Урук-намэ, байки древних орков |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Урук-намэ, байки древних орков |
22.5.2007, 23:38
Сообщение
#1
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 |
От составителя.
Так сложилось, что в наше время своего рода эталонами юмора считаются эльфийский - весьма тонкий, требующий для восприятия некоторых познаний, и хоббитанский - задорный, бесшабашный, и, чего уж тут, гораздо более близкий и понятный нам, людям. Эти два способа выражать свои мысли смешно имеют огромное количество поклонников и подражателей, иногда талантливых, иногда не очень. В любом случае, общепризнанно, что равных им нет. Увы, не соглашусь. В юности мне довелось быть десятником крепостной стражи Изенгарда. Сейчас, тридцать лет спустя со времени гибели Сарумана, это можно оценивать как угодно, но я не имею обыкновения жалеть о том, что уже свершилось. Чего уже не изменить. Само собой, в Изенгарде у меня имелось множество шансов пообщаться с орками. С тех самых времён я и влюбился в орочье народное творчество. Обычно про него говорят не иначе, как о "попытке неотёсанных орков пересказать какую-то историю, пользуясь понятными для себя понятиями". По моему скромному мнению тот, кто первый изрёк данную сентенцию, был абсолютно бесчувственной личностью, напрочь лишённой способности смеяться. Орки понимают всё не хуже нас с вами. Они просто издеваются. Издеваются над персонажами выдуманных историй. Издеваются над историческими и даже легендарными личностями, не разделяя на своих и чужих. Издеваются, в конце концов, над слушателем, у которого к концу вечерних посиделок жутко болят скулы от непрерывного хохота. О, это самая жестокая пытка орков, которую я только видел! Многое, конечно, зависит и от рассказчика. Сотник Шакхур*, со слов которого я записывал эти истории, рассказывал их с такой энергией, с таким талантом, что рисуемые им (откровенно бредовые) картины сами вставали перед глазами благодарных слушателей. Не уверен, что смогу так же, но попытаюсь. Ульварт Гаэрлин, Умбар, 30 августа 31 года IV эпохи. ------------------------------------------------------------------------------- прим.авт. *Данное имя к режиссёру Шакурову отношения не имеет (даром, что ударение на первый слог), а означает что-то вроде "вождь народа". Кстати, на старославянский это можно перевести как "Владимир". -------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
23.5.2007, 0:34
Сообщение
#2
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 |
О рождении бубхош-гуул.
Когда-то было такое время, когда ничего не было. То есть, вообще ничего, кроме Матери-Тьмы. И, естественно, Отца-Огня, которого албаи* на своём албайском языке прозвали Эру Илуватар, что по ихнему означает "многодетный отец-одиночка". Странные они, эти албаи. Думают, что в таком деле без матери, одним отцом обойтись можно. Первыми, кого породила Мать-Тьма от Отца-Огня, были бубхош-гуул**. Воспитывать их взялся Отец. Он всегда считал, что во всём разбирается лучше остальных. Но один из бубхош-гуул по имени Мэлкхор больше тянулся к Матери. Больше всего он любил слушать её песни - говорят, самые прекрасные песни, которые только существовали и существуют в мире. Мэлкхор вообще был по характеру больше похож на Мать, в то время как его младший брат, Мангхве - на Отца. При этом у обоих были тёмные волосы Матери и яркие Отцовские глаза. "Матч прошёл в упорной борьбе и закончился со счётом один-один" - туманно говорил об этом Отец, будучи в хорошем расположении духи. Смысл этой фразы известен только самому Отцу и Матери, что она значит, не знал даже Мэлкхор, благодаря которому она стала известна. Братья были рождены первыми. И как увидел их Отец, сказал он: -А здорово мальчики получились! Может, ещё братиков-сестричек им наделать? Но отвечала ему Мать: -Братиков и сестричек, говоришь? А помнишь, что на Олимпе из этого вышло? -Да-а, незадача, - покачал головой Отец, - боги должны являть собой пример морали, а не той ерунды, которую Зёва устроил. А, идея! Я тут потренировался - некоторые образцы вышли очень даже. Да и у тебя наверняка такие есть. -Есть, - кивнула Мать, - Только в них жизни вдохнуть надо, сам понимаешь. Ну, и над индивидуальностью поработать. -К срокам сдачи проекта успеем? Это и так у нас третья пересдача, завалим эту - зачёта в жизни не видать. -Надо постараться, - вздохнула Мать. И закипела работа. -------------------------------------------------------------------- прим.авт. *эльфы **дословно - "Большие Духи" -------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
23.5.2007, 12:29
Сообщение
#3
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 73 Регистрация: 18.5.2007 Из: Ярославль Пользователь №: 164 |
Какая прэлесть))) душа радуется))
|
|
|
23.5.2007, 18:05
Сообщение
#4
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 270 Регистрация: 29.3.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 147 |
Красиво! Ждём продолжения
|
|
|
23.5.2007, 19:34
Сообщение
#5
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Хороший образец орочьих сказов Может, еще аутентики добавить, типа Олипм замять? )))
А так жду продолжения! |
|
|
23.5.2007, 20:04
Сообщение
#6
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 |
Польщён
Может, еще аутентики добавить, типа Олипм замять? ))) Ну, это так, пробный шар, настройка стиля. К собственно сборнику он почти не имеет отношения. Ни про Айнулинде, ни про Столпы я писать не буду. Пока не буду. В конечном итоге, всё, что описано в начале Сильме - эльфячья космогония в чистом виде, ни один уважающий себя орк в это не поверит. Альтернативная-же космогония в разработке. И отдельно о ней я писать тоже не собираюсь - прояснится по ходу повествования. В конечном итоге, орки травили эти байки у походного костра, а в такой обстановке таких серьёзных тем не трогают. -------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
23.5.2007, 20:43
Сообщение
#7
|
|
майа Воздуха Группа: Участники Сообщений: 697 Регистрация: 30.11.2006 Пользователь №: 113 |
Требуем продолжения банкета! Интересно!
|
|
|
23.5.2007, 20:51
Сообщение
#8
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 |
Сделаю) Просто пережёвывать по новой рассказы из Сильма нет никакого желания, их ещё только ленивый не пожевал. А на придумывание своего требуется время.
-------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
24.5.2007, 0:27
Сообщение
#9
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 |
О встрече урук с албаи
Некогда в народе урук жил один снага. Был он совершенно никаким воином, поэтому никак не мог получить имя, хотя честно пытался. Однако, снага был весьма умён и любопытен. Несмотря на то, что он не умел обращаться с оружием, он обладал даром замечать многие вещи и правильно их истолковывать, поэтому в селении его любили и воины даже просили стариков дать снаге имя без испытания. Но увы, старики всегда держаться за заветы предков намного крепче молодых. Поэтому они раз за разом отказывали снаге в имени. И тогда снага решил найти что-то такое, что сильно удивит стариков. А когда они спросят, - что же это такое? - тогда бы снага и рассказал им. И ему бы непременно дали имя. Поэтому снага стал надолго пропадать из селения, пытаясь найти какое-нибудь чудо. Однажды в своих странствиях он вышел к берегу Холодного моря с той же стороны, где и Красные горы. Между горами и морем простирался густой лес, показавшийся снаге очень красивым. Среди деревьем чаще всего попадались огромные величественные сосны. Именно из таких можно сделать лодку, чтобы выйти в море ловить рыбу. Рыбу снага очень любил, особенно закопчёной на ольховых стружках, поэтому он счёл это достойным того, чтобы рассказать старикам. Но понимал он также, что для получения имени этого будет маловато. Он как раз сокрушался об этом в тот момент, когда послышались голоса. Голоса были совершенно не такие, как у урук, слова тоже сильно отличались. Снага решил, что лучше всего будет спрятаться и проследить за неизвестными. Незнакомцы были совсем не похожи на урук. Они были намного уже в кости, из-за чего казались тощими. Глаза были непривычно большими. Ростом неизвестные были несколько выше среднего урук. Снага понял, что нашёл новый народ, а за это могли и имя дать. Поэтому, стоило, не раскрывая себя, последить за ними побольше, узнать о них всё, что только можно. Снага следил за албаи, а это были именно они, около недели. За это время он даже научился немного понимать албаев. Язык их был совсем не похож на язык урук, и это было сложно, но интересно. Снага старался, и вскоре он уже мог говорить на албайском. Правда, выговор у него всё равно остался такой, как у урук, и ничего он с этим не мог поделать. Однажды снага решил, что пора открыться албаям. Он встал возле тропы, которой часто ходили албаи, и стал ждать. Пока ждал, он думал, а не испугается ли его албай? Не решит ли он, что урук хочет напасть? "Наверное, - подумал снага, - надо будет показать албаю, что у меня в руках нет оружия. При этом, хорошо бы ему польстить. Сказать что-нибудь хорошее о том, как он выглядит. Тогда он охотно поговорит со мной." Вскоре на тропе появился албай. Увидев снагу, он остановилсяи начал внимательно его разглядывать. Тогда снага шагнул вперёд, вскидывая руки, в которых не было оружия, и сказал, неловко, правда, своим урукским говором: -Превед, - и польстил албаю, - кросаффчег! Албай был очень удивлён. До сего дня он даже не думал о том, что кроме его народа кто-то умеет говорить. Не стал он так думать и сейчас. Со слов албая, снага понял, что тот принял его за такого-же албая, но кем-то испорченного. -В твоих словах я слышу отзвуки квэниа, извращённые до неузнаваемости, - сказал албай. "Мало того что дурак, так ещё и педант!" - подумал снага, плюнул и пошёл восвояси, неся в селение весть о новом народе, который мыслит и говорит не так, как урук. Весть очень сильно заинтересовала стариков, и те дали снаге имя - Гимбха, что значит - "Ищущий". -------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
24.5.2007, 15:42
Сообщение
#10
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 525 Регистрация: 6.12.2005 Пользователь №: 43 |
Урук - намэ - это оригинально!
-------------------- Длинный шмель ты в кибитка не ходи
|
|
|
24.5.2007, 18:41
Сообщение
#11
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 423 Регистрация: 31.1.2007 Из: Romenna Пользователь №: 129 |
Хорошо получилось! Орочья народная культура-экзотика почище роханского кумыса и эльфячьей "правильности"!
А Толкин,наверное,уже много раз в гробу перевернулся! -------------------- Memento Mornie
|
|
|
24.5.2007, 21:52
Сообщение
#12
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 |
А Толкин,наверное,уже много раз в гробу перевернулся! Это почему же? И не собирался я с Профессором спорить! Это только точка зрения, причём не авторская, а персонажевская. -------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
28.5.2007, 21:56
Сообщение
#13
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Вот чудная история! Причем такая, и эпическая, и баечная, и в характере Здорово!
|
|
|
28.5.2007, 22:30
Сообщение
#14
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 |
Спасибо)
Вообще, подумываю превратить Гимбху в эдакого орочьего Ходжу Насреддина, сквозного персонажа баек. Кстати, почти на подходе вторая история))) -------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
28.5.2007, 22:51
Сообщение
#15
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
О, мысль! Должен же быть у них такой И тут простор и для анекдотов, и для саг
Ждем-с |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.1.2025, 8:04 |