Истории Саламандры, Саламандра живёт в камине и по вечерам рассказывает зверям разные исто |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Истории Саламандры, Саламандра живёт в камине и по вечерам рассказывает зверям разные исто |
21.11.2012, 12:20
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 182 Регистрация: 22.9.2009 Из: Москва Пользователь №: 621 |
Немного о саламандре и Еноте.
Саламандра по имени Алех жила в этом камине с давних пор. Этот камин создал Мастер, настоящий мастер, с большой буквы. Но про Мастера Алех рассказывала отдельную историю. Сейчас же стоит только сказать, что созданный им камин никогда не дымил, прекрасно обогревал дом, и дрова сгорали в нём, оставляя только маленькую горсточку нежного светло-серого пепла. Хозяйка дома, Тайрин, очень любила свою саламандру и знала, что когда огонь в камине не горит, саламандра засыпает. Поэтому она всегда собирала самый чистый пепел, прятала в самом укромном углу камина и немножко колдовала – чтобы пепел всегда был тёплым, а у Алех была уютная постель. Вообще-то уборкой камина занимался Енот. Про Енота надо сказать, прежде всего, что это был чрезвычайно самостоятельный енот. Он жил в дупле огромного трёх, а может быть и четырёхсотлетнего дуба, растущего чуть в стороне от дома Тайрин, на полянке в Заповедном лесу. В дом Тайрин его привело любопытство, свойственное некоторым енотам. Ему предложили угощение – початок кукурузы и свежую морковку и енот это угощение принял. Потом он пошёл вместе с Тайрин на огород и стал её помогать. Он очень ловко выдёргивал морковку, полоскал её в ручье, собирал початки кукурузы, а когда наступил вечер, поужинал, попил молока вместе со зверями, живущими в доме, и отправился к себе в дупло и не с пустыми лапами. На следующее утро енот вновь пришёл в дом и стал помогать Тайрин по хозяйству. У него были очень ловкие передние лапки и он даже научился доить козу. Вот тогда ему и дали имя - Енот. За свои труды он всегда получал осенью часть урожая и прятал его в дупло – у него было очень уютное, сухое дупло. По вечерам, когда осенью начинали топить камин, Енот частенько приходил в дом, располагался у камина и слушал истории, которые рассказывала саламандра Алех. Про то, как он сам попал в Заповедный лес, Енот, однако, не рассказывал, но Тайрин догадывалась, что он каким-то образом добрался сюда с Западного континента и портал – скорее всего западный – пропустил его. В Заповедном лесу таких зверей не было – то есть еноты, конечно, были, но умеющие вести домашнее хозяйство что-то не попадались. Скорее всего, он сбежал от своих прежних хозяев, спрятался на корабле, плывущем в Зелёные земли и нашёл проход через портал. Тайрин решила отметить его знаком человека – чтобы кто-нибудь из лесных зверей не вздумал на него поохотиться. Она сама сплела ему тонкую цепочку из серебра и надела на шею. Енот был доволен и стал считать себя чем-то вроде дворецкого – если бы у Тайрин был дворец – живущего, тем не менее, самостоятельно, в своём дупле. -------------------- "....настоящие места никогда не отмечаются на картах" (Герман Мелвилл)
|
|
|
21.11.2012, 12:23
Сообщение
#2
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 182 Регистрация: 22.9.2009 Из: Москва Пользователь №: 621 |
История первая. Мастер и дриада.
В заповедный лес пришла осень. Ещё согревало Лес Солнце, ещё не уснули деревья, но вечера становились всё прохладнее, и каждый вечер саламандра Алех разжигала огонь в камине. Скоро октябрь уйдёт, уступив место дождливому ноябрю, потом дождь перейдёт в мокрый снег, деревья уснут и снег укроет их пушистой белой шубой. Чтобы крепче спалось, чтобы снилось лето и цветы на полянах, лопающиеся почки и песни, которые пропоют птицы, призывая подруг построить гнездо и вывести птенцов. А сейчас, в синих сумерках октября, хозяйка дома и все её звери устроились у камина. Через несколько дней Тайрин уйдёт на Северный остров и вернётся только перед зимним солнцеворотом. Но Алех будет разжигать огонь в камине каждый вечер, и Енот будет хлопотать по хозяйству, а звери будут ждать возвращения хозяйки и смотреть на танец саламандры и слушать её бесконечные истории. В этот вечер саламандра рассказывает историю Мастера и дриады. Мастер пришёл в посёлок с юго-востока, из степей, покрытых густой сочной травой – степей, где бродили несметные стада бизонов и где издревле жил его народ. Немало девушек в его племени заглядывались на Мастера – он умел, казалось, всё – вырастить дом, подковать коня, сотворить самое тонкое и красивое женское украшение и, кроме того, Мастер был красив. Высокий, черноглазый, с иссиня чёрной гривой волос – не удивительно, что самые красивые девушки его народа хотели бы стать хозяйками в его доме. Но нет, сердце Мастера ни разу не сказало ему – «Это она»! И однажды он решил посмотреть мир и поискать своего счастья, найти ту, единственную, с которой никогда не захочется расстаться и которая заставит его сердце сказать заветные слова. Так он пришёл на окраину Заповедного Леса. Посёлок, маленький и зелёный, с домами, которых было почти не видно из-за садов, на обрывистом высоком берегу реки, ему понравился, и он решил пожить здесь немного. В его родных краях лесов было немного, а, между тем, и на родине, Мастер мог целые дни проводить в маленькой берёзовой рощице или у ручейка, заросшего чёрной ольхой. Лес чем-то привлекал его – он и сам не смог бы объяснить, чем, но размышлять над этим не стал, а просто вырастил себе дом из пласта глины, чуть в стороне от опушки леса и неподалёку от берёзовой рощи. Люди и звери, обитавшие в посёлке, приняли его хорошо – а как ещё можно принять путника, уставшего от долгих странствий? Они принесли ему подарки на новоселье – самодельные ковры и льняное постельное бельё, кружевные занавески на окна, а Мастер построил рядом с домом каменную мастерскую – там он работал и именно тогда жители посёлка стали называть его – Мастер. Вот так – Мастер – с большой буквы. Ибо он, как уже было сказано, умел всё – всё, что можно сделать руками, применяя лишь самую малую силу магии, силу, которая жила в нём всегда, с самого его рождения. Но в свободное от работы в мастерской время, Мастер уходил в берёзовую рощу, бродил меж белых стволов, иногда засыпал на цветочных полянках и ему снились удивительные сны. В этих снах он видел, как стройное деревце с сияющей белой корой, превращается в красивую девушку в платье цвета берёзовой листвы. Девушку окутывало облако белых, как берёзовая кора, волос и глаза у неё были голубые, как маленькие цветочки вероники, которых так много было на полянках в роще. Девушка держала в руках флейту и иногда наигрывала на ней какие-то очень светлые мелодии, а когда Мастер просыпался, он ещё долго слышал музыку флейты, хотя самой музыкантши он наяву не видел никогда. Мастер был родом из древнего народа, самого древнего в этом Мире, и он, конечно, понимал, кто приходит в его сны. Знал Мастер и о том, что разные судьбы у людей и дриад. Поздней осенью дриада вновь станет деревцем, уснёт и забудет, кому пела её флейта прошлым летом. Но разум и сердце Мастера спорили друг с другом и он решил разыскать девушку, кем бы она ни была. Однажды он ушёл к западным горам и вернулся только через три дня. На одном из склонов гор нашёл он камень-малахит, а пещере, куда завёл его говорливый ручеёк обнаружил слиток серебра. Ещё три дня Мастер не выходил из своей мастерской, а когда вышел – в руках у него было ожерелье. Тонкие малахитовые листочки, скреплённые серебряными нитями, были похожи на живую берёзовую веточку, и с этим ожерельем Мастер ушёл в рощу. Долго он бродил среди белых стволов, пока не услышал тихий напев флейты. Он пошёл на звук и в самом сердце рощи увидел стройное деревце, которое, казалось, тихо напевало знакомую мелодию. Мастер повесил своё ожерелье на ветку берёзки и вернулся домой. Вечером, Мастер, как всегда сидел на крыльце своего дома и смотрел на белеющие в сумерках стволы берёз, и когда первая робкая ещё звёздочка, вышла прогуляться по темнеющему небу, среди белых стволов, как тень мелькнуло зелёное платье, и из рощи вышла девушка. Она наигрывала на флейте мелодию, которую Мастер так часто слышал в своих снах, белым облаком окутывали её волосы, и на шее у неё было ожерелье, сотворённое руками Мастера. Девушка подошла к крыльцу, села рядом с Мастером и над посёлком поплыла светлая и грустная музыка флейты. Ровно горит золотое пламя в камине. Сегодня в огонь добавили несколько сухих веточек дикой яблони и, время от времени, вспыхивают в золоте изумрудно-зелёные язычки. Танцует в огне саламандра и зелёные искорки вспыхивают на её красно-золотых крылышках. Звери устроились поближе к камину – кому как удобно. На полу улеглись рыси, образовав пёстрое кольцо, в центе которого свернулись в клубок две лисички – огненно-рыжая и серебристо чёрная. Нежится на диванчике под лестницей кот Димка, трудится рядом с ним Енот – сбивает сливки в глиняном горшочке, чтобы к утру в доме было свежее масло, а Барсик подобрался поближе к хозяйской голове и трогает белой лапой волос Тайрин.. Сама Тайрин устроилась на большом диване перед камином и верный Щекн улёгся за её спиной, положив голову на хозяйские ноги. К Щекну пристроилась его подружка – Грау. Все смотрят в огонь на танцующую саламандру. Наконец, Алех устраивается в самом центре камина, складывает крылышки и продолжает свой рассказ. Всё лето дриада жила в доме Мастера. Днём, когда Мастер работал, она гуляла в роще и приносила оттуда цветы – вечно душистые орхидеи, скромные фиалки, дикие ирисы – всё это дриада высаживала вокруг дома Мастера или внутри, в глиняных красивых горшках, которые делал Мастер. Цветы приживались в доме и в саду и цвели всё лето. Вечерами Мастер и его подруга частенько уходили в рощу и дриада показывала своему другу самые потаённые родники и самые скрытые полянки, заросшие цветами. Тихие звуки её флейты иногда слышали обитатели посёлка и под эту музыку им снились прекрасные, сказочные сны. Но с приближение осени всё грусть стала закрадываться в глаза Мастера, и всё печальнее пела флейта. Однажды холодным ноябрьским утром, Мастер проснулся и не увидел рядом своей подруги. Только из рощи ещё доносилась, всё отдаляясь, прощальная мелодия флейты. Мастер знал, что так будет, что его любимая снова станет берёзкой, заснёт и, проснувшись, не вспомнит, не узнает его. Но он всё равно пошёл в рощу, нашёл знакомую полянку и увидел белое стройное деревце, у самой вершины которого, висело на ветке его ожерелье. Долго сидел Мастер на полянке, среди засыпающих деревьев и слушал шорох опадающих листьев и шум ещё тёплого ноябрьского дождя. А потом он вернулся в свой дом, дом в котором было так много цветов и эти цветы своим ароматом наполняли дом воспоминаниями. Сначала он хотел уйти, совсем уйти из посёлка, но маленькая фиалка на подоконнике смотрела на него ясными синими глазами и, казалось, говорила – «От себя не уйдёшь! И от судьбы тоже!». И Мастер остался. Он решил, что весной, когда деревья будут только просыпаться, он вновь пойдёт на ту поляну – чтобы, проснувшись, дриада первым из людей увидела его. Он не надеялся на чудо, он знал, что она ничего не вспомнит, но он верил, что если не память, то любовь проснётся в ней. Так с тех пор и повелось – весной Мастер приходил на заветную поляну, ждал пробуждения своей подруги и они вместе шли к его дому, а над посёлком разносилась нежная весенняя мелодия. И иногда Мастеру казалось, что в голубых глазах его подруги на мгновенье появляется что-то необычное, как будто она вспомнила его, прошлое лето и в сердце Мастера оживала надежда на чудо. Он ждёт, он привык ждать и если бы его спросили – а не лучше ли бы ему никогда не встречать дриаду – он бы удивился. Это его судьба и его счастье и его печаль - и он не променяет эту судьбу ни на что иное. -------------------- "....настоящие места никогда не отмечаются на картах" (Герман Мелвилл)
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.1.2025, 10:34 |