![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
В-1-х, Майар -- это не совсем Стихии.
В-2-х, Зло у Толкиена действует на двух уровнях -- "явном" (непосредственная служба Морготу) и "имплицитном" (просто дурные поступки). -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]() |
Мимохожий_Mornalchor_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
O'k, про Арду так про Арду.
Далее - моя точка зрения. Не претендую на владение истиной. Где в предначальную и Первую эпохи этика у эльфов? Нолофинвэ пропагандирует отца при всем честном народе о вреде своего брата, упустив пригласить виновника торжества. Где этика? Виновник является и предъявляет длинный и острый этический аргумент. Про побоище в Альквалондэ, переполненное этикой, говорить не буду - там всех поголовно аффект замучил. Тингол отказывается принять участие в войне по причине участия в ней Феанорингов. Этика? ИМХО, как-то в книгах Профессора вообще не очень заметна этика... Даже если приглядеться к нюансам: как описываются в " Сильмариллионе те же Феаноринги. Разве не заметно недоброжелательство источника легенд? На чем оно базируется? На будущих художествах ? Или на Клятве? Или на Альквалонде, где отличились, вроде бы, не только Феанор с сыновьями? Где там этика? Мир Арды - не этичный ни разу. Совсем. Там вместо этики - ниспосланный Извиняюсь, если резковато вышло. Не хочу никого обижать... Mea culpa - слишком категоричен... |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
O'k, про Арду так про Арду. Далее - моя точка зрения. Не претендую на владение истиной. Где в предначальную и Первую эпохи этика у эльфов? ......... ИМХО, как-то в книгах Профессора вообще не очень заметна этика... Мне кажется, мы немного о разных вещах толкуем... Я - про наличие этических конструкций, имеющих место быть, и достаточно четких (всю дорогу в Сильме идет некая оценка деяний с этической точки зрения), вы - про нарушения оной этики, действительно имевшиеся в количестве (и с четкими последствиями, не могу не отметить), и, следовательно, делаете вывод оботсутствии этики как таковой. Это если я правильно поняла вашу концепцию с учетом выкладок... Даже если приглядеться к нюансам: как описываются в " Сильмариллионе те же Феаноринги. Разве не заметно недоброжелательство источника легенд? На чем оно базируется? На будущих художествах ? Или на Клятве? Или на Альквалонде, где отличились, вроде бы, не только Феанор с сыновьями? Где там этика? Недоброжелательство - чье? Профессора? Не назвала бы так, и вот тут-то и имеет место быть сугубая оценочность взгляда автора через этическое восприятие деяний тех же феанорингов. Этика - есть, но отдельные товарищи ее нарушают. Доносят, завидуют, бесятся, жадничают, хамят ![]() ![]() Мир Арды - не этичный ни разу. Совсем. Там вместо этики - ниспосланный Извиняюсь, если резковато вышло. Не хочу никого обижать... Mea culpa - слишком категоричен... Так он что, вне этики? То есть -ниспосланный? Ну, в чем-то это резонно, взялся же он откуда-то, хотя пробудившиеся у Куйвиэнен эльфы вроде как не начали, не успев глаза протереть,друг другу морды бить... И потом, этический кодекс - ни разу не уголовный. Но в Арде есть Закон/Замысел/эгрегор/и.т.п., и его нарушение, через Искажение, непременно приведет к неприятным последствиям. Отдача... ОК, и правильно, тут хорошие существа, не за что их обижать... ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.6.2025, 15:11 |