Об эльфах, творчестве и искушениях, текст-исследование |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Об эльфах, творчестве и искушениях, текст-исследование |
3.3.2007, 18:57
Сообщение
#91
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 25.4.2006 Пользователь №: 83 |
Позвольте с Вами, Вейрд, не согласиться.
Классификация, о которой вы, судя по всему, ведете речь, делит камни на три группы, по три в среднем порядка в каждой. Первая - драгоценные камни, в первый порядок которой входят: Алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, благородная шпинель, эвклаз. В остальные два порядка - еще более тридцати камней. Вторая - поделочные (цветные), там в основном такие вещи, как жадеиты, нефриты, ониксы и всякие странные кварцы (а кварц с золотом входит в первую группу, как и кварц с серебром, но, что-то около в третий порядок) Третья - органогенные драгоценные камни. Собственно, жемчуга и янтари. Я же говорила о классификации ювелирных камней по индексу твердости и прозрачности, проще говоря, классификации... несколько более "производственной". Там да, первая группа - это алмаз, а следом группа из корундовых, бериллов, турмалинов (с высоким индексом прозрачности), благородной шпинели и монокристаллов кварца. По-моему, там еще циркон был с топазами... не уверена, но индексы подходящие. Собственно, вот. -------------------- По прибытии в Аман Эарендила (на тот момент уже изрядно пьяного) был спешно созван совет в Маханаксар, в ходе которого трезвый и оттого мрачный Мандос напомнил, что смертным алкашам в Амане не место. (с)
|
|
|
3.3.2007, 21:16
Сообщение
#92
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 |
Умариэ, дак завсегда же уэлкам, в смысле, не соглашаться!
Видимо, у нас разные классификации под руку подвернулись, и Ваша, пожалуй, точнее - как минимум подробнее и специализированнее. Поскольку я не ювелир и к минералогии имею очень тихое отношение, спорить не буду, поверю и пойду радоваться тому, что узнала еще что-то интересное. Вот . -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
3.3.2007, 21:28
Сообщение
#93
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 25.4.2006 Пользователь №: 83 |
Вейрд, да этих специализаций, как собак нерезанных, кто б их помнил все наизусть, хехе... так что махните рукой и забудьте.
И дык я тоже не мине...ра..лог. О. Я си-и-и-ильно начинающий ювелир-теоретик)) (из разряда "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет") Короче, я хотела сказать, что в наше время слово "драгоценный" относится не к стоимости, а к качествам камня. Вот. -------------------- По прибытии в Аман Эарендила (на тот момент уже изрядно пьяного) был спешно созван совет в Маханаксар, в ходе которого трезвый и оттого мрачный Мандос напомнил, что смертным алкашам в Амане не место. (с)
|
|
|
4.3.2007, 15:05
Сообщение
#94
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
У меня была книжка по теме, но сейчас плохо помню, вроде того, что Умариэ сказала... Кажется, поделочные тоже более-менее прозрачными бывают...
Думаю, что в амане по красоте ориентировались, ну и личный вкус. Кому сердолик больше по сердцу, кому аметист, а кому изумруды и рубины Ноя скорее об отношении к своей работе. Т.е. ценить ее (и себя, как мастера) надо, но, имхо, и легкость в отношении к работе своей должна быть - сделал и выпусти из рук, пусть другие радуются... |
|
|
4.3.2007, 15:38
Сообщение
#95
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
"Ноя скорее об отношении к своей работе. Т.е. ценить ее (и себя, как мастера) надо, но, имхо, и легкость в отношении к работе своей должна быть - сделал и выпусти из рук, пусть другие радуются..."
Аллор, так ведь обычно так и бывает с творчеством. Ну сотворил творец шудевр мировой (ну или не очень мировой). Ну посмотрел на него. Ну сказал "Ай-да Пушкин, ай да молодец". Но дальше получать от него удовольствие можно только одним способом - делясь им с другими. А уж, когда у тебя эту вещь, например, просят подарить/продать/отдать/пожертвовать в национальную галерею/ ты вообще преисполняешься гордостью. Но правда у Феанора с Сильмариллами был какой-то другой случай. Во первых он над ними изначально чах что твой кощ бессмертный. Что уже как-то сильно не свойственно творцу. Творцы они обычно как сотворят чего, так про него сразу (ну не совсем) забывают за новым гениальным замыслом. Правда потом со временем приятно помотреть на старые вещи и сказать себе: "Ты глядика, и тогда я уже чего-то могл". Но с Сильмариллами тут еще вот какая загвоздка. Их-же просили не на "попользоваться". Их же просили на разбить и изничтожить. Вот тут действительно, наверно, творцу очень нелегко согласиться... Это - настоящая жертва, хотя и не невозможная. Ненаходите? С уважением Ангаэлин |
|
|
4.3.2007, 15:47
Сообщение
#96
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
... Но правда у Феанора с Сильмариллами был какой-то другой случай. Во первых он над ними изначально чах что твой кощ бессмертный. Что уже как-то сильно не свойственно творцу. Творцы они обычно как сотворят чего, так про него сразу (ну не совсем) забывают за новым гениальным замыслом. Правда потом со временем приятно помотреть на старые вещи и сказать себе: "Ты глядика, и тогда я уже чего-то могл". Но с Сильмариллами тут еще вот какая загвоздка. Их-же просили не на "попользоваться". Их же просили на разбить и изничтожить. Вот тут действительно, наверно, творцу очень нелегко согласиться... Это - настоящая жертва, хотя и не невозможная. Не находите? Творцы - да, обычно сосредоточены на новой вещи, а старая, пусть и радует, но уже как пройденный этап. Правда, Феанаро сказал, что ничего лучшего уже не создаст... Так что да... Мы тут уже где-то говорили, что у него еще и кризис творца в этом плане был, отсюда привязка к своему самому удачному творению, вершине творчества... И да, их не в галерею Валимарскую и даже не Варде на корону просили... Но вот "разбить" и "уничтожить"... Они же были созданы с помощью света Древ, это было их содержанием. Так что в некотором роде они вернулись бы в стихию, их породившую, это была бы их новая жизнь. Ну и плюс всенародная благодарность *другое дело, что камни уже сперли на тот момент, но дело-то в решении, и благодарили бы его по-любому...* Сие все моя личная имха |
|
|
4.3.2007, 15:55
Сообщение
#97
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
Аллор, это не твоя личная имха. Это еще и Толкиеновская личная имха. В сильме на это прямое указание есть.
|
|
|
4.3.2007, 16:16
Сообщение
#98
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Творцы - да, обычно сосредоточены на новой вещи, а старая, пусть и радует, но уже как пройденный этап. Правда, Феанаро сказал, что ничего лучшего уже не создаст... Так что да... Мы тут уже где-то говорили, что у него еще и кризис творца в этом плане был, отсюда привязка к своему самому удачному творению, вершине творчества... Кажется, в этой же теме и говорили. Или во время той дискуссии об общественном строе эльфов. Именно -- Феанор, похоже, почувствовал, что у него творческий кризис, и не имел надежды, что этот кризис тоже кончится... -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
4.3.2007, 16:38
Сообщение
#99
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Аллор, это не твоя личная имха. Это еще и Толкиеновская личная имха. В сильме на это прямое указание есть. "Склероз - замечательная вещь: каждый раз узнаешь столько нового!"(с) )) Вот,совпала имхой с Профессором Кажется, в этой же теме и говорили. Или во время той дискуссии об общественном строе эльфов. Именно -- Феанор, похоже, почувствовал, что у него творческий кризис, и не имел надежды, что этот кризис тоже кончится... Вроде в той дискуссии... А вот утрата надежды - штука очень фиговая, от нее куча всяких неприятностей и происходит... |
|
|
4.3.2007, 16:42
Сообщение
#100
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 25.4.2006 Пользователь №: 83 |
> Думаю, что в амане по красоте ориентировались, ну и личный вкус. Кому сердолик больше по сердцу, кому аметист, а кому изумруды и рубины
А-а... щас как скажу! Все и всегда ориентируются по собственному вкусу, когда речь заходит о том, что и как творить. Ну, и по сообразности еще. Логично? Логично. Ты бы, Синеглазый, первым мне это и сказал. Но к понятию драгоценности это никоим образом не относится. Благородство камня в его прочности, прозрачности и иногда еще редкости. Есть минералы, которые образуют потрясающие друзы потрясающих кристаллов, которые так сияют без огранки, что хоть топись. Знаете, почему они не считаются даже поделочными? Они в руках расслаиваются... "Драгоценность" таким образом, это еще и способность сохранять форму, которую придали камню. Знаете еще - есть такая пакость миленькая - шпинель называется. Она на рубины очень похоша, и раньше этим широко пользовались изготовители фальшивок. Ну так вот - ограненная шпинель и пары месяцев не дершит форму, она царапается. Мягкая слишком. Грани стираются. Поэтому она считается поделочным камнем (с благородной шпинелью не путать). А по красоте ориентироваться при выборе камня на изделие это никому не мешает. Согласитесь, глупо было бы не елать чего-то с камнем только потому, что он "поделочный", а не "драгоценный"? Хотя на перстень я бы все равно шпинель не пустила. По чисто практическим соображениям. >Именно -- Феанор, похоже, почувствовал, что у него творческий кризис, и не имел надежды, что этот кризис тоже кончится... Ну а сами подумайте, до какой степени полной безнадеги должен дойти мастер, сказавший, что не сделает ничего лучше. Это же все, конец, стазис. От одной этой мысли крыша поедет только так. -------------------- По прибытии в Аман Эарендила (на тот момент уже изрядно пьяного) был спешно созван совет в Маханаксар, в ходе которого трезвый и оттого мрачный Мандос напомнил, что смертным алкашам в Амане не место. (с)
|
|
|
4.3.2007, 16:50
Сообщение
#101
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Ну а сами подумайте, до какой степени полной безнадеги должен дойти мастер, сказавший, что не сделает ничего лучше. Это же все, конец, стазис. От одной этой мысли крыша поедет только так. Именно что. Похоже, Сильмариллы вытянули все его творческие силы, с одной стороны он отчаялся, что больше не может творить, а с другой -- что его труд не оценен (кстати, почему-то в многочисленных дискуссиях о Феаноре этот мотив не обсуждался почти совсем)... -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
4.3.2007, 17:01
Сообщение
#102
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
Был бедняга Феанор
На сужденья слишком скор, Быстро в панику впадал, веру в свой талант терял, К меланхолии был склонен и сомнениями болен, Оттого у Феанора Стал характер вредным скоро: Стал он жадным, возгордился, До Форноста докатился, Возроптал на всеотца - Нелегка стезя творца)) |
|
|
4.3.2007, 17:02
Сообщение
#103
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Хи-хи. Эпиграмма -- зашибись .
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
4.3.2007, 17:03
Сообщение
#104
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 82 Регистрация: 25.4.2006 Пользователь №: 83 |
Ангаэлин, браво
-------------------- По прибытии в Аман Эарендила (на тот момент уже изрядно пьяного) был спешно созван совет в Маханаксар, в ходе которого трезвый и оттого мрачный Мандос напомнил, что смертным алкашам в Амане не место. (с)
|
|
|
4.3.2007, 17:08
Сообщение
#105
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
Ангаэлин (Раскланиваясь): Да нам разве трудно - при таком-то выдающемся предмете-то! Тем более, что мысль была блестящще сформулирована Хольгером.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18.1.2025, 0:52 |