(с)Исраэль Шахак.
Значит женщина которая хочет принять гиюр обязана обнажаться перед тремя мужчинами? Как-то это не вяжется с предписанной скромностью...
Вот что мне удалось найти:
Тосафот к трактату Йевамот 456, на слова «Ми ло тавла»: «Та, которая не была погружена», — если ты скажешь, что ниже [466] говорится, что геру нужны трое [свидетелей], но это сказано о ней [о женщине] , и даже для того, кто сказал [в начале трактата Сангедрин За], что по слову Торы достаточно одного, то все равно не пристало женщине приводить мужчину с собой, когда она погружается, и женщина не может быть судьей, как учили в трактате Нида 496: «Всякий, кто годится судить, годится и свидетельствовать», — и об этом же говорится в Иерусалимском Талмуде, в трактате Йома: «Так как женщина не свидетельствует, то она не может быть судьей; [пророчица] Двора не судила, а обучала [судей], которые судили, к тому же в случае пророчества ситуация может быть иной». Некоторые считают, что необходимы трое для принятия заповедей, но не для погружения. Хотя сказано ниже [476], что два мудреца стоят снаружи (в момент погружения), но это предпочтительнее, но не обязательно для признания факта гиюра... Некоторые толкуют это так: «Поскольку всем известно, что она погрузилась, то как бы стоят там [свидетели]».
Цитировано отсюда
Цитировано отсюда
Таким образом получается, что присутствие трех мужчин при окунании нужно только для гера мужчины, а не для женщины.
И Тосфоту я склонен верить больше чем Шахаку. Вот такой я пристрастный.
