За что кота обидели?, Кромешный ужас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
За что кота обидели?, Кромешный ужас |
31.8.2007, 21:14
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 |
Один из наших преподавателей, довольно видный фольклорист, перед летней практикой напутствовал студентов так: «Исследователь должен быть беспристрастен. Если речевой материал, который вы стенографируете, включает в себя мат, или… э-э-э… непристойности, это ни в коем случае не должно вас смущать. В науке не существует приличного или неприличного».
Отчасти это, безусловно, так. И в собранном нами «речевом материале» встречалось зачастую тако-ое… Но только теперь я поняла, какая это на самом деле страшная штука – фольклор. Вот, например, захотелось ученым исследовать фольклорный образ кота. И не где-нибудь, а в колыбельных песнях восточных славян. Видимо, сочтя задачу слишком сложной, для начала ограничились описанием. Слабонервных прошу удалиться. Прочему, без сомнения, котолюбивому обществу представляю список изуверств, которым наши далекие и не очень предки предлагали подвергнуть беззащитное животное. Итак, кот как объект воздействия . - кота/кошку угрожают бить по лапке, хвосту, головке, плечам, морде, затылку, заду, чтобы он не ходил по лавке, печи, мосту, колодке, полке и др. (советуют не лезть на колодку, чтобы не разбить головку) – (короче, убивать по всем местам за любое телодвижение); - его бьют и ругают за то, что он ходит по ночам и будит малых деток; - его будут бить, чтобы не учился так (плохо?) делать, будут бить в губы, чтобы не просил бобов / гороха, в лапы, чтобы не просил хлеба; - его будут бить по лапкам, чтобы он не ходил по лавкам, не сбрасывал кружек и не съедал сливок; - его поймали и бьют, чтобы он не учился пугать детей / красть (бьют за съеденный мед), а учился работать (шить сапоги и продавать их потом на рынке / молотить, загребать, ухаживать за маленькими детьми); - ему угрожают надрать уши за съеденный мед и посылают в кладовую ловить мышку, обещают покормить кашкой, когда ребенок уснет; - кошку нужно бить, потому что она не хочет работать и ходит по лавкам; - кота нужно бить, чтобы он шел молотить зерно на хлеб ребенку (и потому что он ходит по лавкам и столу) / чтобы он нарубил хвороста и чтобы не будил ребенка / чтобы не прыгал по лавкам; - его нужно бить и содрать с него шкуру; - его нужно догнать / поймать и отнять / снять красные сапоги (кожушок, шапку, ленту), чтобы обуть ребенка / отдать ребенку; - (с кошки нужно снять / содрать купленный ею / ей котом кожушок и укрыть им ребенка); - его находят в уголке и выгоняют оттуда, чтобы не ходил по дому и не будил ребенка; - ему показывают/дают кукиши (дулі), (чтобы не разбудил ребенка), а своему ребенку дают калачи; - его выгоняют за ворота, чтобы он не смотрел в колыбель ребенка, выгоняют из колыбели, чтобы он не шел туда спать, потому что там будет ребенок; - его выгоняют из дома, где будет спать маленький ребенок; Чего же общество ждет от забитого, ограбленного и свежеобесшкуренного кота в ответ? - его просят побежать в луга за красной калиной забавлять ребенка - (того самого, ради чьего спокойного сна и были принесены многочисленные и кровавые кошачьи жертвы, да еще и одетого в снятые с кота сапоги, кожушок, шапку и ленту); - обежать вокруг дома, поймать мышку и бросить в люльку - (ЗАЧЕМ???); - кота (или двух котов) приглашают ночевать и качать ребенка (ему предлагают заплатить за работу куском пирога и кувшином молока / дать хлеба в лапы и сала) – (а потом наверняка отнимут, гады!); - котенка приглашают качать ребенка; - трех разноцветных котов просят - одного подмести сени, второго - не бегать вокруг дома (или, наоборот, бежать, но не мурлыкать и не будить ребенка) (качать ребенка) / третьего - вскопать грядку / подмести дом, (кошку - вынести мусор); - их просят подмести дом, сени и поймать мышку и бросить в колыбель - (теперь там будут две мыши...); - кота просят подмести сени, (а кошку вымыть ложки); - двух котов просят позагонять крыс и мышей, а третьего - качать ребенка; - их просят бежать в дом и позагонять кур, дать курам есть - (вот он, истинный садизм!); - кота просят подмести сени и дать еду курам; - вымести кошару и постелить овцам сена, чтобы они не шумели, потому что ребенок хочет спать / вымести и собрать щепок / палочек забавлять детей; - загнать овец в кошару, чтобы они не блуждали и не теряли шерсти, которая нужна ребенку на чулки / овец, которых мы будем доить, чтобы сварить ребенку кашу; - погнать телку на пашню / на попово поле, (чтобы она дала молока на кашу для ребенка); - у двух котов просят куклу для ребенка; - кота просят сковать жернова; - принести моток шерсти; - вскопать грядку; А в довершение всего… ЕГО СПРАШИВАЮТ, ЗНАЕТ ЛИ ОН «ОЧЕНАШ» Готова спорить – знает! В редкие свободные от избиений и непосильной работы минутки кот закатывает серенькие глазки, складывает лапки и молится, молится… А вот о чем… Пожалуй, этот кровавый боевик еще ждет своего зоофольклориста. А теперь, чтобы все убедились, что я не вру… http://www.ruthenia.ru/folklore/judin2.htm -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
31.8.2007, 23:21
Сообщение
#2
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Да, народные сказки очень жестоки. Это известно, и у Юнга говорится, и у нелюбимого мной Проппа...
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.1.2025, 4:52 |