ПКА и классика, аналогии... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
ПКА и классика, аналогии... |
24.5.2008, 12:37
Сообщение
#1
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Странное наблюдение посетило меня сегодня. Ведь понятие "Арбитр изящества" встретилось впервые у Уайльда, в "Портрете Дориана Грея" -- не получается ли, что в позднем Нуменоре образ жизни был именно такой, как у Уайльда?
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
3.6.2008, 18:19
Сообщение
#2
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
ИМХО, Дориан тоже свои ошибки делает сам, ему в этом никто не помогает. Генри просто указал ему этот путь(прямо как в ЧКА ), но не заставлял идти по нему. Да, кроме того, Уальд показывает становление личности Дориана, Аллора же мы видим вполне сложившейся личностью. И каким образом он встал на этот путь, нам остаётся только представлять. Правда, представить-то мы можем без труда, но ведь таких подробностей, как в"Портрете", в ПКА всё равно же нет. В ПКА, вестимо, нет, а вот в "Исповеди" кое-что нарыть можно)))) М-м-м... А разве в "Нежизнеописании" темы становления Аллора тем, кто он есть, не касалися? =) Может, не настолько напрямую, но имеющий глаза да увидит. И додумает, что осталось за кадром. Оффтоп: Меня всё-таки не оставляют раздумия об имени Девятого, имеющие в своём корне пару постов на тему Аллора Алкарина. Причём, в ключе моей любимой непротиворечивости. Проявлю "скромность" и разберу ситуацию на своём собственном примере. В околотолкиенистских кругах я известен как Гаэрлин (Гаэр), либо как Ульварт (Ульв), либо полностью - Ульварт Гаэрлин Канафинвион. Никсоиды знают меня как Gagarine, РОшники - как Cassidy, анимешники - как Иитиро, а родители запросто зовут меня Володей. Я конечно, не Аллор (в смысле, назгул, а не аффтар), но ассоциации, думаю, всем понятны. Касались, а в "Исповеди" и того больше сказано На то и "исповедь". Ты в каком смысле? Откуда оно вообще или почему только Аллор (ну и где-то Алкарин), а вариантов нет, и чего-то более полного? Ежели первое - то мне "Рабинович напел", но потом как-то оно прижилось к персонажу, а потом и моим ником стало. И о чем-то более полном я не задумывалась. Алкарин - ну так такая кличка у него вполне могла быть. Ну и в "Исповеди" - адунайское имя Гимильхил. *можно подумать, я хоть раз как следует задумалась, как звали хотя бы его родителей...* Дориан Грэй по большому счету - трус и слабак. Что не мешает мне уважать и время от времени с удовольствием перечитывать эту книгу - мало кто с такой откровенностью и нелицеприятностью как Уайлд обнажает темную сторону именно СВОЕГО типа. Не говоря уж о том, что хорошую прозу читаешь не всегда за то ЧТО написано, но достаточно часто за то КАК написано. Возвращаясь к Аллору. Его "Грэевость" на самом деле - исключительно способ выживания. Маска. Отчаянные попытки сохранить душу там, где ее всячески пытаются растоптать, изменить, подмять под себя... В такой ситуации даже с самим собой приходится иногда позировать: я безразличный и циничный мерзавец (подтекст - зато меня не так просто ранить или "достать"). Не даром же наблюдается огромная разница между тем, что Аллор говорит и делает. Даже тогда, когда уже и кольцо на нем, и вообще.. Вы думаете Дориан Грэй оставил бы своему управляющему письмо-предупреждение? Фиг! Законченный эгоист ни о ком, кроме самого себя беспокоиться не может. Чувство ответственности ему чуждо. Но Маска имеет свойство вростать в кожу, если носить ее постоянно. Это один из факторов, который довел Аллора до Назгулей. Кроме того, в отличае от Дориана - "потребителя жизни", Аллор ПРЕЖДЕ ВСЕГО творец. У творца - свои собственные ловушки и заморочки. Но они, как по мне, все-таки достойнее тото, что вытворяет потребитель. Ангаэлин Да уж, Уальд приложил, так приложил Не, насчет Аллора ты правильно пишешь, и то, что он - натура творческая, это да, важно, ну вообще спасиб за доброе слово Но когда я говорю о некотором, очень опосредованном сходстве его и Дориана, я говорю о том, что Аллор не был все же ни святым, ни рыцарем без страха и упрека, и слабости у него были, да еще какие. И Кольцо частично выполняло функции портрета ( и так же - до поры, до времени)... |
|
|
Мимохожий_Angaelin_* |
4.6.2008, 19:04
Сообщение
#3
|
Гости |
Аллор не был все же ни святым, ни рыцарем без страха и упрека, и слабости у него были, да еще какие. И Кольцо частично выполняло функции портрета ( и так же - до поры, до времени)..."
знаешь, и все же нет. Кольцо и портрет - действительно вещи одинакового плана. В том смысле, что они оба дают индульгенцию "ты можешь все". Типичные инструменты соблазна. Но акценты - разные. Портрет говорит "Тебе МОЖНО все (и ничего тебе за это не будет)". А кольцо говорит: "Ты СМОЖЕШь все. (и ничто не будет тебя ограничивать, даже пределы истинного Добра и Зла). То есть портрет говорит: "Ты безнаказан", а кольцо: "Ты всесилен". Соблазн "подобран" под соответствующую натуру - в первом случае слабую, во втором - несомненно - сильную. А то что Аллор не ангел с белыми крыльями - так тем ведь и дорог - что человек. И несмотря на все свои ошибки, прегрешения и даже преступления - смог подняться. Смог преобразиться. Победить и, самое главное - спастись. Кстати, навела на мысль. Спасение - если оно еще не окончательное (посмертное) = эстель? (возможность быть счастливым и сохранять надежду?) |
|
|
4.6.2008, 22:37
Сообщение
#4
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
...Аллор не был все же ни святым, ни рыцарем без страха и упрека, и слабости у него были, да еще какие. И Кольцо частично выполняло функции портрета ( и так же - до поры, до времени)..." знаешь, и все же нет. Кольцо и портрет - действительно вещи одинакового плана. В том смысле, что они оба дают индульгенцию "ты можешь все". Типичные инструменты соблазна. Но акценты - разные. Портрет говорит "Тебе МОЖНО все (и ничего тебе за это не будет)". А кольцо говорит: "Ты СМОЖЕШь все. (и ничто не будет тебя ограничивать, даже пределы истинного Добра и Зла). То есть портрет говорит: "Ты безнаказан", а кольцо: "Ты всесилен". Соблазн "подобран" под соответствующую натуру - в первом случае слабую, во втором - несомненно - сильную. А то что Аллор не ангел с белыми крыльями - так тем ведь и дорог - что человек. И несмотря на все свои ошибки, прегрешения и даже преступления - смог подняться. Смог преобразиться. Победить и, самое главное - спастись. Кстати, навела на мысль. Спасение - если оно еще не окончательное (посмертное) = эстель? (возможность быть счастливым и сохранять надежду?) Соблазны всегшда подбираются под соответсвующую натуру, иначе какие ж они соблазны? Сходство их - в некотором роде - в "глобальном костыле". Типа есть у тебя такая штуковина - и что хоти, ти и вороти. В меру испорченности и масштаба личности. Но тут да, разница: Дориану хотелось быть юным, несмотря ни на что, и наслаждаться жизнью, Аллопру была нужна сила - чтобы успевать и творить, и гулять, и выносить атмосферу тоталитарного Нуменорэ. Хотя да, и ему стареть не хотелось, красавец, как-никак Вот очень приятно слышать, что у меня получилось донести его до книги живым и человечным, а не очередным картонным персонажем с "иронично изломанной бровью":))))) И это получилось без того, чтобы "лепить чернуху"... Ага, вот она, мысль Про что порой и толкую - про эстель-надежду, причем хоть эстель, в отличие от амдир, и слабая надежда, порой смутная, но это вполне по евангельски, как ап. Павел пишет: "сейчас мы смотрим как бы сквозь тусклое стекло...". Могло же мое христианство хоть в чем-то проявиться?)))) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.1.2025, 2:05 |