внутренняя. В случае с казнью майар происходит вообще что-то катастрофическое, потому что эти создания – часть создателя, и убив Сотворенного, убиваешь часть себя. Хм, только что пришло в голову: поскольку майар были «убиты» именно в кавычках, как бы не до конца, получается, что казнь длилась все эти годы до их пробуждения. А для Валар это было… воистину, «кошке отрезали хвост по кусочкам». А еще – нарушив верность Сотворенному, нарушаешь верность себе. Ведь так получается! Именно. Спасая мир и миропорядок, о личном не думают (как это до противного знакомо), а потом оказываются практически в пустоте, и даже с собой не могут быть до конца честными. Замкнутый круг и непродуктивный фатализм. Да, "по кусочкам", потому что предаешь себя, день за днем, и убиваешь - себя же, и если бы так, если бы собой и расплатиться, но ведь платишь как бы другими, а в конечном счете опустошаешься. Связь остается, а сделать ничего нельзя. Хм, вот где "незаживающие раны"... А от "мира и покоя" тем временем ничего не остается, и это не удивительно, при таком раскладе. Во второй раз выбор делается в пользу верности. Причем эту верность приходится в себе искать, такую же, как те майар, «недобитую». Будить, лечить, приводить в чувство. И обнаруживать, что с лояльностью она по-прежнему совместима не всегда. И снова чем-то жертвовать. Но теперь героям более или менее понятно, чем они жертвуют и ради чего. Вот в этом и отличие. Осознание некоего предела, когда отступать практически некуда, дальше - превращение в механизм, которому ничего не надо, элементарная гибель души. Надежда что-то выправить, возродить, сохранить мала до неприличия, но это хоть что-то, последняя возможность именно жить, а не функционировать. Самая интересная в этом плане личность в книге – Эонвэ. Вот уж кто пытается сохранить и то, и другое – благо, и верность его, и лояльность направлены на один объект – и то одно, то другое у него поминутно падает. Эонвэ... Еще бы. А куда деваться, когда обьект сам лишен цельности, но осознать, точнее, признать это сам себе не может позволить? А любить не перестать, пусть даже не веря, но это мучительно, и ничего не сделать - все полуосознанно, не посоветуешь, не воспротивишься, да и чему? Кому? Как? В чем? Страх укоренившийся, и страх потери. Тут только и остается, что метаться, причем без надежды что-то уладить. Эх-х, вот и выходит у меня то же, что и в прошлый раз (если Вы помните нашу короткую переписку, Аллор) – путь к себе и поиск своего места в мире. Восстановление цельности. Чтобы орнаменты не разваливались ). Потому что каковы стихии, такова и Арда. Конечно, помню. Тут у меня ИМХА имхастая, что начинать надо с себя. Если ты сам более-менее целен, знаешь, чего хочешь и чего стоишь, то и вокруг тебя как-то все строится, и тем, кто рядом, легче. А мыслить о глобальном, когда рядом с тобой ближним тошно... Как-то гармонизировать пытаться надо. И логической кульминацией этого… процесса? занятия? стало решение отправиться на Арду. Потому что она тоже – творение. А то что же получается – воздух здесь, а душа его где-то в другом измерении? Длинно получилось, да? С уважением, Вейрд Логично. Потому что неотделимы, потому что дом. Пусть это ощущение почти отшиблено, но надо его восстанавливать, иначе меньше шага до того, чтобы стать чужими, продолжая быть неразрывно связанными, это еще хуже, чем у Эру получилось. А что - длинно? Меня как раз развернутые размышления радуют, можно хоть приблизительно понять, что затронуло, что отзвалось, как понято... "Если что-то может быть понято неправильно, оно будет понято неправильно"(с) - но как именно понято, узнать хочется безумно. А если чье-то понимание совпало с твоим, когда вещь писалась, так это вообще радость изрядная Так что действительно спасибо, и буду рада новым вопросам и соображениям |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.1.2025, 6:39 |