Вопросы по ПКА |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопросы по ПКА |
10.1.2009, 1:46
Сообщение
#46
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
|
|
|
13.1.2009, 3:07
Сообщение
#47
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Ох... Ну не то чтобы вопрос, но вот нарыла такое и втыкаю, что к чему... Это типа я лингвистически ближе всего к Эле Раткевич?
Там многабукафф, почти ниасиливаю... Лингвистический анализ, однако http://fantlab.ru/work116925/lp |
|
|
13.1.2009, 16:57
Сообщение
#48
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Мне почему-то ИФЛИевские штудии напомнило, с попыткой вывести формальный критерий качества стихов (виды рифм и т.д.).
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
13.1.2009, 17:05
Сообщение
#49
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Мне почему-то ИФЛИевские штудии напомнило, с попыткой вывести формальный критерий качества стихов (виды рифм и т.д.). ИФЛИ - напомни, что это? Знакомая аббревиатура... А там... типа кто чем больше в речи пользуется и как оно на что влияет? Ну х.з., те ж метафоры или глаголы - они ж разные. Видать, неприязнь к классификациям и обобщениям у меня стойкая, и пересмотру однозначно не подлежит... |
|
|
13.1.2009, 17:52
Сообщение
#50
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
ИФЛИ -- это, кажется, Институт филологии, литературы и искусства (вроде сейчас он называется просто Литинститут). А нажимали в этом исследовании в основном на рифмы (глагольные и "бедные" рифмы считались признаком плохих стихов).
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
13.1.2009, 18:14
Сообщение
#51
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Вона как... Ну, может быть, стихосложение - тоже наука, не а не "палка-селедка":)
Но вот в принципе я там, в том, что по ссылке, даже часть терминов не поняла... |
|
|
13.1.2009, 21:08
Сообщение
#52
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Понимаешь, художественный образ в науку не втиснешь. А дурное впечатление от стихов формально обьясняется плохо.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
14.1.2009, 0:18
Сообщение
#53
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Понимаешь, художественный образ в науку не втиснешь. А дурное впечатление от стихов формально обьясняется плохо. Это ясное дело. Поди структурируй ощущение... Т.е. стихи, как и прозу, разобрать можно (явные косяки отметить), а вот когда хорошо, четко объяснить, отчего _настолько_ хорошо... |
|
|
15.1.2009, 12:06
Сообщение
#54
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
"Поди структурируй ощущение... "? Ха! Дайте мне стих! И я вам его отструктурирую-отрефлексирую - сколько угодно!
|
|
|
15.1.2009, 20:57
Сообщение
#55
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 134 Регистрация: 31.10.2008 Пользователь №: 286 |
Ох... Ну не то чтобы вопрос, но вот нарыла такое и втыкаю, что к чему... Это типа я лингвистически ближе всего к Эле Раткевич? Ну лингвистически - не лингвистически, я не лингвист Но вот чем точно, на мой взгляд, похожи - так это пацифизмом. У вас обеих герои дерутся только если деваться действительно некуда, а обычно побеждают противников, забалтывая их "Поди структурируй ощущение... "? Ха! Дайте мне стих! И я вам его отструктурирую-отрефлексирую - сколько угодно! И в каждом рассвете - зерно наступающей ночи, И каждое слово - порою становится вещим, Работа героя придумана для одиночек, Как отданы им для других бесполезные вещи. Запястья сковав, мы порою себя обрекаем На холод ночей, и будильник - как клекот орлиный, Но Герда, увы, не приходит для всякого Кая, И вечность лепить нам приходится из пластилина. Блаженнейший дар - проходить по краям и по граням, Себя раздарив, обеспечить себе неприступность, Но верность себе - тот клинок, что ладони изранит, Свидетель потерь - побелевшие, ровные губы. Прощаться легко, уходить равнодушному легче, Себя удержав, для кого-то сработать опорой, Но будет апрель, и настанет сиреневый вечер, И может быть, он не послужит нам новым укором... О, этот выбор принять непросто, У одиночеств скупые лица, И под доспехом свербит короста Желанья просто остановиться... У всякой Герды - одна дорога, Но вот дойдет ли - вопрос отдельный, Но одиночеств у жизни много, И все, как водится, беспредельны. Прекрасен замок из льда и стали, Поют герольды, свирели плачут, Но если кукольники устали, То это, друг, ничего не значит. Пойдешь направо, пойдешь налево, Свернешь в тенета заботы нежной, Не улыбается Королева, Когда ее называют снежной... И это выбор, и эти путы, У всех рассветов оттенок странный, Но выбирая, не перепутай – Так отдирают бинты от раны. Кого оставить, куда вернуться, И путь свободы с лихвой оплачен – Но постарайся не оглянуться На Королеву - она не плачет, Она, прощаясь, глаза закроет, Всегда спокойна, всегда при деле, И, провожая своих героев, Она рассвет им под ноги стелет. А герои убивают драконов, А герои рассыпаются пылью, И на бархатной подушке - корона, Про которую однажды забыли. Для героя нет ни сна, ни покоя, У героев переполнен мобильный, А корона все равно под рукою, Замусоленная карта у Билли... Там начерчены тропинки пунктиром, Разукрашены поля черепами, Но наполнена уютом квартира, И возможности себя исчерпали. Вышивание по снежной пороше - Вот искусство, и натянут на пяльцы Тот, чей выбор позабыт-позаброшен, Тот, кто гладил ей холодные пальцы, Тот, с которым уходила, не плача, Тот, к которому однажды вернулась... Не решается простая задача - Почему ты, уходя, оглянулась? Что оставила и что потеряла, Что нашла и от чего отказалась? Как же солнце беспощадно играло На сапфирах, украшающих залы, Где гуляло беспокойное эхо, Где ветра к тебе без стука врывались, Отчего тебе теперь не до смеха, Может, нити, наконец, оборвались? Что же будет? На провисшем канате Королева улыбается нежно, За свободу королева заплатит, Тем, что проволокой ноги изрежет... Тот, кто встретит королеву босую, Не сумеет пересилить азарта - За собой она пунктиром рисует Королевскую козырную карту Вот стишие, разбирайте . Автор - Хамзина Мария, найдено в тырнете в процессе поисков рифмы к слову "королева" -------------------- Если вы не видите выхода - значит, вы в нем стоите...
|
|
|
16.1.2009, 2:36
Сообщение
#56
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Ну лингвистически - не лингвистически, я не лингвист Но вот чем точно, на мой взгляд, похожи - так это пацифизмом. У вас обеих герои дерутся только если деваться действительно некуда, а обычно побеждают противников, забалтывая их Наверное, есть малех. Меня уж пару раз с Элой сравнивали, хотя я все же пожестче, имхо. Но посыл и впрямь получается сходный)) А над стихом еще подумать надо, мне не попадался, а вроде интересный... |
|
|
16.1.2009, 9:02
Сообщение
#57
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 134 Регистрация: 31.10.2008 Пользователь №: 286 |
Ага, мне тоже понравилось, поэтому и запостила Кстати, королева из стиха мне чем-то Манвэ напоминает...
-------------------- Если вы не видите выхода - значит, вы в нем стоите...
|
|
|
18.1.2009, 0:15
Сообщение
#58
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Перечитала стих повниматеьнее, нравиться продолжает. Разбирать я не умею, не настолько в стихах смыслю, но планов много, месседж четкий, ситуация... житейская.
Да, что-то смутно-схожее в образе есть, действительно. Еще один архетип, однако. |
|
|
18.1.2009, 12:34
Сообщение
#59
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
Обещанное "озвучивание впечатлений". Но учтите, что это лично мои впечатления. Я ни разу не утверждаю, что мое мнение абсолютно. Если кто-то воспринимает иначе - почему бы и нет?
Хорош стих. Образность хорошая. Сравнения нестандартные. Чувство есть. Мысль - тоже на месте. Хотя иногда - в первом отрывке - перебирает. Орлиный клекот будильника, например. И несколько тяжеловестный сиреневый вечер, который может служить укором - пример того, как человек погнался за красивостью, которая не добавляет к и без того хорошему стиху. Да, первый кусок несколько перегружен, суперлативами в том числе. Но тем не менее даже в нем больше удач чем неудач. Начальные две строчки сразу же дают эмоциональный заряд, "настраивают на волну". После них хочется читать дальше. Хорошие формулировки. Поддается растаскиванию на подписи под аватарами (а что, это показатель того, что автор может в минимальное количество слов вложить максимальное количество смысла). Особо понравившееся: "И вечность лепить нам приходится из пластилина" "У одиночеств скупые лица" ( это как-то особенно хорошо) "У всякой Герды - одна дорога, Но вот дойдет ли - вопрос отдельный, Но одиночеств у жизни много, И все, как водится, беспредельны" "Не улыбается Королева, Когда ее называют снежной.." Кстати - ау, знатоки литературы. Как по научному называется неожиданное обыгрывание уже известных реалий? Есть какой термин? Потому что этот автор очень хорошо пользуется этим приемом. "И, провожая своих героев, Она рассвет им под ноги стелет" (Красиво. Аж зависть взяла). Последний кусок - опять несколько вычурнен и перегружен: В том числе "корона, которую однажды забыли" - че-то не нравится мне здесь употребление слова "однажды". Надо подумать почему... И грамматически незаконченное предложение: "...и натянут на пяльцы Тот, чей выбор позабыт-позаброшен, Тот, кто гладил ей холодные пальцы, Тот, с которым уходила, не плача, Тот, к которому однажды вернулась." Что натянут-то? Порошу? Но она настолько далеко по тексту, что догадаться трудно. Или все-таки не ее? Итого - общее впечатление от стиха: впечатляет. Сама сильная часть - средняя. Начало - хорошо, несмотря на некоторые мелочи. Конец немного перегружен. Может быть, чуть-чуть ужать? Хотя тут суть именно не в длинне, а в чрезмерном обилии образов, которые по отдельности хороши, но вместе как-то уж слишком толпятся, "забивают" друг друга. Тем более, что автор часто пользуется "недосказанностью". Сам по себе прием хорош, но ежели в каждой строчке - мне, например, тяжеловато. Вот где-то так.) |
|
|
19.1.2009, 1:35
Сообщение
#60
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Ух ты, вот так разбор...
А не знаю, как игра с известными вещзами называется... Аллюзии, а?)) Насчет перегруженности - есть, наверное, но оно и эмоционально загружено под завязку... |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 8.1.2025, 22:05 |