Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> О Манвэ несчастном...
Аллор
сообщение 10.9.2009, 18:33
Сообщение #1


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



... замолвите словоsmile.gif, или я ополчилась на фанон. Вот, делюсь:
Не знаю, с какой радости меня вштырило забить в родимый яндекс поиск по "Манвэ". Ладно, что при наборе слова вспомогательным словосочетанием вылетело "манвэ слэш", Остапа уже понесло и я отсмотрел все 70 с хреном страниц. Вследствии чего и выкристаллизовалась некая концепция восприятия трудящимися массами данного персонажа, коей и делюсь тут:

О Манвэ несчастном...

Навеяно отсмотром семидесяти с лишним страниц в Яндексе по запросу «Манвэ».

Не могу не отметить, что Манвэ в русскоязычном фэндоме уделяется не так уж много внимания, а если оно и возникает, то в подавляющем большинстве случаев ничего хорошего для данного персонажа не сулит. Исключения только подтверждают правило, а правило таково: в русскоязычном фэндоме Манвэ либо нерешительный рохля, либо дурак, либо подлец (либо и то, и другое и третье). А еще – стукач и подлиза (по отношению к Эру). И в таком скоропоспелом на ниве русского фанфикшена явлении, как слэш, прослеживается та же тенденция: «нижний» сладкий мальчик либо садист-властолюбец.
Исключения – статья Ингвалла про пассионарность и Сильмариллы, расказ Хэль Итилиенской(?) и пара-тройка приколов. Возможно, я что-то еще упускаю, но на общую статистику это не влияет. Столь крупную вещь, как ПКА, будучи автором оной, привлекать в качестве примера не буду.
Итак, что в юмористическом, что в серьезном фанфикшене роль «Короля Мира» крайне невыгодна. Даже канонисты не усердствуют в пресловутом «раскрытии образа» – у них Манвэ благ, и точка. Нечто на троне восседающее и Ардой милостиво правящее. Но природа эпоса не терпит пустоты, посему образ начинают «расшифровывать» – в том самом уже упомянутом контексте. Тут же нельзя не отметить (в связке) образ Варды: она обычно либо капризная дура, либо стерва, соотвественно в этой ситуации Манвэ оказывается неизменно подкаблучником, а часто – и рогоносцем. У слэшеров ситуация сходная, только там Варда мешает воссоединению братьев-любовников.
Приходится отметить, что эта тенденция в разы более характерна именно для русскоязычного толкиеновского фэндома. Так что в дальнейшем именно его и будем рассматривать.
Возникло ощущение, что в русском эпосе образ царя-князя-владыки изначально не обрел (в массовом восприятии) эпических черт короля в том же английском и европейском эпосе. Можно ли найти в тех же былинах аналог короля Артура или Ричарда Львиное сердце (вполне исторического короля, обросшего легендами не хуже иного эпического героя)? Или в русской литературе – королей, подобных королям Нарнии? В тех былинах, что известны массовому читателю, Владимир Красно Солнышко обычно зависит от богатырей, кои его из трудных ситуаций и вытаскивают, причем порой он им платит неблагодарностью (Ставр Годинович и пресловутый конфликт с Ильей Муромцем). Да и в сказках та же ситуация. Русский сказочный/фольклорный царь хитер или глуп (а то и хитер и глуп одновременно), взбалмошен и непоследователен. Царь либо всячески старается не исполнить обещанное, устраивает главному герою всякие пакости и испытания, либо посылает сыновей-наследников исполнять свои капризы (Жар-птица и т.д.). Некоторое исключение составляют сказки о Петре I, где солдат или мужик посрамляют его мудростью и житейской сметкой, но Петру удается «сохранить лицо». Видимо, образ «царя-батюшки» как справедливого владыки хоть и бытовал в крестьянской среде, но отношение к коронованной особе строилось по пословице «до Бога высоко, до царя далеко»(с). Трудно не вспомнить комичного и безнравственного царя из «Конька-Горбунка». И уже в интерпретациях советского периода мы наблюдаем ту же картину. Мультфильм про Емелю («Нашему государю показали фигу! Не простим обиды, умрем все до последнего!»), «Летучий корабль», «Волшебное кольцо», да хотя бы короли в исполнении Леонова. И замечательная сказка Филатова «Про Федота- стрельца». В лучшем случае – забавные, почти инфантильные (посему и вредные) микродеспоты.
Манвэ, изначально заявленный в Айнулиндале и Валаквенте как Владыка Валар, в некотором роде – «король-жрец» (Эру общается именно с ним), в русскоязычном сознании попадает именно в этот литературный, с позволения сказать, архетип. Т.е. если он изначально король, то и набором сложившихся архетипических черт вполне обладать должен.
И если образ «обещанного короля», или «короля в изгнании» еще находит отклик в читательских сердцах, то «просто король» проходит по ведомству карикатурного «царя-батюшки». Посему Арагорн вызывает у многих сочувствие (пока на трон не сел), Финвэ – (из-за своей трагической гибели), равно как и Финрод, и Финголфин (тоже короли и тоже трагически погибшие). Кстати, по тем же причинам мало у кого пользуются любовью Тингол или Тургон – в частности из-за «изоляционистской политики» (во многом оправданной), но также и по причине прочности своего королевского положения и нежелания бросать дом, корону и государство и идти куда-то героически погибать. Соответственно, Манвэ – бессмертный Вала (т.е. трагически умереть не может по определению), пребывающий в Валиноре (бездеятелен и заносчив), не устроивший никакой бури, подобной Дагор Браголлах (слабак без куража), не прижавший нолдор и Феанаро (нерешительный), отказавшийся от власти над Ардой из-за кампании Ар-Фаразона (ябеда и трус), на любовь (кроме слэшерской, но она своеобразна) и интерес фэндома рассчитывать не может.
Причем в случае Манвэ оттесняется архетип младшего брата, традиционно жалеемого как в русской, так и зачастую в европейской традиции (и даже в библейской, тот же Иосиф Прекрасный), причем начинается это с самого Профессора, и фэндом следует за ним. Ведь и Финголфин, и, например, Ородрет особой любовью читателей не пользуются, да и в первоисточнике значительно уступают талантами прославленным старшим братьям. Достаточно сравнить количество поклонников Феанаро и Финголфина, Финрода и Ородрета. Но если к этим младшим отношение бывает и теплым, то пара Мелькор-Манвэ достаточно однозначна. Мелькор (отставим в сторону такую яркую и бронебойную апологию Мелькора как ЧКА) – бунтарь, раздолбай, «отвязен», «супер-мачо», в конце концов – воплощенная «мужественность», Манвэ – в лучшем случае бледная тень, нечто слабое, мягкое и послушное, опять же любимчик Эру, т.е. пай-мальчик, «белый воротничок» или (а часто – вполне в сочетании с вышесказанным) карьерист и интриган, озабоченный местом у кормушки и тепленькой позицией поближе к Эру. Противопоставление братьев налицо, и тут уж литературная советская традиция (а та же ЧКА – во многом ее продукт) полностью работает на Мелькора. Революционер vs официальная власть: нетрудно догадаться, на чьей стороне читательские симпатии.
Приходится отметить, что, развей Профессор ситуацию замысла Валар насчет пленения Мелько («Утраченные сказания»), т.е. возникни у него тема захвата Мелько власти в Валиноре или пленения Манвэ – и в отношении «венценосного братца» заработали бы совершенно другие, тут уже помянутые архетипы.
Вывод из всего вышесказанного позволю себе сделать следующий: русскоязычный фэндом в массе своей следует нескольким культурным и литературным стереотипам, воспринимая персонажей через уже сложившуюся призму собственного восприятия, зачастую – достаточно линейную и однозначную.

P.S.
Стоит также отметить, что в восприятии фэндомом Манвэ сложившийся стереотип настолько "тверд и незыблем"(с), что даже такая романтичная профессия, как поэт и музыкант, а также такая романтичная же стихия, как воздух/ветер этот стереотип не расшатывают нисколько. Т.е. если даже какой владыка и музицирует/пишет там себе, то это так, хобби, поди, и на личность монарха отпечатка не накладывает. С ветром же еще забавнее, обычно стереотипная фэндом-реакция дальше шуточек про сквозняки и ветры (увы, даже не солнечные) образ не развивает, более того, та же ЧКА пошла еще дальше (и фэндом следом) - данная вольная и многообразная стихия плавно перекочевала под черное крылышко Мелькора. "Крылатый Вала"(с), "Повелитель весенних ветров"(с), "в царстве юных ветров, над которыми Манвэ не властен..."(с) (т.е. даже так). Естественно, где революция, там и вольные ветра, и как это такая распрекрасная стихия досталась официальному лидеру? В стереотип не укладывается, значит - забыть и заменить. Тем более, раз владыка не демонстрирует взбалмошнность и фатальность и не норовит под горячуюю руку что-то разнести-разметать по бревнышку, то какой же это Повелитель Ветров?

P.S. 1: В данном эссе идет речь о фаноне и о стереотипах восприятия. Т.е. текст фэндомцами вполне читан, порой даже неоднократно, но вчитывается (или, скажем, выносится из текста) совершенно определенное восприятие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Floriana
сообщение 5.7.2011, 2:43
Сообщение #2


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 121
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 1019



Цитата
В ЧКА, кстати, проявляет не всегда. Прощать он там не умеет. Ни Курумо, ни Финвэ, ни валар. "Энгье!" им всем открытым текстом

Так одно дело - простить покаявшегося, а другое - "благословляйте проклинающих вас". Замечу, от людишек требуется больше, чем от Бога, потому что Бог непокаявшегося - не простит.
Ну вот и Мелькор в ЧКА не прощает тем, кто замышялет зло ему или его близким. А в ПКА они перестают замышлять зло. И пусть Манвэ не просит прощения так, как этого хотелось бы Саурону, зато у него неприятности из-за Мелькора. yahoo.gif
Однако для Бога прощение - это восстановление отношений в прежнем качестве. А вот между людьми (если, понятное дело, не какая-то пустяковая ссора) это решительно невозможно. Отношения после конфликта могут стать лучше, чем были, но никогда не станут точно такими же. Вот это и происходит в ПКА.
Видимо, когда Эонвэ падает с подоконника, он вдруг понимает, что его Вала не только его использовал, а что всё-таки его любит! И это меняет дело, но прежней слепой преданности с его стороны уже не будет. Златоокий же видит, что его Вала изменился: он стал таким, каким его возможно любить, и с ним можно дружить. раньше сам ехидничал, а другим рты затывал, а теперь и своим подданным острить и дерзить разрешает. rolleyes.gif
вообще, вот что меня удивляет в православных исповедях: ведь если человек кается в каком-то грехе, он вроде как принимает решение больше так не делать? И вот, допустим, какой-нибудь блудный муж: сходил налево, покаялся, потом снова жене изменил, опять исповедал этот грех... и так до старости. Неужели без конца будет прощаться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 1.8.2011, 23:05
Сообщение #3


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Floriana @ 5.7.2011, 0:43) *
Так одно дело - простить покаявшегося, а другое - "благословляйте проклинающих вас". Замечу, от людишек требуется больше, чем от Бога, потому что Бог непокаявшегося - не простит.

Это да, тяжело. Духовный подвиг, однако. Что же до бОльших требований... Бог не то что не простит - просто непокаявшиеся не смогут быть с Ним.
Цитата
Ну вот и Мелькор в ЧКА не прощает тем, кто замышялет зло ему или его близким. А в ПКА они перестают замышлять зло. И пусть Манвэ не просит прощения так, как этого хотелось бы Саурону, зато у него неприятности из-за Мелькора. yahoo.gif
Однако для Бога прощение - это восстановление отношений в прежнем качестве. А вот между людьми (если, понятное дело, не какая-то пустяковая ссора) это решительно невозможно. Отношения после конфликта могут стать лучше, чем были, но никогда не станут точно такими же. Вот это и происходит в ПКА.

Это да. Но вот Курумо кается - и его он все равно не прощает.
И да, прощение Бога - вот то самое. "И грехов твоих не вспомяну более". Для людей же такое практически невозможно (чтоб как будто ничего и не было), но да, новая духовная ступень получается.
Цитата
Видимо, когда Эонвэ падает с подоконника, он вдруг понимает, что его Вала не только его использовал, а что всё-таки его любит! И это меняет дело, но прежней слепой преданности с его стороны уже не будет. Златоокий же видит, что его Вала изменился: он стал таким, каким его возможно любить, и с ним можно дружить. раньше сам ехидничал, а другим рты затывал, а теперь и своим подданным острить и дерзить разрешает. rolleyes.gif

Ну где-то да. Мне кажется, любовь зрячая крепче и надежнее любви слепой и нерассуждающей.
А Златоокий любил всегда, но - обстоятельства. И уходить не захотел сразу, а в процессе почувствовал не то чтобы перемены, а что-то почти забытое. И возникло понимание уже на новом уровне. Дело даже не в том, что что-то разрешил, что раньше не разрешал - просто глубинные причины выявились и надежда появилась на то, что теперь будет по иному.
Цитата
вообще, вот что меня удивляет в православных исповедях: ведь если человек кается в каком-то грехе, он вроде как принимает решение больше так не делать? И вот, допустим, какой-нибудь блудный муж: сходил налево, покаялся, потом снова жене изменил, опять исповедал этот грех... и так до старости. Неужели без конца будет прощаться?

Так не только у православных, у католиков тож. В норме так быть не должно, как бы "иди и впредь не греши"(с), но человек слаб. Кстати, и людям Иисус советует "не до семи, а до семижды семи раз прощать"(С)...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Floriana
сообщение 2.9.2011, 1:57
Сообщение #4


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 121
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 1019




Цитата
Это да, тяжело. Духовный подвиг, однако. Что же до бОльших требований... Бог не то что не простит - просто непокаявшиеся не смогут быть с Ним.

Но человек не может покаяться в том, что он плохим не считает. Чигиринская рассказывала, что в католических храмах на территории бывшего СССР не причащают тех, кто расписан в ЗАГСе, но не венчан, а так бывает часто, если католик только один из супругов. Получается, тот, кто примерный супруг, и не намерен расставаться с невенчанной, но любимой половиной, причаститься не может. Тогда как тот, кто ходил к проституткам, может покаяться в этом - и получить допуск к причастию. Странно как-то.

Цитата
Это да. Но вот Курумо кается - и его он все равно не прощает.
И да, прощение Бога - вот то самое. "И грехов твоих не вспомяну более". Для людей же такое практически невозможно (чтоб как будто ничего и не было), но да, новая духовная ступень получается.

Курумо всё же ищет себе оправданий: типа, они бы всё равно... И в ЧКА-2 вообще не понятно, в чем его вина, его заставили сказать то, что было нужно, а вот в ЧКА 1 и в ИС он действительно виноват.
Цитата
Ну где-то да. Мне кажется, любовь зрячая крепче и надежнее любви слепой и нерассуждающей.
А Златоокий любил всегда, но - обстоятельства. И уходить не захотел сразу, а в процессе почувствовал не то чтобы перемены, а что-то почти забытое. И возникло понимание уже на новом уровне. Дело даже не в том, что что-то разрешил, что раньше не разрешал - просто глубинные причины выявились и надежда появилась на то, что теперь будет по иному.

Но из текста это непосредственно не видно. Такое впечатление, что З. хочет поддержать своего Валу в бунте против ненавистного Эру. Но затем Манвэ возвращается к себе прежнему, и возникает родство

Цитата
Так не только у православных, у католиков тож. В норме так быть не должно, как бы "иди и впредь не греши"(с), но человек слаб. Кстати, и людям Иисус советует "не до семи, а до семижды семи раз прощать"(С)...

Вот за католиков не скажу, хотя упомянутая писательница как-то на Уделе писала, что если человек жег и резал "к вящей славе Господней" потому, что считал, для оной вящей славы это необходимо, то Бог его простит. А вот если пошел работать в инквизицию, чтобы дать законный выход собственному садизмму - то нет. Но возьмем хотя бы Ивана Грозного: что, разве слабый человек был? Не мог не жечь и не резать, когда никакой государственной необходимости не было? Впрочем, неизвестно, простил ли его Бог. Но неужели обязаны были простить те, кого жгли и резали?
Ладно, возьмем действительно слабого человека, допустим, Мармеладова. Ишь как распинается... трибун трактирный! Нас, типа, Бог примет, потому что мы сознаем своё недостоинство! Но этот Бог не примет Разумихина, Дуню и Порфирия: им столько не выпить! Господи, не вмещаю!

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 3.9.2011, 0:37
Сообщение #5


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Floriana @ 1.9.2011, 22:57) *
Но человек не может покаяться в том, что он плохим не считает. Чигиринская рассказывала, что в католических храмах на территории бывшего СССР не причащают тех, кто расписан в ЗАГСе, но не венчан, а так бывает часто, если католик только один из супругов. Получается, тот, кто примерный супруг, и не намерен расставаться с невенчанной, но любимой половиной, причаститься не может. Тогда как тот, кто ходил к проституткам, может покаяться в этом - и получить допуск к причастию. Странно как-то.

Да, тут вряд ли. Если за собой сам крамолы не чуешь. Разве что... ну принять то, что ты не эталон морали и нравственности и мог ошибаться, а посему просишь прощения в том, чем по неведению согрешил. Но многим же так нравится быть во всем правыми... А церковь, как институт - что католическая, что православная, что еще какая - это человеческое. Со всеми вытекающими. Церковь же Христова - это выше, больше и не столь ... ограниченное. ИМХО.
Цитата
Курумо всё же ищет себе оправданий: типа, они бы всё равно... И в ЧКА-2 вообще не понятно, в чем его вина, его заставили сказать то, что было нужно, а вот в ЧКА 1 и в ИС он действительно виноват.

Если это про мою нетленку - то там не оправдания, там четкое ощущение. И выбор. Были бы оправдания - не стремился бы себя уничтожить.
Да, ЧКА-2 менее радикальна. А в ЧКА-3 вообще все своеобразно. А ИС использует материалы ЧКА-1 и -2.
Цитата
Но из текста это непосредственно не видно. Такое впечатление, что З. хочет поддержать своего Валу в бунте против ненавистного Эру. Но затем Манвэ возвращается к себе прежнему, и возникает родство

Хм... Ну не знаю, я ж не гениальный писатель, наверное, мастерства не хватило. Мне казалось, что оно видно: З. сначала принимает решение остаться, еще не очень понимая, что там за заваруха и уж тем более не зная, что Манвэ попер против Эру.
Самоцитирование - грех тот еще, но... smile.gif))
– Ну хорошо, допустим, не гоню я тебя, – сказал он вслух. – Возможно, это даже бессмысленно. Не пинками же тебя выкидывать, если сам не соображаешь.

– И на том спасибо, – буркнул майа, явно успокаиваясь. – Ты не бойся, глаза мозолить не стану. Но все же побуду здесь... раз уж ты сменил гнев на милость... – не без иронии добавил он.

– Вот спасибо! – фыркнул Манвэ. Болезненное напряжение, как ни странно, отпустило, хоть и чувствовал он себя сейчас последним глупцом и размазней.

– Пожалуйста, – пожал плечами майа. – Ты, конечно, без меня прекрасно обходился, но уж если разбудил... – он запнулся. «Плохо тебе, я же вижу – как тут уйдешь...» – подумал он.


Цитата
Вот за католиков не скажу, хотя упомянутая писательница как-то на Уделе писала, что если человек жег и резал "к вящей славе Господней" потому, что считал, для оной вящей славы это необходимо, то Бог его простит. А вот если пошел работать в инквизицию, чтобы дать законный выход собственному садизмму - то нет. Но возьмем хотя бы Ивана Грозного: что, разве слабый человек был? Не мог не жечь и не резать, когда никакой государственной необходимости не было? Впрочем, неизвестно, простил ли его Бог. Но неужели обязаны были простить те, кого жгли и резали?
Ладно, возьмем действительно слабого человека, допустим, Мармеладова. Ишь как распинается... трибун трактирный! Нас, типа, Бог примет, потому что мы сознаем своё недостоинство! Но этот Бог не примет Разумихина, Дуню и Порфирия: им столько не выпить! Господи, не вмещаю!

Ну, упомянутая писательница ни разу не богослов.
Простить Ивана Грозного... Насчет обязательно - не знаю. Потому и говорю, что прощение - офигенный духовный подвиг.
Ох, Мармеладов, имхо, урод. Ему вот не западло жить за счет дочки-шлюхи(. Т.е. западло вроде, но ничего не делает. Но уж про Господа молчал бы, как и многим доморощенным философам стоит помолчать. По мне - неисповедимы пути Господни. Ну и хорошая фраза у антония Сурожского: "стоит уповать на милосердие Господа, потому что если уповать на Его справделивость, то кто бы спасся?" (практически дословно, лень точную цитату гуглить, но за смысл ручаюсь).
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Аллор   О Манвэ несчастном...   10.9.2009, 18:33
- - Ангаэлин   Хорош! Ай как хорош! особенно та часть где...   11.9.2009, 23:22
|- - Аллор   Цитата(Ангаэлин @ 11.9.2009, 21:22) Хорош...   12.9.2009, 22:13
- - Хольгер   Манвэ не вызывает сильных чувств, потому что его в...   13.9.2009, 15:53
- - Аллор   Цитата(Quiela @ 13.9.2009, 13:15) Не быва...   13.9.2009, 23:42
- - Хольгер   Может, Манвэ и воспринимается как носитель нормы и...   13.9.2009, 23:53
|- - Аллор   Цитата(Хольгер @ 13.9.2009, 21:53) Может,...   14.9.2009, 0:00
- - Хольгер   Если угодно, то да.   14.9.2009, 0:14
|- - Аллор   Цитата(Хольгер @ 13.9.2009, 22:14) Если у...   14.9.2009, 13:37
- - Хольгер   Ну ты же знаешь, что некоторым не нравится даже Ар...   14.9.2009, 14:44
|- - Аллор   Цитата(Хольгер @ 14.9.2009, 12:44) Ну ты ...   14.9.2009, 23:41
|- - Ангаэлин   Кстати, будешь смеяться, у меня Арагорн как-то сил...   15.9.2009, 0:09
- - Хольгер   Арагорн -- именно очень хороший человек.   15.9.2009, 0:20
|- - Ангаэлин   Вот вот. И именно поэтому так годится в правители...   15.9.2009, 0:27
- - Хольгер   Хм. Может быть. Хотя если выбирать больше, кто мне...   15.9.2009, 0:33
- - Аллор   Цитата(Ангаэлин @ 14.9.2009, 21:09) Кстат...   15.9.2009, 2:48
- - Хольгер   1. К Арагорну не придерешься (разумеется, если не ...   15.9.2009, 3:01
|- - Аллор   Цитата(Хольгер @ 15.9.2009, 1:01) 1. К Ар...   15.9.2009, 3:05
|- - Spokelse   Цитата(Хольгер @ 15.9.2009, 4:01) 1. К Ар...   20.9.2009, 19:21
- - Хольгер   1. Ага, а еще аргументация а-ля халиф Омар: ...   15.9.2009, 3:30
|- - Аллор   Цитата(Хольгер @ 15.9.2009, 0:30) 1. Ага,...   15.9.2009, 21:59
- - Хольгер   Вы знаете, я к менторствующим героям чувствителен ...   20.9.2009, 21:14
- - Spokelse   Я имею в виду не менторство. Я другое имею в виду....   20.9.2009, 21:24
- - Хольгер   Хм, у меня не было такого впечатления.   20.9.2009, 21:36
- - Аллор   Spokelse, мое почтение Хм, насчет Арагорна прост...   21.9.2009, 1:09
- - Хольгер   Может, просто -- одна и та же фраза у разных людей...   21.9.2009, 1:58
|- - Аллор   Цитата(Хольгер @ 20.9.2009, 23:58) Может,...   28.9.2009, 18:19
- - Адунафель Морниэ   Помнится, обещала написать про взгляд со стороны и...   7.12.2009, 13:49
|- - Аллор   Тьфу ты, из-за более позднего это не сразу заметил...   21.12.2009, 16:40
|- - Адунафель Морниэ   ЦитатаВот да, ощущение всеблагости, которая уже ас...   21.12.2009, 20:28
|- - Аллор   Цитата(Адунафель Морниэ @ 21.12.2009, 17...   22.12.2009, 1:12
|- - Адунафель Морниэ   ЦитатаНасчет добра - есть такое Да ты вон на нашу...   22.12.2009, 1:56
|- - Аллор   Цитата(Адунафель Морниэ @ 21.12.2009, 22...   23.12.2009, 18:16
|- - Адунафель Морниэ   ЦитатаА я вот поперечитывала, когда иллюстрировала...   23.12.2009, 20:53
- - convollar   ЦитатаЧто несправедливо, притеснение орков? Как зн...   23.12.2009, 22:21
- - Аллор   Уф, вот я и тут, спраздновавши)))) Цитата(Адунафел...   2.1.2010, 17:55
|- - Адунафель Морниэ   Цитата(Аллор @ 2.1.2010, 17:55) Да недавн...   2.1.2010, 21:20
|- - Аллор   Цитата(Адунафель Морниэ @ 2.1.2010, 18:20...   2.1.2010, 23:01
|- - Адунафель Морниэ   Цитата(Аллор @ 2.1.2010, 23:01) Я спрошу ...   3.1.2010, 0:19
|- - Аллор   Цитата(Адунафель Морниэ @ 2.1.2010, 22:19...   3.1.2010, 15:32
|- - Адунафель Морниэ   Цитата(Аллор @ 3.1.2010, 15:32) Ох, воист...   3.1.2010, 23:51
|- - Аллор   Цитата(Адунафель Морниэ @ 3.1.2010, 20:51...   5.1.2010, 0:42
|- - Адунафель Морниэ   Цитата(Аллор @ 5.1.2010, 0:42) Непременно...   5.1.2010, 20:11
|- - Аллор   Цитата(Адунафель Морниэ @ 5.1.2010, 18:11...   8.1.2010, 1:28
- - Хольгер   Опять Дрисколл, что ли? Анюта от одной этой фамили...   3.1.2010, 16:29
|- - Аллор   Цитата(Хольгер @ 3.1.2010, 14:29) Опять Д...   3.1.2010, 16:53
- - Floriana   В ПКА Манвэ всё же мужчина и король, хотя И этого ...   25.4.2010, 1:50
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 24.4.2010, 23:50) В ПКА...   27.4.2010, 0:43
- - Floriana   *И в чем-то отношения Манвэ с сотворенными более ч...   5.8.2010, 12:01
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 5.8.2010, 10:01) *И в ч...   6.8.2010, 1:05
- - Floriana   ЦитатаА так действительно, может, драйва и нет (а ...   6.8.2010, 2:46
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 5.8.2010, 23:46) В отно...   6.8.2010, 17:14
- - Floriana   Аллор, рискну предположить, что Ваши близкие - в о...   27.8.2010, 22:20
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 27.8.2010, 20:20) Аллор...   27.8.2010, 23:55
- - Floriana   ЦитатаИ порой мое нежелание конфликта, отчуждения,...   22.10.2010, 0:17
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 21.10.2010, 22:17) Но в...   23.10.2010, 0:01
- - Floriana   ЦитатаРазличны, и еще как, да и обстоятельства... ...   26.10.2010, 0:42
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 25.10.2010, 21:42) А по...   28.10.2010, 19:20
- - Floriana   ЦитатаА вот Э и З - да, должно напоминать, во мног...   15.11.2010, 17:25
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 15.11.2010, 15:25) В ЧК...   17.11.2010, 2:14
- - Floriana   Интересно, а Ниенну и ниеннахнутых не возмущало, ч...   30.6.2011, 13:29
- - Spokelse   "Интересно, а Ниенну и ниеннахнутых не возмущ...   1.7.2011, 20:31
- - Floriana   Песня про покинутый дом, которую Манвэ поет Аллору...   2.7.2011, 0:20
- - Аллор   Цитата(Floriana @ 30.6.2011, 11:29) Интер...   5.7.2011, 0:31
- - Хольгер   Так у тебя вообще умение прощать -- это ключевая и...   5.7.2011, 0:49
- - Floriana   ЦитатаВ ЧКА, кстати, проявляет не всегда. Прощать ...   5.7.2011, 2:43
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 5.7.2011, 0:43) Так одн...   1.8.2011, 23:05
|- - Floriana   ЦитатаЭто да, тяжело. Духовный подвиг, однако. Что...   2.9.2011, 1:57
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 1.9.2011, 22:57) Но чел...   3.9.2011, 0:37
- - Floriana   ЦитатаА церковь, как институт - что католическая, ...   10.9.2011, 17:41
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 10.9.2011, 15:41) Несов...   11.9.2011, 0:09
- - Floriana   ЦитатаНу так тот самый вопрос, я его где-то уже за...   29.12.2011, 4:03
|- - Аллор   Цитата(Floriana @ 29.12.2011, 2:03) Свобо...   1.1.2012, 23:09
- - Floriana   Вот еще один «нашенский» пейринг – Мелькор/Манве. ...   12.2.2012, 3:31
- - Аллор   О-о, да... Хорошая такая разбока, да и ведь год ка...   14.2.2012, 1:57
- - Хольгер   Ну, к слэшу я отношусь слишком определенно -- отри...   21.2.2012, 0:22
- - Аллор   Бывает интересный слэш - но это то исключение, что...   2.3.2012, 23:59
- - Floriana   А мне удалось выяснить, почему слэшный Манвик тако...   29.11.2013, 18:07
- - Аллор   Цитата(Floriana @ 29.11.2013, 15:07) А мн...   2.1.2014, 19:09


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
15 чел. читают эту тему (гостей: 15, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия    Сейчас: 9.1.2025, 3:50