Эльфы и люди: кто кого?, ну помогите уже разобраться! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Эльфы и люди: кто кого?, ну помогите уже разобраться! |
12.1.2008, 15:34
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 |
В ЧКА и продуктах ее переработки (ничего такого, я имею в виду фанфики по) постоянно встречается один и тот же мотив, а именно следующий:
Эльфы неспособны меняться, а у людей этот талант представлен в полной мере. При этом даже в ЧКА я не вижу не то, что подтверждений этого тезиса - я иллюстраций к нему не вижу. Посему обращаюсь к почтенному собранию: А скажите мне, люди добрые, что именно называется изменениями в данном контексте? О чем речь вообще? -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
17.1.2008, 20:13
Сообщение
#2
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 25.9.2007 Из: Москва Пользователь №: 200 |
Про ЧКАшных орков и эльфов
Из моей переписки с Элхэ Ниэннах на ДО: Элхэ Ниэннах: Развитие у них было, языковое в том числе, просто шло оно медленнее, чем у людей. Зато они это компенсируют лучшей физической приспособляемостью - людям такие скорости и не снились. С другой стороны, для развития материальной культуры, скажем, нужен какой-то стимул - а если его нет? Если всё устраивает и так?.. Shahien: А почему развитие шло медленнее? Потому что они бывшие эльфы или из-за Искажения? Стимул для развития культуры...ну, у людей культуру и науку двигают вперед личности, обладающие повышенной пассионарностью, а мешают - традиции, от которых люди зависимы в силу своей природы и представители старшего поколения ( старшего по сравнению с пассинариями ). Были ли такие у орков? Думаю, были, должны быть, поскольку у Вас в ЧКА и эльфы разные, хоть в большинстве своем они-таки похожи друг на друга больше, чем люди. Элхэ Ниэннах: Есть две крайности, в которых культура (материальная - в том числе) если и развивается, то очень медленно. Первая - когда перед народом постоянно стоит вопрос выживания. Второй - когда этот вопрос изначально не стоит вовсе. В первом случае - ненкогда, потому что все силы брошены на то, чтобы выжить. Во втором случае - а зачем? Всё и так есть. Более-менее быстрыми темпами материальная культура развивается в среднем случае: когда вымереть не грозит, но сказать, что всё есть тоже нельзя. И устем еще специфику мира, который по-разному относится к своим обитателям. Вот у нас есть эльфы, которым мир "благоволит". У них развитие материальной культуры идет довольно быстро и останавливается в тот момент, когда им перестают быть нужными... скажем так, большие объемы продукта. Им не нужно осваивать новые земли, чтобы приспособить их под пастбища и поля; им не нужно большое количество металлов, чтобы делать орудия труда. С этого момента их развитие идет по интенсивному пути: не добывать больше металла, а открывать и изготавливать сплавы, которые позволят орудиям служить дольше и работать эффективнее. Не распахивать под посевы новые поля, и создавать сорта растений, котоыре дадут больший урожай. Недород им не грозит, обеспечивать хотя бы необходимым быстро растущую популяцию им не нужно. В Валиноре для того, чтобы добывать хлеб насущный нужно прилагать всего лишь минимальные усилия. Высвобождается время для развития культуры духовной, а культура материальная развивается, пока на такие разработки хватает эльфийского любопытства. Орки - это другой конец шкалы. Мир относится к ним скорее враждебно; они бессмертны, но при этом довольно быстро размножаются; вопрос выживания для них выходит на первый план. Какова причина агрессивности орков? - простейшая: им нужно себя прокормить, их численность постоянно растет (такой сбой программы), и единственный способ выжить для них - экстенсивный. Они вынуждены захватывать новые земли, при необходимости вытесняя оттуда (или уничтожая) живущие там народы. Потому что иначе им просто не жить. Люди - граничный вариант; а с ними и Эллери, и иртха. Эллери - ближе к эльфам (в том, как мир относится к ним); иртха ближе к орками. Эллери тоже добывают хлеб в поте лица своего, но ним мир благоволити, все-таки - вот мы и получаем культуру более высокую, быстрее развивающуюся, чем у людей. А иртха мир терпит: лучше, чем орков, хуже пока, чем людей (а в конечном итоге будет - равнозначно людям). Shahien: Наверняка хоть одному могло прийти в голову, что разнообразные орудия труда существенно улучшают жизнь. Элхэ Ниэннах: Несомненно, улучшают. И им же не только дарят: их учат. И приобретенными знаниями они пользуются. Но этих приобретенных знаний хватает на то, чтобы выжить с меньшими проблемами, чем выживают остальные орки. Для того, чтобы совершенствовать полученные знания и что-то изобретать, нужно свободное время. Свободного времени у тех, кто ежедневно должен работать на обеспечение собственного выживания - мало. Да, теоретически, можно "подкармливать" иртха. Но тогда мы получим нежизнеспособный народ, могущий жить только на чужих подачках: кончаются эти подачки/подарки - и начинаются проблемы еще более глобальные оттого, что их отвыкли решать. "Почему ты не привел их в эту долину?.. - Мне хотелось, чтобы они нашли ее сами." Самостоятельность важна, она жизненно необходима, иначе всё сообщество оказывается завязанным на "дарителя": само по себе оно не жизнеспособно. Могли Эллери выжить без Мелькора? - да. Могли Эллири выжить без своих мудрых бессмерных соседей и учителей? - да, и выжили вполне успешно. Могли северные кланы выжить без Твердыни? - да, и вполне успешно это сделали. Могли без помощи извне выжить иртха? - да, и выжили. Самостоятельность - необходимый фактор, потому (возвращаясь к иртха) и Мелькор, и Эллери больше показывают, как и что можно сделать, чем просто дарят. Впрочем, и с Эллери, и с Эллири Мелькор поступает точно так же: не "дарует свыше", а, в основном, подсказывает, как и что можно делать. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.1.2025, 8:15 |