Урук-намэ, байки древних орков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Урук-намэ, байки древних орков |
22.5.2007, 23:38
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 |
От составителя.
Так сложилось, что в наше время своего рода эталонами юмора считаются эльфийский - весьма тонкий, требующий для восприятия некоторых познаний, и хоббитанский - задорный, бесшабашный, и, чего уж тут, гораздо более близкий и понятный нам, людям. Эти два способа выражать свои мысли смешно имеют огромное количество поклонников и подражателей, иногда талантливых, иногда не очень. В любом случае, общепризнанно, что равных им нет. Увы, не соглашусь. В юности мне довелось быть десятником крепостной стражи Изенгарда. Сейчас, тридцать лет спустя со времени гибели Сарумана, это можно оценивать как угодно, но я не имею обыкновения жалеть о том, что уже свершилось. Чего уже не изменить. Само собой, в Изенгарде у меня имелось множество шансов пообщаться с орками. С тех самых времён я и влюбился в орочье народное творчество. Обычно про него говорят не иначе, как о "попытке неотёсанных орков пересказать какую-то историю, пользуясь понятными для себя понятиями". По моему скромному мнению тот, кто первый изрёк данную сентенцию, был абсолютно бесчувственной личностью, напрочь лишённой способности смеяться. Орки понимают всё не хуже нас с вами. Они просто издеваются. Издеваются над персонажами выдуманных историй. Издеваются над историческими и даже легендарными личностями, не разделяя на своих и чужих. Издеваются, в конце концов, над слушателем, у которого к концу вечерних посиделок жутко болят скулы от непрерывного хохота. О, это самая жестокая пытка орков, которую я только видел! Многое, конечно, зависит и от рассказчика. Сотник Шакхур*, со слов которого я записывал эти истории, рассказывал их с такой энергией, с таким талантом, что рисуемые им (откровенно бредовые) картины сами вставали перед глазами благодарных слушателей. Не уверен, что смогу так же, но попытаюсь. Ульварт Гаэрлин, Умбар, 30 августа 31 года IV эпохи. ------------------------------------------------------------------------------- прим.авт. *Данное имя к режиссёру Шакурову отношения не имеет (даром, что ударение на первый слог), а означает что-то вроде "вождь народа". Кстати, на старославянский это можно перевести как "Владимир". -------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
23.5.2007, 20:43
Сообщение
#2
|
|
майа Воздуха Группа: Участники Сообщений: 697 Регистрация: 30.11.2006 Пользователь №: 113 |
Требуем продолжения банкета! Интересно!
|
|
|
23.5.2007, 20:51
Сообщение
#3
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 |
Сделаю) Просто пережёвывать по новой рассказы из Сильма нет никакого желания, их ещё только ленивый не пожевал. А на придумывание своего требуется время.
-------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
24.5.2007, 0:27
Сообщение
#4
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 |
О встрече урук с албаи
Некогда в народе урук жил один снага. Был он совершенно никаким воином, поэтому никак не мог получить имя, хотя честно пытался. Однако, снага был весьма умён и любопытен. Несмотря на то, что он не умел обращаться с оружием, он обладал даром замечать многие вещи и правильно их истолковывать, поэтому в селении его любили и воины даже просили стариков дать снаге имя без испытания. Но увы, старики всегда держаться за заветы предков намного крепче молодых. Поэтому они раз за разом отказывали снаге в имени. И тогда снага решил найти что-то такое, что сильно удивит стариков. А когда они спросят, - что же это такое? - тогда бы снага и рассказал им. И ему бы непременно дали имя. Поэтому снага стал надолго пропадать из селения, пытаясь найти какое-нибудь чудо. Однажды в своих странствиях он вышел к берегу Холодного моря с той же стороны, где и Красные горы. Между горами и морем простирался густой лес, показавшийся снаге очень красивым. Среди деревьем чаще всего попадались огромные величественные сосны. Именно из таких можно сделать лодку, чтобы выйти в море ловить рыбу. Рыбу снага очень любил, особенно закопчёной на ольховых стружках, поэтому он счёл это достойным того, чтобы рассказать старикам. Но понимал он также, что для получения имени этого будет маловато. Он как раз сокрушался об этом в тот момент, когда послышались голоса. Голоса были совершенно не такие, как у урук, слова тоже сильно отличались. Снага решил, что лучше всего будет спрятаться и проследить за неизвестными. Незнакомцы были совсем не похожи на урук. Они были намного уже в кости, из-за чего казались тощими. Глаза были непривычно большими. Ростом неизвестные были несколько выше среднего урук. Снага понял, что нашёл новый народ, а за это могли и имя дать. Поэтому, стоило, не раскрывая себя, последить за ними побольше, узнать о них всё, что только можно. Снага следил за албаи, а это были именно они, около недели. За это время он даже научился немного понимать албаев. Язык их был совсем не похож на язык урук, и это было сложно, но интересно. Снага старался, и вскоре он уже мог говорить на албайском. Правда, выговор у него всё равно остался такой, как у урук, и ничего он с этим не мог поделать. Однажды снага решил, что пора открыться албаям. Он встал возле тропы, которой часто ходили албаи, и стал ждать. Пока ждал, он думал, а не испугается ли его албай? Не решит ли он, что урук хочет напасть? "Наверное, - подумал снага, - надо будет показать албаю, что у меня в руках нет оружия. При этом, хорошо бы ему польстить. Сказать что-нибудь хорошее о том, как он выглядит. Тогда он охотно поговорит со мной." Вскоре на тропе появился албай. Увидев снагу, он остановилсяи начал внимательно его разглядывать. Тогда снага шагнул вперёд, вскидывая руки, в которых не было оружия, и сказал, неловко, правда, своим урукским говором: -Превед, - и польстил албаю, - кросаффчег! Албай был очень удивлён. До сего дня он даже не думал о том, что кроме его народа кто-то умеет говорить. Не стал он так думать и сейчас. Со слов албая, снага понял, что тот принял его за такого-же албая, но кем-то испорченного. -В твоих словах я слышу отзвуки квэниа, извращённые до неузнаваемости, - сказал албай. "Мало того что дурак, так ещё и педант!" - подумал снага, плюнул и пошёл восвояси, неся в селение весть о новом народе, который мыслит и говорит не так, как урук. Весть очень сильно заинтересовала стариков, и те дали снаге имя - Гимбха, что значит - "Ищущий". -------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.1.2025, 10:44 |