Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
28.3.2011, 22:06
Сообщение
#1
|
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Если говорят о трагедии, то мы первым делом вспоминаем
Любопытное определение дал писатель Юрий Никитин в своей книге "Как стать писателем": трагедия - это когда оба правы. Но что-то оно не кажется вполне валидным. С одной стороны, трагедий, когда действительно лоб в лоб сталкиваются две правды, довольно много: оба правы Этеокл и Полиник, Креонт и Антигона, Гораций и Куриаций, Федра и Ипполит... С другой стороны, а в чем прав Макбет? Франц Моор? Гофолия? Мефистофель? И прав ли хоть кто-нибудь в "Кориолане"? При этом можно назвать немало пьес, где, безусловно, оба правы... а где трагедия-то? Например, "Дон Санчо Арагонский". Санчо-Карлос и Альваро, конечно, оба правы, да только оказывается, что делить-то им нечего, веселым пирком да сразу за 2 свадебки. Называется "героическая комедия". Впрочем, героическая комедия имеет некое сходство с трагедией, замечу лишь, что многие комедии сталинских времен строились по той же схеме: конфликт ого-го, а в основе - ошибка или недоразумение. Хорошо, возьмем другию пиесу: "Дядя Ваня" Чехова. Если вдуматься, то дядя Ваня и Серебряков оба правы. Это советское литературоведение сделала Серебрякова гадом, но ведь то, что он "ничего не понимает в искусстве" говорит дядя Ваня, который а) лекций Серебрякова никогда не слышал; б) вряд ли сам хорошо разбирается в искусстве. Ну и опять же - а где трагедия? Для трагедии необходимо, чтобы Конфликт был такой силы, что, кажется, этим двоим нет места на одном земном шаре - и чтобы этот конфликт не имел разрешения. Однако, я бы не сказала, что ЧКА не есть трагедия, поскольку в ней нет этого столкновения двух правд. Без него вполне можно обойтись. Причина в чем-то другом. И конфликт полыхает в полную силу, и смертей довольно, и герой возвышен, одинок, несчастен и мужественен. А чего-то не хватает - или наоборот, есть что-то лишнее. |
|
|
|
![]() |
22.4.2011, 6:58
Сообщение
#2
|
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Дело в том еще, что ПКА имеет некоторые черты как раз героической комедии. Те же Карлос и Альваро у Корнеля в общем ничем не отличаеются от трагических героев - отличается коллизия, в которую они угодили. И как раз благодаря тому, что у них обоих чувство долга из ушей капает, конфликт и разрешается благополучно.
Мелькор и Манвэ в ПКА также значительны и возвышенны, но в основе их конфликта - не ошибка. Собственно, в ЧКА колизия неразрешима, что и приводит к гибели Мелькора, а в ПКА, по матчасти, разрешение возможно, но для этого всем надо очень сильно постараться. Такая ситация совершенно непонятна для тех, кто привык к стёбным фанфикам. |
|
|
|
25.4.2011, 22:21
Сообщение
#3
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Дело в том еще, что ПКА имеет некоторые черты как раз героической комедии. Те же Карлос и Альваро у Корнеля в общем ничем не отличаеются от трагических героев - отличается коллизия, в которую они угодили. И как раз благодаря тому, что у них обоих чувство долга из ушей капает, конфликт и разрешается благополучно. Мелькор и Манвэ в ПКА также значительны и возвышенны, но в основе их конфликта - не ошибка. Собственно, в ЧКА колизия неразрешима, что и приводит к гибели Мелькора, а в ПКА, по матчасти, разрешение возможно, но для этого всем надо очень сильно постараться. Такая ситация совершенно непонятна для тех, кто привык к стёбным фанфикам. Не читала... А насчет черт - да фиг знает, я от понятия траги-комедия не шарахаюсь, ну и героизм - не западло Возвышенны, но, слава Богу, не без ЧЮ. "Не ошибка" - в каком смысле? Коллизия у меня на круг ЧКА-шная, но да, постараться надо, _очень_ постараться. Так что и трагеди хватает. Такая ситация совершенно непонятна для тех, кто привык к стёбным фанфикам. Это да. Ну и сижу радостно: одним ирония мешает, другим - идеи |
|
|
|
Floriana Трагедии и комедии 28.3.2011, 22:06
Аллор Интересно...
Ну вот "Ромео и Джульета" ... 29.3.2011, 0:01
Хольгер Я определяю так: трагедия -- это книга, где вызыва... 29.3.2011, 0:15
Аллор Цитата(Хольгер @ 28.3.2011, 21:15) Я опре... 15.4.2011, 23:24
Floriana Цитата(Аллор @ 16.4.2011, 0:24) Цитата(Хо... 18.4.2011, 5:32
Хольгер Примерно так (интересно, а Катерина Островского та... 15.4.2011, 23:50
Аллор Цитата(Хольгер @ 15.4.2011, 20:50) Пример... 16.4.2011, 0:13
Floriana Вот что не люблю, так это "трагифарс": т... 18.4.2011, 5:42
Аллор Цитата(Floriana @ 18.4.2011, 3:42) Вот чт... 18.4.2011, 23:24
sertunic О, кто-то еще читал Аристофана )). Я слышал много ... 7.5.2011, 2:10
Хольгер Я так понял, что стеб -- это принцип "смеемся... 7.5.2011, 7:14
Аллор Цитата(sertunic @ 6.5.2011, 23:10) О, кто... 10.5.2011, 15:37
Хольгер Есть нюванс: ПКА -- книга очень добрая, в то время... 5.5.2012, 20:27
Аллор Цитата(Хольгер @ 5.5.2012, 17:27) Есть ню... 18.6.2012, 23:52
Хольгер Добрая и эстельная -- это близко.
А невыносимая мо... 19.6.2012, 0:17
Аллор Моралистичность вкупе с звериной серьезностью - эт... 7.1.2013, 1:37
Хольгер Моралистичность подавляет. Человек, который морали... 12.1.2013, 14:30
Аллор Цитата(Хольгер @ 12.1.2013, 11:30) Морали... 6.2.2013, 0:30
Floriana Как же Эстель, если Эру такой злой не Бог? 29.11.2013, 18:06
Аллор Цитата(Floriana @ 29.11.2013, 15:06) Как ... 2.1.2014, 19:10
Аллор Цитата(Floriana @ 29.11.2013, 15:06) Как ... 2.1.2014, 19:10![]() ![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 26.10.2025, 6:36 |