про Морхэллена |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
про Морхэллена |
25.12.2007, 18:42
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 149 Регистрация: 22.2.2007 Пользователь №: 134 |
чтоб не оффтопить в картиночной теме.
А я по нем фанатею . Еще по прочтении последней редакции ЧКА, что на офиц.сайте висит, он мне понравился, и я себе нафантазировала, как он в конце концов исправится ( тем более и текст ВК к этому располагает некоторым образом ), а потом наткнулась на Тол Эрэссеа на произведения и статьи Оксаны Панчук Шахин. У меня вот сразу возникла непонятка... "исправится" - это станет правильным Темным или Светлым? А то ведь от угла зрения смысл меняется кардинально... -------------------- Но каждую ночь, когда восходит звезда,
Я слышу плеск волн, которых здесь нет. (с) |
|
|
27.4.2010, 23:46
Сообщение
#2
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Бывают. Но реже, чем в ЧКА Еще при первом прочтении мне бросилось в глаза вот что: Ни сам Мелькор, ни его сторонники не могут ни внутно изложить свою позицию, ни выслушать оппонента и объяснить тому, где он неправ. Только обрывают беседу, уходят не прощаясь и говорят загадками. Выходит, риторика в Аст Ахэ тоже была не в почете. А как только появился персонаж, у которого разум и чувства, логика и творческий порыв уравновешены (Аллор), так всё и пошло на лад. Да вЧКА многое вполне просто. Если въехать в ту аксиоматику. Тут да - во многом то самое, загадки и нюансы, как будто все мыслят на одной волне... А это и в близком кругу не всегда сразу налаживается. так что оска по идеалу, не более того. "Хочу, чтобы меня понимали!" - что может быть естественнее такого вопля и что - наивнее и почти безэстельнее? Ну, Аллор то еще создание (хотя да, почти патологически _нормальное_), ну и где-то да, поспособствовал. За счет умения понимать и вникать. Изложить позицию кому? Войску валар штурмующему ворота? Ирмов майа вон пытался в Валинор сходить объяснить - чем кончилось помните? (история кстати по Профессору) Просто Аллор появился когда все уже основательно устали от жизни и, как следствие по умерили пыл, а не то с ним бы даже и разговаривать не стали... Ну там уже до гаек дошло... Не Ирмов, Намовский Угу, по Профессору, в Лостах оно. Как и тема сотворенных/детей О да. Недаром я всю дорогу поминаю "революционную ситуацию":) Тем не менее даже при такой ситуации нужны были соответсующие качества, а то было бы а-ля разборка с Феанаро Да в том-то и дело, что в ЧКА все либо немедленно соглашаются с Мелькором (Намо, Суула, люди Севера), либо вовсе не хотят его слушать (Ауле, Йаванна, Хурин, Фиголфин...). А где же середина, где же колеблющиеся? Знаете, когда Профессор напечатал "Властелин Колец", колеблющихся в мире не было! Одни вопили во всю мочь, что это все чушь и бред, другие... Цитата Но вот когда Финвэ кричит Ирмо, что Эллери и надо было убить, то тот мог бы показать несостоятельность такой позиции, однако пускается в лирику. Или пленников - Маэдроса, Хурина - Мелькор мог заставить слушать себя, куда бы они делись, а вместо этого несет что-то совершщенно им непонятное. Заста-а-авить? Мог! А оно ему надо? Ему надо безмозглого раба, радостно одобряющего все, исходящее от Мелькора? Цитата И Курумо тысячу раз объяснял - но так, что тот так и не врублися, хотя вроде бы не тупой. А если Мелькор сам не знал, что сказать? Он ведь не всеведущ! А вспомните, _как_ спрашивал Курумо! Он чашу принес и спросил, что в ней неправильно! А в ней все было правильно! Технику-то Курумо знал в совершенстве! И никаких ошибок там не было в помине! Там эстетика, видимо, не подходила... Ну представьте себе человека, изучавшего теорию стихосложения. Анапест, ямб, хорей, амфибрахий, гекзаметр, дольник... Он все это знает... Он сам пишет прекрасные стихи в любых этих размерах... И вдруг он попадает в Китай 13 века. И видит поэзию без всяких гекзаметров-ямбов! А то и вообще без рифм и размеров! С удивительным, меняющимся с каждой строкой и не повторяющимся никогда ритмом! И спрашивает он у Су Ши: "Что в моих стихах не так?" А что ему ответит Су Ши - великий, гениальный поэт? Ну что? Су Ши даже неведомые ему ямб с амфибрахием оценит! А ответить не сможет! Имхо, с серединой в ЧКА не очень... Как и в Сильме, впрочем, но резче. В некотором роде потому, что убеждение в ЧКА идет от эмоций и базисных романтических архетипов (ан-масс, не утверждаю, что только от них). А там с рацио сложно А Профессор вообще был во многом первооткрывателем. Заставить кого-то просто приянть на веру - штука слоная. Вот Павла удалось врубить, но он и неверующим не был. Ну и с Хурином то самое. Тут и в ЧКА, и в каноне сложно, потому как у Хурина своя вера была, и свои врубы. А аванирэ мломать - дело возможное, но нездравое, да и проку в таком убеждении? Тут уж и вовсе перепрограммировать надо. А вот с курумо и впрямь странно. Имхо, тут определенная педагогическая "заточка", работающая на большинство и потому признанная верной. А с индивидуальным подходом там плохо, хоть он и вроде задекларирован (вспомним еще и Соото). Так что стык там в эстетике и в восприятии, но подано так, что Курумо принес нечто "правильное и мертвое", а Мелькор в таком афиге, что двух слов связать не может, ибо ну вот же... но.. таке... ы-ы... того... и т.п. Эмоционально понятно, но не педагогично И, кстати, тут не настолько, Spokelse, столконовение культур - все же. Т.е., ихо, все ж не Европа и Китай. Менталитет разный, а базис примерно сходный, расход в интерпретациях... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 10.1.2025, 9:16 |