Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета |
3.10.2006, 2:15
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41 |
http://eressea.ru/tavern7/inf-0029.shtml
Казалось бы, статья настолько абсурдна как в аргументации, так и в самой идее, что спорить с ней, а, значит, воспринимать ее серьезно, было бы, по меньшей мере, неразумно. Но в силу того, что ее приводят в качестве аргумента в, казалось бы, серьезных дискуссиях, возьму на себя труд разобрать ее по основным тезисам и доказать ее несостоятельность. А реальный феодализм - это явление малоприятное. Лорды и рыцари - это не только и не столько блистательные турниры, военная доблесть, защита страны и веры. Это еще и убитые забавы ради простолюдины, обесчещенные девушки, неприкрытый разбой на рынках и дорогах, сожженные и разграбленные церкви, это садистские забавы Жиля де Ре и неистовый гнев Пьера де Куртене... И видеть в глубоко симпатичных мне Финроде с Келеборном и даже в не столь симпатичных Тинголе с Феанором отражение этого пандемониума, честно говоря не хочется. Проще говоря, феодализм подразумевает много грязных и мерзких вещей, и вещи эти не соотносятся с образом эльдар. Автор отчего-то не учитывает, что феодализм – это система отношений между вассалом и сюзереном и система поземельных отношений, а убийства, изнасилования и грабежи являются следствием грехопадения, но никак не феодализма. С тем же успехом можно сказать, что демократия – это стрельба из танков по Белому Дому, а, так как оное здание боле не обстреливается, демократии в современной России нет. Зато убивают, грабят и насилуют, значит, в России феодализм. Сперва зададимся вопросом, а что такое вообще феодализм? Извините за истматовский цинизм, но в первую очередь - это механизм эксплуатации узким слоем военно-управленческой элиты потомственных землевладельцев (феодалов) ограниченно свободных конечных землепользователей (вилланов, париков, холопов и т.д.). И ведь действительно, в марксизме феодализм рассматривается как социально-экономическая формация. Только какое отношение имеет формационный подход к обсуждаемому вопросу? Естественно, что со временем машина разлаживается и феодалы начинают игнорировать свои обязанности и злоупотреблять правами, но даже идеальный феодал уйти от вышеозначенной схемы неспособен. Если он не будет выбивать ресурсы из крестьян, в первом же сражении его убьют - просто потому, что его снаряжение хуже. А новый владелец его земель учтет сделанные ошибки... А теперь риторический вопрос. Похоже это на эльфов? Возьмем людей. Почумазее да позлобнее. Похожи они на эльфов? Вот и мне не кажется, что похожи. Значит, эльфы дышат не кислородом и ходят не на двух ногах. Далее рассмотрим сферических эльфов в вакууме: Таким образом, для того чтобы обеспечить несколько сотен эльфов всем потребным для жизни - от еды до письменных принадлежнностей достаточно считанных десятков мастеров-эльфов. Но и это не все. Здоровье эльфов крепче человеческого и поэтому эльфы не нуждаются в таком числе целителей, как люди. Старые эльфы не дряхлеют, а дети у эльфов рождаются не слишком часто - следовательно, социальные затраты эльфийского общества на пару порядков меньше, чем в людских обществах. Эльфы почти не знают преступности и, следовательно, не нуждаются содержании громоздкой и дорогостоящей системы юстиции (от городовых до адвокатов). Автор отчего-то забывает, что начиная с 1495-го года Древ преизрядная часть эльфов находится в состоянии войны. Когда нужно оружие, доспехи, нужен уход за ранеными, нужны дозоры и дружины. Видно, в вакууме войн нет. Эльфийское общество не может быть сопоставлено с подавляющим большинством исторических форм общественной организаций Земли, поскольку любая из этих форм является средством управления ограниченными ресурсами через ограничение прав, свобод и потребительских возможностей части общества (эксплуатацию), а у эльфов дефициту ресурсов возникнуть просто неоткуда. И, соответственно, нет необходимости в эксплуатации эльфа эльфом. Замечательно, автор сам доказал недопустимость применения формационного подхода, на котором он основывал свое первое утверждение. Однако затем он проходит по остальным социально-экономическим формациям и зачем-то выбирает наиболее подходящую на его взгляд. Коммунизм. Сухой остаток: 1. На основе марксизма автор доказывает, что у эльфов не могло быть феодализма. 2. Автор показывает недопустимость использования марксизма в отношении эльфов. 3. Учитывая пункт 1, но не учитывая пункт 2, автор ищет другую социально-экономическую формацию, коя должна заменить феодализм. Итого, даже не говоря об ошибках фактологии и поверхностном знании рассматриваемого вопроса, данное исследование имеет внутренние противоречия, сводящие на нет все старания автора. |
|
|
10.10.2006, 16:04
Сообщение
#2
|
|
нолдо-юморист Группа: Участники Сообщений: 381 Регистрация: 20.3.2005 Из: Пермь Пользователь №: 18 |
Oops. Вернулся из Екатера, а тут такое... :)
Повторю свои же слова, сказанные ещё в начале спора: "В этом случае термин стоит заменить набором свойств - так было бы проще." То есть вместо "у квэнди был феодализм / у квэнди не было феодализма" проще говорить "у квэнди было (далее следует длинный перечень признаков) / у квэнди не было (далее следует не менее длинный перечень признаков)" :) И ещё замечу, что прежде чем сравнивать общество квэнди с чем-либо, стоит его словесно описать. А то что сравниваем-то? :) Отвечаю Эриону (реплика с первой страницы): ***В каком из определений феодализма присутствуют убийства, грабежи, изнасилования и сожжения церквей?*** Можно и такое изобрести :) Кстати, раз мы говорим о целостной системе - вассалы и сюзерены это понятно, а крестьяне куда подевались? ***Автор берет средневековый феодализм и примеряет его на эльдар, заменяя при этом только название ("эльфы" вместо слова "люди"). Затем на основе отличий между людьми и эльдар он доказывает, что феодализма быть не может.*** А ты считаешь, что различия столь несущественны, что не могут повлиять на определение общественного устройства, верно я понял? ***Какие единичные случаи, приведенные мною как пример, ты имеешь в виду?*** То, что "взятые люди почумазее да позлобнее" закономерностью не являются :) ***Иных ссылок, кроме как на собственное мнение, в статье обнаружено не было. Сферические эльфы в вакууме тому пример.*** Просто у квэнди повышенная сопротивляемость влиянию среды :) вот и создаётся, видимо, впечатление "вакуума" :)) А ссылки были на: отсутствие старения; редкость болезней; редкость преступлений. Первое и второе известно, третье выводится из "Законов и обычаев..." :) ***Форс-мажор длинной в полтысячелетия - это все же многовато.*** А почему, кстати, рассматривается только Эндорэ? Почему не Аман? Или там государственность у квэнди ещё не развилась? :) А что до Эндорэ - да, квэнди много воевали, и были дружины. Но когда квэндо чувствует, где в нём есть нужда, нет необходимости для _при-нуждения_. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.1.2025, 1:01 |