|  Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | 
|  Эльфийский коммунизм по Марксу, Статья Гарета | 
|  8.1.2007, 23:00 
				 Сообщение
					#136
					
				
			 | |
|  Istyar    Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44  | 
				Есьтественно. Но похоже, что в данном случае именно что очень быстро пошли личные ассоциации -- причем именно с переживаемыми ценностями.
				
				
				
			 -------------------- Lutar e vencer! | 
|  | |
|  9.1.2007, 4:03 
				 Сообщение
					#137
					
				
			 | |
|  Бывалый    Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85  | Удовольствие в данном случае было относительным   . Хольгер, неужели? Мне почему-то казалось, что если дискуссия не доставляет удовольствия, то и участвовать в ней смысла немного. А "личные ассоциации" и "переживаемые ценности" как минимум представляют большой этнографический интерес  . -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль" | 
|  | |
|  9.1.2007, 10:52 
				 Сообщение
					#138
					
				
			 | |
|  Istyar    Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44  | 
				В-1-х, дискуссия очень быстро перешла на принцип "кто более выведет из себя партнера". В-2-х, противоположная сторона продолжает эту же дискуссию на другом форуме, но теперь формулирует "буферную" гипотезу -- что принцип организации власти у эльфов был феодальным, однако, сословий у них не было. А это уже нечто совсем другое, чем классический феодализм (аналог: у Карсака было общество, в котором была аристократия, титулы и т.д., но при этом титулы были у всех -- всеобщая аристократия   ). Тем более, что, имея в виду достоинства эльфов, естественно предположить, что принцип организация управления у них -- это меритократия, власть достойных. -------------------- Lutar e vencer! | 
|  | |
| Мимохожий__* |  9.1.2007, 11:52 
				 Сообщение
					#139
					
				
			 | 
| Гости  | но теперь формулирует "буферную" гипотезу -- что принцип организации власти у эльфов был феодальным, однако, сословий у них не былоКаким-то странным местом вы читали дискуссию. "Никаких сословий, как известно, у эльдар не было. Как и не было их в раннесредневековой Северной Европе" (с) ngoldo Кстати, не ваши ли то слова? А мне тут воевать приходилось с поборником эльфийского феодализма, который доказывал, что в эльфийском обществе все пороки были в той же степени, что и в человеческом.Вы так активно поддерживаете репутацию брехуна, что просто поражаюсь вашей самоотверженности. | 
|  | |
|  9.1.2007, 11:53 
				 Сообщение
					#140
					
				
			 | |
| Бывалый    Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41  | 
				То я был.
				
				
				
			 | 
|  | |
|  9.1.2007, 12:15 
				 Сообщение
					#141
					
				
			 | |
|  Istyar    Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44  | 
				1. А без грубостей можно? 2. Зато обсуждалась проблема преступлений у эльфов, а преступления всегда есть следствие некоторых пороков. 3. Почему мне не нравится аналогия с ранним Средневековьем -- потому, что раннее Средневековье все же было переходным периодом, и формирование сословий и расслоение населения начало идти достаточно быстро. У эльфов же сословия за все Эпохи таки не образовались, и более того, никакой явной тенденции к их образованию не заметно. В общем, мне кажется, что утверждение об эльфийском феодализме неправомерно именно из-за того, что оно основывается на слишком частном аспекте -- т.е. системе управления (кстати, как вам нравится идея феодального общества, состоящего из сплошной аристократии? В истории не было, было только в НФ). -------------------- Lutar e vencer! | 
|  | |
|  9.1.2007, 12:36 
				 Сообщение
					#142
					
				
			 | |
| Бывалый    Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41  | 
				О, герр Хольгер, когда вы перестанете врать, я сразу перестану отвечать на это вранье в грубой форме. Зато обсуждалась проблема преступлений у эльфов, а преступления всегда есть следствие некоторых пороковЭ... где? В общем, мне кажется, что утверждение об эльфийском феодализме неправомерно именно из-за того, что оно основывается на слишком частном аспекте -- т.е. системе управленияПоземельные отношения, вассалитет, право на Власть и наследование ее, организация армии - это не слишком частный аспект, пологаю. кстати, как вам нравится идея феодального общества, состоящего из сплошной аристократии?Исаак Азимов, цикл про Академию. Была такая планета, да выродилась вся. | 
|  | |
|  9.1.2007, 12:41 
				 Сообщение
					#143
					
				
			 | |
|  Istyar    Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44  | 
				1. Проблема возможности преступлений у эльфов регулярно всплывала на страницах 4-8 данной темы. 2. И все-таки -- сословия были во всех феодальных системах земной истории, по крайней мере если не брать переходные периоды, а мне этот аспект кажется более существенным (феодализм без феодальной лестницы был -- например, в Византии, а вот система, в которой не было сословий или хотя бы тенденции к их формированию, не встречалась -- во Франции после Карла Великого сословия стали формироваться довольно быстро). 3. А еще планета Арбор из "Пришельцев ниоткуда" Франсиса Карсака -- милейшее общество  без особой тенденции к деградации. -------------------- Lutar e vencer! | 
|  | |
|  9.1.2007, 12:55 
				 Сообщение
					#144
					
				
			 | |
| Бывалый    Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41  | 
				Вы имеете ввиду: "Я считаю, что если мы рассматриваем эльдар, нам не следует приписывать им людские пороки, и из этого делать вывод, что эльдар - это либо грязные и жестокие феодалы, либо дивные и возвышенные коммунисты с крылышками, питающиеся цветочным нектаром" и "Интересно, а ваши эльфы с культурой уважения друг к другу могли ковать мечи, топоры и копья, чтобы использовать друг против друга, могли силой забрать корабли и силой же пытаться отобрать сильмариль, говорить подобные речи: "Пусть князья запада остерегутся вести себя здесь как хозяева, ибо владыка Бэлэрианда - я, и все, кто хочет тут поселиться, будут прислушиваться к моим словам", истребить народ Мима, охотясь на них как на зверей, угрожать друг другу смертью, убивать, казнить?" ? Только где преступления-то? сословия были во всех феодальных системах земной истории, по крайней мере если не брать переходные периодыА отчего ж не брать? Оно наиболее соответствует, в том числе и по причинам начала переходного периода. Другой вопрос, что дальше оно никуда не пошло из-за того, чем кончилась Первая Эпоха. | 
|  | |
|  9.1.2007, 13:03 
				 Сообщение
					#145
					
				
			 | |
|  Istyar    Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44  | 
				1. Хорошо. А Валинор? Там не было столь резкой границы между эпохами   И, кстати, общество эльфов Эрегиона просуществовало дольше любого государства Первой Эпохи -- тогда каждый раз снова начинается переходный период? Нелогично... 2. То есть все названный Вами дурные поступки эльфов, на Ваш взгляд, преступлениями названы быть не могут? -- что не согласуется с Вашим выводом на с. 8 данной темы (кстати, эльфы не "истребили народ Мима", он сам выродился -- см. гл. 21 Сильма). -------------------- Lutar e vencer! | 
|  | |
|  9.1.2007, 13:26 
				 Сообщение
					#146
					
				
			 | |
| Бывалый    Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41  | 
				От Пробуждения до Исхода - это порядка 450-ти лет. А это меньше, чем длилась ПЭ. Раз. В Амане не могли сформироваться поземельные отношения, т.к. не было своей земли. Два. Эрэгион, равно как и Линдон, существовали в условиях, когда земли было больше, чем тех, кто на нее мог бы претендовать. Соответственно, и развития поземельных отношений не было. Три. То есть все названный Вами дурные поступки эльфов, на Ваш взгляд, преступлениями названы быть не могут?Это война, во-первых. Во-вторых, примеры из QS и НоМЕ - это доказательство, "что в эльфийском обществе все пороки были в той же степени, что и в человеческом"? Про народ Мима - "Нарн и хин Хурин" из UT. | 
|  | |
|  9.1.2007, 14:40 
				 Сообщение
					#147
					
				
			 | |
|  Недомайа    Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4  | 
				Мне кажется, что та или иная социальная структура могла образоваться, опять же, не так уж кардинально элдар от людей отличаются, а базисные отличия лежат почти в сфере физиологии (бессмертие и невозможность "случайного" размножения), соответственно, аналогии проводить - естественно, говорить о тождестве - "ненаучно":) А уж "залезть в голову" каждого конкретного персонажа... Прям "Ворота Расёмон": действие обьективно, а мотивации и восприятие и выводы - сугубо субьективны. Я вот могу честно признаться, что ни с кем из хоть тех же феанорини на брудершафт не пила (и не продолжала), соответственно, исповеди ничьей не слышала, и что кем двигало, могу только гадать... ergo...   | 
|  | |
|  9.1.2007, 14:46 
				 Сообщение
					#148
					
				
			 | |
|  Istyar    Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44  | 
				1. Тогда надо сказать, что поземельные отношения характерны только для определенного момента, в результате оказывается, что Линдон, Эрегион, Лориен феодализмом описаны быть никак не могут   . 2. Вопрос о пороках в эльфийском обществе выплыл тоже в характерном контексте. Один из аргументов Гарета состоял в том, что эльфы почти не знали преступности и потому практически не нуждались в юстиции, тюрьмах и т.д. И был оспорен именно этот аргумент (потому что именно преступность -- самое опасное проявление пороков). 3. А еще, похоже, несовпадение между версиями (в Сильме про народ Мима прямо сказано "они выродились"  , уж не говоря о том, что Мим едва ли сказал бы: "мы деградировали"  ). А в общем, вывод тот же -- многие недостатки человеческого общества гораздо меньше встречались в эльфийском. -------------------- Lutar e vencer! | 
|  | |
|  9.1.2007, 14:55 
				 Сообщение
					#149
					
				
			 | |
| Бывалый    Группа: Участники Сообщений: 68 Регистрация: 28.11.2005 Пользователь №: 41  | Тогда надо сказать, что поземельные отношения характерны только для определенного момента, в результате оказывается, что Линдон, Эрегион, Лориен феодализмом описаны быть никак не могут.Откуда такие шикарные выводы? Вы все же попробуйте почитать то, что я вам отвечаю. Вопрос о пороках в эльфийском обществе выплыл тоже в характерном контекстеВопрос всплыл в контексте "культуры уважения друг к другу", кою вы не так давно поминали. | 
|  | |
|  9.1.2007, 15:09 
				 Сообщение
					#150
					
				
			 | |
|  Istyar    Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44  | 
				1. Так все-таки в Линдоне, Эрегионе и Лориене поземельные отношения были или нет? "Не было развития" -- слишком обтекаемая фраза. Кстаи, то, что в Амане их вообще не было, говорит, что там феодализма не было точно   . 2. А культура уважения -- конечно, "и на Солнце есть пятна"  , но тем не менее преступности эльфы почти не знали. Кстати, эта культура уважения обосновывается цитатой из письма 181: «эльфы не желали подчинять себе чужую волю, не говоря уж о том, чтобы узурпировать весь мир собственного удовольствия ради». -------------------- Lutar e vencer! | 
|  | |
|   | 
| Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 19:04 |