О Манвэ несчастном... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Манвэ несчастном... |
10.9.2009, 18:33
Сообщение
#1
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
... замолвите слово, или я ополчилась на фанон. Вот, делюсь:
Не знаю, с какой радости меня вштырило забить в родимый яндекс поиск по "Манвэ". Ладно, что при наборе слова вспомогательным словосочетанием вылетело "манвэ слэш", Остапа уже понесло и я отсмотрел все 70 с хреном страниц. Вследствии чего и выкристаллизовалась некая концепция восприятия трудящимися массами данного персонажа, коей и делюсь тут: О Манвэ несчастном... Навеяно отсмотром семидесяти с лишним страниц в Яндексе по запросу «Манвэ». Не могу не отметить, что Манвэ в русскоязычном фэндоме уделяется не так уж много внимания, а если оно и возникает, то в подавляющем большинстве случаев ничего хорошего для данного персонажа не сулит. Исключения только подтверждают правило, а правило таково: в русскоязычном фэндоме Манвэ либо нерешительный рохля, либо дурак, либо подлец (либо и то, и другое и третье). А еще – стукач и подлиза (по отношению к Эру). И в таком скоропоспелом на ниве русского фанфикшена явлении, как слэш, прослеживается та же тенденция: «нижний» сладкий мальчик либо садист-властолюбец. Исключения – статья Ингвалла про пассионарность и Сильмариллы, расказ Хэль Итилиенской(?) и пара-тройка приколов. Возможно, я что-то еще упускаю, но на общую статистику это не влияет. Столь крупную вещь, как ПКА, будучи автором оной, привлекать в качестве примера не буду. Итак, что в юмористическом, что в серьезном фанфикшене роль «Короля Мира» крайне невыгодна. Даже канонисты не усердствуют в пресловутом «раскрытии образа» – у них Манвэ благ, и точка. Нечто на троне восседающее и Ардой милостиво правящее. Но природа эпоса не терпит пустоты, посему образ начинают «расшифровывать» – в том самом уже упомянутом контексте. Тут же нельзя не отметить (в связке) образ Варды: она обычно либо капризная дура, либо стерва, соотвественно в этой ситуации Манвэ оказывается неизменно подкаблучником, а часто – и рогоносцем. У слэшеров ситуация сходная, только там Варда мешает воссоединению братьев-любовников. Приходится отметить, что эта тенденция в разы более характерна именно для русскоязычного толкиеновского фэндома. Так что в дальнейшем именно его и будем рассматривать. Возникло ощущение, что в русском эпосе образ царя-князя-владыки изначально не обрел (в массовом восприятии) эпических черт короля в том же английском и европейском эпосе. Можно ли найти в тех же былинах аналог короля Артура или Ричарда Львиное сердце (вполне исторического короля, обросшего легендами не хуже иного эпического героя)? Или в русской литературе – королей, подобных королям Нарнии? В тех былинах, что известны массовому читателю, Владимир Красно Солнышко обычно зависит от богатырей, кои его из трудных ситуаций и вытаскивают, причем порой он им платит неблагодарностью (Ставр Годинович и пресловутый конфликт с Ильей Муромцем). Да и в сказках та же ситуация. Русский сказочный/фольклорный царь хитер или глуп (а то и хитер и глуп одновременно), взбалмошен и непоследователен. Царь либо всячески старается не исполнить обещанное, устраивает главному герою всякие пакости и испытания, либо посылает сыновей-наследников исполнять свои капризы (Жар-птица и т.д.). Некоторое исключение составляют сказки о Петре I, где солдат или мужик посрамляют его мудростью и житейской сметкой, но Петру удается «сохранить лицо». Видимо, образ «царя-батюшки» как справедливого владыки хоть и бытовал в крестьянской среде, но отношение к коронованной особе строилось по пословице «до Бога высоко, до царя далеко»(с). Трудно не вспомнить комичного и безнравственного царя из «Конька-Горбунка». И уже в интерпретациях советского периода мы наблюдаем ту же картину. Мультфильм про Емелю («Нашему государю показали фигу! Не простим обиды, умрем все до последнего!»), «Летучий корабль», «Волшебное кольцо», да хотя бы короли в исполнении Леонова. И замечательная сказка Филатова «Про Федота- стрельца». В лучшем случае – забавные, почти инфантильные (посему и вредные) микродеспоты. Манвэ, изначально заявленный в Айнулиндале и Валаквенте как Владыка Валар, в некотором роде – «король-жрец» (Эру общается именно с ним), в русскоязычном сознании попадает именно в этот литературный, с позволения сказать, архетип. Т.е. если он изначально король, то и набором сложившихся архетипических черт вполне обладать должен. И если образ «обещанного короля», или «короля в изгнании» еще находит отклик в читательских сердцах, то «просто король» проходит по ведомству карикатурного «царя-батюшки». Посему Арагорн вызывает у многих сочувствие (пока на трон не сел), Финвэ – (из-за своей трагической гибели), равно как и Финрод, и Финголфин (тоже короли и тоже трагически погибшие). Кстати, по тем же причинам мало у кого пользуются любовью Тингол или Тургон – в частности из-за «изоляционистской политики» (во многом оправданной), но также и по причине прочности своего королевского положения и нежелания бросать дом, корону и государство и идти куда-то героически погибать. Соответственно, Манвэ – бессмертный Вала (т.е. трагически умереть не может по определению), пребывающий в Валиноре (бездеятелен и заносчив), не устроивший никакой бури, подобной Дагор Браголлах (слабак без куража), не прижавший нолдор и Феанаро (нерешительный), отказавшийся от власти над Ардой из-за кампании Ар-Фаразона (ябеда и трус), на любовь (кроме слэшерской, но она своеобразна) и интерес фэндома рассчитывать не может. Причем в случае Манвэ оттесняется архетип младшего брата, традиционно жалеемого как в русской, так и зачастую в европейской традиции (и даже в библейской, тот же Иосиф Прекрасный), причем начинается это с самого Профессора, и фэндом следует за ним. Ведь и Финголфин, и, например, Ородрет особой любовью читателей не пользуются, да и в первоисточнике значительно уступают талантами прославленным старшим братьям. Достаточно сравнить количество поклонников Феанаро и Финголфина, Финрода и Ородрета. Но если к этим младшим отношение бывает и теплым, то пара Мелькор-Манвэ достаточно однозначна. Мелькор (отставим в сторону такую яркую и бронебойную апологию Мелькора как ЧКА) – бунтарь, раздолбай, «отвязен», «супер-мачо», в конце концов – воплощенная «мужественность», Манвэ – в лучшем случае бледная тень, нечто слабое, мягкое и послушное, опять же любимчик Эру, т.е. пай-мальчик, «белый воротничок» или (а часто – вполне в сочетании с вышесказанным) карьерист и интриган, озабоченный местом у кормушки и тепленькой позицией поближе к Эру. Противопоставление братьев налицо, и тут уж литературная советская традиция (а та же ЧКА – во многом ее продукт) полностью работает на Мелькора. Революционер vs официальная власть: нетрудно догадаться, на чьей стороне читательские симпатии. Приходится отметить, что, развей Профессор ситуацию замысла Валар насчет пленения Мелько («Утраченные сказания»), т.е. возникни у него тема захвата Мелько власти в Валиноре или пленения Манвэ – и в отношении «венценосного братца» заработали бы совершенно другие, тут уже помянутые архетипы. Вывод из всего вышесказанного позволю себе сделать следующий: русскоязычный фэндом в массе своей следует нескольким культурным и литературным стереотипам, воспринимая персонажей через уже сложившуюся призму собственного восприятия, зачастую – достаточно линейную и однозначную. P.S. Стоит также отметить, что в восприятии фэндомом Манвэ сложившийся стереотип настолько "тверд и незыблем"(с), что даже такая романтичная профессия, как поэт и музыкант, а также такая романтичная же стихия, как воздух/ветер этот стереотип не расшатывают нисколько. Т.е. если даже какой владыка и музицирует/пишет там себе, то это так, хобби, поди, и на личность монарха отпечатка не накладывает. С ветром же еще забавнее, обычно стереотипная фэндом-реакция дальше шуточек про сквозняки и ветры (увы, даже не солнечные) образ не развивает, более того, та же ЧКА пошла еще дальше (и фэндом следом) - данная вольная и многообразная стихия плавно перекочевала под черное крылышко Мелькора. "Крылатый Вала"(с), "Повелитель весенних ветров"(с), "в царстве юных ветров, над которыми Манвэ не властен..."(с) (т.е. даже так). Естественно, где революция, там и вольные ветра, и как это такая распрекрасная стихия досталась официальному лидеру? В стереотип не укладывается, значит - забыть и заменить. Тем более, раз владыка не демонстрирует взбалмошнность и фатальность и не норовит под горячуюю руку что-то разнести-разметать по бревнышку, то какой же это Повелитель Ветров? P.S. 1: В данном эссе идет речь о фаноне и о стереотипах восприятия. Т.е. текст фэндомцами вполне читан, порой даже неоднократно, но вчитывается (или, скажем, выносится из текста) совершенно определенное восприятие. |
|
|
7.12.2009, 13:49
Сообщение
#2
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 423 Регистрация: 31.1.2007 Из: Romenna Пользователь №: 129 |
Помнится, обещала написать про взгляд со стороны и всё молчу. То некогда, то выберусь в сеть, а там дивные дискуссии на тему "Если в кране нет воды, значит выпили...феаноринги", уже есть энное количество прикольных ссылок. А ещё взгляд, оказывается, не просто со стороны, а скорее не с той стороны. Ну, что есть, то есть.
Для меня Манвэ как раз такой и есть, стереотипный. Не глупый, где-то даже добрый(по-своему), но халатный и нерешительный. Это не его вина, таким Эру создал, но тем не менее. Раньше как-то не особо над этим задумывалась, а теперь стало интересно, а откуда же он взялся,этот стереотип ? За всех не скажу, но я стала так думать о валарах вообще и Манвэ в частности задолго до прочтения ЧКА. Всё время удивляло, как это они вчетырнадцатером не могли сладить с одним Мелькором. Ещё "Акаллабет", но тут итак всё ясно. В общем, не нравится мне такая всеблагость. И подавляющему большинству фэндомцев, как оказалось, тоже. Канонисты же вообще не раскрывают образ Манвэ и не распространяются об остальных валарах.Осмелюсь предположить, они тоже не очень-то во всеблагость верят. А о валарах ведь надо писать как о мёртвых, либо хорошо, либо никак. Вот и не пишут. Цитата Приходится отметить, что эта тенденция в разы более характерна именно для русскоязычного толкиеновского фэндома. Оно конечно, только у них ведь тоже свои стереотипы. Они, например, до ЧКА не додумались. И никто не додумался, кроме русскоязычного фэндома. А на западе, как я заметила, либо следование канону, либо слэш. Увы. Цитата Возникло ощущение, что в русском эпосе образ царя-князя-владыки изначально не обрел (в массовом восприятии) эпических черт короля в том же английском и европейском эпосе. Да не везло нам с царями-князьями-владыками. Почему не везло, вопрос интересный, но на него ещё никто не ответил. И, ИМХО, ответят не раньше, чем разберутся с курицей и яйцом. Может, из-за менталитета, может, ещё из-за чего. Исключение составляет Пётр Первый, про него и сказки нормальные. Но он один не мог спасти положение на былинном фронте. Цитата Соответственно, Манвэ – бессмертный Вала (т.е. трагически умереть не может по определению), пребывающий в Валиноре (бездеятелен и заносчив), не устроивший никакой бури, подобной Дагор Браголлах (слабак без куража), не прижавший нолдор и Феанаро (нерешительный), отказавшийся от власти над Ардой из-за кампании Ар-Фаразона (ябеда и трус), на любовь (кроме слэшерской, но она своеобразна) и интерес фэндома рассчитывать не может. Что могу сказать? Судьба такой. Единственным выходом для него было превзойти Мелькора-прорубить окно в Эа и пойти меряться силами с Эру, но он оказался послушным сыном.) Цитата Причем в случае Манвэ оттесняется архетип младшего брата, традиционно жалеемого как в русской, так и зачастую в европейской традиции Мне кажется, тут дело не столько в старшести/младшести, сколько в талантливости. Это она цепляет, а не возраст. Вот Манвэ никакими особыми талантами не отличился, ничего сам не добивался. Его Эру поставил королём мира по какому-то своему усмотрению, а явно не заслуги. Ну, может, пел в хоре красивее(правильнее?) всех. Цитата Противопоставление братьев налицо, и тут уж литературная советская традиция (а та же ЧКА – во многом ее продукт) полностью работает на Мелькора. Революционер vs официальная власть: нетрудно догадаться, на чьей стороне читательские симпатии. А тут вообще интересно получилось. С одной стороны советская традиция(в случае с Мелькором), а с другой-постсоветская(в случае с Манвэ). Где-то я читала интересное объяснение появления в русскоязычном фэндоме ЧКА. Она была написана в начале 90-х, когда произошло столько перемен в том числе и сознании людей. На многое стали смотреть по-новому, кто-то разочаровался в прежних идеалах. Плюс скентическое отношение ко всему тому, что называется благим по определению. Вот у Толкина как раз Эру и валары такие. Он написал, что они благие и всё. Для него это было очевидно. А у нас сразу стали видеть в Эру/Манвэ дедушку Ленина. Тем более что основания-то для этого есть. Приходится отметить, что, развей Профессор ситуацию замысла Валар насчет пленения Мелько («Утраченные сказания»), т.е. возникни у него тема захвата Мелько власти в Валиноре или пленения Манвэ – и в отношении «венценосного братца» заработали бы совершенно другие, тут уже помянутые архетипы. Цитата P.S. Стоит также отметить, что в восприятии фэндомом Манвэ сложившийся стереотип настолько "тверд и незыблем"(с), что даже такая романтичная профессия, как поэт и музыкант, а также такая романтичная же стихия, как воздух/ветер этот стереотип не расшатывают нисколько. Это, конечно, смешно, но вспоминаю про то, что он поэт и музыкант, только когда открываю ПКА. Сильм уже сто лет в руки не брала. Кажется, всё. -------------------- Memento Mornie
|
|
|
21.12.2009, 16:40
Сообщение
#3
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Тьфу ты, из-за более позднего это не сразу заметила...
В дайри ответила, а тут протормозила Адунафель Морниэ: *******Раньше как-то не особо над этим задумывалась, а теперь стало интересно, а откуда же он взялся,этот стереотип ? За всех не скажу, но я стала так думать о валарах вообще и Манвэ в частности задолго до прочтения ЧКА. Всё время удивляло, как это они вчетырнадцатером не могли сладить с одним Мелькором. Ещё "Акаллабет", но тут итак всё ясно. В общем, не нравится мне такая всеблагость. И подавляющему большинству фэндомцев, как оказалось, тоже. Канонисты же вообще не раскрывают образ Манвэ и не распространяются об остальных валарах.Осмелюсь предположить, они тоже не очень-то во всеблагость верят. А о валарах ведь надо писать как о мёртвых, либо хорошо, либо никак. Вот и не пишут. Вот да, ощущение всеблагости, которая уже ассоциируется с нерешительностью и слабостью. Хотя забавно, мне часто попадались сходные как бы претензии к Богу, дескать, почему он на месте грешников не карает... Боже упаси меня сравнивать напрямую, но вопрос-то больно хитрый, где грань между уважением свободы воли и четким руководством... Щас вот в контексте Валар размышляю (потому как о неисповедимых путях Господних рассуждать - не богослов я). *******Оно конечно, только у них ведь тоже свои стереотипы. Они, например, до ЧКА не додумались. И никто не додумался, кроме русскоязычного фэндома. А на западе, как я заметила, либо следование канону, либо слэш. Увы. Ясное дело. Кстати, слэш у них на круг тоже вполне каноничный, до пейринга Манвэ/Мелькор они не додумались))))))) *******Да не везло нам с царями-князьями-владыками. Почему не везло, вопрос интересный, но на него ещё никто не ответил. И, ИМХО, ответят не раньше, чем разберутся с курицей и яйцом. Может, из-за менталитета, может, ещё из-за чего. Исключение составляет Пётр Первый, про него и сказки нормальные. Но он один не мог спасти положение на былинном фронте. Вот да, Петр... Конечно, еще крут был Грозный, но так Манвэ скорее все же представить трудно, хотя когда тут у меня давно обсуждали, в каком стиле бы можно было экранизировать ПКА, я лично сразу вспомнила "Иван Грозный" Эйзенштейна. В таком варианте я Манвэ ПКА-шного еще как-то представляю А вообще-то был еще Ярослав Мудрый, но вот ему эпичности не досталось... *******Что могу сказать? Судьба такой. Единственным выходом для него было превзойти Мелькора-прорубить окно в Эа и пойти меряться силами с Эру, но он оказался послушным сыном.) Ну да, чтоб обрести любовь фэндома ан-масс - явно надо было)))))))))))))))) *****Мне кажется, тут дело не столько в старшести/младшести, сколько в талантливости. Это она цепляет, а не возраст. Вот Манвэ никакими особыми талантами не отличился, ничего сам не добивался. Его Эру поставил королём мира по какому-то своему усмотрению, а явно не заслуги. Ну, может, пел в хоре красивее(правильнее?) всех. А вот это вообще интересно... Не помню, что в дайри ответила, но и впрямь интересно, откуда это: талантами не отличался, ничего сам не добивался... ??? Вообще-то ежели уж есть про песни и музыку, вполне можно предположить, что в этом он был первый. В каноне еще есть "самый благородный из Айнур"(с). Что же до королевства - а где сказано, что Манвэ это вообще надо было - быть владыкой Арды? А назначил Эру почему... Видать, по тому самому: "самый благородный" и "по силе почти равен Мелькору...". Да и стихия такая у Манвэ... всеобъемлющая ******А тут вообще интересно получилось. С одной стороны советская традиция(в случае с Мелькором), а с другой-постсоветская(в случае с Манвэ). Где-то я читала интересное объяснение появления в русскоязычном фэндоме ЧКА. Она была написана в начале 90-х, когда произошло столько перемен в том числе и сознании людей. На многое стали смотреть по-новому, кто-то разочаровался в прежних идеалах. Плюс скентическое отношение ко всему тому, что называется благим по определению. Вот у Толкина как раз Эру и валары такие. Он написал, что они благие и всё. Для него это было очевидно. А у нас сразу стали видеть в Эру/Манвэ дедушку Ленина. Тем более что основания-то для этого есть. Ну вот да, ЧКА - во многом продукт перестройки, а вот с Манвэ традиция та самая так и не изменилась , имхо. Все равно власть со всеми вытекающими в смысле отношения к. Причем забавно, что Мелькору как желание власти, так и собственно властвование вполне прощается)))) *****Это, конечно, смешно, но вспоминаю про то, что он поэт и музыкант, только когда открываю ПКА. Сильм уже сто лет в руки не брала. Воистину, смешно)) Ведь не я ж это про него выдумала))))))))))))))))))))))))))) |
|
|
21.12.2009, 20:28
Сообщение
#4
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 423 Регистрация: 31.1.2007 Из: Romenna Пользователь №: 129 |
Цитата Вот да, ощущение всеблагости, которая уже ассоциируется с нерешительностью и слабостью. Только я не об этом. Не нерешительность, а добро с кулаками И Слово было - имя, то, что "не числится больше среди имен Валар, и не произносится более оно в Арде". И были - две дотошные дамы, гуманитарий и "технарь", не поверившие в то, что имя это означает - "Тот, кто восстал в мощи своей". Вначале был вопрос. Разве вспомнишь его теперь - тот первый вопрос, на который не найти ответа во вроде бы логичном повествовании. А когда ответ был найден, рухнула стройная схема, и шитая золотом ткань прекрасной сказки стала расползаться под пальцами... Да, это оно и есть.) Когда прочитала, сразу подумала:"Бли-ин, а так ведь оно у меня и было". Когда что-то усиленно навязывают, начинаешь сомневаться. Когда появятся какие-никакие основания для смутных сомнений, перестаёшь верить. Доказательств именно всеблагости Эру и ильмаринской компании нет никаких. Да, они сделали много хорошего, с этим не поспоришь, но всеблагость подразумевает, что они никогда не делали зла. Что противоречит Цитата Ясное дело. Кстати, слэш у них на круг тоже вполне каноничный, до пейринга Манвэ/Мелькор они не додумались ))))))) Каноничный слэш-это да. Исключительно со ссылками на цитаты Цитата Вот да, Петр... Конечно, еще крут был Грозный, но так Манвэ скорее все же представить трудно, хотя когда тут у меня давно обсуждали, в каком стиле бы можно было экранизировать ПКА, я лично сразу вспомнила "Иван Грозный" Эйзенштейна. В таком варианте я Манвэ ПКА-шного еще как-то представляю А вообще-то был еще Ярослав Мудрый, но вот ему эпичности не досталось... Ну, Петре можно сказать больше хорошего. Уже показатель, что он не Грозный, а Великий. Цитата Ну да, чтоб обрести любовь фэндома ан-масс - явно надо было )))))))))))))))) Как сказал Тарантино, кино придумали, чтобы показывать две вещи-поцелуи и убийства. ))) Цитата А вот это вообще интересно... Не помню, что в дайри ответила, но и впрямь интересно, откуда это: талантами не отличался, ничего сам не добивался... ??? Вообще-то ежели уж есть про песни и музыку, вполне можно предположить, что в этом он был первый. В каноне еще есть "самый благородный из Айнур"(с). Что же до королевства - а где сказано, что Манвэ это вообще надо было - быть владыкой Арды? А назначил Эру почему... Видать, по тому самому: "самый благородный" и "по силе почти равен Мелькору...". Да и стихия такая у Манвэ... всеобъемлющая Сам не добивался в смысле ему Эру всё и так дал. А насчёт талантов... Если они и были, то потом он их мог просто закопать в землю. Ведь почти нигде не упоминаются песни и музыка, он в основном выступает как Король Мира, а ему не до песен. Это если не брать апокрифичную версию со знаменитым "врач нужен живым". Кстати, когда добавляла новые рисунки в контакт, просмотрела иллюстрации к "9 кольцу". И вот к одной картинке с Манвэ кто-то из админов добавил цитату из ПКА ...Воздух привычно подхватил его и... – он понял все. Резко. Окончательно. Он никогда не взлетит. Небо больше не для него – исполнителя, отдавшего приказ убивать... Ммм? Цитата Ну вот да, ЧКА - во многом продукт перестройки, а вот с Манвэ традиция та самая так и не изменилась , имхо. Все равно власть со всеми вытекающими в смысле отношения к. Причем забавно, что Мелькору как желание власти, так и собственно властвование вполне прощается )))) Так Мелькор-революционэр))) А Манвэ на всём готовеньком. Ну да, не любят в фэндоме таких. Возможно, он просто кажется неитересным. Мол, про что читать,сидит он там на троне и сидит))) -------------------- Memento Mornie
|
|
|
22.12.2009, 1:12
Сообщение
#5
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Только я не об этом. Не нерешительность, а добро с кулаками И Слово было - имя, то, что "не числится больше среди имен Валар, и не произносится более оно в Арде". И были - две дотошные дамы, гуманитарий и "технарь", не поверившие в то, что имя это означает - "Тот, кто восстал в мощи своей". Вначале был вопрос. Разве вспомнишь его теперь - тот первый вопрос, на который не найти ответа во вроде бы логичном повествовании. А когда ответ был найден, рухнула стройная схема, и шитая золотом ткань прекрасной сказки стала расползаться под пальцами... Да, это оно и есть.) Когда прочитала, сразу подумала:"Бли-ин, а так ведь оно у меня и было". Когда что-то усиленно навязывают, начинаешь сомневаться. Когда появятся какие-никакие основания для смутных сомнений, перестаёшь верить. Доказательств именно всеблагости Эру и ильмаринской компании нет никаких. Да, они сделали много хорошего, с этим не поспоришь, но всеблагость подразумевает, что они никогда не делали зла. Что противоречит Насчет добра - есть такое Да ты вон на нашу высокоморальную собеседницу Ю в дайри глянь)))))) О-о, как же не помнить предисловие к ЧКА-1:) Так ведь что забавно... Я вот прочла Сильм лет в 25, сглотала как очередной эпос, без заморочек и оценок. Потом был ВК, потом - видЕние "нежинеописания", потом прочла ЧКА-1 (интересно было узнать альтернативную, апокрифичную точку зрения, "свою правду")... Для ПКА именно этот материал показался мне наиболее интересным и удобным, и уже тогда возникло вот то самое, только еще наоборот: ах, Мелькор такой всеблагой-замечательный (ОК, принято по дефолту), а все остальные - козлы и подонки? Да ну??? Опять песочные часики перевернулись)) А ведь то и есть, хоть минус на плюс меняй, хоть обратно... Ну меня уже и наобвиняли, мол, у меня "все хорошИ", и это говорит о моей моральной нестойкости... Цитата Ну, о Петре можно сказать больше хорошего. Уже показатель, что он не Грозный, а Великий. Так Петр - это Петр. Крут был и интересен. Хотя ох не лапушка...)))) Цитата Как сказал Тарантино, кино придумали, чтобы показывать две вещи-поцелуи и убийства. ))) ))) Кстати, очень Тарантино люблю... Цитата Сам не добивался в смысле ему Эру всё и так дал. А насчёт талантов... Если они и были, то потом он их мог просто закопать в землю. Ведь почти нигде не упоминаются песни и музыка, он в основном выступает как Король Мира, а ему не до песен. Это если не брать апокрифичную версию со знаменитым "врач нужен живым". Кстати, когда добавляла новые рисунки в контакт, просмотрела иллюстрации к "9 кольцу". И вот к одной картинке с Манвэ кто-то из админов добавил цитату из ПКА ...Воздух привычно подхватил его и... – он понял все. Резко. Окончательно. Он никогда не взлетит. Небо больше не для него – исполнителя, отдавшего приказ убивать... Ммм? Хм, ну этак я вроде как художник ничего не стою, мне Господь талант дал))))) Насчет закопать... А так ли? Имхо, а к чему упоминать то, что и та есть, по дефолту, как цвет волос или глаз? Не знаю, я ж в каждом посте не мякаю, что я художник, это ж и мне, и окружающим и так ясно... Ну типа я еще и аффтар ПКА, и в каждом своем посте про ПКА я ж про искусство и свои выставки не звоню, но это ж не повод прикинуть, что у меня мои проф. дела в загоне))Грубая параллель, но куда-то туда. О-о, цитата... Она очень знаковая, я это не с пинка написала. У меня там и есть тот самый конфликт, ЧКА-шного разлива, что Манвэ вынужден был, чтоб спасти Арду от гнева Эру, наступить на горло собственной песне, растоптать себя... Один из самых трагишшных моментов. Перечитай всю ту часть главы на досуге Цитата Так Мелькор-революционэр))) А Манвэ на всём готовеньком. Ну да, не любят в фэндоме таких. Возможно, он просто кажется неитересным. Мол, про что читать,сидит он там на троне и сидит))) Угу, знаем мы таких революционеров)) Ну т.е. раз пламенный революционер, то ему можно больше. А Манвэ власть на блюдечке всучили * и в глотку пропихнули))* А на ифнал и выходит, мол, сидит и на троне штаны протирает)) См. пассаж Лог в дайри у Сулимэля )))))) Вообще мы уже со многими сошлись на том, что манвэ во многом фигура трагишшная, но вот даже не заню, стоит ли это доносить до трудящихся масс, а то, как я уже писала, обольют соплями, как того же Мелькора... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 9.1.2025, 4:13 |