про Морхэллена |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
про Морхэллена |
25.12.2007, 18:42
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 149 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 134 |
чтоб не оффтопить в картиночной теме.
А я по нем фанатею . Еще по прочтении последней редакции ЧКА, что на офиц.сайте висит, он мне понравился, и я себе нафантазировала, как он в конце концов исправится ( тем более и текст ВК к этому располагает некоторым образом ), а потом наткнулась на Тол Эрэссеа на произведения и статьи Оксаны Панчук Шахин. У меня вот сразу возникла непонятка... "исправится" - это станет правильным Темным или Светлым? А то ведь от угла зрения смысл меняется кардинально... -------------------- Но каждую ночь, когда восходит звезда,
Я слышу плеск волн, которых здесь нет. (с) |
|
|
27.4.2010, 23:21
Сообщение
#2
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Я вообще про ситуацию. Потому что вилка между творчеством и ремеслом и вилка между профессиональностью и непрофессиональностью друг на друга ну совсем не похожи. Ну, ситуация апрори поганая, тут уж ясно... Но Мелькор-то планировал, что эльфы станут учителями людям, а люди не могут серцем всё чувствовать, им учебники нужны! Нужна некая кодификация накопленных знаний. "Золотое сечение" - это, пардон, особенность восприятия. И вся аристотелевская эстетика на том стоит. Если на законы эстетики плевать, добра не жди. А если их абсолютизировать - получится не классицизм даже, а сталинский ампир. Мне вот искусство Светлых по ниенне как раз его и напоминает. Например, тронный зал в Ильмарин мог быть похож на станцию метро Проспект Мира кольцевая. А пиршественный зал - на Арбатскую, там пилоны как в Грановитой палате. А будуар Варды - на Новокузнецкую или Маяковскую. Меня эпизод с чашей Курумо прикалывает. Ну зачем так сложно? Рубин - камень не только власти, но и беды... нельзя ли попроще было объяснить? Чистое золото цветом напоминает новенький, не начавший окисляться латунный кран - весьма противный оттенок желтого. Плюс рубины-изумруды - желтое, красное и зеленое - неудачное цветовое сочетание. А брюлики в таком окружении вовсе затеряются. Надо ли проверять алгеброй гармонию? Не знаю. Есть талантливые писатели, которые никогда не открывали учебников по теории литературы. Я и сама этих учебников ниасилила. Но это не значит, что они не нужны, и что не нужна алгебра, тригонометрия, физика и прочие сферы деятельности, где важнее голова, чем сердце. Люди кое-что могут почуять, но порой им, чтобы обоснавать свое чутье, приходится обращаться к неким канонам/авторитетным источникам И законы этики туда ж. *страшным шепотом*: и чтобы опровергать каноны, стоит хорошо их знать... О да, по ЧКА оно куда-то туда и идет. Алмазная пыль, тяжеловесность, симметрия, застывшие формы и прочее. Ну-ну. Вот прямо таки Ох, с чашей там вообще поле для размышлений... Там, боюсь, даже не в сочетании цветов проблема. Скорее - в ощущении, т.е. чистый субъективизм. И тут и отношение к золоту (ассоциативное), и восприятие Мелькром Курумо, и мелькоровы же флэшбэки... Потому как ежли по цвету - то смотря какой красный, какой зеленый, какой - золотой и где там брюлики. Как живописец говорю Не надо, но иногда можно попытаться. Главное, не считать свою методику единственно верной Кстати, и в гуманитарных науках голва еще как важна, более того, даже в живописи и музыке она не лишняя Знаете, бывают ситуации, когда нельзя попроще! Даже я сталкивался с ситуациями, когда не объяснить. Ну никак! Ни просто, ни сложно! Вот написал человек стихотворение, спрашивает у меня, как оно мне? Понятно, что он не у того критика совет просит. Но он просит, и я не знаю, что ответить! Поскольку стихотворение - никак! Не хватает чего-то. Вот и рифмы отличные, и ритм в порядке, и сюжет прекрасный, и родным языком автор в совершенстве владеет, и ни одной плохой строчки нет. Все по-отдельности хорошо, а в итоге - никак! И я не знаю, что ответить... Или вот если плохой художник картину написал, даже я - неуч - увижу, чем она плоха. А если художник чуть похуже Рембрандта картину написал и спросят, а _чем именно она хуже картин Рембрандта_? Я, понятно, не отвечу. А кто-нибудь сможет? А ведь бывает. Т.е. все на месте плюс-минус, а вещь "никакая". То же и с изо. Вот когда вопрос "чем именно хуже"... Порой и не поймешь. мы вот с подругой ползали по Эрмитажу (можно сказать, выросли там), и порой втыкали, почему эти - гении, а вот эти - просто, как бы таланты... Но что-то все же есть, причем и рационализировать можно, но в очень специальных терминах. Я когда на чисто художественный слэнг сбиваюсь, окружающим порой понять сложно Вообще-то людям эмпатия свойственна, просто в силу воспитания и жизненых обстоятельств не развита. Люди вообще много чего могут, но не умеют... Кому как. И именно что, у многих оно вообще подавлено. В принципе, часто отсутствие эмпатии восполняется тактичностью и интеллигентностью, но вот это однозначно не всем завезли |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.1.2025, 9:11 |