Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: стихи
Рамотский форум > Эоловские проекты > Лес Нан Рамот > Листихи
Hloja
Приветствую всех и вся...
Для начала позвольте представиться я Хлоя...

Лунный свет через окошко,
На столе горит свеча,
Тихо мягко бродит кошка
По нагретым кирпичам...

Сладкий чайный запах печки,
Белый дым через трубу,
Снегом пляшут человечки,
Затевая кутерьму...

Беды тонкой, тонкой струйкой
Мерно ссыпались в золу,
В кровь порезанные руки
Не дают скучать уму...

Только сладкий запах печки,
мир, покой и тишина,
Аромат сгоревшей свечки
И трескучие дрова...
Темный Эол
Приветствую, Хлоя.
Спасибо за стих. Мне понравилось.
Guyver
Квуто !!!
Gallaan
Здравствуйте, Хлоя! Спасибо за стих, очень понравился. Мелкие придирки см. ниже:

Беды тонкой, тонкой струйкой
Мерно ссыпались в золу,
В кровь порезанные руки
Не дают скучать уму...


Досюда все было замечательно. Здесь в третьей строчке, судя по всему, речь о попытке самоубийства? Хороший контраст, аж вздрагиваешь. Но вот следующая строчка (про "скучать уму") во-первых, портит этот самый контраст, во-вторых, порождает какой-то "аналитический" подход - пока пытаешься понять, как это "руки ... не дают скучать уму", портится само ощущение присутствия в стихе. К тому же нехорошая аллюзия на известное и не очень приличное высказывание "... нам покоя не дают". В общем, по-моему, в последней строчке этой строфы уж очень неудачно подобраны слова. Я бы поискал другой вариант.

Только сладкий запах печки,
мир, покой и тишина,
Аромат сгоревшей свечки
И трескучие дрова...


Извините, но уж или тишина, или "трескучие дрова". Если сильно трескучие, тишины не получится. Если "стреляют" время от времени, то не "трескучие", а просто не сырые - но уж тогда фигушки покой... даже и сниться не будет smile.gif

В целом все равно стих очень хороший - самобытный, своеобразный. "Неточные" рифмы диво как хороши и друг с другом не дерутся - редкое качество. Хранить, беречь, любить и уважать! : )
Petra
По мне, так стихи просто замечательные, я так не умею... Ну а то, что рифмы иногда странные - то это кто как посмотрит. Общее же впечатление просто превосходно. А вдаваться в строгий и скурпулезный анализ предоставим профессиональным литературным критикам.
От себя могу также выставить на ваш строгий суд кое-что из своих старых записей, если вы не возражаете:

Свеча горела, таял воск устало,
И на полу стоял бокал,
А в нем кровавое вино играло
Веселым бликом в тысяче зеркал.
Она лежала рядом, у камина.
Плясал живительный огонь
И волны теплые ей грели спину,
И было ей так хорошо одной.
Бокал с вином сверкал рубинным блеском,
Когда она смотрела сквозь него
На красочный костер, где с тихим треском
Сгорали все дрова дотла.
И ей казалось, что сейчас в камине
Горят ее печали без следа,
А вместе с ними в горстку пыли
Собрались и обида, и тоска.
И в полумраке, в отблеске свечи,
Она лежала у камина,
Бокал с вином стоял возде руки.
И ей хотелось чтоб отныне
Вся жизнь ее прошла
Под знаком этого камина,
Хрустального бокала
И красного вина...

Только прошу не обвинять в алкоголизме!
Gallaan
Уважаемая Petra, позвольте Вас абсолютно непрофессионально и глубоко субъективно "покусить"?
Коль скоро Вы, автор, говорите, что рифмовка для Вас не важна, рифмовку трогать не буду, хотя по-моему, кое-где она просто мешает читать. Но авторская воля - для стиха закон. А помимо рифмовки имеем:

И на полу стоял бокал,
А в нем кровавое вино играло
Веселым бликом в тысяче зеркал.

Два раза предлог "в". Получается, "играло В бокале блеском В тысяче (зеркал)". Лично у меня это прочитывается как "зеркала в бокале", то есть, что бокал сильно-сильно граненый был. Это прочтение субъективно и может не совпадать с авторским замыслом. Но право же, и образ (субъективно) тяжел и "наворочен", и к тому же, повторные обороты в духе "сижу я на лавочке на бережку" в серьезной лирике не очень уместны, так как сбивают серьезное настроение и заставляют вместо того, чтобы проникаться стихом, разбирать фразу на части и _пытаться_ понять, "что хотел нам показать автор".

Она лежала рядом, у камина.
Стоит точка, то есть эта фраза самостоятельна. Если лирическая героиня была _одна_, то простите, как она могла "лежать рядом"? Ряд - это когда чего-то (или кого-то) несколько, Вы не находите? : )
Если же имелось в виду, что героиня располагалась близко к камину, то это в литературном русском не "рядом, у...", а "рядом с...".

Плясал живительный огонь
И волны теплые ей грели спину,

Имеется в виду, что тепло накатывало волнами? Но так, как выражено, оно читается именно как "волны теплые", то есть _водяные_ волны, которым у камина вроде бы взяться неоткуда... если, конечно, крыша хорошая : )

[/I]На красочный костер, где с тихим треском
Сгорали все дрова дотла.[/I]
"Все" и "дотла" вместе смотрятся странно. А разве может быть так, что "сгорали НЕ все дрова дотла"? Какова лирическая ценность именно этого усиления - "все дрова дотла"? Прошу прощения, у меня никогда не было камина, так что возможно, я просто "не в теме" : )

А вместе с ними в горстку пыли
Собрались и обида, и тоска.

"Собрались в горстку" - это понятно. "Собрались в горстку пыли" (двойной образ, что рискованно) - это как? Была горстка пыли, и они в нее собрались? Или же имеется в виду, что они "собрались вместе и превратились в пыль/стали похожи на пыль"? Если так, то форма препятствует пониманию образа, его приходится туда вдумывать (или оттуда вытаскивать) методом холодного логического анализа. Что, опять же, мешает воспринять стих и полюбоваться его красотой, "проникнуться".

И в полумраке, в отблеске свечи,
Она лежала у камина,

Получается, что полумрак == отблеск свечи. А вот свечи у меня были. Отблеск - это свет, а не "полумрак". Свеча, конечно, может _создать полумрак_ в помещении, где она горит (за счет устранения части мрака), но полумрак "отблеском" от этого не станет.

И ей хотелось чтоб отныне
Вся жизнь ее прошла
Под знаком этого камина,

Petra, уважаемая, прошу заранее Вашего авторского снисхождения, но я _субъективно_ не могу себе представить "знак камина". Знак стрелы - могу. Знак сердца - могу. Знак траура - могу. А "знак камина" - ну никак не получается. Возможно, это недостаток лично моего воображения, но пожалуйста, не могли бы Вы хотя бы приблизительно объяснить, как это _правильно_ себе представить? Как нечто, похожее на букву "П"? : )

Очень прошу Вас не обижаться на мои покусительства. Если Вы, автор, не считаете их заслуживающими внимания, то стало быть, Вашего внимания они действительно недостойны. Но возможно, помогут другим авторам избежать некоторых стандартных ошибок.

Сам по себе стих красив, глубоко лиричен, проникнут тонким настроением, и, как мне кажется, _именно поэтому_ заслуживает доработки. Бокал хрустальный с трещинкой у края печалит зрящего сильнее, чем грубо изготовленный стакан. (Ой... гоблин стихами заговорил? : )
Petra
ОГРОМНОЕ СПАСИБО за приличную критику! И не стоит так бояться того, что Вас закидают камнями. если человек и правда интересуется творчеством и глубоко чувствует моменты озарения и вдохновления, то он никогда не пройдет мимо ХОРОШЕЙ критики. А по поводу рифмовок - так я стихи пишу крайне редко, и в основном на работе, так что почти и не дорабатываю их потом. Как написались в данный момент, так и оставляю. Возможно, что это не совсем правильно, но так мне больше нравится.
Gallaan
Уважаемая Petra,
я, право слово, не боюсь, что меня кто-нибудь "закидает камнями". Но вот обидеть автора понравившегося стиха - безусловно, боюсь: разные люди по-разному воспринимают критику. Чего греха таить, я и сам иногда на критику моих стихов обижаюсь. ; )
А проблема "дорабатывать или не дорабатывать" мне и самому отлично знакома, тоже всегда хочется оставить, "как пришло". Поэтому я (лично для себя) взял за правило не допускать технических ошибок сразу, править спустя некоторое время мне тоже очень трудно, потому что начинает казаться, что "так и должно быть". Привыкание, наверно.
Авторская же безграничная власть над стихом никогда мною не ставилась под сомнение. Хотя бы потому, что если ее подвергать сомнению, то кто-нибудь теоретически может пожелать "властвовать" над моими собственными стихами, а на это я никогда не соглашусь : )
Стало быть, если автор считает, что стих должен жить в том виде, в котором он был написан... значит, так тому и быть, вот! : )))
Petra
Авторское право - это просто неоспоримый закон. Я понимаю, когда профи правят свои произведения по несколько раз. Но когда пишешь только для себя, то не хочется ничего менять. Мне вот пришло в голову, я записала... И хорошо, елси тот клочок бумаги не потеряется.
Это Филатов выписывал каждую строчку своего "Федота-стрельца" по нескольку часов. А я не Филатов, как вы понимаете. Но прекрасно понимаю, что мои произведения ооооочень далеки от совершенства. Их еще править и править надо... А для этого требуется время. А у меня его нет. Да и желания не так много...
Gallaan
(Petra @ Aug 6 2004, 07:50 PM)
Но когда пишешь только для себя, то не хочется ничего менять.

Это когда пишется "в стол" или показывается лично близким друзьям по выбору автора. Тогда да, все можно, хоть палку с селедкой рифмуй, хоть кровь с любовью. Но если стих публикуется, то его читают другие, он становится частью русскоязычной поэзии как таковой. И вследствие этого он либо соответствует уровню, либо оказывается ниже этого уровня.
Никто не вправе критиковать внешность девушки до тех пор, пока она не становится (по собственной воле) участницей конкурса красоты. Никто не вправе осуждать юношу, который не развивает свою мускулатуру - пока этот юноша не решит поступить, например, в горноспасатели. Оба они могут оказаться непригодны и их соответствующие качества могут получить весьма низкую оценку.
Автор волен над стихом, но и читатель свободен и правомочен в своем мнении, правда ведь? : )
Petra
Читатель, без каких-либо сомнений, всегда сам решает: что ему нравится, а что нет. И именно он и говорит решающие слова. Просто действительно разница между профессиональным поэтом, который пишет, чтоб издаваться, и простым любителем, который пишет больше всего для себя лично и не помышляет о распространении своих произведений, огромна. Я лично отношу себя к последним, разумеется : ). А свои творения изредка вывешиваю, но такое нечасто случается.
Guyver
А я этот стиш вроде-бы слышал где-то... Как бы не в школе ещё...
Дежавю??? Нет, правда???

Или я его уже просто раньше читал на этом форуме...
Gallaan
разница между профессиональным поэтом (...) и простым любителем (...) огромна

Хм. Если обсуждаются личности и их обстоятельства - безусловно. Но разве _стих_ может стать другим - лучше или хуже - в зависимости от того, опубликован он на большом или маленьком сайте, на бумаге или в интернете? Или в зависимости от того, для чего или кому его писали?
По-моему, вряд ли... : )
Petra
Стих другим стать может, конечно, если его исправить ))). Но по сути-то как ты его написал - так он и остается. Можно изменить рифмовку, более удачно подобрать звучание. Но не сам смысл произведения. Шлифовка - это же тоже искусство. Можно оставлять творение "сырым", а можно после написания основной канвы привносить некоторые улучшающие красоту звучания дополнения.


Guyver - не знаю, где ты мог слышать этот стих, если честно. Вот уж чем-чем, а плагиатом никогда не страдала dry.gif
Gallaan
Petra,
Можно изменить рифмовку, более удачно подобрать звучание. Но не сам смысл произведения.

Вот с этим я совершенно согласен. И настроение, "атмосферу" стиха тоже изменить невозможно, по-моему. Насчет шлифовки - согласен, но мне кажется, минимальная степень работы над стихом уже _после написания_ - это убрать ошибки, если они обнаружены, а ошибки (по-моему) - это все, что мешает читателю сосредоточиться исключительно на стихе, "вжиться" в него.
Guyver
Ну вот, почему сразу плагиат, может я об атмосфере в общем хотел сказать...
Златовласка
Просто прелесть...Обожаю подобные творения....Ты очень красиво пишешь,ты по-настояшему задела меня...Очень-очень красиво,а на душе уютно и тепло,так хочется забыть на всех обиды,вдаль посмотреть и скрыться с глаз долой... rolleyes.gif
Темный Эол
Злати, выкладывай и ты сюда свои произведения. Чтоб мы могли их по достоинству оценить. rolleyes.gif
Ведьма
Эол, а мне можно стишок кинуть?
Темный Эол
Разумеется. Буду рад. Всем-всем можно. С чего бы вдруг нет? cool.gif
Ведьма
У меня такое предложение. Можно создать темку, где каждый напишет о себе самом, разумеется в стихотворной форме. Если идея покажется стоящей, могу кинуть свой стиш на эту тему.
Темный Эол
Интересная задумка. Ведьма, я целиком и полностью за. Сейчас открою тему.
Rosomaxa
Дождь ходит по мокрому городу.
Холодной ладонью лиц касается.
Люди прячутся. Люди жмурятся.
Люди - дождю кланяются.

Серые люди, серые мысли,
Серый трамвай отзвенел вначале;
Дни вдруг исчезли в заоблачной выси...
Только дождь стучит в окно бубенцами.

И летят за окном сотни конные,
Никем не заставляемы;
За окном жизнь идет заоконная,
И я к ней не прикасаюсь.

Дождь ходит по мокрому городу.
Холодной ладонью лиц касается.
Ходит по паркам, по крышам, по улицам...
Только кого это касается?
Rosomaxa
А я без спросу вломился... потому что посреди ночи. А все-таки интересно узнать что-то о своих стихах. Они меня порядком достали.
Темный Эол
Rosomaxa, правильно вломился. Спасибо за стих. Неплохой, но мог бы быть и лучше. Рифмы хромают. sad.gif Несколько нехорошо рифмовать слово с самим собой... huh.gif
Rosomaxa
Ладно, поймаю бумажку - придумаю замену sleep.gif Просто у меня долго была такая тема - куда я делся, и вообще, кто я? blink.gif
Темный Эол
И есть из этой темы выводы? Куда же ты делся, и кто ты? rolleyes.gif
Rosomaxa
Если бы я мог сделать выводы, написал бы доклад "Человек и судьба", или "Прикладное руководство по колдовству" Имей ввиду - дождь - моя работа rolleyes.gif
Темный Эол
Ладно. Буду иметь ввиду. А как это у тебя получается? Я вот тоже дождь хочу! А нету sad.gif
Rosomaxa
Слушай, ты в Иерусалиме живешь? Что-то я не быстро сообразил... mellow.gif
Я-то в Москве, и вот тут-то и бедокурю. happy.gif А куда-то еще догнать облачность... не знаю, надо попробовать
Темный Эол
Вот это я понимаю быстрое реагирование. Теперь и у нас в Иерусалиме дождь. Да еще какой! Вот спасибо так спасибо! smile.gif
Rosomaxa
Да, не думал, что все так просто... я в Ирусалиме-то никогда не был, а оказывается, привязки к месту не нужны; уже хорошо
Темный Эол
Непорядок! Только отвлекся и снова жара. Росомаха, возвращайся поскорее и верни дождь! Как же мы тут без него? sad.gif
Rosomaxa
Ладно... а у нас в итоге снега нет... happy.gif
мое могущество растет! tongue.gif
Темный Эол
Велик и могуч Росомаха. Будете теперь с Шаманом на пару камлать? wink.gif
Rosomaxa
Слушай, как там на западном фронте? Я-то не знаю... unsure.gif
А у нас снег пошел... dry.gif Зараза
Темный Эол
На западном фронте... на западном фронте без перемен. sad.gif
Передавай привет вашему снегу!
Rosomaxa
У нас не просто снег, а еще и туман! Балдею...
Так у вас там дождь был?
Темный Эол
Неа sad.gif Все обещают, обещают... На выходных может наконец будет.
Ведьма
Не могу себе представить снег в Иерусалиме. Странно. Почему? sad.gif
Темный Эол
Ведьма, святому городу - святой снег? wink.gif
Хочешь я фотографии старые выложу? Пальмы в снегу и все такое прочее...
Ведьма
Ну что за наказание? Один в Иерусалиме (в характеристиках не нуждается), другой в Москве (тоже самое), а я сижу в этой ... богом забытой-( Одна радость - лес biggrin.gif
Темный Эол
Ведьма, а ты где живешь? rolleyes.gif
Rosomaxa
Насколько я посмотрел - в Саратове. А может ей тоже дождь устроить? smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.