![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Мимохожий_Mornalchor_* |
![]()
Сообщение
#831
|
Гости ![]() |
To Mornalchor: рад, что меня уважает человек, зовущий себя Erelchor и сожалеющий, что родился человеком. К слову, а кем бы вы хотели родиться? Думаю, что у оборотня возникли бы сложности с доступом в интернет. Это весь компромат, который Вы на меня накопали? ![]() По теме. Ступень имеет значение, имеет. Автор-графоман, даже если умрет, посмертный статус гения не получит. Определение графомании: Графома́ния (от греч. γραθο — писать и греч. μανία — безумие, исступление) — болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству. Вам не кажется, что Аллор, с одной небольшой книгой, под сие определение не подходит? Кроме того, Вы меня не поняли! Дело не в статусе гения! История искусства хранит множество имен писателей, композиторов, художников, невероятно популярных при жизни, но совершенно не котирующихся в наше время. Они что, после смерти внезапно испортились? Или все-таки их мастерство и способности не зависят от мнения большинства? Назовите мне, где проходит граница между человеком и обезьяной. Сахелантропы? Австралопитеки? Homo habilis? Если Вы сможете провести границу между человеком и обезьяной, нобелевка Вам обеспечена. Пока что этого никому не удалось. Но дело опять не в этом. Дело в том, что у человека имеется 2-я сигнальная система, сиречь условно-рефлекторная деятельность коры больших полушарий головного мозга, связанная с восприятием сигналов любого свойства (речь, жесты). И именно она обеспечивает абстрактное мышление. Иначе говоря, мозг с 2-й сигнальной системой - необходимое качество, определяющее человека. Раз уж вы биолог и так хорошо разбираетесь в животных, приведите собственные аргументы. Только не забудьте: мы говорим о черном и белом, а не о различиях в мотивации млекопитающих. Я не биолог. Вы, несомненно, знаете, что высшим млекопитающим свойственно любопытство, умение учиться и усваивать опыт. Их психология не сводится к критериям "опасно-безопасно" или "съедобно-несъедобно". Животные при необходимости идут на осознанный риск. Осознанный, повторяю. Известен случай, когда в голодную зиму волчья стая "наехала" на медведицу с медвежонком. Противостояние длилось несколько часов, затем волкам пришлось отступить. По вашей логике, можно сравнивать Донцову с Достоевским, а Джонни Деппа с Гошей Куценко. По некоторым критериям - можно. Разве нет? Аллор, "Американских богов" я читал. Эдакий нью-эйдж. Винегрет. Но автора не виню - не все обязаны знать теологию и историю религий. Смешно. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#832
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12 Регистрация: 11.4.2008 Пользователь №: 237 ![]() |
Mornalchor, а это компромат?
Я думал, вы специально выложили информацию о вашем Богатом Внутреннем Мире в открытый доступ. Раз уж туда нельзя - хорошо, не буду нарушать ваш покой. А кто вам сказал, что интерес к этим писателям и художникам угас сразу после их смерти, а не когда их творчество перестало быть актуальным? Даже так: вы считаете, что творчество Аллор(а) будет котироваться лет через сто? Я рад, что вы умеете пользоваться википедией и поисковиками. Только куда вы отнесет древних гоминидов, уже двуногих, но еще вполне себе диких? Я не понимаю, при чем здесь риск, тем более осознанный. Медведица руководствовалась материнским инстинктов. Волки - судя по вашему описанию, голодом. Ну сравните. Знать имена Бера и Бури и прочитать Старшую Эдду - это значит знать мифологию, а не историю. Некоторые боги человечества на самом деле один и тот же бог. -------------------- Крылья птицы киви крохотны, их почти не видно. Поэтому летают птицы киви как говно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#833
|
|
Участник ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 16 Регистрация: 25.3.2006 Пользователь №: 67 ![]() |
Уважаемый Миррр, позвольте вопрос. Чего Вы, собственно, добиваетесь? Признания Вашей правоты? Ясно же, что на этом форуме Ваши взгляды не разделяют. Но, по Вашим собственным словам, сколько людей, столько и мнений. Так почему всем при своем и не остаться? Охота воздух колебать среди неприятных Вам личностей!
|
|
|
Мимохожий_Mornalchor_* |
![]()
Сообщение
#834
|
Гости ![]() |
Mornalchor, а это компромат? Я думал, вы специально выложили информацию о вашем Богатом Внутреннем Мире в открытый доступ. Раз уж туда нельзя - хорошо, не буду нарушать ваш покой. А если это не компромат, тогда зачем Вам информация о моем Богатом Внутреннем Мире? А кто вам сказал, что интерес к этим писателям и художникам угас сразу после их смерти, а не когда их творчество перестало быть актуальным? Значит, музыка Баха актуальна, живопись Караваджо и Эль Греко актуальна, поэзия Се Тяо и Тао Цяня актуальна... А творчество многих других было неописуемо актуально, и вдруг перестало быть актуальным... Даже так: вы считаете, что творчество Аллор(а) будет котироваться лет через сто? Я считаю, что лет через сто и поглядим. Даже так. Я рад, что вы умеете пользоваться википедией и поисковиками. Только куда вы отнесет древних гоминидов, уже двуногих, но еще вполне себе диких? Причем тут их дикость? На Земле до сих пор находят дикие племена людей, у которых длится каменный век. И тем не менее они homo sapiens, с абстрактным мышлением. Я не понимаю, при чем здесь риск, тем более осознанный. При том, что даже мышление высших млекопитающих не черно-белое. Медведица руководствовалась материнским инстинктов. Волки - судя по вашему описанию, голодом. В действиях волков была логика и расчет. А в стаях сложная социальная организация. А вожаками нередко становятся не самые сильные, а самые умные. Знать имена Бера и Бури и прочитать Старшую Эдду - это значит знать мифологию, а не историю. Некоторые боги человечества на самом деле один и тот же бог. Отцом Одина был Бор. Дедом - Имир. Кроме того, Вам напомнить, с чего вообще я упомянул Одина? С того, что Вы утверждали, что Но автора не виню - не все обязаны знать теологию и историю религий. Так вот, судя по материалам, использованным Гейманом в своих книгах, историю религии он знает. Хорошо знает. |
|
|
![]()
Сообщение
#835
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 159 Регистрация: 7.6.2007 Пользователь №: 173 ![]() |
Отвечу чуть не по порядку.
я сказал "мнение", а не "тираж". Гмм... Тиражи соотносятся с продажами, выпускать книги в убыток себе никто не будет. Покупают книгу обычно те, кто считает ее достойной прочтения. И уж втройне это касается авторов, которые кропают по роману в квартал: у аудитории была полная возможность, так сказать, распробовать. Ergo, тираж вполне может служить показателем _количества_ положительных мнений. самая ценная книга для меня - не поверите, Библия. Почему же: охотно. Отчасти я это предполагал, как вариант не самый невероятный. Скажем так, вероятность, что Вы окажетесь поклонником Донцовой, я предполагал меньшую на порядки. Может, тогда хотя бы скажете, чем вас привлекло творчесто Иры? Вы таки не поверите взаимно: добротой. Не добрыми злодеями, а добротой. Добрых злодеев (ИМХО) следует искать в другом фанфике - ну Вы понимаете... Впрочем, понятие доброты у меня по всей видимости может заходить сильно дальше понятия добрых злодеев у Вас, ибо взгляды наши на жизнь все же очень сильно разнятся - при этом, что характерно, моя доброта совершенно не тождественна Вашим добрым злодеям. Э-э... Видите ли, в моем мировоззрении нет черно-белого деления. Я прекрасно могу понять (не принять, отметьте разницу) мотивы практически любого действия или мироощущения - и с моей скромной кочки зрения, если у человечества и есть будущее, то оно зависит от взаимопонимания. Планета слишком тесна для нескольких очень больших стай павианов с ядерными дубинками (с), ага. ХОтя бы поэтому обсуждаемая книга для меня сильно ценнее десяти килограмм макулатуры, в которой Добро с аф-фигенной булавой крушит черепа Злу на протяжении двух сотен страниц наиболее кровавыми способами. ...Трудно поверить, но два года назад эта девчонка, командуя соединением легких авианосцев и получив от Сехеи приказ прервать связь вечерних с их третьим флотом, атаковала координационный центр противника на Ледяном Клыке. Строго говоря, приказ был выполнен, только вот связь вечерние утратили не с одним, а с четырьмя флотами сразу. Какой момент для возобновления войны! Но даже сам Сехеи - и тот растерялся, когда ему доложили об успехе операции. Он, собственно, предполагал потревожить их "зеркалки" на атоллах, не более. О Ледяном Клыке и речи не шло - тогда считалось, что эта цитадель вечерних неприступна... Старый, помнится, был в бешенстве - Таини при этом нарушила одно из основных табу, и Сехеи пришлось потратить немало времени и сил, чтобы уберечь свою будущую Левую руку... И что с ней стало теперь?.. (с) Евгений и Любовь ЛукиныТаини молчала, упоров подбородок в безупречную татуировку на груди. Потом подняла голову, и в ее темных больших глазах он увидел бесстрашие приговоренного. - Почему мы воюем, тама'и? - Женщина! - Сехеи впервые повысил голос. Ее темное красивое лицо внезапно исказилось. Свирепо, дикарски блеснули зубы и белки глаз. - Я не женщина! - огрызнулась она. - Я отстраненная от командования Левая рука стратега! И я спрашиваю тебя, тама'и: почему мы воюем? Сехеи, не отвечая, ошеломленно глядел на ее левую щеку. Ну, конечно! Вот она - та загадочная неправильность татуировки, точь-в-точь как у вестника Арраи! Один и тот же рисунок. Попала девчонкой под особое наблюдение воспитателей, но ни в чем не виновата... - Воевали всегда, - оправясь от удивления, сказал он. - Нет! - бросила она. - Так, как воюем мы, никто никогда не воевал. Дикари хеури тоже воюют, но их хотя бы можно понять: разные племена, разные веры... Из-за чего воюем мы? - И из-за чего же? - спросил Сехеи. Он уже решил терпеливо выслушать все, что она ему скажет. Таини отцепила от пояса шнур и протянула его стратегу. - Развяжи! - почти потребовала она. - Это узлы тридцатилетней давности. Даже тебя не было на свете, когда они были завязаны. Я скопировала их в архиве на Руонгу. Пожав плечами, Сехеи ощупал узлы. Обрывок какой-то древней легенды. Опять легенда... "Давным-давно, когда Старые были молоды, на атолле Та жили два друга: Ани и Татуи. И упал кокосовый орех. И они поспорили, чей он. И стали биться. И начал Татуи одолевать". - Очень интересно, - сухо заметил Сехеи. - И что, я должен развязать этот бред до конца? - Да! Сехеи вздохнул. "И пошел Ани к Старым (в битве, что ли, перерыв?) и попросил: дайте мне блестящий камень тиангу, ибо одолевает меня Татуи. Старые были добры и дали ему то, что он просил. И начал Ани одолевать". Далее Ани и Татуи поочередно просили у Старых горящую воду, крылья из тапы и пожирающий землю пламень. И Старые были добры. - Второй шнур утерян, - сказала она, внимательно следя за выражением его лица. - Там дальше должно идти, что Старые в конце концов разделились и стали воевать друг с другом. Одни - за Ани, другие - за Татуи. - И что? - спросил стратег. - А ничего, - угрюмо ответила она. - Просто эта сказочка единственное - понимаешь ты? - единственное упоминание о том, с чего все началось!.. Шестьдесят лет войны из-за кокосового ореха!.. Понимаете?.. |
|
|
![]()
Сообщение
#836
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Сразу скажу спасиб Морналхору - на добром слове
![]() Hashberry - ну вот и мне интересно ![]() Михаил - спасиб спасибом, так ведь и сформулировал нормально, а то я растекаюсь мисью по древу ( а древо, натурально, не Игдрасиль ![]() Ну и... To Аллор: у ругателей я заметил критику языка и сюжета, а не тупой троллинг. У хвалителей - только "прочел, понравилось". О да, критику, только в половине случаев - с кучей грамматичнских ошибок, в паре случаев - типа узнавание ролевых игр ( а тут кому что видится, пардон), и - вопли по поводу нездравого "обеления" и мэрисьюизма ( что полная туфта, а знатные мерисьюведы уже половины сетературных же критиков в зубах навязли). А "хвалители"... Есть и более развернутые, обращайтесь к яндексу и гуглу, а про приват я уже сказала. Обзывать мазней некрасиво в лицо. Это и есть хамство. Про себя человек имеет право высказывать что хочет. Про себя - это не в сети в открытом доступе. А всякий, выдающий свои соображения публично, должен учитывать возможность нарваться, так или иначе. "Здесь интернет, деточка, тут могут и матом послать"(с). Так что тот, кто кого-то именует некуртуазно, может получить в свой адрес столь же нелестные характеристики. Более того, интернет-общение многим развязало руки, и большинство тех, кто хамит в сети, стоя лицом к лицу не раз бы подумали, прежде чем что-то ляпнуть. Если вас не обижают эти высказывания, почему вы создали эту тему? Только не говорите, что вам, дескать, смешно. Смеются-то они, а вы утираетесь. Когда у вас будут дети, девушка - воспитывайте их по вашему усмотрению. Но потом не обижайтесь, что они вырастут совсем не теми, кем вам хотелось бы. За идеологически чуждый опус я вас уже простил. А отчего вы мне не верите? Ну правда смешно. ОК, есть еще аспект: анализ целевой и нецелевой аудитории по ряду признаков. А поскольку у меня тут форум, то анализом, ясное дело, хочется поделиться. Насчет же утираться - ну извините, вы "плевкам" слишком большое значение придаете, и даже представить, вероятно, не можете ситуацию, когда плевки наблюдаешь, но они не долетают. Размах не тот. Детей я заводить пока не собираюсь, заведу, паче чаяния, так сама и разберусь, и вам, выполнившему столь важную функцию, как продолжение рода, советов не даю. А дети часто вырастают не такими, какими их хотят вылепить родители, так что я уж скорее вам пожелаю, чтобы сын вас не огорчил.Что же до "девушки" - фи, я вас, юноша (если в вашем профиле данные указаны верно), на два года страше. Ох, спасибо. Кстати, о прощении и Библии - вы давно воцерковленный христианин? Вопрос не вовсе праздный и практический последний в нашем, м-м, диалоге, мне для пары-тройки выкладок интересно. "Американских богов" я читал. Эдакий нью-эйдж. Винегрет. Но автора не виню - не все обязаны знать теологию и историю религий. Кому винегрет, а кому постмодернизм. Это, кстати, о литературоведении. Этому автору от вашего отношения, вестимо, ни холодно, ни жарко, но вы - прада хорошо разбираетесь в теологии и истории религии? Скажем так, чтобы играть с такими вещами, причем более-менее виртуозно, надо знать хотя бы базисные вещи. Гейман явно знает. Насчет вас же я почему-то не уверена. Может, потому что любви Христовой не ощущаю (это насчет христианской теологии)? Но это уже субьективно-духовное, и пока я не получу ответа на вопрос о давности вашего _личного_воцерковления, я домыслами заниматься не буду... На сем останавливаюсь. *форумчане, ежели данная перепалка вас огорчает, прошу прощения - издержки бытия* |
|
|
![]()
Сообщение
#837
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12 Регистрация: 11.4.2008 Пользователь №: 237 ![]() |
To Hashberry: я ничего не добиваюсь.
Просто разговариваем. To Mornalchor: а почему вы так ревностно защищаете свой БВМ? Вы подменяете понятия, ставя талантов и гениев на одну доску с посредственностями и калифами на час. Если вы так уверены, что ролевушное творчество данной дамы переживет века - я вас не буду разубеждать. "Черно-белое" я имел в виду как систему ценностей, а не образ мышления. У вас удивительная черта цепляться к мелочам и на них выезжать. Бор, Бер - несущественно, а дедом Одина был все-таки Бури, а не Имир. Имир был его прародичем. Вы все еще путаете происхождение мифа и сам миф. To Michail Tz: человек сначала покупает книгу, а потом уже составляет по ней мнение. Среди купивших ведь много и тех, кому она не понравилась. Хммм. Я бы назвал книгу не доброй, а несерьезной. Доброте - в ее старом смысле, товариществу, помощи, торжеству светлого над темными - она не учит. В такой, конечно, не может быть мрачного и величественного зла и могучего благородного добра. Но вот в чем ее особенность: она берет архетипичных злодеев из другой книги и делает их милыми и прикольными. То есть она входит в долгую череду книг с такой же тенденцией. Книг, размывающих моральные нормы. Следовательно, у автора эти нормы также размыты. У нормального здорового человека должно быть представление о "своих" и "чужих", о том, что плохо, а что хорошо. В советское время такое представление было. Сейчас его нет. И мы еще удивляемся на разврат нравов и распущенность молодежи. У них нет направления, они крутятся, как стрелка компаса, не в силах себя найти в потоке мнений. -------------------- Крылья птицы киви крохотны, их почти не видно. Поэтому летают птицы киви как говно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#838
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12 Регистрация: 11.4.2008 Пользователь №: 237 ![]() |
To Аллор: но опровержений этому я у вас также не видел.
Только "гыгы, вот дебил-то". Вы сами ответили на свою же претензию: "всякий, выдающий свои соображения публично, должен учитывать возможность нарваться, так или иначе". Вы издали книгу - готовьтесь, что ее воспримут неоднозначно. Я вам не верю, потому что этот прием стар как говно мамонта. Притвориться, будто оппонент сам дурак, и его оскорбления не задевают совсем. Вам действительно 37? И вы не заводите детей, да еще и до сих пор играете в назгулов? Однако. Называю себя верующим я уже 15 лет. До того атеистом не был, но мое духовное "я" долго формировалось. Постмодернизм - это и есть винегрет. Причем часто без оглядки на продукты. В теологии и истории религий - да, разбираюсь. Иначе бы не говорил. Историю христианства и верований Ближнего Востока тщательно изучал. Вы хотите устроить мне экзамен? -------------------- Крылья птицы киви крохотны, их почти не видно. Поэтому летают птицы киви как говно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#839
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Идея в ПКА на самом деле простая. Если у тебя конфликт с другим человеком -- может быть, стоит не ненавидеть его, а поискать точки соприкосновения и понять друг друга, а через это примириться? Мне эта идея кажется очень достойной. И в силу христианских идей (Нагорная проповедь хотя бы), и в силу одного выпуска "Ералаша" -- того, где двое мальчишек начинают хвастаться друг перед другом своими родственниками и их техникой ("А у меня брат мотоцикл купил!" -- "А у меня двоюродный -- машину!"), хвастовство идет по нарастающей, причем по мере этого хвастовства вся эта техника возникает на поляне и "идет в ход", и в конечном счете "в ход" идет и боевая техника, и на поляне, на которой они спорят, разворачиваются военные действия и начинают греметь взрывы... Так вот, умение остановиться в конфликте, не доводя его до непоправимых последствий -- очень важно. Хотя бы потому, что безусловная правота одной из сторон реализуется очень редко.
И умение понять, что с тем, с кем у тебя, казалось бы, непоправимый конфликт, можно договориться и достичь компромисса -- тоже очень важно. И умение увидеть в своем противнике живого человека, со своей душой и переживаниями -- это первый шаг к примирению (и не к примирению ли мы стремимся в молитвах и в Причастии?). А размывания этических норм в ПКА нет и подавно. Где в ПКА хоть раз оправдывается хоть один дурной поступок? Умение же прощать, принимать с миром -- это умение по-настоящему христианское. Поэтому ПКА правомерно воспринимать как притчу о добре и зле. Но о добре и зле не внешних, а внутренних, которые есть внутри каждого человека. Об умении сделать внутренний выбор. Об умении отступить от ненависти. И все эти умения в жизни требуются не меньше, чем умение отстаивать свою правоту. -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#840
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 159 Регистрация: 7.6.2007 Пользователь №: 173 ![]() |
Среди купивших ведь много и тех, кому она не понравилась. Да, это вполне годится в качестве объяснения популярности первого авторского романа, пусть неудачного (хотя я обычно смотрю, что покупаю. опять же к примеру) - но совершенно не объясняет популярности романа сто первого - той же несчастной Донцовой, если уж мы ее взяли в качестве примера. Честное слово, ее покупателям она нравится, и этих покупателей ОЧЕНЬ много. Я бы назвал книгу не доброй, а несерьезной. Ага. Серьезен Лев Толстой, не спорю. До оскомины (Толстого я не люблю). Доброте - в ее старом смысле, товариществу, помощи, торжеству светлого над темными - она не учит. На вкус, на цвет... В такой, конечно, не может быть мрачного и величественного зла и могучего благородного добра. Э-э...А Вы уверены в том, что только такие книги, с Мрачным и Величественным Злом и Могучим Благородным Добром имеют право на существование? "Конан-варвар" подойдет? ![]() На самом деле кроме шуток: на это даже Толстой не вытягивает, да и вся русская классика, она как-то не этого... Не о том маленько. А о том все по большей части довольно низкопробные (ИМХО разумеется) боевички (в т.ч. и фантастические), да детективчики. Не только, разумеется, но тенденция характерна. Хотя... Да, тут может оказаться долгий диспут о литературе. Я вообще не много могу припомнить таких книг, которые меня задевали бы за что-нибудь внутри. Впрочем, у нас (и еще раз, да) разные понятия. Например, в "Зори здесь тихие" мрачности и величия зла я как-то не припоминаю. Могучести добра тоже: война - совсем не фейерверк... Хотя не исключено, что Вы там найдете и мрачность, и величие, и могучесть... На вкус, на цвет, в общем. Но вот в чем ее особенность: она берет архетипичных злодеев из другой книги и делает их милыми и прикольными. Николай Васильевич Гоголь. "Вечера на хуторе близ Диканьки". Ага? ![]() То есть она входит в долгую череду книг с такой же тенденцией. Книг, размывающих моральные нормы. Простите, про моральные нормы, это высокий штиль. Следовательно, у автора эти нормы также размыты. "Кодекс чести, Джой, очень сложная и неопределенная тема, пробормотал Шелдон. - Обычно он оказывается палкой о двух концах." (с) Ольга Полторак В число Десяти Заповедей входит между прочими и такая: "Не убий" (понимаю, предсказуемо, да). Тем не менее, Сергий Радонежский в 1380-м году благословляет Дмитрия Ивановича (Донского): я так понимаю, устроить татарам чаепитие с пряниками. Кто в данном случае размывал моральные нормы: составитель Заповедей, или преподобный Сергий Радонежский? Просто мы с Вами видим тут сильно разные морали: Вы - размытие непримиримости, а я - способность разумных договориться. Ну, это предсказывалось. У нормального здорового человека должно быть представление о "своих" и "чужих", о том, что плохо, а что хорошо. Таки да. И у двух разных нормальных здоровых людей эти представления не совпадают сплошь и рядом. Можно устроить очередной вариант Варфоломеевской ночи, а можно пойти на компромисс. Второй лично мне как-то ближе. В советское время такое представление было. Сейчас его нет. Да помилуйте!Что ж тогда народ ломанулся из этого самого советского времени, ежели оно, представление, тогда было? И мы еще удивляемся на разврат нравов и распущенность молодежи. Ну это кто как. С моей кочки зрения, ежели бы старперы поменьше нудели о разврате и распущенности, работы у психологической помощи было бы меньше на порядок. Между прочим, это вполне реальные судьбы живых людей, которых авторитетные для них ханжи превращают в невротиков и неврастеников. Разговорами о морали и разврате, именно. Когда слово "секс" табуировано, не стоит удивляться малолетним беременным. Они попросту не знали, чем занимаются. Впрочем возможно, Вы под развратом имели в виду что-нибудь совсем другое, а я в силу своей испорченности все не так понял ![]() Тогда извиняюсь. У них нет направления, они крутятся, как стрелка компаса, не в силах себя найти в потоке мнений. Знаете, я имею некоторое (не особо большое) отношение к биологии - ну и через это и еще немногое каким-то боком представления о научных подходах вообще. Можете мне не верить, но в науке - в нормальной науке, а не ее имитации, встретить единое и окончательное мнение весьма непросто, а на стадии формирования гипотезы - невозможно. Научный же подход, вообще говоря, (опять ИМХО) вполне доказал свою эффективность в анализе максимально возможного количества максимально разных проблем. Посему умение воспринимать, оценивать и сравнивать разные мнения я полагаю неотъемлемым свойством человека разумного - причем этот эпитет лично для меня заметно важнее "нормального здорового", иначе мы получим полный спектр от "Ах, какой ты у нас славный, дурак! Ах, какой ты бодрый и здоровый, дурак!.. " (с) А. и Б. Стругацкие - и до "Я хочу видеть в ее взоре блеск хищного зверя." (с) А. Шикльгрубер. Как-то так... |
|
|
![]()
Сообщение
#841
|
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 12 Регистрация: 11.4.2008 Пользователь №: 237 ![]() |
Хольгер, книга фактически предлагает помириться с сатаной.
Я тут по случаю освежил память - действительно, Толкин, как христианин сам, имел в виду дьявола, когда описывал Врага. Цитаты: "И он напал на Арда во всем своем могуществе и величии - большем, чем у любого из Валар - подобный горе среди моря, чья вершина, одетая в лед, коронованная дымом и огнем, возвышается над облаками. И блеск глаз Мелькора был подобен пламени, что иссушает жаром и пронизывает смертельным холодом." "Зелень начала чахнуть и гнить, а реки заполнились сорной травой и грязью. Образовались болота, зловонные и ядовитые, рассадники мух. Леса стали мрачными и опасными пристанищами страха, а звери превратились в рогатых и клыкастых чудовищ и обагрили землю кровью." "Все же мудрость Эрессе правдиво говорит, что всех тех Квенди, кто попал в лапы Мелькора до разрушения Утумис, заключили в темницы и медленными и жестокими действиями развратили и обратили в рабов." Вы верите, что с этим возможно перемирие? Я не верю. Вы ищете глубИны там, где нет и глубинЫ. To Michail Tz: Донцова пишет для женщин. Женщинам ее книги доступны и интересны. Женщины любят интрижку, красивую жизнь, не особо сложную тайну и описания быта сверху. Думаю, не ошибусь, если предположу, что в Донцовой всего этого до краев. Нет, я не считаю, что право на существование имеют только пафосные книги. Но фэнтази, сказка - у этого жанра есть свои каноны. А если уж автор использует чужих героев, то пусть они будут хотя бы похожи на себя. Иначе получится жалко и смешно. У Гоголя, как и в какой-либо народной сказке, герой обводит вокруг пальца силы тьмы. Он с ними не ручкается. Даже подшучивая над чертом, деревенский мужик помнит, что это черт, и с ним надо держать ухо востро. Десять Заповедей, говорите? А всю Книгу Левит вы читали? Там подробно говорится, что и как делать с врагом. Не забывайте, что Заповеди предназначены для "ближних" - для праведных, своих. Я уже приводил примеры одинакового зла для всех. Вы будете идти на компромисс с ножом, приставленным к желудку? Из советского времени потому ломанулись, что колбасы захотелось, джинсов и чужое радио слушать. Не умеем мы думать наперед, а надо бы. Ну, до крайностей-то не доходите. Есть разница между нормальной половой жизнью и людьми, трахающими собак и срущими партнеру на лицо. Да что там - у этих секс хотя бы есть. А у подростков, заменивших жизнь интернетом, спермотоксикоз принимает весьма уродливые формы. Аниме, фурри, ворарефилия, ожирение как фетиш. Причем преобладают гомосексуальные отношения. Сравнивать, изучать и находить что-то для себя - это нормально. Метаться туда-сюда или присоединяться к очередной партейке оттого, что у лидера красивые глаза - не нормально. -------------------- Крылья птицы киви крохотны, их почти не видно. Поэтому летают птицы киви как говно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#842
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Уже повторяли множество раз -- ПКА основана не на истории Сильмариллиона, она основана на истории ЧКА, в которой аксиоматика -- гностическая, т.е. в рамках ЧКА Эру не всеблаг, а Мелькор не является безусловно злым. Почему? Потому что так захотел автор. Если признать, что миры Сильмариллиона и ЧКА разные (а они различны -- слишком разная эмоциональная окраска), то проблема отпадает сама собой, потому что в мире ЧКА указанного вами сценария попросту нет. Поэтому если принять, что ПКА есть апокриф к ЧКА, все встает на свои места. Имеющий уши да услышит.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#843
|
|
нолдо-юморист ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 381 Регистрация: 20.3.2005 Из: Пермь Пользователь №: 18 ![]() |
люди "за" - или сами убежденные толкинисты, или подростки без претензий. Те, кто более-менее разбирается в литературе, вашу книжку клеймят. К вопросу об "убеждённых толкинистах": желаю вам прочесть Толкина в оригинале, такое богатство языка редко встречается. В те времена народу эти теории были не нужны. "На их стороне хоть и нету законов, - Поддержка и энтузиазм миллионов." (с) У нормального здорового человека должно быть представление о "своих" и "чужих" Хм. До Вас этот "идеал" уже был сформулирован рядом деятелей. |
|
|
![]()
Сообщение
#844
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 159 Регистрация: 7.6.2007 Пользователь №: 173 ![]() |
Думаю, не ошибусь, если предположу, что в Донцовой всего этого до краев. Скорее всего не ошибаетесь. По крайней мере в том, что видел я, именно оно и в наличии: правда, это явный и не высшего качества перепев Хмелевской, но пусть будет... Но таки: следует ли из того, что пускай даже ВСЕ женщины, 50% популяции (к счастью, это все же не так) читают Донцову, что Донцова хороша? По количеству мнений? Или можно заключить, что она всего лишь популярна - возможно, к сожалению? Сколько народу слушает попсу (и как часто) - а сколько, и как часто Бетховена? И следует ли из этого, что Бетховен у нас отправляется на свалку истории, а "Ласковый май" (ближе по времени просто не помню) и есть то самое, настоящее?.. И будем ли мы, уподобясь хит-параду, выделять "настоящее искусство на текущий сезон"? ![]() Нет, я не считаю, что право на существование имеют только пафосные книги. Но фэнтази, сказка - у этого жанра есть свои каноны. Понимаете, закон жанра, конечно, к чему-то обязывает - но при буквальном ему следовании в настоящее время получается скорее штамповка, нежели произведение. Лично мне гораздо интереснее книги, которые не следуют законам жанра: ну ровно как гораздо перспективнее исследования на стыке наук, нежели в устоявшемся русле. А если уж автор использует чужих героев, то пусть они будут хотя бы похожи на себя. Жалко - на вкус. А смешно - не спорю: так одной из целей, как я понимаю, это и предполагалось. Иначе получится жалко и смешно. ![]() У Гоголя, как и в какой-либо народной сказке, герой обводит вокруг пальца силы тьмы. Он с ними не ручкается. Даже подшучивая над чертом, деревенский мужик помнит, что это черт, и с ним надо держать ухо востро. Сакраментальный вопрос (не мой): может ли нечистый достичь спасения?.. Десять Заповедей, говорите? А всю Книгу Левит вы читали? Там подробно говорится, что и как делать с врагом. Не забывайте, что Заповеди предназначены для "ближних" - для праведных, своих. Гм... Если я правильно помню (в богословии не очень силен, простите), для своих - это Ветхий Завет. Новый Завет распространяет свое действие на всех людей - и вот тут я бы просил консультации: он отменяет Десять Заповедей? Насколько я помню, нет (скорее добавляет к ним что-то свое) - но могу ошибаться. Впрочем... Суть ветхозаветного договора состояла в том, что Бог дал евреям десять заповедей и законы Божии, по которым им следовало строить свою жизнь. Наряду с этим Ветхий завет (договор, союз) между Богом и еврейским народом состоял в том, что Бог пообещал евреям Божественного Спасителя, Мессию. Это выражено в откровениях, пророчествах и иных текстах Ветхозаветной Библии. Новый Завет между Богом и человечеством состоит в том, что Бог даровал людям Божественного Спасителя, Мессию – Единородного Сына Своего, Господа, Иисуса Христа, Который основал новое религиозно-философское учение – христианство. В этом учении, не отменяя Ветхозаветных десяти заповедей, Иисус Христос рассказал людям языком притч, наставлений и афоризмов о том, как им надлежит жить в земной жизни, чтобы достигнуть спасения в Царстве Небесном. ... Если Ветхий Завет (то есть союз, договор) был заключен только между Богом и еврейским богоизбранным народом, то Новый завет провозглашен для всего человечества. Ветхий завет имел свое главное выражение в декалоге, то есть в десяти заповедях и сопровождающими их нравственно-обрядовыми постановлениями. То Новый завет выражался в Нагорной проповеди, притчах и заповедях Иисуса Христа, поясняющих, уточняющих и дополняющих Ветхий Завет. (с) http://blagovest.com.ua/NZ01.html То есть вроде бы я не слишком ошибаюсь. Да, курсив мой, разумеется. Я уже приводил примеры одинакового зла для всех. Вы будете идти на компромисс с ножом, приставленным к желудку? Вряд ли ![]() Но я бы не сказал, что ежели товарищу, приставившему нож к моему желудку, удалось таки от меня получить кошелек, то для него это прямо-таки зло. Это для меня зло - а для него оно будет злом тогда, и только тогда, когда либо нож поменяет направленность, потому как у меня в кустах серо-буро-малиновый пояс по таэквон-после; либо когда его споймает милиция за грабеж. И уж во всяком случае, для него и для меня это зло не одинаково. Тут я хотел бы остановиться чуть подробнее. С моей кочки зрения, у человека исходно было два типа врагов. Первый тип - враг-сосед. С ним сегодня подрался, может и за нож схватился - а завтра пришел к нему условно говоря за опохмелкой. Это длительные отношения существ одного вида: соседних племен, соседних деревень, или городских дворов, соседних триб павианов на худой конец. Второй тип - враг-леопард. Хищник, рассматривающий человека как добычу. Компромиссы с ним нереальны: какой может быть компромисс между поваром и котлетой? С моей кочки зрения, с тех пор, как вопрос с крупными хищниками человечеством был в основном решен, человечество стало испытывать нехватку врага второго типа. Поведенческие стереотипы - вещь жутко консервативная. Свято место пустым не бывает, поэтому человек с его потрясающей экологической пластичностью немедленно постарался его занять: причем желание это у двух людей, разыгрывающих сценку "хищник-жертва" оказалось совпадающим. И условные налетающие кочевники, и не менее условные обороняющиеся земледельцы теперь могли не стеснять себя какими-то внутривидовыми поведенческими стандартами по отношению к оппоненту: ведь это вообще не люди. Вот тут, как мне кажется, и лежит корень черно-белого восприятия. Он древний, да. Он исторически обусловлен, опять-таки да. И он, к сожалению, заводит в тупик в ближайшем будущем, ибо повторюсь, наша планета уже маловата для тех дубин, которыми мы можем отходить во всю ивановскую нашего врага второго типа. Мне кажется, что концепция дьявола в христианстве имеет под собой те же корни. В настоящее время (впрочем, началось это не вчера и не в ХХ-м веке) на эту, уже и так непростую этологическую проблему, накладывается еще одна, не менее острая. Перенаселение. Изначально человек формировался в небольших коллективах. Количество личностей, с которыми он контактировал за всю свою жизнь, не превышало первых сотен, включая стариков, младенцев и представителей соседних племен. Когда число контактов стало лавинообразно возрастать, стали запускаться формы поведения, которые пытаются ограничить темпы прироста: скорее всего, именно количество контактов тут и срабатывает в качестве триггера. Это можно наблюдать у тех же хрестоматийных леммингов, которые начинают длительные миграции (вспоминаем "волны народов"), у грызунов, когда при превышении плотности содержания они уменьшают рождаемость и резко увеличивают агрессивность - в общем, мы не первые, кто с этим столкнулся. Так или иначе, формы хозяйствования и технический прогресс оказались сильнее. Производство продуктов питания росло, продолжительность жизни увеличивалась, выживаемость потомства тоже, а пригодные для жизни свободные территории сокращались. Отсюда мы имеем рост немотивированной агрессии, ксенофобии (как попытки ограничить число контактов со своим видом относительно небольшой группой - а всех остальных отнести просто к другому виду, ага); отсюда же, на самом деле, мы имеем и рост всяческих перверсий и извращений, столь красочно Вами описанных. Исходной, этологически ориентированной целью и того, и другого, является банальное снижение плотности популяции. Ситуация усугубляется тем, что те эволюционные изменения, которые теоретически могли бы это компенсировать, в подобных условиях крайне замедленны: скорость эволюции в общем случае обратно пропорциональна размерам популяции, а тут еще и естественный отбор фактически блокирован достижениями как медицины, так и юриспруденции. В результате мы имеем то, что имеем. И уже с этой точки зрения любое действие, направленное вольно или невольно на демонтаж образа "врага второго типа среди существ твоего вида" представляется мне крайне полезным. Тем более в условиях, когда пропаганда этого образа явно преобладает. Я бы не стал особо беспокоиться за то, что книги такого рода уничтожат образ врага до утраты способности сопротивляться - скорее они в настоящем раскладе показывают, что возможны не только однозначно враждебные отношения. Ну и в качестве побочного практического вывода тоже более-менее все понятно. Пусть ребенок проводит какое-то время вдали от излишнего количества случайных контактов: на даче, в деревне, в лесу, среди своих (и ни в коем случае до определенного возраста не на даче детского сада или в пионерском лагере; дача детсада это вообще очень плохой паллиатив, пионерлагерь чуть лучше, ибо годочков поболе - но лучше хотя бы со среднего школьного возраста) - это должно хорошо снимать психическую перегрузку, которая на ранних этапах развития может работать очень эффективно, но совершенно неконструктивно. Кстати, в порядке оффтопа, для меня не совсем понятно, и крайне интересно, какую роль тут могут играть интернет-контакты. Очевидно, что в конкретных случаях разную - но хотелось бы оценить направленность тренда. Теоретически, тут штатные эволюционные механизмы могут либо не срабатывать, либо срабатывать в сильно ослабленном виде - что может компенсироваться в свою очередь их количеством. Вопрос неоднозначный. Из советского времени потому ломанулись, что колбасы захотелось, джинсов и чужое радио слушать. Ну таки тут надо определяться. Либо есть понятие, что такое хорошо, и что такое плохо - либо мы хотим джинсов и колбасы, а плохое от хорошего отличить не в состоянии. Ну, до крайностей-то не доходите. Есть разница между нормальной половой жизнью и... Мне кажется, тут я выше уже высказался. А у подростков, заменивших жизнь интернетом, спермотоксикоз принимает весьма уродливые формы. Класс. Аниме, фурри, ворарефилия, ожирение как фетиш. Причем преобладают гомосексуальные отношения. Двух средних просто никогда не слышал, надо будет загуглить. Сравнивать, изучать и находить что-то для себя - это нормально. Логично.Метаться туда-сюда или присоединяться к очередной партейке оттого, что у лидера красивые глаза - не нормально. Но это возрастное. Подросток так или иначе будет искать себе образец для подражания, причем в общем случае с моей кочки зрения скорее хорошо, что таковых образцов разного рода много - есть из чего выбрать, и есть, где подумать над выбором. Тут (ИМХО) будет полезнее не жесткая критика, а спокойная попытка разобрать вместе с подростком: а что, собственно говоря, окромя красивых глаз, в оном лидере есть еще? И - не гнать волну, подростковое отрицание былых авторитетов - штука тоже достаточно древняя и консервативная. Пусть пытается думать сам, а задача родителя - подбрасывать ему информацию к размышлению, а ни в коем случае не давить, от этого лучше не станет, только хуже. Вряд ли стоит надеяться, что с понедельника он начнет новую жизнь после такого разговора, но вот на результаты через полгода-год таких спокойных разговоров рассчитывать стоит уже вполне определенно. Собственно, передача образа мышления, ИМХО, это один из краеугольных столпов разумности. Как-то примерно так. Спасибо за дискуссию - к сожалению, вернуться к ней я смогу дня через три, не раньше: поеду уменьшать количество случайных контактов ![]() Удачи! Сообщение отредактировал Michail Tz - 12.4.2008, 11:03 |
|
|
![]()
Сообщение
#845
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 1962 Регистрация: 27.12.2006 Пользователь №: 120 ![]() |
Всё-таки не удержалась.
Мирр, поясните пожалуйста один нелогизм. Вы восхищаетесь советским строем. Порядок, все шагают в ногу и так далее... Вы читаете Библию и позиционируете себя как христианина. Но.. Верующий... коммунист?!!! ![]() А как же гонения на священников, взорванные храмы? Так какой порядок "порядочней"? Хм... А может вам в ислам перейти? Там порядка гораздо больше. Шариат, паранджа, намаз шесть раз в день. Ну и джихад, куда же без него... |
|
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 4:34 |