Шудебры от Ангаэлин:) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Шудебры от Ангаэлин:) |
9.5.2009, 10:47
Сообщение
#151
|
|
Участник Группа: Участники Сообщений: 19 Регистрация: 2.12.2008 Пользователь №: 299 |
Ли, я только что посмотрела вторую серию рисунков. Бросилась в глаза такая вещь: ты по воображению работаешь смелее, чем с натуры.
Твоя пара работ с мостиком - карандашный рисунок с натуры и зеленоватая гризайль по памяти. В рисунке все элементы друг с другом спорят. Темные и светлые пятна перемешались так, что для того, чтобы понять, что здесь - водоем, а здесь - нижняя "изнанка" мостика, а там - дерево, или куст - надо присматриваться. Такое впечатление, что ты очень старательно работаешь над каждым элементом, но забываешь про целостную картину. А на гризайли по памяти ты все эти проблемы решаешь. Появляется главное и второстепенное, светлое и темное. Может, дело в том, что здесь ты меньше озабочена сходством каждого элемента в отдельности, а добиваешься красивой картинки в целом. К этому же нужно стремиться и на натурном этюде. Деревья сепией хороши. Они писаны не с натуры, но по карандашному наброску? Из акварелей мне очень понравились дворик и каштаны. У каштанов листья написаны просто отлично. А на цветы тебя уже не хватило. По сравнению с листьями, это уже халтура. Листьями ты доказала, что можешь, значит, и цветы уже нельзя делать, как условный шарик с цветным крестиком. Там тоже должна быть живопись. А дворик - совершенно замечательный, на мой взгляд, цветник. Наверно, можно было притемнить и тем самым увести в глубину каменную ограду и плющ. Но мне нравится сама постановка задачи, и то, что в ней многое таки достигнуто. Остров. Есть прогресс по сравнению с прежними морскими пейзажами. Появился первый план. Несколько однообразные желтые пятна на самом острове, как мне кажется. Лес. Красиво по цвету. Написано гораздо смелее, чем этюды с натуры. Недостаток - однообразные стволы, особенно на заднем плане. Торчат, как забор, на равных расстояниях друг от друга. Вот такие вещи сразу выдают, что писано не с натуры. Каульвюр. Правый (дальний) глаз выворачивается, вместо того, чтобы уходить в перспективу. Дело, конечно, наживное, но нужно обращать на эти вещи внимание даже в таких фрагментарных набросках. Гейша и волна. Интересно, как у тебя пошли декоративно-орнаментальные работы. В гейше - все хорошо, и композиция, и соотношения цветов и пятен. В "Волне" задача сложнее. Там у тебя однотонные светлые части одежды слились с фоном, а волосы кажутся недописанными по сравнению с орнаментальными деталями по краю одежды. Вот эти детали замечательно работают! Если бы тебе удалось поднять до такого уровня всю работу, было бы очень интересно. Может, даже имеет смысл попробовать эту вещь дотянуть. |
|
|
10.5.2009, 21:43
Сообщение
#152
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
Аллор, конечно пройдись планшеткой! Это - самое оно, показать как КОНКРЕТНО можно лучше!
Ларчик - спасибо. Деревья сепией - это опять таки, свободная вариация. Кстати, в основном на тему той картинки с соснами, где тебе так понравились кусты и забор) Знаешь, я, кажется, постепенно начинаю понимать механику того, как мне лучше всего работается. Похоже что последоватльность должна быть такой: 1) ПОдробный карандашный набросок на месте. 2) Желательно через несколько дней, опять таки на месте - работа акварелью. 3) Где-то через неделю, а то и больше - свободная вариация на тему. Причем ни с первой, ни со второй работой "на месте", не сверяться, а рисовать что запомнилось. Первые два выхода нужны именно для "осознания и запоминания". Потому как "просто так" у меня зрительная память не развита пока что. Может быть в будущем - разовьеться. И еще - интересно смотреть и на различия и на совпадения ваших мнений с Аллор. Вероятно сказыватется не только личное пристрастие, но и "кто на что учился". В любом случае - еще раз спасибо вам обеим) И - сегодняшний улов |
|
|
11.5.2009, 11:03
Сообщение
#153
|
|
Участник Группа: Участники Сообщений: 19 Регистрация: 2.12.2008 Пользователь №: 299 |
Знаешь, я, кажется, постепенно начинаю понимать механику того, как мне лучше всего работается. Похоже что последоватльность должна быть такой: 1) ПОдробный карандашный набросок на месте. 2) Желательно через несколько дней, опять таки на месте - работа акварелью. 3) Где-то через неделю, а то и больше - свободная вариация на тему. Причем ни с первой, ни со второй работой "на месте", не сверяться, а рисовать что запомнилось. Первые два выхода нужны именно для "осознания и запоминания". Потому как "просто так" у меня зрительная память не развита пока что. Может быть в будущем - разовьеться. И еще - интересно смотреть и на различия и на совпадения ваших мнений с Аллор. Вероятно сказыватется не только личное пристрастие, но и "кто на что учился". Метод работы, который ты описываешь, по-моему, правильный. Сначала изучаешь натуру, потом ее перерабатываешь по личному впечатлению и ощущению. Я нарочно сначала написала о своих впечатлениях, а потом прочитала мнение Аллор, чтобы не попасть под влияние. Кажется, мы во многом совпали. Твоя последняя акварель хороша. Мне показалось, или она сделана в подражание стилю той иллюстрации Аллор, которую она здесь выкладывала? По-моему, эксперимент удачный. Видна разница между плотными тяжелыми камнями и текучей, подвижной водой. Есть настроение. Там действительно верхушки некоторых камней заостренные, или это случайно так лег мазок? По идее, они должны быть скругленными, обкатанными, но мало ли, как там в натуре... |
|
|
11.5.2009, 11:49
Сообщение
#154
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
Ух ты! Никак с работы пишешь)) это теперь у тебя и оттуда выход в нет будет?
"Метод работы, который ты описываешь, по-моему, правильный. Сначала изучаешь натуру, потом ее перерабатываешь по личному впечатлению и ощущению." Угу. Между прочим Аллор тоже нечто подобное говорит. И еще - когда на натуре сидишь, обычно просто в отчаяние приходишь от ее красоты и разнообразия, зная, что у тебя-то так точно не получиться. Зато потом уже, рисуя собственные хорошие впечатления, сильно подымаешь себе настроение... "Кажется, мы во многом совпали." Это да. Но кое в чем - не. И это особенно интересно и полезно! "Твоя последняя акварель хороша. Мне показалось, или она сделана в подражание стилю той иллюстрации Аллор, которую она здесь выкладывала?" Ты знаешь, нет. Ту работу Аллор я воспринимаю скорее как вариант поинтиллизма, что ли. Только точки очень большие. А тут все-таки линия... Скорее на меня повлияли японцы мои бесконечныя (не с цветом, а с тем как они направление движения воды задают.) "По-моему, эксперимент удачный." Спасибо) "Видна разница между плотными тяжелыми камнями и текучей, подвижной водой." Да, я старалась именно это твое замечание учитывать в первую очередь) "Есть настроение. Там действительно верхушки некоторых камней заостренные, или это случайно так лег мазок?" Ой, ма... Там они не просто все заостренные, они там что твои драконьи зубы, и этим на самом деле, очень примечательны. Такие клинки из воды! - просто меня как всегда не хватило на все аспекты - если на месте движение воды, плотность и цвет, то форму правильную передать мы уже не в состоянии С другой стороны меня оправдывает то, что у меня времени от чистого листа до заонченной картинки было всего 40 минут. Ну и задачу я себе все-таки в первую очередь ставила на сочетание цветов, фактур и движения... |
|
|
11.5.2009, 18:39
Сообщение
#155
|
|
Участник Группа: Участники Сообщений: 19 Регистрация: 2.12.2008 Пользователь №: 299 |
"Ух ты! Никак с работы пишешь)) это теперь у тебя и оттуда выход в нет будет?"
Нет, у нас сегодня выходной за 9-е мая. " И еще - когда на натуре сидишь, обычно просто в отчаяние приходишь от ее красоты и разнообразия, зная, что у тебя-то так точно не получиться." А вот это ты зря. Просто, когда рисуешь с натуры, превращаешь то, что видишь, в некую условность срезу, без промежуточной стадии "эскиз" => "работа по памяти". "Ту работу Аллор я воспринимаю скорее как вариант поинтиллизма, что ли. Только точки очень большие. А тут все-таки линия... Скорее на меня повлияли японцы мои бесконечныя (не с цветом, а с тем как они направление движения воды задают.)" Влияние японцев тоже чувствуется, но мне показалось, что в обеих ваших работах похожий продолговатый вихрящийся мазок сразу в полную силу цвета. А насчет линии... Мне кажется, в живописи ее, как таковой, нет. Есть цветовое пятно той, или иной формы. Линия - это чисто графическая условность. Есть такая вещь, как рисунок с подцветкой, там действительно работают и линия, и цвет, но это уже другая техника. "Ой, ма... Там они не просто все заостренные, они там что твои драконьи зубы, и этим на самом деле, очень примечательны. Такие клинки из воды! - просто меня как всегда не хватило на все аспекты - если на месте движение воды, плотность и цвет, то форму правильную передать мы уже не в состоянии С другой стороны меня оправдывает то, что у меня времени от чистого листа до законченной картинки было всего 40 минут. Ну и задачу я себе все-таки в первую очередь ставила на сочетание цветов, фактур и движения..." Если это не просто камни, а скалы, море надо было писать иначе. Ведь настолько грандиозного шторма, чтобы волны были во много раз больше скал, не было? Конечно, учитывая малую продолжительность работы, требовать еще и масштаба - это было бы слишком. Это уже рассуждения на будущее. |
|
|
12.5.2009, 22:36
Сообщение
#156
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Ларчик, насчет Каульвьюра - глаз-то выворачивается, но мне это даже понравилось, какая-то экспрессия дополнитеьная, что ли)))
Ангаэлин, насчет метода работы - соглашусь с Ларчик, здравый метод, материал должен, имхо, "отлежаться", тогда более творческая и личная интерпретация получается. Впрочем, меня на такие "двойные заходы" никогда не хватало - либо что-то быстрое прямо на натуре, либо что-то вообще моментальное, буквально только намеченное расположение, а потом дома уже спокойно, со вкусом "повспоминать"... Кстати, порой действительно натура "пришибает", как-то руки опускаются, и тут важно себя же и успокоить, мол, точной копии все равно не выйдет, останется все вот это только в памяти, а общее впечатление как раз лучше "опосля" откристаллизовывается. Последняя интересная, и как раз контраст фактур получился. И скалы мне нравятся (насчет масштаба - даже не знаю, в натуре-то не видала...). Может, волны немного "декоративно" вышли, чуть бы акцентов кое-где дать, а то во многих местах практически одинаковая толщина мазков и равные интервалы между ними. |
|
|
13.5.2009, 0:08
Сообщение
#157
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
|
|
|
13.5.2009, 0:24
Сообщение
#158
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Вейрд... Надо ее пнуть еще раз, чтоб до моего форума долезла
Этот мне нравится, т.е. и композиция, и скалы, и небо. Сочно так и четко в то же время. Единственно, волны на переднем плане - самый нижний край как-то бы посадить, тон посочнее/поплотнее дать, а то на такой основе все немного "плавает"... |
|
|
13.5.2009, 1:33
Сообщение
#159
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Ли, мне нравится!
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
17.5.2009, 18:28
Сообщение
#160
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
|
|
|
17.5.2009, 20:54
Сообщение
#161
|
|
Участник Группа: Участники Сообщений: 19 Регистрация: 2.12.2008 Пользователь №: 299 |
Ли, последний морской пейзаж сделан с натуры, или нет? Он выглядит очень достоверно, несмотря на то, что немного не окончен. Мне из трех последних работ эта нравится больше всех.
Городской пейзаж. Домики написаны славно. Зелень, которая поближе к ним - нормально, легкая проработка, намек на то, что там деревья разных пород. А вот ближние деревья сделаны как попало. Синие пятна, которые должны изображать тени, брошены случайным образом и выглядят однообразно. Зелень нужно было разбирать по планам так же, как архитектуру. Думаю, виновата нехватка времени. Пейзаж с прибоем хорош. Может быть, несколько перетемнен острый пик на втором плане. В теории, он должен быть легче, чем камни на переднем плане, а у тебя они, мне кажется, спорят. Но, может, я и не права. |
|
|
17.5.2009, 21:47
Сообщение
#162
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
Ларчик, спасибо!
"Ли, последний морской пейзаж сделан с натуры, или нет?" Или нет. Изначальный набросок - да. Потом досочинялось. Ты меня очень удивила его похвалив - он меня, честно говоря сильно раздражает. Бестолковый какой-то! "Городской пейзаж... А вот ближние деревья сделаны как попало. Синие пятна, которые должны изображать тени, брошены случайным образом и выглядят однообразно. Зелень нужно было разбирать по планам так же, как архитектуру. Думаю, виновата нехватка времени." Да нет, времени как раз была куча. Это вид из моего окна и, поскольку опять шел дождь, я его практически два дня писала. Просто с самого начала слишком бестолково подошла к этой зелени. Ее много, я еще не очень хорошо понимаю как обобщать. Буду еще раз перерисовывать, меня, на самом деле этот обрыв очень интересует. Благо - каждый день перед глазами, рисуй-не хочу! |
|
|
17.5.2009, 21:58
Сообщение
#163
|
|
Участник Группа: Участники Сообщений: 19 Регистрация: 2.12.2008 Пользователь №: 299 |
Изначальный набросок - да. Потом досочинялось. Ты меня очень удивила его похвалив - он меня, честно говоря сильно раздражает. Бестолковый какой-то! Остров, как раз, получился толковый, он хорошо разобран по планам. Ближние отмели слишком рыжие, но они явно недоработаны. Это вид из моего окна и, поскольку опять шел дождь, я его практически два дня писала. Просто с самого начала слишком бестолково подошла к этой зелени. Ее много, я еще не очень хорошо понимаю как обобщать. Буду еще раз перерисовывать, меня, на самом деле этот обрыв очень интересует. Да, стоит попробовать еще. По твоей работе я даже не поняла, что там обрыв. Думала, просто скопление деревьев. |
|
|
19.5.2009, 22:28
Сообщение
#164
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Гы, в данном случае мне к Ларчиковым словам и добавить особо нечего)))
Т.е. пейзаж с островом вдали мне очень понравился, и проработан, и атмосферен, и облако шикарное, и горизонт... Максимум - чуть тронуть где-то песок на переднем плане, но не сильно - чтоб с островом не спорил. А вот насчет обрыва и я не понял, тож думала, что тени... Чуть бы рельефнее и с большей деталировкой эти деревья сделать - опять же, из-за плана, они ж на переднем... |
|
|
19.5.2009, 23:45
Сообщение
#165
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 402 Регистрация: 12.11.2006 Пользователь №: 112 |
Я в глубоком трансе... Такое впечатление, что сама я сейчас не могу трезво оценивать то, что нарисовала. А, может, дело в том, что в тайне каждый "творец" оценивает свою работу как удачную/неудачнуйю сугубо в связи с теми эмоциями, которые он получал, творя?
Потому как ежели уж вы обе этот остров хвалите - я вам верю! А деревья - ОНИ Ж НЕ НАПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ! ОНИ НА ТОМ ЖЕ ПЛАНЕ, ЧТО И ПЕРВЫЙ ДОМ - ТОЧНЕЕ ПРОСТО ПРЯМО ПОД НИМ! ОНИ НЕ БЛИЖЕ! ОНИ ПРОСТО НИЖЕ!!! Блин, буду перерисовывать! Кстати, помните Ларчик говорила, что я по воображению рисую смелее чем с натуры? А знаете почему? Да потому что по воображению - я удовольствие получаю. Именно это то и проходит как творчесто. Работа с натуры - это для меня - сугубо техническая каторга. Делать нужно, никуда не денешься. Результат не удовлетворяет никогда. Кроме того, с Господом Богом тягаться - заведомо проигрышный вариант. Вот. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.2.2025, 1:04 |