![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Уф. С одной стороны -- откровенная нелогичность, а с другой -- откровенный цинизм. И выбирать из этих двух вариантов не стоит -- "оба хуже" (или "из двух зол и выбирать не стоит"). Ты конкретно про статью или про ситуацию? Ну а если подумать? Не привязывать текст к собственным чувствам? Во-первых Арда Предначальной эпохи это далеко не Земля, что бы там не говорил Профессор. Во-вторых ни один ученый-ботаник не расскажет о травах в лесу столько, сколько знает любая ЗЫ: Да, я темный и вещаю со своей Я нейтрал, но... ![]() Вот я тоже насчет "научного" подхода не уверена, т.е. как вариант трактовки и сойдет, пределов гону нет, но... Вот то, что я написала: скорее тут интерпретация самой темы творчества как такового. Понятно, что по сюжету идет конфликт между отголосками Илуватаровой темы и темой Мелькора, а там конфликт давний и где-то понятный, но в тексте уже вскрываются именно "человеческие" подходы к творчеству как таковому. И одно идет как "творчество", другое - как "ремесленничество";) |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Я вообще про ситуацию. Потому что вилка между творчеством и ремеслом и вилка между профессиональностью и непрофессиональностью друг на друга ну совсем не похожи.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Цитата Во-вторых ни один ученый-ботаник не расскажет о травах в лесу столько, сколько знает любая ведьма эльфийка прожившая в этом лесу всю жизнь, и от того, что он назовет эти травы на латыни валарине ничего не изменится, и как бы ни старался агроном вырастить растение, но у любого даже самого завалящего эльфа оно будет расти лучше, если он умеет "чувствовать природу" и уж тем более говорить с травами... это неприложный закон магической физики если хотите) ну, а для тех кто уже перестал верить в сказки есть хорошее слово - Биотехнологическое общество, это не вполне точное определение, но дает пищу для размышления. Но Мелькор-то планировал, что эльфы станут учителями людям, а люди не могут серцем всё чувствовать, им учебники нужны! Нужна некая кодификация накопленных знаний. "Золотое сечение" - это, пардон, особенность восприятия. И вся аристотелевская эстетика на том стоит. Если на законы эстетики плевать, добра не жди. А если их абсолютизировать - получится не классицизм даже, а сталинский ампир. Мне вот искусство Светлых по ниенне как раз его и напоминает. Например, тронный зал в Ильмарин мог быть похож на станцию метро Проспект Мира кольцевая. А пиршественный зал - на Арбатскую, там пилоны как в Грановитой палате. А будуар Варды - на Новокузнецкую или Маяковскую. ![]() Меня эпизод с чашей Курумо прикалывает. Ну зачем так сложно? Рубин - камень не только власти, но и беды... нельзя ли попроще было объяснить? Чистое золото цветом напоминает новенький, не начавший окисляться латунный кран - весьма противный оттенок желтого. Плюс рубины-изумруды - желтое, красное и зеленое - неудачное цветовое сочетание. А брюлики в таком окружении вовсе затеряются. Надо ли проверять алгеброй гармонию? Не знаю. Есть талантливые писатели, которые никогда не открывали учебников по теории литературы. Я и сама этих учебников ниасилила. Но это не значит, что они не нужны, и что не нужна алгебра, тригонометрия, физика и прочие сферы деятельности, где важнее голова, чем сердце. |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 164 Регистрация: 15.3.2009 Пользователь №: 396 ![]() |
Меня эпизод с чашей Курумо прикалывает. Ну зачем так сложно? Рубин - камень не только власти, но и беды... нельзя ли попроще было объяснить? Чистое золото цветом напоминает новенький, не начавший окисляться латунный кран - весьма противный оттенок желтого. Плюс рубины-изумруды - желтое, красное и зеленое - неудачное цветовое сочетание. А брюлики в таком окружении вовсе затеряются. Надо ли проверять алгеброй гармонию? Не знаю. Есть талантливые писатели, которые никогда не открывали учебников по теории литературы. Я и сама этих учебников ниасилила. Но это не значит, что они не нужны, и что не нужна алгебра, тригонометрия, физика и прочие сферы деятельности, где важнее голова, чем сердце. Знаете, бывают ситуации, когда нельзя попроще! Даже я сталкивался с ситуациями, когда не объяснить. Ну никак! Ни просто, ни сложно! Вот написал человек стихотворение, спрашивает у меня, как оно мне? Понятно, что он не у того критика совет просит. Но он просит, и я не знаю, что ответить! Поскольку стихотворение - никак! Не хватает чего-то. Вот и рифмы отличные, и ритм в порядке, и сюжет прекрасный, и родным языком автор в совершенстве владеет, и ни одной плохой строчки нет. Все по-отдельности хорошо, а в итоге - никак! И я не знаю, что ответить... Или вот если плохой художник картину написал, даже я - неуч - увижу, чем она плоха. А если художник чуть похуже Рембрандта картину написал и спросят, а _чем именно она хуже картин Рембрандта_? Я, понятно, не отвечу. А кто-нибудь сможет? -------------------- Если не помогает меч - поможет румал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Цитата Но Мелькор-то планировал, что эльфы станут учителями людям, а люди не могут серцем всё чувствовать, им учебники нужны! Нужна некая кодификация накопленных знаний. Вообще-то людям эмпатия свойственна, просто в силу воспитания и жизненых обстоятельств не развита. Люди вообще много чего могут, но не умеют... -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Цитата Знаете, бывают ситуации, когда нельзя попроще! Бывают. Но реже, чем в ЧКА ![]() Еще при первом прочтении мне бросилось в глаза вот что: Ни сам Мелькор, ни его сторонники не могут ни внутно изложить свою позицию, ни выслушать оппонента и объяснить тому, где он неправ. Только обрывают беседу, уходят не прощаясь и говорят загадками. Выходит, риторика в Аст Ахэ тоже была не в почете. А как только появился персонаж, у которого разум и чувства, логика и творческий порыв уравновешены (Аллор), так всё и пошло на лад. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Цитата Знаете, бывают ситуации, когда нельзя попроще! Бывают. Но реже, чем в ЧКА ![]() Еще при первом прочтении мне бросилось в глаза вот что: Ни сам Мелькор, ни его сторонники не могут ни внутно изложить свою позицию, ни выслушать оппонента и объяснить тому, где он неправ. Только обрывают беседу, уходят не прощаясь и говорят загадками. Выходит, риторика в Аст Ахэ тоже была не в почете. А как только появился персонаж, у которого разум и чувства, логика и творческий порыв уравновешены (Аллор), так всё и пошло на лад. ![]() Просто Аллор появился когда все уже основательно устали от жизни и, как следствие по умерили пыл, а не то с ним бы даже и разговаривать не стали... -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Да в том-то и дело, что в ЧКА все либо немедленно соглашаются с Мелькором (Намо, Суула, люди Севера), либо вовсе не хотят его слушать (Ауле, Йаванна, Хурин, Фиголфин...). А где же середина, где же колеблющиеся? Но вот когда Финвэ кричит Ирмо, что Эллери и надо было убить, то тот мог бы показать несостоятельность такой позиции, однако пускается в лирику. Или пленников - Маэдроса, Хурина - Мелькор мог заставить слушать себя, куда бы они делись, а вместо этого несет что-то совершщенно им непонятное.
И Курумо тысячу раз объяснял - но так, что тот так и не врублися, хотя вроде бы не тупой. |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 164 Регистрация: 15.3.2009 Пользователь №: 396 ![]() |
Да в том-то и дело, что в ЧКА все либо немедленно соглашаются с Мелькором (Намо, Суула, люди Севера), либо вовсе не хотят его слушать (Ауле, Йаванна, Хурин, Фиголфин...). А где же середина, где же колеблющиеся? Знаете, когда Профессор напечатал "Властелин Колец", колеблющихся в мире не было! Одни вопили во всю мочь, что это все чушь и бред, другие... ![]() Цитата Но вот когда Финвэ кричит Ирмо, что Эллери и надо было убить, то тот мог бы показать несостоятельность такой позиции, однако пускается в лирику. Или пленников - Маэдроса, Хурина - Мелькор мог заставить слушать себя, куда бы они делись, а вместо этого несет что-то совершщенно им непонятное. Заста-а-авить? Мог! А оно ему надо? Ему надо безмозглого раба, радостно одобряющего все, исходящее от Мелькора? Цитата И Курумо тысячу раз объяснял - но так, что тот так и не врублися, хотя вроде бы не тупой. А если Мелькор сам не знал, что сказать? Он ведь не всеведущ! А вспомните, _как_ спрашивал Курумо! Он чашу принес и спросил, что в ней неправильно! А в ней все было правильно! Технику-то Курумо знал в совершенстве! И никаких ошибок там не было в помине! Там эстетика, видимо, не подходила... Ну представьте себе человека, изучавшего теорию стихосложения. Анапест, ямб, хорей, амфибрахий, гекзаметр, дольник... Он все это знает... Он сам пишет прекрасные стихи в любых этих размерах... И вдруг он попадает в Китай 13 века. И видит поэзию без всяких гекзаметров-ямбов! А то и вообще без рифм и размеров! С удивительным, меняющимся с каждой строкой и не повторяющимся никогда ритмом! И спрашивает он у Су Ши: "Что в моих стихах не так?" А что ему ответит Су Ши - великий, гениальный поэт? Ну что? Су Ши даже неведомые ему ямб с амфибрахием оценит! А ответить не сможет! -------------------- Если не помогает меч - поможет румал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Или пленников - Маэдроса, Хурина - Мелькор мог заставить слушать себя, куда бы они делись, а вместо этого несет что-то совершщенно им непонятное. А вот давайте не будем) "Пытаясь посеять в душе Хурина сомнения, Мелькор чувствовал себя сложным компьютерным вирусом решившим с дуру поломать счеты..."(с) Афиглион Нолдо если память не изменяет... Он ему объяснял до посинения, а когда понял, что не поможет... "Моими глазами будешь видеть ты..."(с) дальше объяснять мысль нужно? -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
Кстати о мироощущении светлых у того же Афиглиона мне нравится:
"На следующие сутки унылый пейзаж изменился: вместо серого пепла впереди расстилалось ровное черное плато. “Здесь не один огонь потрудился, – понял Берен. – Нет, эту равнину создала еще и воля, разумная и злая воля”. (Проводники этой воли – бригада орков с катком, укладывали асфальт неподалеку)." (с) Вот как таким что-то объяснять? -------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 ![]() |
Цитата Знаете, когда Профессор напечатал "Властелин Колец", колеблющихся в мире не было! Одни вопили во всю мочь, что это все чушь и бред, другие.. Я думаю, колеблющиеся были, только помалкивали. Цитата Заста-а-авить? Мог! А оно ему надо? Ему надо безмозглого раба, радостно одобряющего все, исходящее от Мелькора? А что это у Вас всё или 0 или 100? Цитата А если Мелькор сам не знал, что сказать? Он ведь не всеведущ! Но по матчасти - очень мудр. Цитата А в ней все было правильно! Еще раз: красное не сочетается с зеленым. И потом, далее Мелькор размышляет: "даже на вид - как тяжела", но вот этого он Курумо не сказал. Если Вас спросят, что не так со статуями на станции метро "Площадь Революции", Вы ведь сможете объяснить? Цитата И спрашивает он у Су Ши: "Что в моих стихах не так?" А что ему ответит Су Ши - великий, гениальный поэт? Ну что? Су Ши даже неведомые ему ямб с амфибрахием оценит! А ответить не сможет! Я всё-таки думаю, что сможет. Я печаталась как литературный критик, и знаете, очень редко попадаются добротные, но серые произведения, насчет которых трудно сказать что-то конкретное. Цитата Он ему объяснял до посинения, а когда понял, что не поможет... "Моими глазами будешь видеть ты..."(с) дальше объяснять мысль нужно? Знаете, если ы мне кто-нибудь что-нибудь ТАК бы объяснял, тоже был бы послан. ![]() А в результате Мелькор только поломал жизнь Хурину и его семье, но ничего не добился. Цитата Вот как таким что-то объяснять? Вы продолжение "Новой Тени" читали? Стоило появиться персонажу с хорошо подвешенным языком, он списан с Могултая, как многие кое-что поняли. И Борлас, и Король Эльдарион.... Другое дело, что всё это написано, что показать, что "Могултай неправ". |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 266 Регистрация: 11.3.2008 Из: Эа Пользователь №: 228 ![]() |
слушаете, но не слышите... Мелькор сперва нормально объяснял, но когда тупой как пробка Хурин достал его уже своими высказываниями в стиле "Ты Враг, и все твои слова ложь... ла ла ла я тупой паладин ", вот тогда Мелькор плюнул и приказал приковать его к стулу, чтоб тот сам посмотрел со стороны, потому что слушать он был неспособен...
-------------------- Мир -это огромная колыбель в ласковых ладонях Тьмы
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 164 Регистрация: 15.3.2009 Пользователь №: 396 ![]() |
Цитата Знаете, когда Профессор напечатал "Властелин Колец", колеблющихся в мире не было! Одни вопили во всю мочь, что это все чушь и бред, другие.. Я думаю, колеблющиеся были, только помалкивали. Почему? Цитата Цитата Заста-а-авить? Мог! А оно ему надо? Ему надо безмозглого раба, радостно одобряющего все, исходящее от Мелькора? А что это у Вас всё или 0 или 100? А это у Профессора так! Заставить - значит, сломать. Проломить аванирэ. Именно так - или 0 или 100. Без вариантов у Профессора. Цитата Цитата А если Мелькор сам не знал, что сказать? Он ведь не всеведущ! Но по матчасти - очень мудр. Знаете, я тоже очень мудр. ![]() Цитата Цитата А в ней все было правильно! Еще раз: красное не сочетается с зеленым. Там кроме изумрудов и рубинов еще кое-что было, нет? ![]() Цитата И потом, далее Мелькор размышляет: "даже на вид - как тяжела", но вот этого он Курумо не сказал. А это не ответ. Говорить было нечего... Цитата Если Вас спросят, что не так со статуями на станции метро "Площадь Революции", Вы ведь сможете объяснить? А это где? Я не уверен, что их видел. Цитата Цитата И спрашивает он у Су Ши: "Что в моих стихах не так?" А что ему ответит Су Ши - великий, гениальный поэт? Ну что? Су Ши даже неведомые ему ямб с амфибрахием оценит! А ответить не сможет! Я всё-таки думаю, что сможет. Я печаталась как литературный критик, и знаете, очень редко попадаются добротные, но серые произведения, насчет которых трудно сказать что-то конкретное. Я не о том. Ну представьте себе, что Вы никогда не читали китайскую поэзию жанра "фу". И Вас просят оценить второе "Фу о Красных скалах" того же Су Дунпо. И как? Если речь в "Чаше" шла о другой эстетике, никто бы не объяснил Курумо, что не так. Очень трудно, если вообще возможно, принять две эстетические системы, противоречащие одна другой. А если не принять, то не сможешь объяснить. В таких случаях принято отвечать "не моё". Идиома такая... Но Курумо такой ответ не устроил бы, ИМХО. -------------------- Если не помогает меч - поможет румал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Я вообще про ситуацию. Потому что вилка между творчеством и ремеслом и вилка между профессиональностью и непрофессиональностью друг на друга ну совсем не похожи. Ну, ситуация апрори поганая, тут уж ясно... Но Мелькор-то планировал, что эльфы станут учителями людям, а люди не могут серцем всё чувствовать, им учебники нужны! Нужна некая кодификация накопленных знаний. "Золотое сечение" - это, пардон, особенность восприятия. И вся аристотелевская эстетика на том стоит. Если на законы эстетики плевать, добра не жди. А если их абсолютизировать - получится не классицизм даже, а сталинский ампир. Мне вот искусство Светлых по ниенне как раз его и напоминает. Например, тронный зал в Ильмарин мог быть похож на станцию метро Проспект Мира кольцевая. А пиршественный зал - на Арбатскую, там пилоны как в Грановитой палате. А будуар Варды - на Новокузнецкую или Маяковскую. ![]() Меня эпизод с чашей Курумо прикалывает. Ну зачем так сложно? Рубин - камень не только власти, но и беды... нельзя ли попроще было объяснить? Чистое золото цветом напоминает новенький, не начавший окисляться латунный кран - весьма противный оттенок желтого. Плюс рубины-изумруды - желтое, красное и зеленое - неудачное цветовое сочетание. А брюлики в таком окружении вовсе затеряются. Надо ли проверять алгеброй гармонию? Не знаю. Есть талантливые писатели, которые никогда не открывали учебников по теории литературы. Я и сама этих учебников ниасилила. Но это не значит, что они не нужны, и что не нужна алгебра, тригонометрия, физика и прочие сферы деятельности, где важнее голова, чем сердце. Люди кое-что могут почуять, но порой им, чтобы обоснавать свое чутье, приходится обращаться к неким канонам/авторитетным источникам ![]() О да, по ЧКА оно куда-то туда и идет. Алмазная пыль, тяжеловесность, симметрия, застывшие формы и прочее. Ну-ну. Вот прямо таки ![]() Ох, с чашей там вообще поле для размышлений... Там, боюсь, даже не в сочетании цветов проблема. Скорее - в ощущении, т.е. чистый субъективизм. И тут и отношение к золоту (ассоциативное), и восприятие Мелькром Курумо, и мелькоровы же флэшбэки... Потому как ежли по цвету - то смотря какой красный, какой зеленый, какой - золотой и где там брюлики. Как живописец говорю ![]() Не надо, но иногда можно попытаться. Главное, не считать свою методику единственно верной ![]() ![]() Знаете, бывают ситуации, когда нельзя попроще! Даже я сталкивался с ситуациями, когда не объяснить. Ну никак! Ни просто, ни сложно! Вот написал человек стихотворение, спрашивает у меня, как оно мне? Понятно, что он не у того критика совет просит. Но он просит, и я не знаю, что ответить! Поскольку стихотворение - никак! Не хватает чего-то. Вот и рифмы отличные, и ритм в порядке, и сюжет прекрасный, и родным языком автор в совершенстве владеет, и ни одной плохой строчки нет. Все по-отдельности хорошо, а в итоге - никак! И я не знаю, что ответить... Или вот если плохой художник картину написал, даже я - неуч - увижу, чем она плоха. А если художник чуть похуже Рембрандта картину написал и спросят, а _чем именно она хуже картин Рембрандта_? Я, понятно, не отвечу. А кто-нибудь сможет? А ведь бывает. Т.е. все на месте плюс-минус, а вещь "никакая". То же и с изо. Вот когда вопрос "чем именно хуже"... Порой и не поймешь. мы вот с подругой ползали по Эрмитажу (можно сказать, выросли там), и порой втыкали, почему эти - гении, а вот эти - просто, как бы таланты... Но что-то все же есть, причем и рационализировать можно, но в очень специальных терминах. Я когда на чисто художественный слэнг сбиваюсь, окружающим порой понять сложно ![]() Вообще-то людям эмпатия свойственна, просто в силу воспитания и жизненых обстоятельств не развита. Люди вообще много чего могут, но не умеют... Кому как. И именно что, у многих оно вообще подавлено. В принципе, часто отсутствие эмпатии восполняется тактичностью и интеллигентностью, но вот это однозначно не всем завезли ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 11:59 |