Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> О Манвэ несчастном...
Аллор
сообщение 10.9.2009, 18:33
Сообщение #1


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



... замолвите словоsmile.gif, или я ополчилась на фанон. Вот, делюсь:
Не знаю, с какой радости меня вштырило забить в родимый яндекс поиск по "Манвэ". Ладно, что при наборе слова вспомогательным словосочетанием вылетело "манвэ слэш", Остапа уже понесло и я отсмотрел все 70 с хреном страниц. Вследствии чего и выкристаллизовалась некая концепция восприятия трудящимися массами данного персонажа, коей и делюсь тут:

О Манвэ несчастном...

Навеяно отсмотром семидесяти с лишним страниц в Яндексе по запросу «Манвэ».

Не могу не отметить, что Манвэ в русскоязычном фэндоме уделяется не так уж много внимания, а если оно и возникает, то в подавляющем большинстве случаев ничего хорошего для данного персонажа не сулит. Исключения только подтверждают правило, а правило таково: в русскоязычном фэндоме Манвэ либо нерешительный рохля, либо дурак, либо подлец (либо и то, и другое и третье). А еще – стукач и подлиза (по отношению к Эру). И в таком скоропоспелом на ниве русского фанфикшена явлении, как слэш, прослеживается та же тенденция: «нижний» сладкий мальчик либо садист-властолюбец.
Исключения – статья Ингвалла про пассионарность и Сильмариллы, расказ Хэль Итилиенской(?) и пара-тройка приколов. Возможно, я что-то еще упускаю, но на общую статистику это не влияет. Столь крупную вещь, как ПКА, будучи автором оной, привлекать в качестве примера не буду.
Итак, что в юмористическом, что в серьезном фанфикшене роль «Короля Мира» крайне невыгодна. Даже канонисты не усердствуют в пресловутом «раскрытии образа» – у них Манвэ благ, и точка. Нечто на троне восседающее и Ардой милостиво правящее. Но природа эпоса не терпит пустоты, посему образ начинают «расшифровывать» – в том самом уже упомянутом контексте. Тут же нельзя не отметить (в связке) образ Варды: она обычно либо капризная дура, либо стерва, соотвественно в этой ситуации Манвэ оказывается неизменно подкаблучником, а часто – и рогоносцем. У слэшеров ситуация сходная, только там Варда мешает воссоединению братьев-любовников.
Приходится отметить, что эта тенденция в разы более характерна именно для русскоязычного толкиеновского фэндома. Так что в дальнейшем именно его и будем рассматривать.
Возникло ощущение, что в русском эпосе образ царя-князя-владыки изначально не обрел (в массовом восприятии) эпических черт короля в том же английском и европейском эпосе. Можно ли найти в тех же былинах аналог короля Артура или Ричарда Львиное сердце (вполне исторического короля, обросшего легендами не хуже иного эпического героя)? Или в русской литературе – королей, подобных королям Нарнии? В тех былинах, что известны массовому читателю, Владимир Красно Солнышко обычно зависит от богатырей, кои его из трудных ситуаций и вытаскивают, причем порой он им платит неблагодарностью (Ставр Годинович и пресловутый конфликт с Ильей Муромцем). Да и в сказках та же ситуация. Русский сказочный/фольклорный царь хитер или глуп (а то и хитер и глуп одновременно), взбалмошен и непоследователен. Царь либо всячески старается не исполнить обещанное, устраивает главному герою всякие пакости и испытания, либо посылает сыновей-наследников исполнять свои капризы (Жар-птица и т.д.). Некоторое исключение составляют сказки о Петре I, где солдат или мужик посрамляют его мудростью и житейской сметкой, но Петру удается «сохранить лицо». Видимо, образ «царя-батюшки» как справедливого владыки хоть и бытовал в крестьянской среде, но отношение к коронованной особе строилось по пословице «до Бога высоко, до царя далеко»(с). Трудно не вспомнить комичного и безнравственного царя из «Конька-Горбунка». И уже в интерпретациях советского периода мы наблюдаем ту же картину. Мультфильм про Емелю («Нашему государю показали фигу! Не простим обиды, умрем все до последнего!»), «Летучий корабль», «Волшебное кольцо», да хотя бы короли в исполнении Леонова. И замечательная сказка Филатова «Про Федота- стрельца». В лучшем случае – забавные, почти инфантильные (посему и вредные) микродеспоты.
Манвэ, изначально заявленный в Айнулиндале и Валаквенте как Владыка Валар, в некотором роде – «король-жрец» (Эру общается именно с ним), в русскоязычном сознании попадает именно в этот литературный, с позволения сказать, архетип. Т.е. если он изначально король, то и набором сложившихся архетипических черт вполне обладать должен.
И если образ «обещанного короля», или «короля в изгнании» еще находит отклик в читательских сердцах, то «просто король» проходит по ведомству карикатурного «царя-батюшки». Посему Арагорн вызывает у многих сочувствие (пока на трон не сел), Финвэ – (из-за своей трагической гибели), равно как и Финрод, и Финголфин (тоже короли и тоже трагически погибшие). Кстати, по тем же причинам мало у кого пользуются любовью Тингол или Тургон – в частности из-за «изоляционистской политики» (во многом оправданной), но также и по причине прочности своего королевского положения и нежелания бросать дом, корону и государство и идти куда-то героически погибать. Соответственно, Манвэ – бессмертный Вала (т.е. трагически умереть не может по определению), пребывающий в Валиноре (бездеятелен и заносчив), не устроивший никакой бури, подобной Дагор Браголлах (слабак без куража), не прижавший нолдор и Феанаро (нерешительный), отказавшийся от власти над Ардой из-за кампании Ар-Фаразона (ябеда и трус), на любовь (кроме слэшерской, но она своеобразна) и интерес фэндома рассчитывать не может.
Причем в случае Манвэ оттесняется архетип младшего брата, традиционно жалеемого как в русской, так и зачастую в европейской традиции (и даже в библейской, тот же Иосиф Прекрасный), причем начинается это с самого Профессора, и фэндом следует за ним. Ведь и Финголфин, и, например, Ородрет особой любовью читателей не пользуются, да и в первоисточнике значительно уступают талантами прославленным старшим братьям. Достаточно сравнить количество поклонников Феанаро и Финголфина, Финрода и Ородрета. Но если к этим младшим отношение бывает и теплым, то пара Мелькор-Манвэ достаточно однозначна. Мелькор (отставим в сторону такую яркую и бронебойную апологию Мелькора как ЧКА) – бунтарь, раздолбай, «отвязен», «супер-мачо», в конце концов – воплощенная «мужественность», Манвэ – в лучшем случае бледная тень, нечто слабое, мягкое и послушное, опять же любимчик Эру, т.е. пай-мальчик, «белый воротничок» или (а часто – вполне в сочетании с вышесказанным) карьерист и интриган, озабоченный местом у кормушки и тепленькой позицией поближе к Эру. Противопоставление братьев налицо, и тут уж литературная советская традиция (а та же ЧКА – во многом ее продукт) полностью работает на Мелькора. Революционер vs официальная власть: нетрудно догадаться, на чьей стороне читательские симпатии.
Приходится отметить, что, развей Профессор ситуацию замысла Валар насчет пленения Мелько («Утраченные сказания»), т.е. возникни у него тема захвата Мелько власти в Валиноре или пленения Манвэ – и в отношении «венценосного братца» заработали бы совершенно другие, тут уже помянутые архетипы.
Вывод из всего вышесказанного позволю себе сделать следующий: русскоязычный фэндом в массе своей следует нескольким культурным и литературным стереотипам, воспринимая персонажей через уже сложившуюся призму собственного восприятия, зачастую – достаточно линейную и однозначную.

P.S.
Стоит также отметить, что в восприятии фэндомом Манвэ сложившийся стереотип настолько "тверд и незыблем"(с), что даже такая романтичная профессия, как поэт и музыкант, а также такая романтичная же стихия, как воздух/ветер этот стереотип не расшатывают нисколько. Т.е. если даже какой владыка и музицирует/пишет там себе, то это так, хобби, поди, и на личность монарха отпечатка не накладывает. С ветром же еще забавнее, обычно стереотипная фэндом-реакция дальше шуточек про сквозняки и ветры (увы, даже не солнечные) образ не развивает, более того, та же ЧКА пошла еще дальше (и фэндом следом) - данная вольная и многообразная стихия плавно перекочевала под черное крылышко Мелькора. "Крылатый Вала"(с), "Повелитель весенних ветров"(с), "в царстве юных ветров, над которыми Манвэ не властен..."(с) (т.е. даже так). Естественно, где революция, там и вольные ветра, и как это такая распрекрасная стихия досталась официальному лидеру? В стереотип не укладывается, значит - забыть и заменить. Тем более, раз владыка не демонстрирует взбалмошнность и фатальность и не норовит под горячуюю руку что-то разнести-разметать по бревнышку, то какой же это Повелитель Ветров?

P.S. 1: В данном эссе идет речь о фаноне и о стереотипах восприятия. Т.е. текст фэндомцами вполне читан, порой даже неоднократно, но вчитывается (или, скажем, выносится из текста) совершенно определенное восприятие.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
6 страниц V  « < 3 4 5 6 >  
Start new topic
Ответов (60 - 74)
Floriana
сообщение 30.6.2011, 13:29
Сообщение #61


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 121
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 1019



Интересно, а Ниенну и ниеннахнутых не возмущало, что Манвэ поет ее песню?

Как-то мне попалась в сети темка "Бог ли Эру?", не помню, где. В ЧКА точно не Бог, в ПКА еще больше, конечно. Но христианскую любовь, которая долготерпит, милосердствует, не мыслит зла, не ищет своего, никогда не перестает и т. п. проявляет только Мелькор. Правда, у него это как-то плохо поучается?
В ПКА к ней способны и темные и светлые. Например, Эонвэ, потерявший доверие к своему Вале, немедленно готов мчаться на помощь, стоит Айо ему объяснить, что происходит. Такое впечатление, что когда Эонвэ возвращается в образе орла и падает с подоконника, его любовь к Сотворившему уже воскресла какой была в лучшие времена. Но таков и Мелькор с Курумо и Гортхауэром, он оказалася способен преподнести им урок, а раньше вот не мог.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Spokelse
сообщение 1.7.2011, 20:31
Сообщение #62


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 164
Регистрация: 15.3.2009
Пользователь №: 396



"Интересно, а Ниенну и ниеннахнутых не возмущало, что Манвэ поет ее песню? "

Это Вы о чем?





--------------------
Если не помогает меч - поможет румал.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Floriana
сообщение 2.7.2011, 0:20
Сообщение #63


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 121
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 1019



Песня про покинутый дом, которую Манвэ поет Аллору, написана Ниенной, разве нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 5.7.2011, 0:31
Сообщение #64


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Floriana @ 30.6.2011, 11:29) *
Интересно, а Ниенну и ниеннахнутых не возмущало, что Манвэ поет ее песню?

Как-то мне попалась в сети темка "Бог ли Эру?", не помню, где. В ЧКА точно не Бог, в ПКА еще больше, конечно. Но христианскую любовь, которая долготерпит, милосердствует, не мыслит зла, не ищет своего, никогда не перестает и т. п. проявляет только Мелькор. Правда, у него это как-то плохо поучается?
В ПКА к ней способны и темные и светлые. Например, Эонвэ, потерявший доверие к своему Вале, немедленно готов мчаться на помощь, стоит Айо ему объяснить, что происходит. Такое впечатление, что когда Эонвэ возвращается в образе орла и падает с подоконника, его любовь к Сотворившему уже воскресла какой была в лучшие времена. Но таков и Мелькор с Курумо и Гортхауэром, он оказалася способен преподнести им урок, а раньше вот не мог.

Пардон, меня тут не было, моталась на игру (хорошую, не могу не отметить).
На ДО? Была, была вроде. В ЧКА не Бог, а в ПКА метафизика ЧКА-шная.
В ЧКА, кстати, проявляет не всегда. Прощать он там не умеет. Ни Курумо, ни Финвэ, ни валар. "Энгье!" им всем открытым текстом.
В ПКА - да, есть такое. Покаяние и прощение. И Эонвэ, и Златоокий, и Курумо (да и прочие майар, те же тулкасвские, и майа Оромэ). И Мелькор прощает, причем по настоящему. И не только Манвэ. Мне подруга говорила, что кардинальное отличие "моего" Мелькора от Мелькора в ЧКА (при том, что я от ЧКА танцевала) - наличие иронии и умение прощать.

Цитата(Spokelse @ 1.7.2011, 18:31) *
"Интересно, а Ниенну и ниеннахнутых не возмущало, что Манвэ поет ее песню? "

Это Вы о чем?

Цитата(Floriana @ 1.7.2011, 22:20) *
Песня про покинутый дом, которую Манвэ поет Аллору, написана Ниенной, разве нет?

Да, это песня Элхэ. И я у нее разрешенияе спрашивала на использование (и на вторую, которая "Исповедь", та, что Аллор поет на поминках, это тоже ее) и получила. И Наталья против не была. А насчет остальных не знаю, да мне как-то и пофиг. В этом случае для меня достаточно разрешения автора.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Хольгер
сообщение 5.7.2011, 0:49
Сообщение #65


Istyar
***

Группа: Участники
Сообщений: 2190
Регистрация: 8.12.2005
Пользователь №: 44



Так у тебя вообще умение прощать -- это ключевая идея!


--------------------
Lutar e vencer!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Floriana
сообщение 5.7.2011, 2:43
Сообщение #66


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 121
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 1019



Цитата
В ЧКА, кстати, проявляет не всегда. Прощать он там не умеет. Ни Курумо, ни Финвэ, ни валар. "Энгье!" им всем открытым текстом

Так одно дело - простить покаявшегося, а другое - "благословляйте проклинающих вас". Замечу, от людишек требуется больше, чем от Бога, потому что Бог непокаявшегося - не простит.
Ну вот и Мелькор в ЧКА не прощает тем, кто замышялет зло ему или его близким. А в ПКА они перестают замышлять зло. И пусть Манвэ не просит прощения так, как этого хотелось бы Саурону, зато у него неприятности из-за Мелькора. yahoo.gif
Однако для Бога прощение - это восстановление отношений в прежнем качестве. А вот между людьми (если, понятное дело, не какая-то пустяковая ссора) это решительно невозможно. Отношения после конфликта могут стать лучше, чем были, но никогда не станут точно такими же. Вот это и происходит в ПКА.
Видимо, когда Эонвэ падает с подоконника, он вдруг понимает, что его Вала не только его использовал, а что всё-таки его любит! И это меняет дело, но прежней слепой преданности с его стороны уже не будет. Златоокий же видит, что его Вала изменился: он стал таким, каким его возможно любить, и с ним можно дружить. раньше сам ехидничал, а другим рты затывал, а теперь и своим подданным острить и дерзить разрешает. rolleyes.gif
вообще, вот что меня удивляет в православных исповедях: ведь если человек кается в каком-то грехе, он вроде как принимает решение больше так не делать? И вот, допустим, какой-нибудь блудный муж: сходил налево, покаялся, потом снова жене изменил, опять исповедал этот грех... и так до старости. Неужели без конца будет прощаться?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 1.8.2011, 23:05
Сообщение #67


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Floriana @ 5.7.2011, 0:43) *
Так одно дело - простить покаявшегося, а другое - "благословляйте проклинающих вас". Замечу, от людишек требуется больше, чем от Бога, потому что Бог непокаявшегося - не простит.

Это да, тяжело. Духовный подвиг, однако. Что же до бОльших требований... Бог не то что не простит - просто непокаявшиеся не смогут быть с Ним.
Цитата
Ну вот и Мелькор в ЧКА не прощает тем, кто замышялет зло ему или его близким. А в ПКА они перестают замышлять зло. И пусть Манвэ не просит прощения так, как этого хотелось бы Саурону, зато у него неприятности из-за Мелькора. yahoo.gif
Однако для Бога прощение - это восстановление отношений в прежнем качестве. А вот между людьми (если, понятное дело, не какая-то пустяковая ссора) это решительно невозможно. Отношения после конфликта могут стать лучше, чем были, но никогда не станут точно такими же. Вот это и происходит в ПКА.

Это да. Но вот Курумо кается - и его он все равно не прощает.
И да, прощение Бога - вот то самое. "И грехов твоих не вспомяну более". Для людей же такое практически невозможно (чтоб как будто ничего и не было), но да, новая духовная ступень получается.
Цитата
Видимо, когда Эонвэ падает с подоконника, он вдруг понимает, что его Вала не только его использовал, а что всё-таки его любит! И это меняет дело, но прежней слепой преданности с его стороны уже не будет. Златоокий же видит, что его Вала изменился: он стал таким, каким его возможно любить, и с ним можно дружить. раньше сам ехидничал, а другим рты затывал, а теперь и своим подданным острить и дерзить разрешает. rolleyes.gif

Ну где-то да. Мне кажется, любовь зрячая крепче и надежнее любви слепой и нерассуждающей.
А Златоокий любил всегда, но - обстоятельства. И уходить не захотел сразу, а в процессе почувствовал не то чтобы перемены, а что-то почти забытое. И возникло понимание уже на новом уровне. Дело даже не в том, что что-то разрешил, что раньше не разрешал - просто глубинные причины выявились и надежда появилась на то, что теперь будет по иному.
Цитата
вообще, вот что меня удивляет в православных исповедях: ведь если человек кается в каком-то грехе, он вроде как принимает решение больше так не делать? И вот, допустим, какой-нибудь блудный муж: сходил налево, покаялся, потом снова жене изменил, опять исповедал этот грех... и так до старости. Неужели без конца будет прощаться?

Так не только у православных, у католиков тож. В норме так быть не должно, как бы "иди и впредь не греши"(с), но человек слаб. Кстати, и людям Иисус советует "не до семи, а до семижды семи раз прощать"(С)...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Floriana
сообщение 2.9.2011, 1:57
Сообщение #68


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 121
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 1019




Цитата
Это да, тяжело. Духовный подвиг, однако. Что же до бОльших требований... Бог не то что не простит - просто непокаявшиеся не смогут быть с Ним.

Но человек не может покаяться в том, что он плохим не считает. Чигиринская рассказывала, что в католических храмах на территории бывшего СССР не причащают тех, кто расписан в ЗАГСе, но не венчан, а так бывает часто, если католик только один из супругов. Получается, тот, кто примерный супруг, и не намерен расставаться с невенчанной, но любимой половиной, причаститься не может. Тогда как тот, кто ходил к проституткам, может покаяться в этом - и получить допуск к причастию. Странно как-то.

Цитата
Это да. Но вот Курумо кается - и его он все равно не прощает.
И да, прощение Бога - вот то самое. "И грехов твоих не вспомяну более". Для людей же такое практически невозможно (чтоб как будто ничего и не было), но да, новая духовная ступень получается.

Курумо всё же ищет себе оправданий: типа, они бы всё равно... И в ЧКА-2 вообще не понятно, в чем его вина, его заставили сказать то, что было нужно, а вот в ЧКА 1 и в ИС он действительно виноват.
Цитата
Ну где-то да. Мне кажется, любовь зрячая крепче и надежнее любви слепой и нерассуждающей.
А Златоокий любил всегда, но - обстоятельства. И уходить не захотел сразу, а в процессе почувствовал не то чтобы перемены, а что-то почти забытое. И возникло понимание уже на новом уровне. Дело даже не в том, что что-то разрешил, что раньше не разрешал - просто глубинные причины выявились и надежда появилась на то, что теперь будет по иному.

Но из текста это непосредственно не видно. Такое впечатление, что З. хочет поддержать своего Валу в бунте против ненавистного Эру. Но затем Манвэ возвращается к себе прежнему, и возникает родство

Цитата
Так не только у православных, у католиков тож. В норме так быть не должно, как бы "иди и впредь не греши"(с), но человек слаб. Кстати, и людям Иисус советует "не до семи, а до семижды семи раз прощать"(С)...

Вот за католиков не скажу, хотя упомянутая писательница как-то на Уделе писала, что если человек жег и резал "к вящей славе Господней" потому, что считал, для оной вящей славы это необходимо, то Бог его простит. А вот если пошел работать в инквизицию, чтобы дать законный выход собственному садизмму - то нет. Но возьмем хотя бы Ивана Грозного: что, разве слабый человек был? Не мог не жечь и не резать, когда никакой государственной необходимости не было? Впрочем, неизвестно, простил ли его Бог. Но неужели обязаны были простить те, кого жгли и резали?
Ладно, возьмем действительно слабого человека, допустим, Мармеладова. Ишь как распинается... трибун трактирный! Нас, типа, Бог примет, потому что мы сознаем своё недостоинство! Но этот Бог не примет Разумихина, Дуню и Порфирия: им столько не выпить! Господи, не вмещаю!

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 3.9.2011, 0:37
Сообщение #69


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Floriana @ 1.9.2011, 22:57) *
Но человек не может покаяться в том, что он плохим не считает. Чигиринская рассказывала, что в католических храмах на территории бывшего СССР не причащают тех, кто расписан в ЗАГСе, но не венчан, а так бывает часто, если католик только один из супругов. Получается, тот, кто примерный супруг, и не намерен расставаться с невенчанной, но любимой половиной, причаститься не может. Тогда как тот, кто ходил к проституткам, может покаяться в этом - и получить допуск к причастию. Странно как-то.

Да, тут вряд ли. Если за собой сам крамолы не чуешь. Разве что... ну принять то, что ты не эталон морали и нравственности и мог ошибаться, а посему просишь прощения в том, чем по неведению согрешил. Но многим же так нравится быть во всем правыми... А церковь, как институт - что католическая, что православная, что еще какая - это человеческое. Со всеми вытекающими. Церковь же Христова - это выше, больше и не столь ... ограниченное. ИМХО.
Цитата
Курумо всё же ищет себе оправданий: типа, они бы всё равно... И в ЧКА-2 вообще не понятно, в чем его вина, его заставили сказать то, что было нужно, а вот в ЧКА 1 и в ИС он действительно виноват.

Если это про мою нетленку - то там не оправдания, там четкое ощущение. И выбор. Были бы оправдания - не стремился бы себя уничтожить.
Да, ЧКА-2 менее радикальна. А в ЧКА-3 вообще все своеобразно. А ИС использует материалы ЧКА-1 и -2.
Цитата
Но из текста это непосредственно не видно. Такое впечатление, что З. хочет поддержать своего Валу в бунте против ненавистного Эру. Но затем Манвэ возвращается к себе прежнему, и возникает родство

Хм... Ну не знаю, я ж не гениальный писатель, наверное, мастерства не хватило. Мне казалось, что оно видно: З. сначала принимает решение остаться, еще не очень понимая, что там за заваруха и уж тем более не зная, что Манвэ попер против Эру.
Самоцитирование - грех тот еще, но... smile.gif))
– Ну хорошо, допустим, не гоню я тебя, – сказал он вслух. – Возможно, это даже бессмысленно. Не пинками же тебя выкидывать, если сам не соображаешь.

– И на том спасибо, – буркнул майа, явно успокаиваясь. – Ты не бойся, глаза мозолить не стану. Но все же побуду здесь... раз уж ты сменил гнев на милость... – не без иронии добавил он.

– Вот спасибо! – фыркнул Манвэ. Болезненное напряжение, как ни странно, отпустило, хоть и чувствовал он себя сейчас последним глупцом и размазней.

– Пожалуйста, – пожал плечами майа. – Ты, конечно, без меня прекрасно обходился, но уж если разбудил... – он запнулся. «Плохо тебе, я же вижу – как тут уйдешь...» – подумал он.


Цитата
Вот за католиков не скажу, хотя упомянутая писательница как-то на Уделе писала, что если человек жег и резал "к вящей славе Господней" потому, что считал, для оной вящей славы это необходимо, то Бог его простит. А вот если пошел работать в инквизицию, чтобы дать законный выход собственному садизмму - то нет. Но возьмем хотя бы Ивана Грозного: что, разве слабый человек был? Не мог не жечь и не резать, когда никакой государственной необходимости не было? Впрочем, неизвестно, простил ли его Бог. Но неужели обязаны были простить те, кого жгли и резали?
Ладно, возьмем действительно слабого человека, допустим, Мармеладова. Ишь как распинается... трибун трактирный! Нас, типа, Бог примет, потому что мы сознаем своё недостоинство! Но этот Бог не примет Разумихина, Дуню и Порфирия: им столько не выпить! Господи, не вмещаю!

Ну, упомянутая писательница ни разу не богослов.
Простить Ивана Грозного... Насчет обязательно - не знаю. Потому и говорю, что прощение - офигенный духовный подвиг.
Ох, Мармеладов, имхо, урод. Ему вот не западло жить за счет дочки-шлюхи(. Т.е. западло вроде, но ничего не делает. Но уж про Господа молчал бы, как и многим доморощенным философам стоит помолчать. По мне - неисповедимы пути Господни. Ну и хорошая фраза у антония Сурожского: "стоит уповать на милосердие Господа, потому что если уповать на Его справделивость, то кто бы спасся?" (практически дословно, лень точную цитату гуглить, но за смысл ручаюсь).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Floriana
сообщение 10.9.2011, 17:41
Сообщение #70


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 121
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 1019



Цитата
А церковь, как институт - что католическая, что православная, что еще какая - это человеческое. Со всеми вытекающими. Церковь же Христова - это выше, больше и не столь ... ограниченное. ИМХО.

Несовершенные люди не могут создать совершенную систему, хотя Хомяков, например, что-то там писал. А Бог не звонит и на мыло не пишет.
В ИС есть кое-что, чего в других изданиях нет, наверное, сама Иллет написала, а в ЧКА не вписалось.
В ЧКА 1 Курумо - подлец и подлиза, и как такой хороший Вала мог сделать такого негодного майа? В ИС - нечто среднее. В ЧКА 2 Курумо просит прощения у освобожденного Мелькора, но тут же говорит, что "они бы всё равно..." Возможно, поэтому Мелькор и говорит Энгъе.
А уничтожить себя он только в ПКА хочет, и всё равно говорит "я тоже ненавижу Манвэ", но выясняется, что "тоже" - лишнее.
Цитата
З. сначала принимает решение остаться, еще не очень понимая, что там за заваруха и уж тем более не зная, что Манвэ попер против Эру.

А что означает слово "остаться"? Насколько я поняла, когда майар не при исполнении, они вполне себе имеют свободу передвижения, и уж тем более З. никто ее лишать не собирался. Но З. насторожило настойчивое желание Валы выпроводить его.
Цитата
Потому и говорю, что прощение - офигенный духовный подвиг.

А в чем смысл этого подвига, если он превращается в попустительство злу? Вот на Курятнике кто-то писал, что если мою квартиру ограбят, я не буду стучать на воришек, вдруг их поймают и посодют, им же плохо будет, нет, я их прощу! Или прощение - это что-то другое?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 11.9.2011, 0:09
Сообщение #71


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Floriana @ 10.9.2011, 15:41) *
Несовершенные люди не могут создать совершенную систему, хотя Хомяков, например, что-то там писал. А Бог не звонит и на мыло не пишет.
В ИС есть кое-что, чего в других изданиях нет, наверное, сама Иллет написала, а в ЧКА не вписалось.
В ЧКА 1 Курумо - подлец и подлиза, и как такой хороший Вала мог сделать такого негодного майа? В ИС - нечто среднее. В ЧКА 2 Курумо просит прощения у освобожденного Мелькора, но тут же говорит, что "они бы всё равно..." Возможно, поэтому Мелькор и говорит Энгъе.
А уничтожить себя он только в ПКА хочет, и всё равно говорит "я тоже ненавижу Манвэ", но выясняется, что "тоже" - лишнее.

Да уж пожалуй. А Хомякова не читала... Ну а Бог как бы не обязан прям вот так конкретно на все отвечать, да еще доступно (мне так кажется).
Да, там ряд дополнительных моментов, но в целом ИС оперирует материалами ЧКА-1.
Ну так тот самый вопрос, я его где-то уже задавала, мол, как у умницы-Мелькора получился бяка-Курумо, а у злодеев Манвэ, Оромэ и Тулкаса получились такие славные Златоокий, Охотник и Талион с Охтариэн?smile.gif
Говорит прям тогда же, когда прощения просит? Так, ищу цитату... О, прям там и открылось: "... Молящий взгляд темных непроглядных глаз, с какой-то последней тчаянной надеждой подниматся руки ладонями вверх - незавершенный, мучительно неуверенный жест:
- Тано - фаэ'м...
- Энгье."
Так что...
Уничтожить - ну да, в ПКА (так в ЧКА нет описания его жизни после, только в черновиках кусок про отправку в Эндоре Истари, но там Курумо не "репортер":)). А "тоже" - это к Гортхауэру, но дабы подчеркнуть иную все же позицию. И почему "тоже" - лишнее?

Цитата
А что означает слово "остаться"? Насколько я поняла, когда майар не при исполнении, они вполне себе имеют свободу передвижения, и уж тем более З. никто ее лишать не собирался. Но З. насторожило настойчивое желание Валы выпроводить его.

Остаться с Манвэ. В Валиноре. Вопреки достаточно настойчивому предложению Валы валить на все четыре стороны. Ну и да, настойчивость Манвэ Златоокого насторожила. И "плохо тебе, я же вижу, как тут уйдешь?"(с)smile.gif

Цитата
А в чем смысл этого подвига, если он превращается в попустительство злу? Вот на Курятнике кто-то писал, что если мою квартиру ограбят, я не буду стучать на воришек, вдруг их поймают и посодют, им же плохо будет, нет, я их прощу! Или прощение - это что-то другое?

Так не всегда превращается. Т.е. такой вот пример - это да, имхо, чрезмерно, зло стоит пресекать. Т.е. простить тех же воришек можно, как бы зла не держать, но заявить стоит, потому что они дальше зло понесут и свои души окончательно погубят, если их не остановить. Как-то так, наверное. Я не богослов, и мне прощение тяжело дается. Но прощение у Бога - это прощение при искреннем покаянии и обращении (от грехов).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Floriana
сообщение 29.12.2011, 4:03
Сообщение #72


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 121
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 1019



Цитата
Ну так тот самый вопрос, я его где-то уже задавала, мол, как у умницы-Мелькора получился бяка-Курумо, а у злодеев Манвэ, Оромэ и Тулкаса получились такие славные Златоокий, Охотник и Талион с Охтариэн?

Свобода воли?
Впрочем, даже по ЧКА 1 изначально и в других Валар было добро, но они погубили его, не захотев принять Мелькора.

Цитата
Ну а Бог как бы не обязан прям вот так конкретно на все отвечать, да еще доступно (мне так кажется).

Тогда и неча пенять, что неправильно поняли!
Цитата
: "... Молящий взгляд темных непроглядных глаз, с какой-то последней тчаянной надеждой подниматся руки ладонями вверх - незавершенный, мучительно неуверенный жест:
- Тано - фаэ'м...

Но до этого пытался свалить всё на Валар. А Мелькор говорит "Им не было до нас дела сотни лет!"
Цитата
Остаться с Манвэ. В Валиноре.

Но не обязательно в одной комнате с Сотворившим. rofl.gif Тем более что Валинор теперь не на Арде и вырваться труднее. Будь с Манвэ всё в порядке, З. отправился бы погулять, навестить других мятежных майар, с Аллором познакомиться.
Цитата
Но прощение у Бога - это прощение при искреннем покаянии и обращении (от грехов).

Эру как-то очень похоже изъясняется. unsure.gif
А ведь есть люди, которые не могут покаяться, потому что уверены, что правы. Это... еретики.
Как-то я спросила небезызвестного Худиева, неужели Бог отправит человека в котел или на сковородку за то, что человек искренне заблуждался? Например, был катаром? На это Худиев - ох изворотливый тип!- ответил, что в ересь впадают из-за грехов. Ну вот, например, армянская церковь монофизитская, то есть с православной точки зрения - еретическая. Но разве армяне грешнее тех народов, которые исповедуют православие? Впрочем, Худиев бы сказал, конечно, что не считает, будто армяне по факту принадлежности к своей церкви не спасутся!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 1.1.2012, 23:09
Сообщение #73


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



Цитата(Floriana @ 29.12.2011, 2:03) *
Свобода воли?
Впрочем, даже по ЧКА 1 изначально и в других Валар было добро, но они погубили его, не захотев принять Мелькора.

У ограниченных валар и их творений?smile.gif))))) Вроде ж творили "орудия", в рамкоах своего понимаяния (разумеется, куцего, не окрыленного истинной Тьмойsmile.gif))))
Ну да, изначально, а как Мелькоровы идеи не приняли, так никакого добра в них не осталось (разве у тех, кто Мелькору все же сочувствовал)...
Цитата
Тогда и неча пенять, что неправильно поняли!

Бог и не пеняет, Ему сердце важно, главное, чтоб иные люди со своим "едиственно верным и истинным пониманием" ни к кому не лезли... ИМХО.
Цитата
Но до этого пытался свалить всё на Валар. А Мелькор говорит "Им не было до нас дела сотни лет!"

В ЧКА-1 где валит? А в ЧКА-2 они как бы сами у него из головы всю инфу выкачали...
Цитата
Но не обязательно в одной комнате с Сотворившим. rofl.gif Тем более что Валинор теперь не на Арде и вырваться труднее. Будь с Манвэ всё в порядке, З. отправился бы погулять, навестить других мятежных майар, с Аллором познакомиться.

Не обязательно (да и к чему быsmile.gif))), но в данный момент... А так да, кабы чуял, что все в порядке с сотворившим, то чего и не выгуляться всячески?smile.gif

Цитата
Эру как-то очень похоже изъясняется. unsure.gif
А ведь есть люди, которые не могут покаяться, потому что уверены, что правы. Это... еретики.
Как-то я спросила небезызвестного Худиева, неужели Бог отправит человека в котел или на сковородку за то, что человек искренне заблуждался? Например, был катаром? На это Худиев - ох изворотливый тип!- ответил, что в ересь впадают из-за грехов. Ну вот, например, армянская церковь монофизитская, то есть с православной точки зрения - еретическая. Но разве армяне грешнее тех народов, которые исповедуют православие? Впрочем, Худиев бы сказал, конечно, что не считает, будто армяне по факту принадлежности к своей церкви не спасутся!

Похоже, да не вовсе... И - фразы такие фразы, они могут быть похожи)
Есть еще люди, которые просто уверены, что всегда правы. Хоть кол на голове теши. И они-то уверены, что они и есть истинно верующие и т.п.
С Худиевым не общалась и богословом себя не считаю... Лично я считаю, что конфессиональные разногласия - весьма суетная вещь, можно спорить, но выносить приговоры-суждения - фи, как по мне.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Floriana
сообщение 12.2.2012, 3:31
Сообщение #74


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 121
Регистрация: 24.4.2010
Пользователь №: 1019



Вот еще один «нашенский» пейринг – Мелькор/Манве. Поговорим о короле Арды, ибо скажу вам – он достоин светлой слэшерской памяти! Как же выглядит Манве? И тут два обличья: златовласый и синеглазый и… черноволосый! Первый облик почему-то распространен менее широко, зато второй - сплошь и рядом. Манве - брюнет хрупок, изящен, и совсем лишен амбициозности! Да на пса ему эта власть – ему бы для начала нормального траха! И не мудрено – жинка Варда измучила бедного короля в конец! Ух, как же слэшеры ее ненавидят! И тем не менее постоянно о ней вспоминают, мотивируя причину «голубизны» Манве отсутствием нормальной половой жизни. В некоторых фиках Варда страдает буйством матки, в некоторых наоборот холодна, как идеал лесбиянки–антислэшера. Очень горячо плохо, очень холодно – тоже! В итоге Манве оказывается наедине со своим нереализованным сексуальным потенциалом. Бедный Вала один, савсэм адын, да?! Ну уж нет! Одиночество вещь временная. Сегодня один в голубой (!) заметьте хламиде, завтра – без оной на черных шелковых простынях в обнимку с любимым братиком! Самое поразительное то, что Мелькору тоже хочется отведать чего-нибудь вкусненького: ну сколько можно наслаждаться сауроновой задницей?! Если даже профессиональные психологи иногда советуют замужним дамам совершить полезную для здоровья «разрядку», то уж разрядиться Черному Властелину не мешает никто. И пусть Гортхаур только пикнет – узнает, что к чему!Так вот она какая, эта валарская любовь–морковь: тайная, страстная, безумная! Манве исключительно пассив, Мелькор – нежный актив(ист)! Заметьте, уважаемый читатель, с Сауроном Мелькор не сюсюкает, а вот с братиком… Правильно, место красит человека, пардон – нечеловека! Жучке миска, хозяйке – сосиска!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Аллор
сообщение 14.2.2012, 1:57
Сообщение #75


Недомайа
***

Группа: Админы
Сообщений: 5780
Регистрация: 14.5.2004
Из: Ангамалле
Пользователь №: 4



О-о, да... Хорошая такая разбока, да и ведь год какой... Тогда уже ясно было (а я ещ раньше на СФ всяких любительниц Мэля. Горти и Манвика глумила по-черному)... Надо в закладки пихнуть, для картины и материала) Пасиб!
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  « < 3 4 5 6 >
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия    Сейчас: 13.12.2025, 8:20