Стихи - Rosomaxa |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Стихи - Rosomaxa |
13.11.2005, 22:55
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 283 Регистрация: 11.11.2005 Пользователь №: 34 |
Всем - здрассте! Я - Легионер(а вообще-то, ходячее недоразумение). Приглашаю всех почитать мои стихи, и что-нибудь о них сказать. Буду думать, что никого не перегрузил...
*** Люди ищут потерянный рай где царит их придуманный бог; Только ты не узнаешь, где грань Между силой и злом, между сердцем и кровью – Здесь все сплелось одной серой тенью, единой, безмолвной. И снова и снова пытаясь понять основы этого мирозданья Ты вновь пытался чужими словами простые истины кому-то сказать. А впрочем, истины могут ждать, 100, 200, может быть 300 лет, 1000, или 1200, они бесконечны; А вот ты – нет. А ты вновь старался чужими шагами пройти чужие пути в никуда, Ты тщетно пытался свой путь на закланье найти, но всегда приходил туда Где ветер усталый гложет глину, стараясь упасть и навеки заснуть, И где земля жадно трещины – рты разинув просит воды. «Дай» - слышится в тишине ее крик, словно звон в ушах; И ты понимаешь, что не нашел воды, хоть жил в океане, как падишах… StarCraft Противостояние окончилось ничем. Пока боги спят, три расы вышли померится силами; Да так и ушли ни с чем. Никто не победил. Из трех боев каждому выпала только одна победа. Теперь они копят силы, считают звезды, которыми они бы владели, Ждут, пока боги заснут на звездной постели. О Ихтиандре Море честно прячет тайны За свинцовой гладью вод, Никого не выдаст, но всех примет, Все секреты, все утраты поймет. Человек корыстен, готов за деньги Убить и предать любых людей. Только море молчит, никого не выдаст, Море честнее людей. Гранитные скалы скалят зубы, Смотрят с яростью на города. Только море спокойно. Ему безразличны люди. И будут безразличны всегда. Клоуны Перекресток двух дорог На четыре стороны; На четыре стороны, а по пятой – клоуны. Куклы заводные, с ключиком в спине, И висит вся жизнь их на волоске. От руки водящего все они зависят, Прямо жизнь, не сказка – Ходят, и не видят, говорят, не слушают; Но бормочут души их тихо заклинания, Отданы в закланье; Куда же души направятся? Туда, куда шли – на закланье. Агония Последний осени день. Я брожу по полям унылым; И вдруг оказалось, что зимы серая тень Все вокруг посеребрила. И ловили снежинки замерзшие пальцы, И удивлялись, как можно быть таким одиноким Невдалеке от родимых домов и окон быть скитальцем, Неприкаянным, словно бы непрощенным… Там, за стенами лето ярких красок, И звонкий радостный смех детворы неумелой. А я не продавал своих Алясок, А добывал на них золото смело. Но иногда тоска подступает, Подступает, и что делать – не знаю; И брожу по осенним полям и лесам, Там лишь ветер, да птицы… В детстве мне запретили реальность иллюзий и красок, И окружающий мир меня стал очень краток, По сети нервов, вновь проходит, как огонь – агония, И я сражен собой… Тайна (2004.10.**.) А я сегодня открыл тайну. Я, лично сам, никто другой, За тайной оказалось только явное, Наполненное будничной тоской. И новый неразгаданный секрет Я с подозрением обнюхал и ощупал, И вроде даже понял – что-то есть; Но новь судьба смеется так колюче. Я тайны вновь по улицам искал, И понимал – чего тут только нет! А люди все идут, идут, идут, С собой уносят каждый свой секрет. Я тайны открывал – открылась явь, Я заметался – пусто, пусто, пусто, И тот дурак, и этот точно так, Хоть вроде бы в душе у них не пусто. Чужие тайны наблюдал издалека, И понимал, что что-то здесь не так, Как, кажется, один поэт сказал: Природа мстит за каждый неразгаданный секрет. А люди все спешат, спешат, спешат, У них нет времени, чтоб тайны открывать, А тайны рядом все стоят, лежат, висят, За каждую секунду ожиданья мстя. А я сегодня открыл тайну. Зачем? И что в ней обнаружил я? Лишь только жизнь свою набил хрустальным И колющимся звоном бытия. -------------------- Налейте чашу менестрелю - я вам сыграю и спою...
Все дороги ведут в Копан Густые леса скрывают города |
|
|
20.2.2006, 18:31
Сообщение
#2
|
|
Крысофорец Группа: Участники Сообщений: 89 Регистрация: 29.4.2004 Пользователь №: 3 |
дзенский коан это что такое? мало интересовался востоком, извиняюсь.. Коаны - в практике дзен-буддизма - это такие небольшие тексты для медитации, в них смысл вроде бы лежит на поверхности, но чем больше пытаешься его понять, тем больше он куда-то убегает. У меня прямо сейчас под рукой нет классического примера, но постараюсь найти и кинуть... наверное, в "Ругань", там же можно оффтопики :) Если станет интересно - поглядите. вообще, у меня шарики за ролики заехали. А то все вокруг говорят, что у меня стихи плохие, а что конкретно - никто не знает Помилуйте, я не только не говорил, что Ваши стихи "плохие", я так даже и не думал. Я думаю, что (мне) их крайне трудно воспринимать, и очень многое (опять же, мне) не понятно. Это вовсе не обязательно признак "плохости" стихов - возможно, недостаток моего восприятия. вообще у меня стиль основан не на рифме, а на ритме, но рифма сплетается с ритмом. Потом, честно говоря, я в разобранных четверостишиях толком не вижу никакой закономерности, так что в данной области соответствовать буду не скоро, ой не скоро Соответствовать мнению читателей и критиков автор не должен ни разу. Только своему собственному намерению! Но если Вы хотите, чтобы читатель воспринял ритм, у этого ритма должна быть структура - определенное количество повторяющихся элементов, в нашем случае - слогов, ударений, пауз. А структуру Вы делаете настолько _нетрадиционной_ для русской силлабо-тонической (а другую сейчас никто в общем и не пишет) поэзии, что воспринять этот ритм получается крайне трудно. а вот за смысловые коррекции спасибо. Пригодится Всегда пожалуйста, понадобится - пинайте :) вообще чтобы это стихотворение понять, надо читать Ремарка. Здесь вынужден не согласиться. Если для того, чтобы понять хотя бы базовый смысл произведения, нужно знать другое произведение - значит, Ваше не самостоятельно и не самодостаточно, т.е. не является по сути произведением. Аллюзии, "переклички" и прочие отсылки хороши, когда они создают _дополнительные_ смыслы в придачу к основному/основным, которые понятны из самого текста. А вот еще недавнее стихотворение Лично мне оно нравится гораздо больше, чем большинство предыдущих. И воспринимать его мне легче. Горсть стихов раскидал по свету, Всем, кто знал, и кого любил. Был ли я в прошлой жизни поэтом? А коль не был - так зачем жил? Почти безупречно, вторая строка, ИМХО, вообще блестяще хороша. Подвела четвертая - в ней ударение падает на "а" в слове "зачем", а если насильственно ударить куда надо, то ломается та самая базовая ритмическая структура ударений. Первым кругом вращается жизнь, Колесом бесконечной яви... Вновь и вновь я пытаюсь жить, Но упав, думаю - что не вправе. Опять четвертая, опять ударение: "думаЮ". Горсть стихов раскидал по свету... Ну да, впрочем, какая напасть! Я кидал не свои - поэтов, Тщась кому-нибудь в сердце попасть. Тут и придраться-то не к чему :) Попадал ведь, будь проклят я трижды! Но все падало вновь из рук... Вслед людям бежал, подбегая все ближе, И пытался обратно вернуть. А вот из этих четырех строк две последних совершенно неудачные (относительно этого же стиха, естественно, а не каких-то там образцов или правил). Во-первых, "рук-вернуть" - очень грубый ассонанс, а в предыдущих строфах все четные строки жестко и довольно точно рифмовались. То есть опять Вы выбранную Вами же структуру (на этот раз - рифмовки) взяли и поломали, грубо и жестоко. Зачем - не могу понять. Во-вторых, у Вас весь предыдущий стих написан анапестом, а эта _отдельно взятая_ строка - зачем-то амфибрахием. Следствие а) она и воспринимается как случайно сюда попавшая, отдельно от стиха (и все впечатление от предыдущих строк отправляется пасти оленей... то есть, далеко). Следствие б) на стыке строк 3 и 4 (из цитированных) возникают аж ТРИ безударных слога подряд (-же, и пы-), что в выбранную Вами ритмику не лезет ну совершенно никак. А Вы говорили, Вам ритм так важен... В-третьих, ЧТО герой пытался вернуть, читатель может только сам досочинить. А для этого ему, естественно, надо забить на чтение стиха и порассуждать отдельно от текста. Опять далекий привет цельному впечатлению и читательскому сопереживанию. Вот такая, видите, вышла лажа: все было хорошо, а тут - сразу три то ли небрежности, то ли грубых ошибки, то ли... три экстравагантности. Что бы оно ни было, читать мешает еще как, и понимать тоже мешает. Продолжение - мессагой ниже Только след их потерян, потерян Вместе с хрупким ледочком фраз... Бог посмел наказать поэта, Но не значит еще, что Бог - мразь. Пропущено _необходимое_ с точки зрения русского языка служебное слово "это". В результате последняя строка хоть и заканчивается точкой, но кажется оборванной, а чтобы понять ее смысл, нужно _вернуться_ к предыдущей строке, а не найдя ответа и там, перечитать обе строки _еще раз_, вместе. Что при том останется от восприятия _ритма_ в голове и теле у читателя, представляете себе? Но зачем проклинают люди К небесам вновь подняв мечи?.. Из крови, из боли, полдоманных судеб Свежей травою растут стихи. Чего проклинают-то, читателю видимо знать не положено? Еще хуже, буквальный смысл выходит: люди поднимают мечи и проклинают зачем. Бармаглотство эдакое ;) Ритм в двух последних строчках - по их совокупности - опять сломан. Предпоследняя, во-первых, опять написана другим размером - амфибрахием, а четвертая, мама роди меня обратно, - дактилем, которого тут еще ни разу не было. Во-вторых, предпоследняя еще и удлинена относительно всего остального стиха. Но если Вы ее "растянули", так следующую-то надо укоротить, чтобы строфа по швам не треснула! Ан нет, фигушки, держи карман шире. Самое трагикомическое в этом сочетании то, что _если бы_ не было слова "свежей" - обе эти строки отлично уложились бы в общую ритмику и дали великолепную (ритмически) концовку, как наконечник стрелы. Она была бы ритмически родственна стиху, но из-за дважды, постепенно на один слог смещенного ударения, являлась бы развитием этой ритмики. А вышло, что две последние строки от стиха просто взяли да оторвались. Как будто они из другого стиха сюда по ошибке приклеены. В общем, задумка отличная, идея хоть и не очень оригинальная, но интересно развернута, а вот техника подкачала, поэтому результат вышел не настолько хорош, каким мог бы быть. Правда, здесь абсолютно все можно поправить, как и в любом стихе с хорошим замыслом и удачным образным строем. Было бы на то авторское желание - слова никуда не денутся :) Но _в целом_, ИМХО, этот стих уже показывает хороший такой прогресс, чего автору и далее всяко желаю! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 9.1.2025, 23:04 |