Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета |
3.10.2006, 2:15
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41 |
http://eressea.ru/tavern7/inf-0029.shtml
Казалось бы, статья настолько абсурдна как в аргументации, так и в самой идее, что спорить с ней, а, значит, воспринимать ее серьезно, было бы, по меньшей мере, неразумно. Но в силу того, что ее приводят в качестве аргумента в, казалось бы, серьезных дискуссиях, возьму на себя труд разобрать ее по основным тезисам и доказать ее несостоятельность. А реальный феодализм - это явление малоприятное. Лорды и рыцари - это не только и не столько блистательные турниры, военная доблесть, защита страны и веры. Это еще и убитые забавы ради простолюдины, обесчещенные девушки, неприкрытый разбой на рынках и дорогах, сожженные и разграбленные церкви, это садистские забавы Жиля де Ре и неистовый гнев Пьера де Куртене... И видеть в глубоко симпатичных мне Финроде с Келеборном и даже в не столь симпатичных Тинголе с Феанором отражение этого пандемониума, честно говоря не хочется. Проще говоря, феодализм подразумевает много грязных и мерзких вещей, и вещи эти не соотносятся с образом эльдар. Автор отчего-то не учитывает, что феодализм – это система отношений между вассалом и сюзереном и система поземельных отношений, а убийства, изнасилования и грабежи являются следствием грехопадения, но никак не феодализма. С тем же успехом можно сказать, что демократия – это стрельба из танков по Белому Дому, а, так как оное здание боле не обстреливается, демократии в современной России нет. Зато убивают, грабят и насилуют, значит, в России феодализм. Сперва зададимся вопросом, а что такое вообще феодализм? Извините за истматовский цинизм, но в первую очередь - это механизм эксплуатации узким слоем военно-управленческой элиты потомственных землевладельцев (феодалов) ограниченно свободных конечных землепользователей (вилланов, париков, холопов и т.д.). И ведь действительно, в марксизме феодализм рассматривается как социально-экономическая формация. Только какое отношение имеет формационный подход к обсуждаемому вопросу? Естественно, что со временем машина разлаживается и феодалы начинают игнорировать свои обязанности и злоупотреблять правами, но даже идеальный феодал уйти от вышеозначенной схемы неспособен. Если он не будет выбивать ресурсы из крестьян, в первом же сражении его убьют - просто потому, что его снаряжение хуже. А новый владелец его земель учтет сделанные ошибки... А теперь риторический вопрос. Похоже это на эльфов? Возьмем людей. Почумазее да позлобнее. Похожи они на эльфов? Вот и мне не кажется, что похожи. Значит, эльфы дышат не кислородом и ходят не на двух ногах. Далее рассмотрим сферических эльфов в вакууме: Таким образом, для того чтобы обеспечить несколько сотен эльфов всем потребным для жизни - от еды до письменных принадлежнностей достаточно считанных десятков мастеров-эльфов. Но и это не все. Здоровье эльфов крепче человеческого и поэтому эльфы не нуждаются в таком числе целителей, как люди. Старые эльфы не дряхлеют, а дети у эльфов рождаются не слишком часто - следовательно, социальные затраты эльфийского общества на пару порядков меньше, чем в людских обществах. Эльфы почти не знают преступности и, следовательно, не нуждаются содержании громоздкой и дорогостоящей системы юстиции (от городовых до адвокатов). Автор отчего-то забывает, что начиная с 1495-го года Древ преизрядная часть эльфов находится в состоянии войны. Когда нужно оружие, доспехи, нужен уход за ранеными, нужны дозоры и дружины. Видно, в вакууме войн нет. Эльфийское общество не может быть сопоставлено с подавляющим большинством исторических форм общественной организаций Земли, поскольку любая из этих форм является средством управления ограниченными ресурсами через ограничение прав, свобод и потребительских возможностей части общества (эксплуатацию), а у эльфов дефициту ресурсов возникнуть просто неоткуда. И, соответственно, нет необходимости в эксплуатации эльфа эльфом. Замечательно, автор сам доказал недопустимость применения формационного подхода, на котором он основывал свое первое утверждение. Однако затем он проходит по остальным социально-экономическим формациям и зачем-то выбирает наиболее подходящую на его взгляд. Коммунизм. Сухой остаток: 1. На основе марксизма автор доказывает, что у эльфов не могло быть феодализма. 2. Автор показывает недопустимость использования марксизма в отношении эльфов. 3. Учитывая пункт 1, но не учитывая пункт 2, автор ищет другую социально-экономическую формацию, коя должна заменить феодализм. Итого, даже не говоря об ошибках фактологии и поверхностном знании рассматриваемого вопроса, данное исследование имеет внутренние противоречия, сводящие на нет все старания автора. |
|
|
28.10.2006, 13:03
Сообщение
#2
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 |
Сулэрин, я ни с чем, в общем-то, не спорю - просто отвечала Аллор на вопрос, выражала собственное недоумение по поводу описанной ситуации.
Нголдо, по поводу "Но, разумеется, никакого права на королевскую власть у них не было". Мне казалось, что у эльфов королем становится тот, кого им кто-то для себя признает, ведь первые четыре раза именно так произошло? Насчет тысяч лет, возможно, я погорячилась - у меня нет под рукой хронологий, скажите: Вы Эгладор посчитали? Это я не в порядке возражения, а просто не помню. Но с Эгладором там больше выходит. Теперь сразу об aran и что куда относится. Источник один - английское издание Сильма с комментариями Кристофера. Aran он производит от ar - первый, лучший, благородный и т д. Однокоренное имя - Арэдель, например, "noble elf". Это не я придумала, это все оттуда ! Какие земли входили в Белерианд - тоже оттуда. Кстати, в совсем уж древние времена - только райор устья Сирион и земли напротив о. Балар, откуда и название. Нголдо, запутали Вы меня - ну как можно быть вассалом одного короля, а признавать власть над своей территорией другого? Это сложная мысль какая-то, честное слово. "Да, особенно далеки от Дориата были земли Кэлэгорма и Куруфина..." А вот тут я честно признаюсь, что забыла - где они жили? Карантир, помню, в Таргэлионе, это тоже недалеко. Но там было очень неспокойное место, и где-то Маэдрос прав - временами лучше уж феанорычи по соседству, чем мутанты всякие . -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
28.10.2006, 17:09
Сообщение
#3
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Сулэрин, я ни с чем, в общем-то, не спорю - просто отвечала Аллор на вопрос, выражала собственное недоумение по поводу описанной ситуации. А вот иди знай, все ж таки наследник дочери Тингола... (кстати, о наследовании) А может, он всех вполне устраивал. Ну что там особо администрировать,живут себе и живут (кстати, воевал он прилично, вроде), а так нормально все,тихо, кабы не феанорини, так и жили бы себе нормально... Нголдо, запутали Вы меня - ну как можно быть вассалом одного короля, а признавать власть над своей территорией другого? Это сложная мысль какая-то, честное слово. Нголдо: Вспомните Аман. Аман - земли валар. Однако это не машет Ингвэ, Финвэ и Олвэ быть королями народов. Э-э, так то Ва-алар... Они вообще-то над всей Ардой, творили ее, на минуточку. Просто в Аман они поближе были, как бы "осели там" (ну не в воздухе же им висеть), но вроде Манвэ никому не указывал, как обустраиваться и чего ему, как Владыке Арды, от эльфийских королей положено... А тут фактически ровня, все элдар, все короли... Так что устраивались по факту. А вот, соответственно, и противоречия заложились только так, каждый при своем, да еще клятва, и понеслось... неладно вышло, короче Но там было очень неспокойное место, и где-то Маэдрос прав - временами лучше уж феанорычи по соседству, чем мутанты всякие . Феанорычи, как выяснилось впоследствии, тоже не сахар... Дориат не орки вынесли... Вы говорите о лордах, право же на королевскую власть - это право крови. Ну, как у людей... ведь первые четыре раза именно так произошло Первые - да. Все с чего-то начинается. И у людей так же... люди - они такие |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.1.2025, 0:52 |