Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета |
6.10.2006, 9:59
Сообщение
#16
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Угу, "государство - аппарат насилия и принуждения"(с), а нормальную публику к чему принуждать - сами сознательные
|
|
|
7.10.2006, 20:51
Сообщение
#17
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41 |
Феодализм по определению подразумевает наличие не только рыцарства, но и крестьян (относительно бесправных). По какому определению? Мы, по-моему, пришли к тому, что феодализм как общественно-экономическую формацию мы не рассматриваем.Готовы вы допустить их существование в эльфийском обществе или нет? Тех, кто возделывает землю? Разумеется. Эльдар не святым духом питаются, вестимо. Вы удивитесь, но среди эльдар были еще слуги и оруженосцы. 'I am your sister and not your servant', 'But he sent his servants to lay hands on him and lead him to Menegroth as a malefactor' © QSТак же говорится про молчаливых слуг Эола, злых слуг Кэлэгорма и слугу Идриль. Про оруженосца Эктэлиона - см. "О Туоре и приходе его в Гондолин". A если есть бесправные крестьяне, составляющие, кстати, большинство населения, то нужна машина их подавления на случай возможных бунтов и т.д. Не понял логики. Если кто-то возделывает землю, он обязательно должен быть бесправен, угнетаем и готов к бунту?Не кажется ли вам, что это гораздо больше отвечает эльфийскому обществу? Не кажется, увы. Регулярная армия сиречь дружина и хаусхолд/гвардия встречается как в QS, так и в других текстах.В качестве вывода -- полагаю, что обществу с такой культурой уважения к миру и друг к другу, как эльфийское, феодализм просто не нужен О каких эльфах вы говорите? Я - об эльдар Толкина. Вы же, судя по всему, говорите о каких-то своих эльфах.Собственно военные действия в ПЭ длились никак не 500 лет. Битвы, само собой, длились в общей сумме не 500 лет. Однако война (а не военные действия) шла начиная с нападения на Дориат и закончилась Войной Гнева.Нету там ни коммунизма, ни феодализма, а типичный общинно-родовой строй со всеми признаками. Ваши аргументы?Институт королевской власти в первобытнообщинном строе - это очень интересно, наверно. Социум эльфов пошел по пути не техногенного, а духовного развития своей цивилизации, практически оставив неизменными производительные силы Гм. Вы читали QS?Отсюда и существование достаточно , скажем так, юной экономической формации при относительно высоком уровне развития общества. Эко вы мягко сказали. Первобытнообщинный строй является первой общественно-экономической формацией. И охватывает, в основном, каменный век.
|
|
|
8.10.2006, 0:32
Сообщение
#18
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Ха-ха! Хорошо, пусть феодализм. Тогда я как представитель старшего Дома требую от вас и всего вашего клуба принести мне клятву верности.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
8.10.2006, 1:00
Сообщение
#19
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41 |
Вы, господин Альберт Юрьевич, по-моему, снова с дуба рухнули.
|
|
|
8.10.2006, 1:08
Сообщение
#20
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Говорили мне и это, и не раз. Да только в данный момент вы со своими ценностями балансируете на грани, а мы со своими ценностями -- на пути к альфе Центавра. Было бы интересно узнать, во что превратятся ваши ценности, когда вам будет 35.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
8.10.2006, 1:58
Сообщение
#21
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41 |
А крамольной мыли, что все те, кто это говорил, не обязательно мракобесы и супостаты, не понимающие всей глубины творческой личности, не возникало? И что аргументировать свою точку зрения на основе принятых с альфы Центавра сигналов может оказаться не лучшим выходом?
Прошу пардону, некоторые вопросы упускаю из виду. Для бессмертных элдар, не способных забывать? Для этъянголди, которым к моменту начала войны в среднем не более сотни лет. Чья мирная жизнь длилась до этого меньше 4-х веков. Чьему существованию вообще около 450-ти лет.Типа менталитет у них способен за 500 лет кардинально измениться? У тех, кто дожил. А их было не много.Но - изменился достаточно. Иначе корабли этъянголди плыли бы не на Тол Эрэссэа, а на материк. |
|
|
8.10.2006, 7:07
Сообщение
#22
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 525 Регистрация: 6.12.2005 Пользователь №: 43 |
нголдо
Институт королевской власти в первобытнообщинном строе - это очень интересно, наверно. Общинно - родовой строй и первобытнообщинный - разные понятия. -------------------- Длинный шмель ты в кибитка не ходи
|
|
|
8.10.2006, 10:29
Сообщение
#23
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
А крамольной мыли, что все те, кто это говорил, не обязательно мракобесы и супостаты, не понимающие всей глубины творческой личности, не возникало? И что аргументировать свою точку зрения на основе принятых с альфы Центавра сигналов может оказаться не лучшим выходом? Представьте себе, не возникало. Впрочем, не свидетельствует ли ваша грубость о том, что вы чувствуете слабость своей позиции? По сути -- да, мне эльфийский феодализм откровенно не нравится, и я его отрицаю. Потому что я верю в чудо и сказку, как верил в них и сам Толкиен, а феодализм с его жесткой бездушной формально-правовой системой и всякими пороками вроде презрения к людям (в данном случае эльфам) низших сословий (и законодательно закрепленного права их третировать только за принадлежность к низшим сословиям) и атеизм противоречит чуду. Более того, именно бездушность, характерная для такой системы управления, а также для технократического подхода к миру, для Толкиена и были началом зла (достаточно вспомнить Сарумана). Считаю также, что наличие слуг вовсе не свидетельствует о феодализме -- например, в Латинской Америке они встречаются сейчас (да и вообще везде есть "обслуживающий персонал", "команды поддержки" и т.д.), а о феодализме говорить, понятно, не приходится. Уж не говоря о евангельских словах "кто хочет быть среди вас большим, пусть будет вам слугою". Почему не допустить, что эльфы служили друг другу просто из личных симпатий, без всякого принуждения? Что вполне по-христиански, ведь Толкиен очень глубоко верил. (И сражались с оружием в руках и составляли дружины именно те, кто чувствовал, что имеет к этому склонность, а не те, кто призван по какому-то внешнему принуждению, кстати, даже у гораздо более реалистичной -- не в смысле достоверности, а в смысле приземленности -- и не очень мной любимой Брилевой в одном из монологов Финрода этот мотив проскальзывает -- эльфы ценят мастерство и искусство, в том числе и на войне, а для зла все одинаковые и в основе силовое принуждение?) И не кажется ли вам, что вы эффективно оправдываете все опасения противников эльфов у Толкиена, доказывавших, что эльфы добром быть никак не могут, а несут другим народам порабощение? Кстати, на прямой вопрос -- нужна ли эльфам феодальная система землепользования, с барщиной и оброком и системой принуждения к их исполнению, а также с разными прелестями вроде исключительных прав дворянства, вы так и не ответили. А для меня и не только для меня очевидно, что эльфы просто не могут относиться друг к другу как к низшим существам. Впрочем, если вспомнить, с чего началась наша дискуссия, то отличия в ценностх понятны -- я вижу в эльфах творчество и стремление к красоте в силу того, что для меня творчество -- высшее предназначение разумных существ (как и для Толкиена, см. работу "О волшебных сказках"), а вы -- жесткую иерархию и дисциплину и жесткую власть, которые творчеству и красоте глубоко противны ("Враг... помышляет только лишь о власти"). Впрочем, это говорит о том, что у нас, похоже, разная вера -- я верю в Арду как в чудо и сказку, а вы -- как в мир, принципиально не отличающийся от Земли со всеми ее пороками. Недавно мне пришлось выдержать дискуссию на тему "был ли у эльфов расизм". Мы доказали, что не было, но если эльфы с уважением относились к другим существам, то трудно представить, что они не относились с уважением друг к другу? -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
8.10.2006, 11:44
Сообщение
#24
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41 |
Общинно - родовой строй и первобытнообщинный - разные понятия. Отнюдь-с. См. БСЭ.Впрочем, не свидетельствует ли ваша грубость о том, что вы чувствуете слабость своей позиции? Удивительная логика.Вы вообще где нашли мою позицию? Я пока опровергаю ваши шифрограммы с альфы Центавра исключительно примерами из истории Арды. Когда после оных опровержений на меня падают с дуба, увы, реакция будет соответствующей. феодализм с его жесткой бездушной формально-правовой системой и всякими пороками вроде презрения к людям (эльфам) низших сословий (и законодательно закрепленного права их третировать только за принадлежность к низшим сословиям) и атеизм противоречит чуду Итак, феодализм - это бездушная система, проповедующая презрение и атеизм. Мы, по-моему, говорим не только о разных эльфах, но и на разных языках.Почему не допустить, что эльфы служили друг другу просто из личных симпатий, без всякого принуждения? То есть, химера феодализма подразумевает служение исключительно посредством принуждения?И не кажется ли вам, что вы эффективно оправдываете все опасения противников эльфов у Толкиена, доказывавших, что эльфы добром быть никак не могут, а несут другим народам порабощение? Верите-нет, меня совершенно не волнует мнение подобных господ.Кстати, на прямой вопрос -- нужна ли эльфам феодальная система землепользования, с барщиной и оброком и системой принуждения к их исполнению, а также с разными прелестями вроде исключительных прав дворянства, вы так и не ответили Где был задан этот вопрос?Система поземельных отношений - да, нужна. Иначе будет бардак. Верховный Король нолдор держит Хитлум, он же дал в лен Дому Хадора Дор Ломин, бывший до того под рукой Фингона. Так же Ангрод и Аэгнор, вассалы Финрода, держат Дортонион. Экономический аспект, как я уже говорил, меня не интересует. Он всяко будет отличаться от любого из земных. При чем здесь принуждение, не в курсе. Впрочем, если вам так нравится садомазохизм, это ваше право. а вы -- жесткую иерархию и дисциплину и жесткую власть, которые творчеству и красоте глубоко противны Опять шифрограммы? Впрочем, это уже какой-то ниэннизм напоминает.я верю в Арду как в чудо и сказку, а вы -- как в мир, принципиально не отличающийся от Земли со всеми ее пороками. Вернее, так. Я рассматриваю Арду как вторичную реальность. Вы - как мир милой и доброй сказки, которую уже давным-давно забыли, но очертания мира остались. Про "принципиальное не отличие" - читайте дискуссию. Не по диагонали.Мы доказали, что не было, но если эльфы с уважением относились к другим существам, то трудно представить, что они не относились с уважением друг к другу? У вас были потрясающе невежественные оппоненты. Например, на основе "Неоконченных преданий" вполне можно доказать обратное.
|
|
|
8.10.2006, 11:48
Сообщение
#25
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Отлично. То есть эффективно вы готовы согласиться, что эльфы несли зло, порабощая других разумных существ и народы? Вот вы и попались. Не говоря уж о вашей потрясающей грубости и аргументации на уровне "креационистов" (имею в виду овременный "научный креационизм", настаивающий на то, что Дни Творения -- это обычные дни по 24 часа). Кстати, феодализм -- не система поземельных отношений (каковой в Византии, скажем, не было), а система разделения общества на сословие государственного управления и сословие крестьян, имевших, естественно, меньшие права. И в очередной раз спрашиваю -- были ли у эльфов барщина, оброк, крепостное право и другие характерные повинности? И закрепленное законом неравенство в правах?
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
8.10.2006, 11:53
Сообщение
#26
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41 |
Нет, я готов согласиться, что подобное мнение является дурью, а его носители - людьми с недоразвитым логическим мышлением.
И что это мнение не стоит внимания. |
|
|
8.10.2006, 11:58
Сообщение
#27
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Простите, какое мнение?Кстати, Ваши слова о том, что экономический аспект Вас не интересует, случайно не говорят о том, что Вы вполне допускаете, что феодализма в смысле сословного строя, системы феодальных повинностей, которые несли крестьяне, при их ущемленности в правах, а также развитой системы силового принуждения -- у эльфов не было? Меня и Гарета в сущности интересует только это. Принцип же построения вертикали власти у эльфов (который, похоже, в основном Вас интересует) -- для нас вопрос второстепенный.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
8.10.2006, 12:18
Сообщение
#28
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41 |
аргументации на уровне "креационистов" Вы удивитесь, но абсолютно верно. Толкин совершенно определенно не был дарвинистом или манифестационистомКстати, феодализм -- не система поземельных отношений (каковой в Византии, скажем, не было), а система разделения общества на сословие государственного управления и сословие крестьян, имевших, естественно, меньшие права По одному из определений. Брокгауз и Ефрон дают другое определение. Однако, речь не о том, как вы могли бы заметить. Название темы - не "эльфийский феодализм". Если хотите говорить об этом - давайте определимся с терминами.И в очередной раз спрашиваю -- были ли у эльфов барщина, оброк, крепостное право и другие характерные повинности? И закрепленное законом неравенство в правах? Барщина - нет.Аналог оброка - безусловно. Крепостное право - нет. Повинности - безусловно. Простите, какое мнение? Мнение, о котором вы спросили, вероятно.Ваши слова о том, что экономический аспект Вас не интересует, вполне говорят о том, что Вы допускаете, что феодализма в смысле системы феодальных повинностей, которые несли крестьяне, при их ущемленности в правах, а также развитой системы силового принуждения -- не было? Я написал это прямым текстом еще в первом сообщении этой темы. И говорил об этом всю дискуссию.
|
|
|
8.10.2006, 12:21
Сообщение
#29
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
То есть говоря просто, Вы утверждаете, что общество эльфов не имело ряда названных одиозных черт, которые характерны и являются определяющими для практически всех феодальных государств? Особенно меня интересует сословный строй с разделением на высокие и низкие сословия. Если так, то... ну, тогда эльфийское общество -- это не то общество, которое я понимаю под феодализмом (согласно Словарю по общественным наукам с Глоссария.Ру, феодализм -- это именно сословный строй). Впрочем, как говорил тот же Гарет, аналогии эльфийского общественного строя с известными примерами из истории человечества всегда будут лишь приближенными.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
8.10.2006, 13:11
Сообщение
#30
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41 |
То есть, я утверждаю, что общество эльдар исключительно далеко от любого человеческого общества в вопросах экономики и общества. Однако система поземельных отношений, система отношений между вассалом и сюзереном, институт королевской власти и военная организация во многом соответствует раннесредневековому североевропейскому феодализму.
Особенно меня интересует сословный строй с разделением на высокие и низкие сословия. Никаких сословий, как известно, у эльдар не было. Как и не было их в раннесредневековой Северной Европе.Повторюсь, если хотите говорить за феодализм, давайте определимся с тем, что мы под ним понимаем. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 11.1.2025, 1:15 |