Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> За что кота обидели?, Кромешный ужас
Вейрд
сообщение 31.8.2007, 21:14
Сообщение #16


Бывалый
***

Группа: Участники
Сообщений: 634
Регистрация: 27.4.2006
Пользователь №: 85



Один из наших преподавателей, довольно видный фольклорист, перед летней практикой напутствовал студентов так: «Исследователь должен быть беспристрастен. Если речевой материал, который вы стенографируете, включает в себя мат, или… э-э-э… непристойности, это ни в коем случае не должно вас смущать. В науке не существует приличного или неприличного».
Отчасти это, безусловно, так. И в собранном нами «речевом материале» встречалось зачастую тако-ое… Но только теперь я поняла, какая это на самом деле страшная штука – фольклор. Вот, например, захотелось ученым исследовать фольклорный образ кота. И не где-нибудь, а в колыбельных песнях восточных славян. Видимо, сочтя задачу слишком сложной, для начала ограничились описанием.
Слабонервных прошу удалиться. Прочему, без сомнения, котолюбивому обществу представляю список изуверств, которым наши далекие и не очень предки предлагали подвергнуть беззащитное животное.

Итак, кот как объект воздействия .

- кота/кошку угрожают бить по лапке, хвосту, головке, плечам, морде, затылку, заду, чтобы он не ходил по лавке, печи, мосту, колодке, полке и др. (советуют не лезть на колодку, чтобы не разбить головку) – (короче, убивать по всем местам за любое телодвижение);

- его бьют и ругают за то, что он ходит по ночам и будит малых деток;

- его будут бить, чтобы не учился так (плохо?) делать, будут бить в губы, чтобы не просил бобов / гороха, в лапы, чтобы не просил хлеба;

- его будут бить по лапкам, чтобы он не ходил по лавкам, не сбрасывал кружек и не съедал сливок;

- его поймали и бьют, чтобы он не учился пугать детей / красть (бьют за съеденный мед), а учился работать (шить сапоги и продавать их потом на рынке / молотить, загребать, ухаживать за маленькими детьми);

- ему угрожают надрать уши за съеденный мед и посылают в кладовую ловить мышку, обещают покормить кашкой, когда ребенок уснет;

- кошку нужно бить, потому что она не хочет работать и ходит по лавкам;

- кота нужно бить, чтобы он шел молотить зерно на хлеб ребенку (и потому что он ходит по лавкам и столу) / чтобы он нарубил хвороста и чтобы не будил ребенка / чтобы не прыгал по лавкам;
- его нужно бить и содрать с него шкуру;

- его нужно догнать / поймать и отнять / снять красные сапоги (кожушок, шапку, ленту), чтобы обуть ребенка / отдать ребенку;

- (с кошки нужно снять / содрать купленный ею / ей котом кожушок и укрыть им ребенка);

- его находят в уголке и выгоняют оттуда, чтобы не ходил по дому и не будил ребенка;

- ему показывают/дают кукиши (дулі), (чтобы не разбудил ребенка), а своему ребенку дают калачи;

- его выгоняют за ворота, чтобы он не смотрел в колыбель ребенка, выгоняют из колыбели, чтобы он не шел туда спать, потому что там будет ребенок;

- его выгоняют из дома, где будет спать маленький ребенок;

Чего же общество ждет от забитого, ограбленного и свежеобесшкуренного кота в ответ?

- его просят побежать в луга за красной калиной забавлять ребенка - (того самого, ради чьего спокойного сна и были принесены многочисленные и кровавые кошачьи жертвы, да еще и одетого в снятые с кота сапоги, кожушок, шапку и ленту);

- обежать вокруг дома, поймать мышку и бросить в люльку - (ЗАЧЕМ???);

- кота (или двух котов) приглашают ночевать и качать ребенка (ему предлагают заплатить за работу куском пирога и кувшином молока / дать хлеба в лапы и сала) – (а потом наверняка отнимут, гады!);
- котенка приглашают качать ребенка;

- трех разноцветных котов просят - одного подмести сени, второго - не бегать вокруг дома (или, наоборот, бежать, но не мурлыкать и не будить ребенка) (качать ребенка) / третьего - вскопать грядку / подмести дом, (кошку - вынести мусор);

- их просят подмести дом, сени и поймать мышку и бросить в колыбель - (теперь там будут две мыши...);

- кота просят подмести сени, (а кошку вымыть ложки);

- двух котов просят позагонять крыс и мышей, а третьего - качать ребенка;

- их просят бежать в дом и позагонять кур, дать курам есть - (вот он, истинный садизм!);

- кота просят подмести сени и дать еду курам;

- вымести кошару и постелить овцам сена, чтобы они не шумели, потому что ребенок хочет спать / вымести и собрать щепок / палочек забавлять детей;

- загнать овец в кошару, чтобы они не блуждали и не теряли шерсти, которая нужна ребенку на чулки / овец, которых мы будем доить, чтобы сварить ребенку кашу;

- погнать телку на пашню / на попово поле, (чтобы она дала молока на кашу для ребенка);

- у двух котов просят куклу для ребенка;

- кота просят сковать жернова;

- принести моток шерсти;

- вскопать грядку;


А в довершение всего…

ЕГО СПРАШИВАЮТ, ЗНАЕТ ЛИ ОН «ОЧЕНАШ»

Готова спорить – знает! В редкие свободные от избиений и непосильной работы минутки кот закатывает серенькие глазки, складывает лапки и молится, молится…
А вот о чем… Пожалуй, этот кровавый боевик еще ждет своего зоофольклориста.


А теперь, чтобы все убедились, что я не вру…

http://www.ruthenia.ru/folklore/judin2.htm


--------------------
Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Fast ReplyReply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия    Сейчас: 2.9.2025, 22:25