![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Ну очень забавная статья! http://krylov.livejournal.com/2025361.html Обсуждается в Уделе Могултая.
Мне по какой-то странной ассоциации По прочтении вспомнилась ЧКА. В первой редакции Курумо просто гад. А вот во второй и третьей он вроде как и не виноват ни в чем. Дурацкая ситуация: есдинственный физик среди лириков. Но неужели в Лаан Гэлломэ даже одного физика нельзя было к делу приставить? Скажем, пока Эллери Ахэ разговаривают с травами, Курумо составляет полный каталог трав, как Корл Линней. Пока они слушают землю, он пишет учебник по агротехнике. Ведь учиться надо не только сердцем, но и головой! И вот, я еще вспомнила, как в ЧКА про искусство Темных сказано6 "Оно ломало каноны - но жило". А ведь прежде, чем ломать каноны, их нужно установить. Кто и когда устанавливал-то? |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Ну очень забавная статья! http://krylov.livejournal.com/2025361.html Обсуждается в Уделе Могултая. Мне по какой-то странной ассоциации По прочтении вспомнилась ЧКА. В первой редакции Курумо просто гад. А вот во второй и третьей он вроде как и не виноват ни в чем. Дурацкая ситуация: есдинственный физик среди лириков. Но неужели в Лаан Гэлломэ даже одного физика нельзя было к делу приставить? Скажем, пока Эллери Ахэ разговаривают с травами, Курумо составляет полный каталог трав, как Корл Линней. Пока они слушают землю, он пишет учебник по агротехнике. Ведь учиться надо не только сердцем, но и головой! И вот, я еще вспомнила, как в ЧКА про искусство Темных сказано6 "Оно ломало каноны - но жило". А ведь прежде, чем ломать каноны, их нужно установить. Кто и когда устанавливал-то? А ничего статья, рациональные зерна там есть. Но даже в ЖЖ комменты читать не осилила, а уж сколько страниц у Могултая, наверное... А ассоциация вполне понятная, только, имхо, в ЧКА все еще забавнее завертелось. Т.е. вот это: "Дурацкая ситуация: есдинственный физик среди лириков. Но неужели в Лаан Гэлломэ даже одного физика нельзя было к делу приставить? Скажем, пока Эллери Ахэ разговаривают с травами, Курумо составляет полный каталог трав, как Корл Линней. Пока они слушают землю, он пишет учебник по агротехнике. " - да, можно и так ситуацию прикинуть, но... Вот то самое, в ЧКА идущее пассажем "сейчас миру ближе Сердце"(с). *сразу возникла у нас фраза: "а этому миру голова когда-нибудь близка станет?":) То же самое с ломкой канонов: какие-то гипотетические каноны, заданные Эру (видать, золотое сечение и все такое ![]() Но в принципе, имхо, речь идет во многом даже именно о подходе к творчеству, и тут как раз все жестче (в этой статье КК кое-что сходное): т.е. разбирается и позиционируется сам творческий метод (кое-что я на ДО в свое врем озвучивала). Поднимается вопрос "что есть творчество и творение?" и задается некий канон, уже от ЧКА: творчество - это нечто по наитию, безудержное, идущее исключительно от чувств, необъяснимое, _неправильное_, непременно что-то опровергающее... И, разумеется, с полной открытостью Учителю. Соответственно, что-то там потихоньку самому ваять, да еще призвав на помощь логику - это не творчество, а ремесло. И Курумо идет примером "творчества от головы", что априори плохо... Честно говоря, я, насмотревшись на вдохновенно-трепетных неучей, кои на любую критику воют про полет, импульс и душевную боль, несколько коситься сталана теорию-творческого-восприятия-по-ЧКА... |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Уф. С одной стороны -- откровенная нелогичность, а с другой -- откровенный цинизм. И выбирать из этих двух вариантов не стоит -- "оба хуже" (или "из двух зол и выбирать не стоит").
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Скажем, пока Эллери Ахэ разговаривают с травами, Курумо составляет полный каталог трав, как Корл Линней. Пока они слушают землю, он пишет учебник по агротехнике. Ведь учиться надо не только сердцем, но и головой! И вот, я еще вспомнила, как в ЧКА про искусство Темных сказано6 "Оно ломало каноны - но жило". А ведь прежде, чем ломать каноны, их нужно установить. Кто и когда устанавливал-то? Ну а если подумать? Не привязывать текст к собственным чувствам? Во-первых Арда Предначальной эпохи это далеко не Земля, что бы там не говорил Профессор. Во-вторых ни один ученый-ботаник не расскажет о травах в лесу столько, сколько знает любая ЗЫ: Да, я темный и вещаю со своей -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Уф. С одной стороны -- откровенная нелогичность, а с другой -- откровенный цинизм. И выбирать из этих двух вариантов не стоит -- "оба хуже" (или "из двух зол и выбирать не стоит"). Ты конкретно про статью или про ситуацию? Ну а если подумать? Не привязывать текст к собственным чувствам? Во-первых Арда Предначальной эпохи это далеко не Земля, что бы там не говорил Профессор. Во-вторых ни один ученый-ботаник не расскажет о травах в лесу столько, сколько знает любая ЗЫ: Да, я темный и вещаю со своей Я нейтрал, но... ![]() Вот я тоже насчет "научного" подхода не уверена, т.е. как вариант трактовки и сойдет, пределов гону нет, но... Вот то, что я написала: скорее тут интерпретация самой темы творчества как такового. Понятно, что по сюжету идет конфликт между отголосками Илуватаровой темы и темой Мелькора, а там конфликт давний и где-то понятный, но в тексте уже вскрываются именно "человеческие" подходы к творчеству как таковому. И одно идет как "творчество", другое - как "ремесленничество";) |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Я вообще про ситуацию. Потому что вилка между творчеством и ремеслом и вилка между профессиональностью и непрофессиональностью друг на друга ну совсем не похожи.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Цитата Во-вторых ни один ученый-ботаник не расскажет о травах в лесу столько, сколько знает любая ведьма эльфийка прожившая в этом лесу всю жизнь, и от того, что он назовет эти травы на латыни валарине ничего не изменится, и как бы ни старался агроном вырастить растение, но у любого даже самого завалящего эльфа оно будет расти лучше, если он умеет "чувствовать природу" и уж тем более говорить с травами... это неприложный закон магической физики если хотите) ну, а для тех кто уже перестал верить в сказки есть хорошее слово - Биотехнологическое общество, это не вполне точное определение, но дает пищу для размышления. Но Мелькор-то планировал, что эльфы станут учителями людям, а люди не могут серцем всё чувствовать, им учебники нужны! Нужна некая кодификация накопленных знаний. "Золотое сечение" - это, пардон, особенность восприятия. И вся аристотелевская эстетика на том стоит. Если на законы эстетики плевать, добра не жди. А если их абсолютизировать - получится не классицизм даже, а сталинский ампир. Мне вот искусство Светлых по ниенне как раз его и напоминает. Например, тронный зал в Ильмарин мог быть похож на станцию метро Проспект Мира кольцевая. А пиршественный зал - на Арбатскую, там пилоны как в Грановитой палате. А будуар Варды - на Новокузнецкую или Маяковскую. ![]() Меня эпизод с чашей Курумо прикалывает. Ну зачем так сложно? Рубин - камень не только власти, но и беды... нельзя ли попроще было объяснить? Чистое золото цветом напоминает новенький, не начавший окисляться латунный кран - весьма противный оттенок желтого. Плюс рубины-изумруды - желтое, красное и зеленое - неудачное цветовое сочетание. А брюлики в таком окружении вовсе затеряются. Надо ли проверять алгеброй гармонию? Не знаю. Есть талантливые писатели, которые никогда не открывали учебников по теории литературы. Я и сама этих учебников ниасилила. Но это не значит, что они не нужны, и что не нужна алгебра, тригонометрия, физика и прочие сферы деятельности, где важнее голова, чем сердце. |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 164 Регистрация: 15.3.2009 Пользователь №: 396 ![]() |
Меня эпизод с чашей Курумо прикалывает. Ну зачем так сложно? Рубин - камень не только власти, но и беды... нельзя ли попроще было объяснить? Чистое золото цветом напоминает новенький, не начавший окисляться латунный кран - весьма противный оттенок желтого. Плюс рубины-изумруды - желтое, красное и зеленое - неудачное цветовое сочетание. А брюлики в таком окружении вовсе затеряются. Надо ли проверять алгеброй гармонию? Не знаю. Есть талантливые писатели, которые никогда не открывали учебников по теории литературы. Я и сама этих учебников ниасилила. Но это не значит, что они не нужны, и что не нужна алгебра, тригонометрия, физика и прочие сферы деятельности, где важнее голова, чем сердце. Знаете, бывают ситуации, когда нельзя попроще! Даже я сталкивался с ситуациями, когда не объяснить. Ну никак! Ни просто, ни сложно! Вот написал человек стихотворение, спрашивает у меня, как оно мне? Понятно, что он не у того критика совет просит. Но он просит, и я не знаю, что ответить! Поскольку стихотворение - никак! Не хватает чего-то. Вот и рифмы отличные, и ритм в порядке, и сюжет прекрасный, и родным языком автор в совершенстве владеет, и ни одной плохой строчки нет. Все по-отдельности хорошо, а в итоге - никак! И я не знаю, что ответить... Или вот если плохой художник картину написал, даже я - неуч - увижу, чем она плоха. А если художник чуть похуже Рембрандта картину написал и спросят, а _чем именно она хуже картин Рембрандта_? Я, понятно, не отвечу. А кто-нибудь сможет? -------------------- Если не помогает меч - поможет румал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Цитата Но Мелькор-то планировал, что эльфы станут учителями людям, а люди не могут серцем всё чувствовать, им учебники нужны! Нужна некая кодификация накопленных знаний. Вообще-то людям эмпатия свойственна, просто в силу воспитания и жизненых обстоятельств не развита. Люди вообще много чего могут, но не умеют... -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Цитата Знаете, бывают ситуации, когда нельзя попроще! Бывают. Но реже, чем в ЧКА ![]() Еще при первом прочтении мне бросилось в глаза вот что: Ни сам Мелькор, ни его сторонники не могут ни внутно изложить свою позицию, ни выслушать оппонента и объяснить тому, где он неправ. Только обрывают беседу, уходят не прощаясь и говорят загадками. Выходит, риторика в Аст Ахэ тоже была не в почете. А как только появился персонаж, у которого разум и чувства, логика и творческий порыв уравновешены (Аллор), так всё и пошло на лад. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Цитата Знаете, бывают ситуации, когда нельзя попроще! Бывают. Но реже, чем в ЧКА ![]() Еще при первом прочтении мне бросилось в глаза вот что: Ни сам Мелькор, ни его сторонники не могут ни внутно изложить свою позицию, ни выслушать оппонента и объяснить тому, где он неправ. Только обрывают беседу, уходят не прощаясь и говорят загадками. Выходит, риторика в Аст Ахэ тоже была не в почете. А как только появился персонаж, у которого разум и чувства, логика и творческий порыв уравновешены (Аллор), так всё и пошло на лад. ![]() Просто Аллор появился когда все уже основательно устали от жизни и, как следствие по умерили пыл, а не то с ним бы даже и разговаривать не стали... -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Да в том-то и дело, что в ЧКА все либо немедленно соглашаются с Мелькором (Намо, Суула, люди Севера), либо вовсе не хотят его слушать (Ауле, Йаванна, Хурин, Фиголфин...). А где же середина, где же колеблющиеся? Но вот когда Финвэ кричит Ирмо, что Эллери и надо было убить, то тот мог бы показать несостоятельность такой позиции, однако пускается в лирику. Или пленников - Маэдроса, Хурина - Мелькор мог заставить слушать себя, куда бы они делись, а вместо этого несет что-то совершщенно им непонятное.
И Курумо тысячу раз объяснял - но так, что тот так и не врублися, хотя вроде бы не тупой. |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 164 Регистрация: 15.3.2009 Пользователь №: 396 ![]() |
Да в том-то и дело, что в ЧКА все либо немедленно соглашаются с Мелькором (Намо, Суула, люди Севера), либо вовсе не хотят его слушать (Ауле, Йаванна, Хурин, Фиголфин...). А где же середина, где же колеблющиеся? Знаете, когда Профессор напечатал "Властелин Колец", колеблющихся в мире не было! Одни вопили во всю мочь, что это все чушь и бред, другие... ![]() Цитата Но вот когда Финвэ кричит Ирмо, что Эллери и надо было убить, то тот мог бы показать несостоятельность такой позиции, однако пускается в лирику. Или пленников - Маэдроса, Хурина - Мелькор мог заставить слушать себя, куда бы они делись, а вместо этого несет что-то совершщенно им непонятное. Заста-а-авить? Мог! А оно ему надо? Ему надо безмозглого раба, радостно одобряющего все, исходящее от Мелькора? Цитата И Курумо тысячу раз объяснял - но так, что тот так и не врублися, хотя вроде бы не тупой. А если Мелькор сам не знал, что сказать? Он ведь не всеведущ! А вспомните, _как_ спрашивал Курумо! Он чашу принес и спросил, что в ней неправильно! А в ней все было правильно! Технику-то Курумо знал в совершенстве! И никаких ошибок там не было в помине! Там эстетика, видимо, не подходила... Ну представьте себе человека, изучавшего теорию стихосложения. Анапест, ямб, хорей, амфибрахий, гекзаметр, дольник... Он все это знает... Он сам пишет прекрасные стихи в любых этих размерах... И вдруг он попадает в Китай 13 века. И видит поэзию без всяких гекзаметров-ямбов! А то и вообще без рифм и размеров! С удивительным, меняющимся с каждой строкой и не повторяющимся никогда ритмом! И спрашивает он у Су Ши: "Что в моих стихах не так?" А что ему ответит Су Ши - великий, гениальный поэт? Ну что? Су Ши даже неведомые ему ямб с амфибрахием оценит! А ответить не сможет! -------------------- Если не помогает меч - поможет румал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Или пленников - Маэдроса, Хурина - Мелькор мог заставить слушать себя, куда бы они делись, а вместо этого несет что-то совершщенно им непонятное. А вот давайте не будем) "Пытаясь посеять в душе Хурина сомнения, Мелькор чувствовал себя сложным компьютерным вирусом решившим с дуру поломать счеты..."(с) Афиглион Нолдо если память не изменяет... Он ему объяснял до посинения, а когда понял, что не поможет... "Моими глазами будешь видеть ты..."(с) дальше объяснять мысль нужно? -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 22:02 |