Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета |
3.10.2006, 2:15
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41 |
http://eressea.ru/tavern7/inf-0029.shtml
Казалось бы, статья настолько абсурдна как в аргументации, так и в самой идее, что спорить с ней, а, значит, воспринимать ее серьезно, было бы, по меньшей мере, неразумно. Но в силу того, что ее приводят в качестве аргумента в, казалось бы, серьезных дискуссиях, возьму на себя труд разобрать ее по основным тезисам и доказать ее несостоятельность. А реальный феодализм - это явление малоприятное. Лорды и рыцари - это не только и не столько блистательные турниры, военная доблесть, защита страны и веры. Это еще и убитые забавы ради простолюдины, обесчещенные девушки, неприкрытый разбой на рынках и дорогах, сожженные и разграбленные церкви, это садистские забавы Жиля де Ре и неистовый гнев Пьера де Куртене... И видеть в глубоко симпатичных мне Финроде с Келеборном и даже в не столь симпатичных Тинголе с Феанором отражение этого пандемониума, честно говоря не хочется. Проще говоря, феодализм подразумевает много грязных и мерзких вещей, и вещи эти не соотносятся с образом эльдар. Автор отчего-то не учитывает, что феодализм – это система отношений между вассалом и сюзереном и система поземельных отношений, а убийства, изнасилования и грабежи являются следствием грехопадения, но никак не феодализма. С тем же успехом можно сказать, что демократия – это стрельба из танков по Белому Дому, а, так как оное здание боле не обстреливается, демократии в современной России нет. Зато убивают, грабят и насилуют, значит, в России феодализм. Сперва зададимся вопросом, а что такое вообще феодализм? Извините за истматовский цинизм, но в первую очередь - это механизм эксплуатации узким слоем военно-управленческой элиты потомственных землевладельцев (феодалов) ограниченно свободных конечных землепользователей (вилланов, париков, холопов и т.д.). И ведь действительно, в марксизме феодализм рассматривается как социально-экономическая формация. Только какое отношение имеет формационный подход к обсуждаемому вопросу? Естественно, что со временем машина разлаживается и феодалы начинают игнорировать свои обязанности и злоупотреблять правами, но даже идеальный феодал уйти от вышеозначенной схемы неспособен. Если он не будет выбивать ресурсы из крестьян, в первом же сражении его убьют - просто потому, что его снаряжение хуже. А новый владелец его земель учтет сделанные ошибки... А теперь риторический вопрос. Похоже это на эльфов? Возьмем людей. Почумазее да позлобнее. Похожи они на эльфов? Вот и мне не кажется, что похожи. Значит, эльфы дышат не кислородом и ходят не на двух ногах. Далее рассмотрим сферических эльфов в вакууме: Таким образом, для того чтобы обеспечить несколько сотен эльфов всем потребным для жизни - от еды до письменных принадлежнностей достаточно считанных десятков мастеров-эльфов. Но и это не все. Здоровье эльфов крепче человеческого и поэтому эльфы не нуждаются в таком числе целителей, как люди. Старые эльфы не дряхлеют, а дети у эльфов рождаются не слишком часто - следовательно, социальные затраты эльфийского общества на пару порядков меньше, чем в людских обществах. Эльфы почти не знают преступности и, следовательно, не нуждаются содержании громоздкой и дорогостоящей системы юстиции (от городовых до адвокатов). Автор отчего-то забывает, что начиная с 1495-го года Древ преизрядная часть эльфов находится в состоянии войны. Когда нужно оружие, доспехи, нужен уход за ранеными, нужны дозоры и дружины. Видно, в вакууме войн нет. Эльфийское общество не может быть сопоставлено с подавляющим большинством исторических форм общественной организаций Земли, поскольку любая из этих форм является средством управления ограниченными ресурсами через ограничение прав, свобод и потребительских возможностей части общества (эксплуатацию), а у эльфов дефициту ресурсов возникнуть просто неоткуда. И, соответственно, нет необходимости в эксплуатации эльфа эльфом. Замечательно, автор сам доказал недопустимость применения формационного подхода, на котором он основывал свое первое утверждение. Однако затем он проходит по остальным социально-экономическим формациям и зачем-то выбирает наиболее подходящую на его взгляд. Коммунизм. Сухой остаток: 1. На основе марксизма автор доказывает, что у эльфов не могло быть феодализма. 2. Автор показывает недопустимость использования марксизма в отношении эльфов. 3. Учитывая пункт 1, но не учитывая пункт 2, автор ищет другую социально-экономическую формацию, коя должна заменить феодализм. Итого, даже не говоря об ошибках фактологии и поверхностном знании рассматриваемого вопроса, данное исследование имеет внутренние противоречия, сводящие на нет все старания автора. |
|
|
26.10.2006, 16:35
Сообщение
#2
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 |
Извините, пожалуйста, что не оформляю цитат, как положено, но из интернет-салона это долго... Жаба душит.
"Орофер - это ж нандор, или я путаю? Ну и Трандуил... А чем тебя Диор смущает?" Трандуил - из нандор, точно. Орофер - не помню. А Диор - ну не верю я, что он был в Дориате королем. Там вообще традиция передачи власти возникнуть не успела, потому что король был единственный на тысячи лет. Представляете, насколько к нему все привыкли? И к Мелиан? И тут является внучок, которому жизни-то еще лет сорок, если сильно повезет, малообразованный (ну не успел, по сравнению с эльфами), из Оссирианда - читай, по Менегроту его за ручку водить надо, и говорит, что он теперь тут главный ? Говорит самым практически древним эльфам Белерианда (в Дориате была самая низкая смертность и самый высокий процент Нерожденных, полагаю)? Скорее всего Элухиль - это он сам себя так назвал, и детей даже не на Эл-, а на Элу (имена сыновей переводятся как "Воспоминание об Элу" и "Наследник Элу", как и его прозвище), то есть была именно попытка доказать, что он имеет право на трон. Но неудачная, как мне кажется. "Династия? Собственно, трое его детей - Эльвинг, Элуред и Элурин. Элрос - сын Эарендила и Эльвинг..." Ну да - у него дети на Эл-, у Эльвинг тоже, у Элронда Элладан и Элрохир - это примерно как большинство потомков Финвэ на Фин- звали. "Неверно. Смотрите этимологию слова "aran"." Нголдо, я смотрела, но давно , и не этимологию, а терминологию . Там Верховный король каким-то своим словом назывался - ну не хватит у меня денег сейчас найти! А араны были подчиненные ему, вассальные короли. "В смысле? Вы хотите сказать, что Хитлум и Дортонион не относятся к Бэлэрианду?" Не относятся. Белерианд - это изначально вообще земли от Фаласа до Сириона, а потом это название стало трактоваться шире, но так и не распространилось на горы - на них синдар не покушались . "Элу отдал те земли, которые не мог защитить - и Маэдрос это озвучил, когда пришли вести из Дориата о землях, в которых нолдор будет дозволено поселиться. Нет, не в аренду по случаю военного положения, но в лен из-за того, что сам эти земли удержать не смог бы, и из-за того, что их новые владельцы встанут щитом между Врагом и югом Бэлэрианда". Да, там он хорошо Финрода расположил , теперь сообщению с Кирданом ничто не угрожало. А если в лен, как Вы говорите, Нголдо, то кто кому вассал получается? ТО есть все-таки Элу - сюзерен Финрода? Или все-таки не феодализм ? Нет, я правда не знаю. "Но выходит что-то вроде "на тебе, Боже, шо мене негоже"(с)" Аллор, выходит: "Вы сказали, воевать пришли? Ну вот и воюйте. А если сюда сунетесь, то с исключительно мирными целями, понятно?" А воевать с Ангбандом из центрального Берерианда как-то ... Ну да, вот и отдал те земли, которые от него подальше, а к Врагу поближе. И на то были причины, по-моему. Потому что кто их знает, этих нолдор... Буянят, корабли жгут... -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.1.2025, 19:36 |