![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#311
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Алайо, я не говорила, что у Светлых дара нет) Просто он не имел у них значения. Занимаешься тем, чем тебе положено, а не тем, что нравится. В этом и отличие. А Курумо пошел против правил как Светлых, так и темных. Он и тем, чем ему положено, у Светлых не занимался (как подручный Ауле он никуда не годился), и у Темные не занимался тем, что ему больше нравилось. А идти против правил... это мало где любят... Понимаешь в чем загвоздка... Темные прославились как... как бы поприличней-то... пофигисты во! )) То что он не прижился - исходило от него самого, местные может и глядели удивленно, но указывать другим как жить не в наших правилах... Другое дело если сам научить попросишь. -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#312
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 14 Регистрация: 22.4.2010 Из: Земля, шестьсот тридцать парсеков от Арды Пользователь №: 1017 ![]() |
Понимаешь в чем загвоздка... Темные прославились как... как бы поприличней-то... пофигисты во! )) То что он не прижился - исходило от него самого, местные может и глядели удивленно, но указывать другим как жить не в наших правилах... Другое дело если сам научить попросишь. Не указывали, как жить, да, но все равно вряд ли им это нравилось. Учить - да, учили, и Мелькор его учил, и Мастер... но ,Курумо ко всему подходил со своей меркой, он хотел понять... даже не как делается то или иное, а почему оно делается именно так.. А до него этим не занимались, обьяснить ему не могли... Мог и сам начать этим заниматься, физику там создать, например... Ту же лютню он делал - мне кажется, не столько интересовался, как ее делать, а почему ее надо именно по такой технологии делать... может, потому и не вышло нифига... -------------------- И пришел торжествующий чайник...
|
|
|
![]()
Сообщение
#313
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Учить - да, учили, и Мелькор его учил, и Мастер... но ,Курумо ко всему подходил со своей меркой, он хотел понять... даже не как делается то или иное, а почему оно делается именно так.. А до него этим не занимались, обьяснить ему не могли... Мог и сам начать этим заниматься, физику там создать, например... Ту же лютню он делал - мне кажется, не столько интересовался, как ее делать, а почему ее надо именно по такой технологии делать... может, потому и не вышло нифига... Опять же не будем забывать, что мир хоть и не сильно, но магический: Цитата Тряхнул головой. Хватит. Иначе лютня запомнит эти мысли.
-------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#314
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 14 Регистрация: 22.4.2010 Из: Земля, шестьсот тридцать парсеков от Арды Пользователь №: 1017 ![]() |
Вот-вот)
-------------------- И пришел торжествующий чайник...
|
|
|
![]()
Сообщение
#315
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 22 Регистрация: 12.11.2006 Из: Россия, Москва. Пользователь №: 111 ![]() |
снова пришло наглое зверько
![]() сначала длиннющая цитата из ЧКА-3: Цитата И страшно было: созданное им - совершенное, соразмерное, выверенное до мелочей - здесь казалось мертвым и грубым. Творения его рук, то, во что он вложил все знания, все умение, все силы свои, были неживой и косной материей. А то, что создавали Эллери, нарушало все законы, ломало каноны, но - жило. Не могло жить, не могло быть прекрасным, ибо прекрасно лишь соразмерное и совершенное - он знал это - и все же... Он хотел быть первым. А оказался - даже Учителю, именно Учителю он не смог бы признаться в этом - нерадивым и неудачливым учеником. Это было больно. Это было непонятно. И он ушел с головой в книги - он хотел знать все, жажда знаний пожирала его изнутри, как жгучее жестокое пламя, а цепкая память Бессмертного впитывала все до капли - вот, кажется, он уже понял все, с трудом смирял нетерпение, заставлял себя ждать, прежде чем вновь приняться за работу... И снова - что бы он ни делал, все было мертво. И снова - непонимание, обида, боль: почему? Ведь он же теперь знает все, что знают Эллери, он помнит все, он все понял... С болезненным недоумением разглядывал свои руки - гибкие, сильные... неспособные творить живое. - Но почему, Тано? Укажи мне ошибку, скажи, где я не прав, что я делаю неверно? - Таирни... прости мне - я не вижу ошибки. Все правильно. Только - в этом нет живой крови. Может быть, твой замысел успевает остыть... нет, не так. Ты взвешиваешь все - и все же слишком торопишься. Ты спешишь изменить себя - и боишься измениться. Зачем? Потому что боюсь потерять тебя. Боюсь стать ненужным тебе. Потому что боюсь утратить то, что едва успел обрести. Потому что ты дорог мне... - ...ты дорог мне таким, каков ты есть, фаэрни а тъирни. Ты не спросил о своем имени, Сэйор Морхэллен: но имя - часть тебя. Это имя. - Сэйор Морхэллен... - повторил Сотворенный. - Ортхэннэр - сердце, ты - разум. Вы разные от начала, но равно нужны мне - оба. Я не сужу о вас по заслугам, Морхэллен. Сейчас миру ближе сердце, чем разум; потому тебе так тяжело. Не бойся того, что не можешь еще найти себя, свой единственный путь. Ты привык к неизменности, и изменение страшит тебя; но, пытаясь силой побороть этот страх, ты ломаешь себя. Будь собой, Морхэллен. Просто - будь собой... Изменение. Измениться - значит, перестать быть прежним. Перестать быть собой. Я знаю, ты хочешь, чтобы я был другим... Скажи, что мне сделать? Как измениться, Тано? Стать таким, как Эллери?.. ...Как выверял он все пропорции, как расспрашивал о породах дерева, о металле, который пошел на струны, о составе лака, когда делал - ту, первую и единственную свою лютню... И вот - она в его руках. Точное, скрупулезно, в мельчайших деталях повторенное творение Мастера Хэлгааля. Пальцы легли на гриф, он провел рукой по струнам - - и с глухим стоном швырнул лютню в стену. Звук был мертвым, царапал слух, как скрип железа по камню. Подобрал обломки, размеренным медленным шагом дошел до камина и опустил их на раскаленные угли. Внутри все застыло, онемело: как же так? Разве он хоть в чем-то ошибся? Нет - ни на волос... но почему, почему, почему?.. ...Как оттачивал он каждое слово, каждую строку песни: шлифовал, словно драгоценные камни, но совершенные, созданные по канонам мелодии, безупречные строки песнопений ему самому уже казались уродливыми в сравнении с самой незатейливой песенкой Гэлрэна или с колыбельной, которую Эйрэ пела своим малышам. ...Как уходил в лес, в горы, к морю: пытался услышать то же, что слушающие-землю или говорящие-с-травами, понимал разумом, что это не просто звуки, что для Эллери они означают что-то иное - но что? Пытался услышать Песнь, о которой говорил Учитель - но слышал только тот же шум волн, шелест листьев, крик птицы и завывания ветра в скалах. “Учитель - скажи, объясни, что мне сделать? Я не понимаю, в чем моя ошибка... Прикажи - стать другим, прикажи - измениться, я исполню все - мне нужно только слово твое, Учитель!.. Я сумею - научи меня, укажи мне путь... Я буду жить - во имя твое, все творения мои, все силы мои, все, все - твое, все - возьми, только - научи, подскажи, что мне сделать... я слаб и неразумен, я не могу понять тебя, постичь замыслы твои - но прикажи, я изменюсь, я стану иным - первым хочу я стать в глазах твоих - не ради себя, нет, нет, ради тебя, потому что никто не будет так верен тебе, никто не сумеет любить тебя так, как я, вся жизнь моя - в том, чтобы быть рядом, и я хочу быть достойным тебя, не мальчишкой неразумным - первым среди учеников твоих, по праву - первым!.. скажи, что мне сделать для этого, научи меня - я знаю, я верю, ты можешь - ты всесилен, ты знаешь все - загляни в душу мою, разберись, пойми... Учитель...” Вот он идет. Смеется. Волосы растрепались, весь - ветер, весь - полет. И - крылатое на плече. Новое. Он назвал - кийт. Темное золото и медь, и глаза - два солнечных камня... Он никогда не думает о Замысле - просто творит, и всему находится свое место. Каждому его творению. Кроме меня. Смеется... Броситься навстречу, за руку взять, в глаза заглянуть... мне - хоть бы крупицу этой радости... Кто мне не дает? - Тано! Тано... Увидят ведь. Все. Эти маленькие даже. Смешно. Я - буду - смешон. Нельзя, нет... - ...Тъирни-эме, зачем ты делаешь это? Неужели тебе кажется, что ты станешь не нужен мне, если сразу не найдешь свой путь? Что я... Я - орудие в руке твоей. Если орудие не нужно, его откладывают в сторону. Если в нем изъян - его бросают прочь. Я - иной. Не такой, как те, кого ты любишь. Чужой... - Тъирни... небо, о чем ты?! И Эллери, и Ортхэннэр - все они разные, каждый не похож на других! Зачем ты пытаешься повторять их творения? Я люблю тебя таким, каков ты есть, таирни-эме, фаэрни-эме... Дорог - ни за что? Любить - просто так? Не за то, что - первый, не за то, что - лучший? Нет... Он преклонялся перед Учителем, боготворил его, любил - безумно, ревниво, отчаянно. Он должен был заслужить любовь Учителя - не по праву творения, по праву ученика: завоевать эту любовь - любой ценой, любой ценой - стать первым, стать лучшим - единственным среди всех. По-другому он не мыслил себя. Имхо, тут имеет место неконтакт. Причем настолько неконтакт, что дальше ехать некуда. Причем нельзя сказать что Мелькор не старается. И тем более - что не старается Курумо. Но не срослось ![]() Имхо, к эллери сходить советовал - в том числе по этой причине. У самого с сотворенным неконтакт - но у кого-то из эльфов может получиться. Так бывает и в нашем мире. У родителей с собственным сыном/дочерью-подростком ничего не получается, попытка объяснить заканчивается ссорой или непониманием. Зато если на ту же тему с подростком поговорит двоюродный брат/давний друг семьи/приятель/даже психолог - результат, как правило, уже другой. Хотя бы половину поймет. И, возможно, задумается. Теперь - почему,имхо, не срослось. На этот раз - цитата из ПКА: Цитата Ирмо передернуло от вывернутой наизнанку «ильмаринской» логики, где все построено на недомолвках и умолчаниях и где приходится играть по этим правилам, а проигрыш смертельно опасен... Где если снизойдут до откровенного разъяснения, то виноват будет тот, кому пришлось разъяснять, ибо не понял с полуслова... Курумо в этих условиях вырос. Привык, что у каждого жеста, у каждого слова - двойное-тройное дно. А в Хэлгор - скорее обстановка максимально возможной искренности, "душа нараспашку". И одновременно - бережное и уважительное отношение к другим. По-моему, переключаться с хэлгорских порядков на ильмаринские - тяжело. Но с ильмаринских на хэлгорские - вообще крыша съедет. Нафиг. ("Мы сегодня мансарду мою отправляем в прощальный полет." (переделка одной старой песни) Еще про то, почему Курумо вообще таким уродился. Из ЧКА-3: Цитата Курумо - от начала неудача мастера? Ошибка Мелькора? - Нет. Черного Валу называют “властителем Огня и Льда”: Ортхэннэр - это Огонь. А Курумо - Сэйор Морхэллен - Лед. Ортхэннэр - сердце, Курумо - разум; как и Соото, он не успел найти свой Путь - “путь, которому еще нет имени”. Но для того, чтобы найти себя, Курумо нужно было измениться - а от успел впитать неизменность Валинора; не неизменность даже - боязнь изменений, застывшее равновесие. Вы удивлялись тому, что в первый раз Мелькор так настороженно принял Ортхэннэра - а причина именно в этом: сын, с младенчества воспитывавшиеся в другой семье, не принял ли ее законы? Смогут ли они понять и принять друг друга? - Сын?.. - Не по крови, конечно. Слово значит очень многое: майя - орудие, фаэрни - дитя духа, тот, кто несет в себе частицу своего Создателя, но неизбежно станет иным, непохожим на своего отца. Ортхэннэр и Курумо, разные от начала, потому и созданы были словно бы в противоположность друг другу, потому и не хватало Курумо в Валиноре его брата: будучи вместе, они могли учиться друг у друга, творить себя сами... Потому они оба, Сердце и Разум, и были так нужны их Создателю... Что касается непохожести Курумо на Мелькора, и не охожести майар-отступников на Сотворивших - сразу вспоминается романс Сантьяги (ага, и Канцлера процитирую ![]() Цитата Назад тому сто тысяч лет Не знаю, много или мало Вам кто-то дельный дал совет Свести в характере на нет Все то, что править Вам мешало. И Вы придумали меня; Вы, в общем, сами так хотели! Так постарайтесь же потом Не упрекать меня за то, Что мой костюм излишне… БЕЛЫЙ! Скорее всего, это получилось бессознательно ![]() И у Валар, и у Мелькора. В сериале "зачарованные" тоже была такая тема. В одной из серий главгероиня решила на время увеличить свою силу втрое. И прочла соответствующее заклинание, получив двух клонов самой себя. Поведением одного из клонов - была неприятно поражена. Но чуть позже - призналась, что в этом клоне проявилось ее подсознание, и все те качества, которым она воли не давала. Про Курумо и Иртха (чтоб закрыть этот оффтоп), из ЧКА-3: Цитата - Иртха думают, Кхуру глупый совсем, - рассудительно начал назвавшийся Аррагхом. - Харт`ан учит делать из звонкого камня наконечники для стрел, ножи, топоры - иртха понимают: звонкий камень шкуру пробьет лучше, чем кость, нож из звонкого камня режет хорошо, топор дерево рубит для очага. Кхуру приходит, говорит: иртха делают большие ножи, сильно большие - двумя руками только взять можно. Большим ножом мясо резать плохо, шкуру снимать плохо - зачем нужен такой? Кхуру говорит: приходят улахх из-за горькой воды, много - сосчитать нельзя. Говорит: улахх убивают всех, иртха тогда дерутся с улахх. Зачем? Зверя убивают - мясо берут, шкуру берут. Артха не убивает никто - зачем? Улахх убить нельзя: улахх смерть не знают. Зачем тогда? Иртха думают: Кхуру говорит то, чего нет. Совсем головой плохой Кхуру, пхут. Лечить надо. Вот. ![]() -------------------- Кайф - когда до обнажённых звёзд
Не боится коснуться мост (с, "Кукрыниксы", "Фаворит Солнца", "Кайф" ) |
|
|
![]()
Сообщение
#316
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Цитата А у авари-нандор были очень хорошие отношения с Мелиан А с каких пор у нас нандор в авари записали? Авари, конечно, мориквенди, но не все мориквенди авари. А нандор натурально телери) -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#317
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Если "резюмировать базар" - так то, с чего примерно начали: глобальная непонятка и нестыковка... С обоих сторон.
*но идея про нетворческих "светлых", делающих только то, чо положено, мне чем-то изрядно не нравится... |
|
|
![]()
Сообщение
#318
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Ну так даже соцреализм и сталинский ампир не однозначны.
А у темный свои каноны очень даже были. "И путь - как узкий меч из звездной стали..." Но в каких-то обстоятельствах может оказаться более подходящим ШИРОКИЙ меч! |
|
|
![]()
Сообщение
#319
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Но в каких-то обстоятельствах может оказаться более подходящим ШИРОКИЙ меч! Угу, может... если вы собрались им грести. Широким мечем особо не по фехтуешь и даже не по машешь - аэродинамика мешает (про вес я вообще молчу). Широкое лезвие приемлемо только для короткого клинка (гладиус) для драки в ограниченном пространстве - причем чисто для весу. Так что про узкий меч в песне очень даже в тему поется. -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#320
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Так гладиус тоже существовал достаточно долго.
И двуручник для сокрушения рыцарских доспехов не мог быть особо узким. А также в каких-то случаях могут быть предпочтительнее массивные строения, толстые колонны, широкие корабли, простая посуда... |
|
|
![]()
Сообщение
#321
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Так гладиус тоже существовал достаточно долго. Ширина гладиуса основана на весе. А что до двуручника и прочего... А вы знаете из какого метала их делали? Да при всем желании узким не сделаешь - сломается. Кстати сокрушать в рыцарских доспехах особо нечего - они тонкие. Такой доспех мог защитить лишь от скользящего удара и пробивался, в принципе, даже ножом . Поэтому под латы надевали кольчугу (от стилета, правда, как мертвому припарки). И двуручник для сокрушения рыцарских доспехов не мог быть особо узким. Цитата А также в каких-то случаях могут быть предпочтительнее массивные строения, толстые колонны, широкие корабли, простая посуда... Про широкие корабли больше никому не говорите)) Достаточно массивными были Аст Ахэ и Хэлгор, а посуду, подозреваю, вообще выменивали у иртха.-------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#322
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Ну-ну, я вроде не только про мир Толкиена?
Достаточно широкими были чайные клипера - чтобы больше чая влезало. Наверное, и торговые корабли нуменорцев были широкими. Посуду с собой на пикник какую берете - небось, конические пластиковые стаканчики, а не серебряные кубки? Кстати, свой Мастер Чаш в Аст Ахэ был - не чета какому-то Курумо! Не нравятся двуручники - хотя какое-то время они себя оправдывали - вспомните палаши. |
|
|
![]()
Сообщение
#323
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Ну-ну, я вроде не только про мир Толкиена? Достаточно широкими были чайные клипера - чтобы больше чая влезало. Наверное, и торговые корабли нуменорцев были широкими. Посуду с собой на пикник какую берете - небось, конические пластиковые стаканчики, а не серебряные кубки? Кстати, свой Мастер Чаш в Аст Ахэ был - не чета какому-то Курумо! Не нравятся двуручники - хотя какое-то время они себя оправдывали - вспомните палаши. Так и я про реальные корабли. (я как бы морской офицер по образованию)) ) Чайный клипер (да и вообще клипер) он узкий) в том и достоинство его - скорость выше. Ели из глиняной и, возможно, деревянной. Палаш он узкий - 3-3.5 см в ширину всего. Зато длинный - ибо в первую очередь оружие конницы. Хотя, как это ни странно, морской палаш тоже есть. -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#324
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Палаш всё же ширше сабли, шпага - меча, а чайный клипер - военного корабля. Неужели непонятно?
Мастер Чаш свои не для музея делал. Но в поход такое не возьмешь. |
|
|
![]()
Сообщение
#325
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Палаш всё же ширше сабли, шпага - меча, а чайный клипер - военного корабля. Неужели непонятно? Мастер Чаш свои не для музея делал. Но в поход такое не возьмешь. шпага шире меча? Это что-то новенькое)) сабля может быть любой ширины - ее отличие изгиб лезвия. А клипер по ширине примерно и был как военный корабль. Не для музея) Но мы с вами тоже по праздникам шампанское не из граненого стакана пьем... я по крайней мере. -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 20:30 |