О Манвэ несчастном... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Манвэ несчастном... |
30.6.2011, 13:29
Сообщение
#61
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Интересно, а Ниенну и ниеннахнутых не возмущало, что Манвэ поет ее песню?
Как-то мне попалась в сети темка "Бог ли Эру?", не помню, где. В ЧКА точно не Бог, в ПКА еще больше, конечно. Но христианскую любовь, которая долготерпит, милосердствует, не мыслит зла, не ищет своего, никогда не перестает и т. п. проявляет только Мелькор. Правда, у него это как-то плохо поучается? В ПКА к ней способны и темные и светлые. Например, Эонвэ, потерявший доверие к своему Вале, немедленно готов мчаться на помощь, стоит Айо ему объяснить, что происходит. Такое впечатление, что когда Эонвэ возвращается в образе орла и падает с подоконника, его любовь к Сотворившему уже воскресла какой была в лучшие времена. Но таков и Мелькор с Курумо и Гортхауэром, он оказалася способен преподнести им урок, а раньше вот не мог. |
|
|
1.7.2011, 20:31
Сообщение
#62
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 164 Регистрация: 15.3.2009 Пользователь №: 396 |
"Интересно, а Ниенну и ниеннахнутых не возмущало, что Манвэ поет ее песню? "
Это Вы о чем? -------------------- Если не помогает меч - поможет румал.
|
|
|
2.7.2011, 0:20
Сообщение
#63
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Песня про покинутый дом, которую Манвэ поет Аллору, написана Ниенной, разве нет?
|
|
|
5.7.2011, 0:31
Сообщение
#64
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Интересно, а Ниенну и ниеннахнутых не возмущало, что Манвэ поет ее песню? Как-то мне попалась в сети темка "Бог ли Эру?", не помню, где. В ЧКА точно не Бог, в ПКА еще больше, конечно. Но христианскую любовь, которая долготерпит, милосердствует, не мыслит зла, не ищет своего, никогда не перестает и т. п. проявляет только Мелькор. Правда, у него это как-то плохо поучается? В ПКА к ней способны и темные и светлые. Например, Эонвэ, потерявший доверие к своему Вале, немедленно готов мчаться на помощь, стоит Айо ему объяснить, что происходит. Такое впечатление, что когда Эонвэ возвращается в образе орла и падает с подоконника, его любовь к Сотворившему уже воскресла какой была в лучшие времена. Но таков и Мелькор с Курумо и Гортхауэром, он оказалася способен преподнести им урок, а раньше вот не мог. Пардон, меня тут не было, моталась на игру (хорошую, не могу не отметить). На ДО? Была, была вроде. В ЧКА не Бог, а в ПКА метафизика ЧКА-шная. В ЧКА, кстати, проявляет не всегда. Прощать он там не умеет. Ни Курумо, ни Финвэ, ни валар. "Энгье!" им всем открытым текстом. В ПКА - да, есть такое. Покаяние и прощение. И Эонвэ, и Златоокий, и Курумо (да и прочие майар, те же тулкасвские, и майа Оромэ). И Мелькор прощает, причем по настоящему. И не только Манвэ. Мне подруга говорила, что кардинальное отличие "моего" Мелькора от Мелькора в ЧКА (при том, что я от ЧКА танцевала) - наличие иронии и умение прощать. "Интересно, а Ниенну и ниеннахнутых не возмущало, что Манвэ поет ее песню? " Это Вы о чем? Песня про покинутый дом, которую Манвэ поет Аллору, написана Ниенной, разве нет? Да, это песня Элхэ. И я у нее разрешенияе спрашивала на использование (и на вторую, которая "Исповедь", та, что Аллор поет на поминках, это тоже ее) и получила. И Наталья против не была. А насчет остальных не знаю, да мне как-то и пофиг. В этом случае для меня достаточно разрешения автора. |
|
|
5.7.2011, 0:49
Сообщение
#65
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Так у тебя вообще умение прощать -- это ключевая идея!
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
5.7.2011, 2:43
Сообщение
#66
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Цитата В ЧКА, кстати, проявляет не всегда. Прощать он там не умеет. Ни Курумо, ни Финвэ, ни валар. "Энгье!" им всем открытым текстом Так одно дело - простить покаявшегося, а другое - "благословляйте проклинающих вас". Замечу, от людишек требуется больше, чем от Бога, потому что Бог непокаявшегося - не простит. Ну вот и Мелькор в ЧКА не прощает тем, кто замышялет зло ему или его близким. А в ПКА они перестают замышлять зло. И пусть Манвэ не просит прощения так, как этого хотелось бы Саурону, зато у него неприятности из-за Мелькора. Однако для Бога прощение - это восстановление отношений в прежнем качестве. А вот между людьми (если, понятное дело, не какая-то пустяковая ссора) это решительно невозможно. Отношения после конфликта могут стать лучше, чем были, но никогда не станут точно такими же. Вот это и происходит в ПКА. Видимо, когда Эонвэ падает с подоконника, он вдруг понимает, что его Вала не только его использовал, а что всё-таки его любит! И это меняет дело, но прежней слепой преданности с его стороны уже не будет. Златоокий же видит, что его Вала изменился: он стал таким, каким его возможно любить, и с ним можно дружить. раньше сам ехидничал, а другим рты затывал, а теперь и своим подданным острить и дерзить разрешает. вообще, вот что меня удивляет в православных исповедях: ведь если человек кается в каком-то грехе, он вроде как принимает решение больше так не делать? И вот, допустим, какой-нибудь блудный муж: сходил налево, покаялся, потом снова жене изменил, опять исповедал этот грех... и так до старости. Неужели без конца будет прощаться? |
|
|
1.8.2011, 23:05
Сообщение
#67
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Так одно дело - простить покаявшегося, а другое - "благословляйте проклинающих вас". Замечу, от людишек требуется больше, чем от Бога, потому что Бог непокаявшегося - не простит. Это да, тяжело. Духовный подвиг, однако. Что же до бОльших требований... Бог не то что не простит - просто непокаявшиеся не смогут быть с Ним. Цитата Ну вот и Мелькор в ЧКА не прощает тем, кто замышялет зло ему или его близким. А в ПКА они перестают замышлять зло. И пусть Манвэ не просит прощения так, как этого хотелось бы Саурону, зато у него неприятности из-за Мелькора. Однако для Бога прощение - это восстановление отношений в прежнем качестве. А вот между людьми (если, понятное дело, не какая-то пустяковая ссора) это решительно невозможно. Отношения после конфликта могут стать лучше, чем были, но никогда не станут точно такими же. Вот это и происходит в ПКА. Это да. Но вот Курумо кается - и его он все равно не прощает. И да, прощение Бога - вот то самое. "И грехов твоих не вспомяну более". Для людей же такое практически невозможно (чтоб как будто ничего и не было), но да, новая духовная ступень получается. Цитата Видимо, когда Эонвэ падает с подоконника, он вдруг понимает, что его Вала не только его использовал, а что всё-таки его любит! И это меняет дело, но прежней слепой преданности с его стороны уже не будет. Златоокий же видит, что его Вала изменился: он стал таким, каким его возможно любить, и с ним можно дружить. раньше сам ехидничал, а другим рты затывал, а теперь и своим подданным острить и дерзить разрешает. Ну где-то да. Мне кажется, любовь зрячая крепче и надежнее любви слепой и нерассуждающей. А Златоокий любил всегда, но - обстоятельства. И уходить не захотел сразу, а в процессе почувствовал не то чтобы перемены, а что-то почти забытое. И возникло понимание уже на новом уровне. Дело даже не в том, что что-то разрешил, что раньше не разрешал - просто глубинные причины выявились и надежда появилась на то, что теперь будет по иному. Цитата вообще, вот что меня удивляет в православных исповедях: ведь если человек кается в каком-то грехе, он вроде как принимает решение больше так не делать? И вот, допустим, какой-нибудь блудный муж: сходил налево, покаялся, потом снова жене изменил, опять исповедал этот грех... и так до старости. Неужели без конца будет прощаться? Так не только у православных, у католиков тож. В норме так быть не должно, как бы "иди и впредь не греши"(с), но человек слаб. Кстати, и людям Иисус советует "не до семи, а до семижды семи раз прощать"(С)... |
|
|
2.9.2011, 1:57
Сообщение
#68
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Цитата Это да, тяжело. Духовный подвиг, однако. Что же до бОльших требований... Бог не то что не простит - просто непокаявшиеся не смогут быть с Ним. Но человек не может покаяться в том, что он плохим не считает. Чигиринская рассказывала, что в католических храмах на территории бывшего СССР не причащают тех, кто расписан в ЗАГСе, но не венчан, а так бывает часто, если католик только один из супругов. Получается, тот, кто примерный супруг, и не намерен расставаться с невенчанной, но любимой половиной, причаститься не может. Тогда как тот, кто ходил к проституткам, может покаяться в этом - и получить допуск к причастию. Странно как-то. Цитата Это да. Но вот Курумо кается - и его он все равно не прощает. И да, прощение Бога - вот то самое. "И грехов твоих не вспомяну более". Для людей же такое практически невозможно (чтоб как будто ничего и не было), но да, новая духовная ступень получается. Курумо всё же ищет себе оправданий: типа, они бы всё равно... И в ЧКА-2 вообще не понятно, в чем его вина, его заставили сказать то, что было нужно, а вот в ЧКА 1 и в ИС он действительно виноват. Цитата Ну где-то да. Мне кажется, любовь зрячая крепче и надежнее любви слепой и нерассуждающей. А Златоокий любил всегда, но - обстоятельства. И уходить не захотел сразу, а в процессе почувствовал не то чтобы перемены, а что-то почти забытое. И возникло понимание уже на новом уровне. Дело даже не в том, что что-то разрешил, что раньше не разрешал - просто глубинные причины выявились и надежда появилась на то, что теперь будет по иному. Но из текста это непосредственно не видно. Такое впечатление, что З. хочет поддержать своего Валу в бунте против ненавистного Эру. Но затем Манвэ возвращается к себе прежнему, и возникает родство Цитата Так не только у православных, у католиков тож. В норме так быть не должно, как бы "иди и впредь не греши"(с), но человек слаб. Кстати, и людям Иисус советует "не до семи, а до семижды семи раз прощать"(С)... Вот за католиков не скажу, хотя упомянутая писательница как-то на Уделе писала, что если человек жег и резал "к вящей славе Господней" потому, что считал, для оной вящей славы это необходимо, то Бог его простит. А вот если пошел работать в инквизицию, чтобы дать законный выход собственному садизмму - то нет. Но возьмем хотя бы Ивана Грозного: что, разве слабый человек был? Не мог не жечь и не резать, когда никакой государственной необходимости не было? Впрочем, неизвестно, простил ли его Бог. Но неужели обязаны были простить те, кого жгли и резали? Ладно, возьмем действительно слабого человека, допустим, Мармеладова. Ишь как распинается... трибун трактирный! Нас, типа, Бог примет, потому что мы сознаем своё недостоинство! Но этот Бог не примет Разумихина, Дуню и Порфирия: им столько не выпить! Господи, не вмещаю! |
|
|
3.9.2011, 0:37
Сообщение
#69
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Но человек не может покаяться в том, что он плохим не считает. Чигиринская рассказывала, что в католических храмах на территории бывшего СССР не причащают тех, кто расписан в ЗАГСе, но не венчан, а так бывает часто, если католик только один из супругов. Получается, тот, кто примерный супруг, и не намерен расставаться с невенчанной, но любимой половиной, причаститься не может. Тогда как тот, кто ходил к проституткам, может покаяться в этом - и получить допуск к причастию. Странно как-то. Да, тут вряд ли. Если за собой сам крамолы не чуешь. Разве что... ну принять то, что ты не эталон морали и нравственности и мог ошибаться, а посему просишь прощения в том, чем по неведению согрешил. Но многим же так нравится быть во всем правыми... А церковь, как институт - что католическая, что православная, что еще какая - это человеческое. Со всеми вытекающими. Церковь же Христова - это выше, больше и не столь ... ограниченное. ИМХО. Цитата Курумо всё же ищет себе оправданий: типа, они бы всё равно... И в ЧКА-2 вообще не понятно, в чем его вина, его заставили сказать то, что было нужно, а вот в ЧКА 1 и в ИС он действительно виноват. Если это про мою нетленку - то там не оправдания, там четкое ощущение. И выбор. Были бы оправдания - не стремился бы себя уничтожить. Да, ЧКА-2 менее радикальна. А в ЧКА-3 вообще все своеобразно. А ИС использует материалы ЧКА-1 и -2. Цитата Но из текста это непосредственно не видно. Такое впечатление, что З. хочет поддержать своего Валу в бунте против ненавистного Эру. Но затем Манвэ возвращается к себе прежнему, и возникает родство Хм... Ну не знаю, я ж не гениальный писатель, наверное, мастерства не хватило. Мне казалось, что оно видно: З. сначала принимает решение остаться, еще не очень понимая, что там за заваруха и уж тем более не зная, что Манвэ попер против Эру. Самоцитирование - грех тот еще, но... )) – Ну хорошо, допустим, не гоню я тебя, – сказал он вслух. – Возможно, это даже бессмысленно. Не пинками же тебя выкидывать, если сам не соображаешь. – И на том спасибо, – буркнул майа, явно успокаиваясь. – Ты не бойся, глаза мозолить не стану. Но все же побуду здесь... раз уж ты сменил гнев на милость... – не без иронии добавил он. – Вот спасибо! – фыркнул Манвэ. Болезненное напряжение, как ни странно, отпустило, хоть и чувствовал он себя сейчас последним глупцом и размазней. – Пожалуйста, – пожал плечами майа. – Ты, конечно, без меня прекрасно обходился, но уж если разбудил... – он запнулся. «Плохо тебе, я же вижу – как тут уйдешь...» – подумал он. Цитата Вот за католиков не скажу, хотя упомянутая писательница как-то на Уделе писала, что если человек жег и резал "к вящей славе Господней" потому, что считал, для оной вящей славы это необходимо, то Бог его простит. А вот если пошел работать в инквизицию, чтобы дать законный выход собственному садизмму - то нет. Но возьмем хотя бы Ивана Грозного: что, разве слабый человек был? Не мог не жечь и не резать, когда никакой государственной необходимости не было? Впрочем, неизвестно, простил ли его Бог. Но неужели обязаны были простить те, кого жгли и резали? Ладно, возьмем действительно слабого человека, допустим, Мармеладова. Ишь как распинается... трибун трактирный! Нас, типа, Бог примет, потому что мы сознаем своё недостоинство! Но этот Бог не примет Разумихина, Дуню и Порфирия: им столько не выпить! Господи, не вмещаю! Ну, упомянутая писательница ни разу не богослов. Простить Ивана Грозного... Насчет обязательно - не знаю. Потому и говорю, что прощение - офигенный духовный подвиг. Ох, Мармеладов, имхо, урод. Ему вот не западло жить за счет дочки-шлюхи(. Т.е. западло вроде, но ничего не делает. Но уж про Господа молчал бы, как и многим доморощенным философам стоит помолчать. По мне - неисповедимы пути Господни. Ну и хорошая фраза у антония Сурожского: "стоит уповать на милосердие Господа, потому что если уповать на Его справделивость, то кто бы спасся?" (практически дословно, лень точную цитату гуглить, но за смысл ручаюсь). |
|
|
10.9.2011, 17:41
Сообщение
#70
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Цитата А церковь, как институт - что католическая, что православная, что еще какая - это человеческое. Со всеми вытекающими. Церковь же Христова - это выше, больше и не столь ... ограниченное. ИМХО. Несовершенные люди не могут создать совершенную систему, хотя Хомяков, например, что-то там писал. А Бог не звонит и на мыло не пишет. В ИС есть кое-что, чего в других изданиях нет, наверное, сама Иллет написала, а в ЧКА не вписалось. В ЧКА 1 Курумо - подлец и подлиза, и как такой хороший Вала мог сделать такого негодного майа? В ИС - нечто среднее. В ЧКА 2 Курумо просит прощения у освобожденного Мелькора, но тут же говорит, что "они бы всё равно..." Возможно, поэтому Мелькор и говорит Энгъе. А уничтожить себя он только в ПКА хочет, и всё равно говорит "я тоже ненавижу Манвэ", но выясняется, что "тоже" - лишнее. Цитата З. сначала принимает решение остаться, еще не очень понимая, что там за заваруха и уж тем более не зная, что Манвэ попер против Эру. А что означает слово "остаться"? Насколько я поняла, когда майар не при исполнении, они вполне себе имеют свободу передвижения, и уж тем более З. никто ее лишать не собирался. Но З. насторожило настойчивое желание Валы выпроводить его. Цитата Потому и говорю, что прощение - офигенный духовный подвиг. А в чем смысл этого подвига, если он превращается в попустительство злу? Вот на Курятнике кто-то писал, что если мою квартиру ограбят, я не буду стучать на воришек, вдруг их поймают и посодют, им же плохо будет, нет, я их прощу! Или прощение - это что-то другое? |
|
|
11.9.2011, 0:09
Сообщение
#71
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Несовершенные люди не могут создать совершенную систему, хотя Хомяков, например, что-то там писал. А Бог не звонит и на мыло не пишет. В ИС есть кое-что, чего в других изданиях нет, наверное, сама Иллет написала, а в ЧКА не вписалось. В ЧКА 1 Курумо - подлец и подлиза, и как такой хороший Вала мог сделать такого негодного майа? В ИС - нечто среднее. В ЧКА 2 Курумо просит прощения у освобожденного Мелькора, но тут же говорит, что "они бы всё равно..." Возможно, поэтому Мелькор и говорит Энгъе. А уничтожить себя он только в ПКА хочет, и всё равно говорит "я тоже ненавижу Манвэ", но выясняется, что "тоже" - лишнее. Да уж пожалуй. А Хомякова не читала... Ну а Бог как бы не обязан прям вот так конкретно на все отвечать, да еще доступно (мне так кажется). Да, там ряд дополнительных моментов, но в целом ИС оперирует материалами ЧКА-1. Ну так тот самый вопрос, я его где-то уже задавала, мол, как у умницы-Мелькора получился бяка-Курумо, а у злодеев Манвэ, Оромэ и Тулкаса получились такие славные Златоокий, Охотник и Талион с Охтариэн? Говорит прям тогда же, когда прощения просит? Так, ищу цитату... О, прям там и открылось: "... Молящий взгляд темных непроглядных глаз, с какой-то последней тчаянной надеждой подниматся руки ладонями вверх - незавершенный, мучительно неуверенный жест: - Тано - фаэ'м... - Энгье." Так что... Уничтожить - ну да, в ПКА (так в ЧКА нет описания его жизни после, только в черновиках кусок про отправку в Эндоре Истари, но там Курумо не "репортер":)). А "тоже" - это к Гортхауэру, но дабы подчеркнуть иную все же позицию. И почему "тоже" - лишнее? Цитата А что означает слово "остаться"? Насколько я поняла, когда майар не при исполнении, они вполне себе имеют свободу передвижения, и уж тем более З. никто ее лишать не собирался. Но З. насторожило настойчивое желание Валы выпроводить его. Остаться с Манвэ. В Валиноре. Вопреки достаточно настойчивому предложению Валы валить на все четыре стороны. Ну и да, настойчивость Манвэ Златоокого насторожила. И "плохо тебе, я же вижу, как тут уйдешь?"(с) Цитата А в чем смысл этого подвига, если он превращается в попустительство злу? Вот на Курятнике кто-то писал, что если мою квартиру ограбят, я не буду стучать на воришек, вдруг их поймают и посодют, им же плохо будет, нет, я их прощу! Или прощение - это что-то другое? Так не всегда превращается. Т.е. такой вот пример - это да, имхо, чрезмерно, зло стоит пресекать. Т.е. простить тех же воришек можно, как бы зла не держать, но заявить стоит, потому что они дальше зло понесут и свои души окончательно погубят, если их не остановить. Как-то так, наверное. Я не богослов, и мне прощение тяжело дается. Но прощение у Бога - это прощение при искреннем покаянии и обращении (от грехов). |
|
|
29.12.2011, 4:03
Сообщение
#72
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Цитата Ну так тот самый вопрос, я его где-то уже задавала, мол, как у умницы-Мелькора получился бяка-Курумо, а у злодеев Манвэ, Оромэ и Тулкаса получились такие славные Златоокий, Охотник и Талион с Охтариэн? Свобода воли? Впрочем, даже по ЧКА 1 изначально и в других Валар было добро, но они погубили его, не захотев принять Мелькора. Цитата Ну а Бог как бы не обязан прям вот так конкретно на все отвечать, да еще доступно (мне так кажется). Тогда и неча пенять, что неправильно поняли! Цитата : "... Молящий взгляд темных непроглядных глаз, с какой-то последней тчаянной надеждой подниматся руки ладонями вверх - незавершенный, мучительно неуверенный жест: - Тано - фаэ'м... Но до этого пытался свалить всё на Валар. А Мелькор говорит "Им не было до нас дела сотни лет!" Цитата Остаться с Манвэ. В Валиноре. Но не обязательно в одной комнате с Сотворившим. Тем более что Валинор теперь не на Арде и вырваться труднее. Будь с Манвэ всё в порядке, З. отправился бы погулять, навестить других мятежных майар, с Аллором познакомиться. Цитата Но прощение у Бога - это прощение при искреннем покаянии и обращении (от грехов). Эру как-то очень похоже изъясняется. А ведь есть люди, которые не могут покаяться, потому что уверены, что правы. Это... еретики. Как-то я спросила небезызвестного Худиева, неужели Бог отправит человека в котел или на сковородку за то, что человек искренне заблуждался? Например, был катаром? На это Худиев - ох изворотливый тип!- ответил, что в ересь впадают из-за грехов. Ну вот, например, армянская церковь монофизитская, то есть с православной точки зрения - еретическая. Но разве армяне грешнее тех народов, которые исповедуют православие? Впрочем, Худиев бы сказал, конечно, что не считает, будто армяне по факту принадлежности к своей церкви не спасутся! |
|
|
1.1.2012, 23:09
Сообщение
#73
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Свобода воли? Впрочем, даже по ЧКА 1 изначально и в других Валар было добро, но они погубили его, не захотев принять Мелькора. У ограниченных валар и их творений?))))) Вроде ж творили "орудия", в рамкоах своего понимаяния (разумеется, куцего, не окрыленного истинной Тьмой)))) Ну да, изначально, а как Мелькоровы идеи не приняли, так никакого добра в них не осталось (разве у тех, кто Мелькору все же сочувствовал)... Цитата Тогда и неча пенять, что неправильно поняли! Бог и не пеняет, Ему сердце важно, главное, чтоб иные люди со своим "едиственно верным и истинным пониманием" ни к кому не лезли... ИМХО. Цитата Но до этого пытался свалить всё на Валар. А Мелькор говорит "Им не было до нас дела сотни лет!" В ЧКА-1 где валит? А в ЧКА-2 они как бы сами у него из головы всю инфу выкачали... Цитата Но не обязательно в одной комнате с Сотворившим. Тем более что Валинор теперь не на Арде и вырваться труднее. Будь с Манвэ всё в порядке, З. отправился бы погулять, навестить других мятежных майар, с Аллором познакомиться. Не обязательно (да и к чему бы))), но в данный момент... А так да, кабы чуял, что все в порядке с сотворившим, то чего и не выгуляться всячески? Цитата Эру как-то очень похоже изъясняется. А ведь есть люди, которые не могут покаяться, потому что уверены, что правы. Это... еретики. Как-то я спросила небезызвестного Худиева, неужели Бог отправит человека в котел или на сковородку за то, что человек искренне заблуждался? Например, был катаром? На это Худиев - ох изворотливый тип!- ответил, что в ересь впадают из-за грехов. Ну вот, например, армянская церковь монофизитская, то есть с православной точки зрения - еретическая. Но разве армяне грешнее тех народов, которые исповедуют православие? Впрочем, Худиев бы сказал, конечно, что не считает, будто армяне по факту принадлежности к своей церкви не спасутся! Похоже, да не вовсе... И - фразы такие фразы, они могут быть похожи) Есть еще люди, которые просто уверены, что всегда правы. Хоть кол на голове теши. И они-то уверены, что они и есть истинно верующие и т.п. С Худиевым не общалась и богословом себя не считаю... Лично я считаю, что конфессиональные разногласия - весьма суетная вещь, можно спорить, но выносить приговоры-суждения - фи, как по мне. |
|
|
12.2.2012, 3:31
Сообщение
#74
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
|
|
|
14.2.2012, 1:57
Сообщение
#75
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
О-о, да... Хорошая такая разбока, да и ведь год какой... Тогда уже ясно было (а я ещ раньше на СФ всяких любительниц Мэля. Горти и Манвика глумила по-черному)... Надо в закладки пихнуть, для картины и материала) Пасиб!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 9.1.2025, 0:11 |