![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Интересно, а откуда берется "мерисьюфобия"? Мне кажется, что из единственной причины -- великого и вселенского разочарования, когда кажется, что все плохо. Слово фобия уже подразумевает некую патологию, поэтому о причинах именно "мэрисьюфобии" можно только гадать и они в каждом случае индивидуальны. А вот нелюбовь к проявлениям подобного подхода в литературе вполне естественна - если брать классические случаи вроде приведенного Раэнэ ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Подобные произведения (типа пересказанного Раэнэ) вызывают неприязнь не из-за того, что там простые решения (простота обычно кажущаяся), а из-за того, что в них нет ни яркого образа, ни сильной идеи. Кому-то и Карсак не нравится, но некая мерисьюшность его текстов компенсируется сильнейшей Эстель.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 404 Регистрация: 6.3.2006 Пользователь №: 65 ![]() |
Раэнэ, этот отрывок - стеб? Или... ![]() Или. Увы. ![]() Не, ну такой клиники пруд пруди, опять же, можно это не читать (вот я не читаю, Бог миловал ![]() ![]() Я тоже уже не читаю, но не так давно читала все подряд, а летают клоны такого чуда по сети в диких количествах. Конечно, раздражает. А если к этому еще прибавляется незнание правил русского языка... ![]() ![]() Подобные произведения (типа пересказанного Раэнэ) вызывают неприязнь не из-за того, что там простые решения (простота обычно кажущаяся), а из-за того, что в них нет ни яркого образа, ни сильной идеи. Кому-то и Карсак не нравится, но некая мерисьюшность его текстов компенсируется сильнейшей Эстель. Не пересказанного, а процитированного. Ибо немного разные вещи ![]() Да, в мэрисьюшных произведениях никаких шибко умных идей не может быть по определению. И поэтому хорошую фэнтэзи нельзя считать Мэри Сью, даже если несколько признаков и совпадают ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Именно. Мэрисью -- это не столько сильный, успешный, побеждающий герой, сколько откровенная картонность сюжета и героев.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 ![]() |
А Толстого чтой-то и впрямь здесь не любят. Я вот тоже ![]() ![]() А за что его любить? Он-то нас не пожалел даже ![]() ![]() Кстати, интересно - вот если ты описываешь героя, существенно от тебя отличающегося, может, ты наоборот всячески от него "отпихиваешься", мол, я не я и кобыла не моя, не подумайте чего, не я это! ![]() ![]() Кто там - Гаспаров, кажется, писал, что задача филолога и критика - найти у автора такое, чего он сам у себя нипочем бы не нашел ![]() Ну вот и выходит, что и он мэри-злодей: потащил на себя одеяло в самых гнусных владычных традициях... Ага ![]() ![]() Вообще-то я с этой имхой согласная, по-идее это так где-то и должно восприниматься - переход от "персонажа-обстоятельства", этакой стенки, о которую головой бьются, к живой и неоднозначной личности. Ведь так и бывает при постепенном знакомстве? ![]() Так и вышло Пьер толстый и в очках ![]() Насчет Толстого оно самое, глыба он этакая, зеркало русской революции... ![]() А может, толстый - для маскировки, а в очках - чтобы умнее казался? Просто ощущение, что многие страстные мерисбюведы только успевают заметить внешний набор признаков типа обаятельности и удачливости, и сразу уверены, что перед ними оно самое. Ну, им же столько всяких сьев найти надо - где уж тут вчитываться... -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Кстати, интересно - вот если ты описываешь героя, существенно от тебя отличающегося, может, ты наоборот всячески от него "отпихиваешься", мол, я не я и кобыла не моя, не подумайте чего, не я это! ![]() ![]() Кто там - Гаспаров, кажется, писал, что задача филолога и критика - найти у автора такое, чего он сам у себя нипочем бы не нашел ![]() Очень изысканный момент -- тогда получается, что автор не всегда прав в интерпретации своих героев? (это особенно хорошо в контексте соседней темы про эльфийский коммунизм ![]() -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 ![]() |
Ну-у, есть же пример Бичер-Стоу, в конце концов - когда оценка подавляющей части аудитории фатально не совпала с авторской.
Гаспаров, насколько я помню, больше имел ввиду всякие теоретические моменты... так ведь и "теории" Мери-Сью тогда еще не было ![]() А интерпретация - она и есть интерпретация, что авторская, что еще чья-то, хотя автору, пожалуй, нужно таки отдавать приоритет. Ну вот возьмем перумовскую интрепретацию его же героев - многие ли из нас с ней согласятся? -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Ну да. Собственно, мир Толкиена отличается тем, что интерпретации мира вполне могут выходить за рамки интерпретаций автора, т.е. критерий истины применительно к художественной литературе -- это убедительность художественного образа.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Или. Увы. ![]() Я тоже уже не читаю, но не так давно читала все подряд, а летают клоны такого чуда по сети в диких количествах. Конечно, раздражает. А если к этому еще прибавляется незнание правил русского языка... ![]() ![]() тогда увы ![]() Да мне тоже всякое попадалось ![]() ![]() Да, в мэрисьюшных произведениях никаких шибко умных идей не может быть по определению. И поэтому хорошую фэнтэзи нельзя считать Мэри Сью, даже если несколько признаков и совпадают ![]() Потому что вклинических случаях мэрисьюизма идея не важна, важна радость и крутость главгероя\героини... А вот когда признаки надергивают... Меня лично обвинения в мэрисьюизме ни разу не задевают (ну нет там на уровне авторском ничего такого, даже и париться не из-за чего), но вот сами обвинения и нарытые якобы признаки вполне показательны - для определения состояния ума заядлых "мерисьюведов" ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Кто там - Гаспаров, кажется, писал, что задача филолога и критика - найти у автора такое, чего он сам у себя нипочем бы не нашел ![]() Гаспаров, насколько я помню, больше имел ввиду всякие теоретические моменты... так ведь и "теории" Мери-Сью тогда еще не было ![]() Ну да, а чем еще на хлеб зарабатывать? Вон, пушкинисты сколько лет кормятся ![]() А какие моменты? Мне просто этот автор не попадался... Так и вышло Что не может не радовать ![]() А может, толстый - для маскировки, а в очках - чтобы умнее казался? ... Но коварен был Лев Толстой... ![]() Ну, им же столько всяких сьев найти надо - где уж тут вчитываться... Похоже на то ![]() ![]() Ну-у, есть же пример Бичер-Стоу, в конце концов - когда оценка подавляющей части аудитории фатально не совпала с авторской. А что там было? в смысле, "Хижину" я читала в детстве, а что аудитория? А интерпретация - она и есть интерпретация, что авторская, что еще чья-то, хотя автору, пожалуй, нужно таки отдавать приоритет. Ну вот возьмем перумовскую интрепретацию его же героев - многие ли из нас с ней согласятся? Автору желательно, особливо когда он еще жив-здоров ![]() А вот Перумова я читала мало, и мне как-то и интерпретировать ничего не хотелось, а уж что он сам себе думал, вообще не интересовалась... А что, кардинально расходятся? Ну да. Собственно, мир Толкиена отличается тем, что интерпретации мира вполне могут выходить за рамки интерпретаций автора, т.е. критерий истины применительно к художественной литературе -- это убедительность художественного образа. да уж... от иных интерпретация Профессор в гробу небось переворачивается... А убедительность того или иного образо - опять же дело субьективное... Скажем, для многих Берен - вдохновляющий персонах, а мне как-то фиолетово, ну, был и был... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Убедительность образа -- выглядит примерно так: с одной стороны, образ кажется живым (например, из-за этого начинаешь искать его черты в исторических фигурах или окружающих людях), а не "картонным", с другой -- образ должен быть целостным и не иметь рушащих его противоречий. А Берен мне тоже не очень: "Будь же проклят тот смертный... и отец твой, тот, что тебя продал ему" (С) Умариэ.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Убедительность образа -- выглядит примерно так: с одной стороны, образ кажется живым (например, из-за этого начинаешь искать его черты в исторических фигурах или окружающих людях), Живым - это хорошо, а черты в других фигурах или людях искать мне кажется лишним.Но это частное, смотря, какие у кого потребности на тему полноты восприятия. с другой -- образ должен быть целостным и не иметь рушащих его противоречий. А Берен мне тоже не очень: "Будь же проклят тот смертный... и отец твой, тот, что тебя продал ему" (С) Умариэ. Рушащих - да, а противоречивым - совсем неплохо, интереснее... Берена я для примера ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
1. Черты яркого образа в окружающих не ищешь специально. Они находятся сами по себе, даже помимо твоей воли
![]() 2. Противоречие опять таки должно быть естественным и приводящим к некоему стремлению героя совсершенствоваться. Но и с противоречием можно быть целостным героем. -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Бывает, сравнивать-то можно, абсолютно уникальных мало
![]() Ну так без минимальных противоречий герой не так интересен ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 ![]() |
Насчет "Хижины" - автор считала, что на примере Тома показывает, как надо жить, и оценивала сама его не просто как положительного персонажа, а как пример для подражания. Аудитория же поняла это как пример, каким должен быть образцовый мазохист. "Не делайте так"!
Гаспаров - ну, это филолог, кстати, кажется, пушкинист ![]() И были у него такие идеи, что авторы сами зачастую не знают, что пишут (и говорят) прозой. Ну и если им это сказать, то они, наверное, очень удивятся ![]() "Будь же проклят тот смертный... и отец твой, тот, что тебя продал ему" (С) Умариэ. Злюсь - вот тоже замечательный пример того, как автор не сказал ни одного плохого слова о персонаже, а читатели его неизвестно за кого держат. И я не о Берене, а о том, кто его послал - не за камнем, а просто так, подальше. Злюсь страшно. В том числе и потому, что пишет Умариэ хорошо -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.4.2025, 23:10 |