Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

12 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Closed TopicStart new topic
> Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета
Аллор
сообщение 6.10.2006, 9:59
Сообщение #16


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Угу, "государство - аппарат насилия и принуждения"(с), а нормальную публику к чему принуждать - сами сознательныеsmile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
нголдо
сообщение 7.10.2006, 20:51
Сообщение #17


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 68
Регистрация: 28.11.2005
Пользователь №: 41



Феодализм по определению подразумевает наличие не только рыцарства, но и крестьян (относительно бесправных).
По какому определению? Мы, по-моему, пришли к тому, что феодализм как общественно-экономическую формацию мы не рассматриваем.
Готовы вы допустить их существование в эльфийском обществе или нет?
Тех, кто возделывает землю? Разумеется. Эльдар не святым духом питаются, вестимо. Вы удивитесь, но среди эльдар были еще слуги и оруженосцы. 'I am your sister and not your servant', 'But he sent his servants to lay hands on him and lead him to Menegroth as a malefactor' © QS
Так же говорится про молчаливых слуг Эола, злых слуг Кэлэгорма и слугу Идриль.
Про оруженосца Эктэлиона - см. "О Туоре и приходе его в Гондолин".
A если есть бесправные крестьяне, составляющие, кстати, большинство населения, то нужна машина их подавления на случай возможных бунтов и т.д.
Не понял логики. Если кто-то возделывает землю, он обязательно должен быть бесправен, угнетаем и готов к бунту?
Не кажется ли вам, что это гораздо больше отвечает эльфийскому обществу?
Не кажется, увы. Регулярная армия сиречь дружина и хаусхолд/гвардия встречается как в QS, так и в других текстах.
В качестве вывода -- полагаю, что обществу с такой культурой уважения к миру и друг к другу, как эльфийское, феодализм просто не нужен
О каких эльфах вы говорите? Я - об эльдар Толкина. Вы же, судя по всему, говорите о каких-то своих эльфах.
Собственно военные действия в ПЭ длились никак не 500 лет.
Битвы, само собой, длились в общей сумме не 500 лет. Однако война (а не военные действия) шла начиная с нападения на Дориат и закончилась Войной Гнева.
Нету там ни коммунизма, ни феодализма, а типичный общинно-родовой строй со всеми признаками.
Ваши аргументы?
Институт королевской власти в первобытнообщинном строе - это очень интересно, наверно.
Социум эльфов пошел по пути не техногенного, а духовного развития своей цивилизации, практически оставив неизменными производительные силы
Гм. Вы читали QS?
Отсюда и существование достаточно , скажем так, юной экономической формации при относительно высоком уровне развития общества.
Эко вы мягко сказали. Первобытнообщинный строй является первой общественно-экономической формацией. И охватывает, в основном, каменный век.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 8.10.2006, 0:32
Сообщение #18


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Ха-ха! Хорошо, пусть феодализм. Тогда я как представитель старшего Дома требую от вас и всего вашего клуба принести мне клятву верности.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
нголдо
сообщение 8.10.2006, 1:00
Сообщение #19


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 68
Регистрация: 28.11.2005
Пользователь №: 41



Вы, господин Альберт Юрьевич, по-моему, снова с дуба рухнули.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 8.10.2006, 1:08
Сообщение #20


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Говорили мне и это, и не раз. Да только в данный момент вы со своими ценностями балансируете на грани, а мы со своими ценностями -- на пути к альфе Центавра. Было бы интересно узнать, во что превратятся ваши ценности, когда вам будет 35.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
нголдо
сообщение 8.10.2006, 1:58
Сообщение #21


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 68
Регистрация: 28.11.2005
Пользователь №: 41



А крамольной мыли, что все те, кто это говорил, не обязательно мракобесы и супостаты, не понимающие всей глубины творческой личности, не возникало? И что аргументировать свою точку зрения на основе принятых с альфы Центавра сигналов может оказаться не лучшим выходом?

Прошу пардону, некоторые вопросы упускаю из виду.
Для бессмертных элдар, не способных забывать?
Для этъянголди, которым к моменту начала войны в среднем не более сотни лет. Чья мирная жизнь длилась до этого меньше 4-х веков. Чьему существованию вообще около 450-ти лет.
Типа менталитет у них способен за 500 лет кардинально измениться?
У тех, кто дожил. А их было не много.
Но - изменился достаточно. Иначе корабли этъянголди плыли бы не на Тол Эрэссэа, а на материк.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сэр Дамиан
сообщение 8.10.2006, 7:07
Сообщение #22


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 525
Регистрация: 6.12.2005
Пользователь №: 43



нголдо
Институт королевской власти в первобытнообщинном строе - это очень интересно, наверно.


Общинно - родовой строй и первобытнообщинный - разные понятия.


--------------------
Длинный шмель ты в кибитка не ходи
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 8.10.2006, 10:29
Сообщение #23


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



(нголдо @ Oct 7 2006, 08:58 PM) *
А крамольной мыли, что все те, кто это говорил, не обязательно мракобесы и супостаты, не понимающие всей глубины творческой личности, не возникало? И что аргументировать свою точку зрения на основе принятых с альфы Центавра сигналов может оказаться не лучшим выходом?

Представьте себе, не возникало. Впрочем, не свидетельствует ли ваша грубость о том, что вы чувствуете слабость своей позиции? По сути -- да, мне эльфийский феодализм откровенно не нравится, и я его отрицаю. Потому что я верю в чудо и сказку, как верил в них и сам Толкиен, а феодализм с его жесткой бездушной формально-правовой системой и всякими пороками вроде презрения к людям (в данном случае эльфам) низших сословий (и законодательно закрепленного права их третировать только за принадлежность к низшим сословиям) и атеизм противоречит чуду. Более того, именно бездушность, характерная для такой системы управления, а также для технократического подхода к миру, для Толкиена и были началом зла (достаточно вспомнить Сарумана). Считаю также, что наличие слуг вовсе не свидетельствует о феодализме -- например, в Латинской Америке они встречаются сейчас (да и вообще везде есть "обслуживающий персонал", "команды поддержки" и т.д.), а о феодализме говорить, понятно, не приходится. Уж не говоря о евангельских словах "кто хочет быть среди вас большим, пусть будет вам слугою". Почему не допустить, что эльфы служили друг другу просто из личных симпатий, без всякого принуждения? Что вполне по-христиански, ведь Толкиен очень глубоко верил. (И сражались с оружием в руках и составляли дружины именно те, кто чувствовал, что имеет к этому склонность, а не те, кто призван по какому-то внешнему принуждению, кстати, даже у гораздо более реалистичной -- не в смысле достоверности, а в смысле приземленности -- и не очень мной любимой Брилевой в одном из монологов Финрода этот мотив проскальзывает -- эльфы ценят мастерство и искусство, в том числе и на войне, а для зла все одинаковые и в основе силовое принуждение?) И не кажется ли вам, что вы эффективно оправдываете все опасения противников эльфов у Толкиена, доказывавших, что эльфы добром быть никак не могут, а несут другим народам порабощение?
Кстати, на прямой вопрос -- нужна ли эльфам феодальная система землепользования, с барщиной и оброком и системой принуждения к их исполнению, а также с разными прелестями вроде исключительных прав дворянства, вы так и не ответили. А для меня и не только для меня очевидно, что эльфы просто не могут относиться друг к другу как к низшим существам.
Впрочем, если вспомнить, с чего началась наша дискуссия, то отличия в ценностх понятны -- я вижу в эльфах творчество и стремление к красоте в силу того, что для меня творчество -- высшее предназначение разумных существ (как и для Толкиена, см. работу "О волшебных сказках"), а вы -- жесткую иерархию и дисциплину и жесткую власть, которые творчеству и красоте глубоко противны ("Враг... помышляет только лишь о власти"). Впрочем, это говорит о том, что у нас, похоже, разная вера -- я верю в Арду как в чудо и сказку, а вы -- как в мир, принципиально не отличающийся от Земли со всеми ее пороками.
Недавно мне пришлось выдержать дискуссию на тему "был ли у эльфов расизм". Мы доказали, что не было, но если эльфы с уважением относились к другим существам, то трудно представить, что они не относились с уважением друг к другу?


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
нголдо
сообщение 8.10.2006, 11:44
Сообщение #24


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 68
Регистрация: 28.11.2005
Пользователь №: 41



Общинно - родовой строй и первобытнообщинный - разные понятия.
Отнюдь-с. См. БСЭ.
Впрочем, не свидетельствует ли ваша грубость о том, что вы чувствуете слабость своей позиции?
Удивительная логика.
Вы вообще где нашли мою позицию? Я пока опровергаю ваши шифрограммы с альфы Центавра исключительно примерами из истории Арды. Когда после оных опровержений на меня падают с дуба, увы, реакция будет соответствующей.
феодализм с его жесткой бездушной формально-правовой системой и всякими пороками вроде презрения к людям (эльфам) низших сословий (и законодательно закрепленного права их третировать только за принадлежность к низшим сословиям) и атеизм противоречит чуду
Итак, феодализм - это бездушная система, проповедующая презрение и атеизм. Мы, по-моему, говорим не только о разных эльфах, но и на разных языках.
Почему не допустить, что эльфы служили друг другу просто из личных симпатий, без всякого принуждения?
То есть, химера феодализма подразумевает служение исключительно посредством принуждения?
И не кажется ли вам, что вы эффективно оправдываете все опасения противников эльфов у Толкиена, доказывавших, что эльфы добром быть никак не могут, а несут другим народам порабощение?
Верите-нет, меня совершенно не волнует мнение подобных господ.
Кстати, на прямой вопрос -- нужна ли эльфам феодальная система землепользования, с барщиной и оброком и системой принуждения к их исполнению, а также с разными прелестями вроде исключительных прав дворянства, вы так и не ответили
Где был задан этот вопрос?
Система поземельных отношений - да, нужна. Иначе будет бардак. Верховный Король нолдор держит Хитлум, он же дал в лен Дому Хадора Дор Ломин, бывший до того под рукой Фингона. Так же Ангрод и Аэгнор, вассалы Финрода, держат Дортонион. Экономический аспект, как я уже говорил, меня не интересует. Он всяко будет отличаться от любого из земных.
При чем здесь принуждение, не в курсе. Впрочем, если вам так нравится садомазохизм, это ваше право.
а вы -- жесткую иерархию и дисциплину и жесткую власть, которые творчеству и красоте глубоко противны
Опять шифрограммы? Впрочем, это уже какой-то ниэннизм напоминает.
я верю в Арду как в чудо и сказку, а вы -- как в мир, принципиально не отличающийся от Земли со всеми ее пороками.
Вернее, так. Я рассматриваю Арду как вторичную реальность. Вы - как мир милой и доброй сказки, которую уже давным-давно забыли, но очертания мира остались. Про "принципиальное не отличие" - читайте дискуссию. Не по диагонали.
Мы доказали, что не было, но если эльфы с уважением относились к другим существам, то трудно представить, что они не относились с уважением друг к другу?
У вас были потрясающе невежественные оппоненты. Например, на основе "Неоконченных преданий" вполне можно доказать обратное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 8.10.2006, 11:48
Сообщение #25


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Отлично. То есть эффективно вы готовы согласиться, что эльфы несли зло, порабощая других разумных существ и народы? Вот вы и попались. Не говоря уж о вашей потрясающей грубости и аргументации на уровне "креационистов" (имею в виду овременный "научный креационизм", настаивающий на то, что Дни Творения -- это обычные дни по 24 часа). Кстати, феодализм -- не система поземельных отношений (каковой в Византии, скажем, не было), а система разделения общества на сословие государственного управления и сословие крестьян, имевших, естественно, меньшие права. И в очередной раз спрашиваю -- были ли у эльфов барщина, оброк, крепостное право и другие характерные повинности? И закрепленное законом неравенство в правах?


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
нголдо
сообщение 8.10.2006, 11:53
Сообщение #26


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 68
Регистрация: 28.11.2005
Пользователь №: 41



Нет, я готов согласиться, что подобное мнение является дурью, а его носители - людьми с недоразвитым логическим мышлением.
И что это мнение не стоит внимания.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 8.10.2006, 11:58
Сообщение #27


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Простите, какое мнение?Кстати, Ваши слова о том, что экономический аспект Вас не интересует, случайно не говорят о том, что Вы вполне допускаете, что феодализма в смысле сословного строя, системы феодальных повинностей, которые несли крестьяне, при их ущемленности в правах, а также развитой системы силового принуждения -- у эльфов не было? Меня и Гарета в сущности интересует только это. Принцип же построения вертикали власти у эльфов (который, похоже, в основном Вас интересует) -- для нас вопрос второстепенный.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
нголдо
сообщение 8.10.2006, 12:18
Сообщение #28


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 68
Регистрация: 28.11.2005
Пользователь №: 41



аргументации на уровне "креационистов"
Вы удивитесь, но абсолютно верно. Толкин совершенно определенно не был дарвинистом или манифестационистом
Кстати, феодализм -- не система поземельных отношений (каковой в Византии, скажем, не было), а система разделения общества на сословие государственного управления и сословие крестьян, имевших, естественно, меньшие права
По одному из определений. Брокгауз и Ефрон дают другое определение. Однако, речь не о том, как вы могли бы заметить. Название темы - не "эльфийский феодализм". Если хотите говорить об этом - давайте определимся с терминами.
И в очередной раз спрашиваю -- были ли у эльфов барщина, оброк, крепостное право и другие характерные повинности? И закрепленное законом неравенство в правах?
Барщина - нет.
Аналог оброка - безусловно.
Крепостное право - нет.
Повинности - безусловно.
Простите, какое мнение?
Мнение, о котором вы спросили, вероятно.
Ваши слова о том, что экономический аспект Вас не интересует, вполне говорят о том, что Вы допускаете, что феодализма в смысле системы феодальных повинностей, которые несли крестьяне, при их ущемленности в правах, а также развитой системы силового принуждения -- не было?
Я написал это прямым текстом еще в первом сообщении этой темы. И говорил об этом всю дискуссию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 8.10.2006, 12:21
Сообщение #29


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



То есть говоря просто, Вы утверждаете, что общество эльфов не имело ряда названных одиозных черт, которые характерны и являются определяющими для практически всех феодальных государств? Особенно меня интересует сословный строй с разделением на высокие и низкие сословия. Если так, то... ну, тогда эльфийское общество -- это не то общество, которое я понимаю под феодализмом (согласно Словарю по общественным наукам с Глоссария.Ру, феодализм -- это именно сословный строй). Впрочем, как говорил тот же Гарет, аналогии эльфийского общественного строя с известными примерами из истории человечества всегда будут лишь приближенными.


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
нголдо
сообщение 8.10.2006, 13:11
Сообщение #30


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 68
Регистрация: 28.11.2005
Пользователь №: 41



То есть, я утверждаю, что общество эльдар исключительно далеко от любого человеческого общества в вопросах экономики и общества. Однако система поземельных отношений, система отношений между вассалом и сюзереном, институт королевской власти и военная организация во многом соответствует раннесредневековому североевропейскому феодализму.
Особенно меня интересует сословный строй с разделением на высокие и низкие сословия.
Никаких сословий, как известно, у эльдар не было. Как и не было их в раннесредневековой Северной Европе.

Повторюсь, если хотите говорить за феодализм, давайте определимся с тем, что мы под ним понимаем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

12 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Closed TopicStart new topic
39 чел. читают эту тему (гостей: 39, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия    Сейчас: 11.1.2025, 1:15