стихи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
стихи |
21.6.2004, 13:51
Сообщение
#1
|
|
Новичок Группа: Участники Сообщений: 1 Регистрация: 21.6.2004 Пользователь №: 11 |
Приветствую всех и вся...
Для начала позвольте представиться я Хлоя... Лунный свет через окошко, На столе горит свеча, Тихо мягко бродит кошка По нагретым кирпичам... Сладкий чайный запах печки, Белый дым через трубу, Снегом пляшут человечки, Затевая кутерьму... Беды тонкой, тонкой струйкой Мерно ссыпались в золу, В кровь порезанные руки Не дают скучать уму... Только сладкий запах печки, мир, покой и тишина, Аромат сгоревшей свечки И трескучие дрова... |
|
|
29.7.2004, 20:50
Сообщение
#2
|
|
Крысофорец Группа: Участники Сообщений: 89 Регистрация: 29.4.2004 Пользователь №: 3 |
Уважаемая Petra, позвольте Вас абсолютно непрофессионально и глубоко субъективно "покусить"?
Коль скоро Вы, автор, говорите, что рифмовка для Вас не важна, рифмовку трогать не буду, хотя по-моему, кое-где она просто мешает читать. Но авторская воля - для стиха закон. А помимо рифмовки имеем: И на полу стоял бокал, А в нем кровавое вино играло Веселым бликом в тысяче зеркал. Два раза предлог "в". Получается, "играло В бокале блеском В тысяче (зеркал)". Лично у меня это прочитывается как "зеркала в бокале", то есть, что бокал сильно-сильно граненый был. Это прочтение субъективно и может не совпадать с авторским замыслом. Но право же, и образ (субъективно) тяжел и "наворочен", и к тому же, повторные обороты в духе "сижу я на лавочке на бережку" в серьезной лирике не очень уместны, так как сбивают серьезное настроение и заставляют вместо того, чтобы проникаться стихом, разбирать фразу на части и _пытаться_ понять, "что хотел нам показать автор". Она лежала рядом, у камина. Стоит точка, то есть эта фраза самостоятельна. Если лирическая героиня была _одна_, то простите, как она могла "лежать рядом"? Ряд - это когда чего-то (или кого-то) несколько, Вы не находите? : ) Если же имелось в виду, что героиня располагалась близко к камину, то это в литературном русском не "рядом, у...", а "рядом с...". Плясал живительный огонь И волны теплые ей грели спину, Имеется в виду, что тепло накатывало волнами? Но так, как выражено, оно читается именно как "волны теплые", то есть _водяные_ волны, которым у камина вроде бы взяться неоткуда... если, конечно, крыша хорошая : ) [/I]На красочный костер, где с тихим треском Сгорали все дрова дотла.[/I] "Все" и "дотла" вместе смотрятся странно. А разве может быть так, что "сгорали НЕ все дрова дотла"? Какова лирическая ценность именно этого усиления - "все дрова дотла"? Прошу прощения, у меня никогда не было камина, так что возможно, я просто "не в теме" : ) А вместе с ними в горстку пыли Собрались и обида, и тоска. "Собрались в горстку" - это понятно. "Собрались в горстку пыли" (двойной образ, что рискованно) - это как? Была горстка пыли, и они в нее собрались? Или же имеется в виду, что они "собрались вместе и превратились в пыль/стали похожи на пыль"? Если так, то форма препятствует пониманию образа, его приходится туда вдумывать (или оттуда вытаскивать) методом холодного логического анализа. Что, опять же, мешает воспринять стих и полюбоваться его красотой, "проникнуться". И в полумраке, в отблеске свечи, Она лежала у камина, Получается, что полумрак == отблеск свечи. А вот свечи у меня были. Отблеск - это свет, а не "полумрак". Свеча, конечно, может _создать полумрак_ в помещении, где она горит (за счет устранения части мрака), но полумрак "отблеском" от этого не станет. И ей хотелось чтоб отныне Вся жизнь ее прошла Под знаком этого камина, Petra, уважаемая, прошу заранее Вашего авторского снисхождения, но я _субъективно_ не могу себе представить "знак камина". Знак стрелы - могу. Знак сердца - могу. Знак траура - могу. А "знак камина" - ну никак не получается. Возможно, это недостаток лично моего воображения, но пожалуйста, не могли бы Вы хотя бы приблизительно объяснить, как это _правильно_ себе представить? Как нечто, похожее на букву "П"? : ) Очень прошу Вас не обижаться на мои покусительства. Если Вы, автор, не считаете их заслуживающими внимания, то стало быть, Вашего внимания они действительно недостойны. Но возможно, помогут другим авторам избежать некоторых стандартных ошибок. Сам по себе стих красив, глубоко лиричен, проникнут тонким настроением, и, как мне кажется, _именно поэтому_ заслуживает доработки. Бокал хрустальный с трещинкой у края печалит зрящего сильнее, чем грубо изготовленный стакан. (Ой... гоблин стихами заговорил? : ) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 9.1.2025, 14:41 |