![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Вот-вот. Доказать можно все что угодно. Даже то, что Солнце вращается вокруг Марса. А если говорить серьезно-то это можно обозвать одним нехорошим словом: злостное и бессмысленное резонерство. А на самом деле-это опять же вопрос не объективного факта, а личного восприятия: нравятся кому-то там орки/эльфы или нет. Если приводить примеры наиболее странных резонерских высказываний, то со мной лично был случай, когда человек принялся мне доказывать, что обсуждение изображений и книг фантастического содержания не имеет никакого отношения к фантастике. И принялся, естественно, подгонять туда свою псевдологическую базу. Логика -- вообще взрывоопасная вещь. Как известно, и Арий, и незабвенный Андрей Януарьевич были исключительно логичны ![]() А что до Арды -- хм, есть такая штука -- художественный образ. Так вот правомерность дополнений определяется тем, сохраняют ли они этот образ. Поэтому робокопы в Арде неуместны, а, скажем, автобусы в позднюю Эпоху (см. "Экскурсию" Жуковых) -- вполне. И вписывать в Арду псевдореалистическую похабень (чем балуются завседатаи кое-каких известных сайтов) недопустимо именно из-за того, что плывет образ. То есть книги Толкиена -- это не просто историческая хроника придуманного мира, это именно образ. -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 228 Регистрация: 11.4.2006 Из: Нуменорэ Пользователь №: 74 ![]() |
Цитата Логика -- вообще взрывоопасная вещь. Как известно, и Арий, и незабвенный Андрей Януарьевич были исключительно логичны Как известно, неопровержимая логика характерна для маньяка. И-опять же-все-таки хорошо было бы во всем, в том числе и в логике, как ни банально сие звучит, соблюдать правило золотой середины. Даже логика хороша в меру. Конечно, определенная логика в произведении быть должна, по крайней мере-сюжет должен быть связным и хорошо определяемым, иначе оно просто развалится, как карточный домик, и превратится в банальный поток сознания. Но все-таки не надо зацикливаться на том, чтобы сделать произведение идеально и абсолютно логичным (а то есть авторы, у которых идет на этом переклин, и они начинают настолько зацикливаться, что не могут в итоге даже толком закончить ни одну главу). Равно как и не следует пытаться искать логику там, где ее не может быть, или превращать обсуждение в резонерство. В первом случае многие люди начинают пытаться "логически" объяснить по определению невозможные вещи, которые обусловлены заведомо вымышленными причинами (например, как Кольца Власти могли давать бессмертие или как гигантские драконы могли летать), а во втором-посредством псевдологических построений приходят к выводу, что 2х2 не равно 4. Цитата А что до Арды -- хм, есть такая штука -- художественный образ. Так вот правомерность дополнений определяется тем, сохраняют ли они этот образ. Поэтому робокопы в Арде неуместны, а, скажем, автобусы в позднюю Эпоху (см. "Экскурсию" Жуковых) -- вполне. И вписывать в Арду псевдореалистическую похабень (чем балуются завседатаи кое-каких известных сайтов) недопустимо именно из-за того, что плывет образ. То есть книги Толкиена -- это не просто историческая хроника придуманного мира, это именно образ. Хольгер, в целом соглашусь, однако хотела бы добавить, что все зависит еще и от жанра. Есть канон, есть апокриф, есть стеб, есть AU и так далее. Например, если человек пишет по канону, то вполне естественно, что робокопы там неуместны. А если он пишет стеб+кроссовер, то вполне. Если в каноническом фанфике, например, окажется сцена, где Арагорн перешел на сторону врага, то это чушь в квадрате. А вот в AU это возможно. |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Господи, Аллор, да людей, ИМХО, уже на почве обсуждения непонятно чего-то там откровенно клинит. Вполне можно периодически для развлечения об этом обо всем поговорить. Можно идеями друг с другом поделиться, если кто пишет фанфик или устраивает ролевку. Можно почитать книгу, посмотреть фильм, самому сочинить что-то или съездить на концерт/игру. Но я не очень понимаю, какой смысл в том, чтобы из-за такой ерунды устраивать словесные потасовки или нудные многостраничные обсуждения, от которых результата ноль. Лично я этим увлекаюсь развлечения ради, а не с целью докопаться до какой-то мнимой истины (которой там в принципе нет!) или устроить скандал на пустом месте. Мне мои нервы еще по жизни для другого пригодятся. Дык я вполне согласна. Вот фиг знает, это то самое, fandom is a fucking way of life ©, т.е. вроде и ладно бы, а уж как зацепило, да настолько, что тянет не только проиллюстрировать, но еще и чего-то написать, и какая-то сторона и точка зрения образуется, т.е. ты уже как бы малех (а то и не малех) "внутри"... И тут развлечение и упражнение ума начинают сплетаться с чем-то более "кровным". И хоть тресни, а некоторые вещи начинают если не задевать до глубины души, то хотя бы порой раздражать. Ну и хочется порой рыкнуть... Раньше, кстати, я была спокойнее и пофигистичнее, а сейчас вот иногда завожусь... Клинит-то по-разному. Кого как. Но не отвечать невежливо, а объяснять, почему Валар не сволочи, эльфы не кретины, а Валинор - не концлагерь, как-то неохота... ![]() Неохота в каком смысле? Мне в тех дискуссиях явно неохота. Когда-то ко-что говорила - там, и? На самом деле, ИМХО, проблема заключается в том, что у каждого из нас при прочтении даже одной и той же книги/фанфика в голове складывается совершенно особый образ героя, группы героев, явления или факта. По сути своей то, какими на самом деле являются Валинор/эльфы/ Валар/кто еще, в принципе необъяснимо и непроверяемо, потому что никакого Валинора не существует, мы не можем туда поехать и посмотреть, как же на самом деле там обстоят дела. Просто каждый из нас на основании собственного восприятия и собственной фантазии+авторских фактов Толкина/его последователей создает у себя в голове свой собственный Валинор, на основании чего и строит свою дальнейшую систему координат. А то, о чем Вы говорите-это крайне распространенное явление. Люди прочитали книгу/книги, у них в голове, как следствие, сложился "свой Валинор" и они вместо того, чтобы сказать, что это их личное восприятие и сугубая имха, принимаются подбивать под это некую мнимологическую базу. Доказать таким образом, как показывает практика, можно что угодно и какую угодно точку зрения, но выглядит это несколько натянуто. Конечно, складывается. И поскольку в случае с Ардой мы имеем дело только с корпусом текстов, то и строим гипотезы в соответствии со своим восприятием, более-менее основываясь на текстах - в том смысле, что, как и многие богословы, крутим текст и так, и этак, пытаясь обосновать свои родные заморочки. Кстати, насчет "своего Валинора" - да мало у кого он сложился, т.е. по Профессору на сей счет мало кто грузился, а после ЧКА возник фанон, и уже сейчас в фаноне слились равнодушие "канонистов" и неприязнь тех, на кого оказала влияние первая редакция ЧКА... Так что сейчас все идет по накатанной. Меня это малость заело, потому что проще всего фыркать на кого-то из персонажей "потому что потому". Ага! И особое значение имеет степень натянутости! ![]() И поэтому единственным, на мой взгляд, серьезным критерием может быть не точка зрения Профессора, а соответствие точки зрения читателя той Арде, которую написал Профессор. Поскольку Профессор в самом деле написал куда больше, чем хотел. И, исходя из матчасти, можно доказать, что орки - славные ребята. А эльфы - не очень славные. Доказать можно много чего... А потом очень разумно сравнить свои доказательства с "общей картиной"! Т.е. чем-то бОльшим, чем цитаты из Профессора. Именно с картиной, как в живописи! Ну так натягивают то, что хочется, на то, что желательно. Или наоборот ![]() Трудно сказать, что хотел Профессор, написал и написал, с довольно четкой авторской позицией. Другое дело, что вещь и впрямь обширная, а посему как бы допускает толкования. Плюс так уж сложилось, что книги Профессора проходят по категории мироглядства, и принято предполагать, что то, что он написал - лишь часть "общей картины", одна из сторон и все такое... Что вполне интересно. |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Вот-вот. Доказать можно все что угодно. Даже то, что Солнце вращается вокруг Марса. А если говорить серьезно-то это можно обозвать одним нехорошим словом: злостное и бессмысленное резонерство. А на самом деле-это опять же вопрос не объективного факта, а личного восприятия: нравятся кому-то там орки/эльфы или нет. Если приводить примеры наиболее странных резонерских высказываний, то со мной лично был случай, когда человек принялся мне доказывать, что обсуждение изображений и книг фантастического содержания не имеет никакого отношения к фантастике. И принялся, естественно, подгонять туда свою псевдологическую базу. Согласна, но опять же-в том случае, если это НУЖНО. Бывает так, что люди обсуждают именно канон. А бывает так, что и неканон. Лично я сейчас тоже взялась за фанфикерство, но у меня такая AU, что и от Толкина, и от ЧКА, и от всего остального только общие факты да персонажи. И, ИМХО, искать в таком "канонические" моменты сложно, да и не нужно это. Когда резонерство не-злостное, то это еще ничего ![]() ![]() С чего это товарищ так решил? Или он против обсуждений, мол, чего обсуждать, есть что сказать - пиши свое, и усе? "Послал бы вас, да вижу, вы - оттуда"(с) Исилдур, можно подумать, ты с автором никогда не разговаривала и не знаешь, какая у него манера общения. Аллор, а тут и подписываться необязательно, стиль очень узнаваем. ![]() Так вот и мне узнаваемым показался... Хольгер, логика и впрямь штука хитрая, причем часто типа логика претендует на объективность, а на самом деле безумна субъективна. И да, альтернативки и приколы что только не допускают... А критерий один: художественность. Ну и где-то консистентность, и уместность хотя бы художественная. Потому как, скажем, если в каком-то фике по Арде присутствуют бластеры-шмайсеры, и создается ощущение, что автору просто нравятся "техногенки", и ему и Арда без них не мила и не понятна, то хрена ли он пишет по какбэ Арде? А ежели такого ощущения нет, а оно вкусный прикол - тогда да... |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 228 Регистрация: 11.4.2006 Из: Нуменорэ Пользователь №: 74 ![]() |
Цитата Когда резонерство не-злостное, то это еще ничего Ну и вообще есть куча бессмысленных вещей, по своему увлекательных. Мало ли о чем спорят... Вон, иным только бы о политике порассуждать, да причем так старательно рассуждают, что прям непонятно, и чего это эти умники не в правительстве Вот именно, хорошо-когда не злостное. А разговоры о политике лично я ненавижу лютейшей ненавистью. Я, например, ничего не понимаю в принципе работы синхрофазотрона, но я и не рассуждаю об этом. А тут-ничего в предмете не смыслят, однако языком почесать любят, при этом еще делая умный вид и претендуя на правильность. Цитата И да, альтернативки и приколы что только не допускают... А критерий один: художественность. Ну и где-то консистентность, и уместность хотя бы художественная. Потому как, скажем, если в каком-то фике по Арде присутствуют бластеры-шмайсеры, и создается ощущение, что автору просто нравятся "техногенки", и ему и Арда без них не мила и не понятна, то хрена ли он пишет по какбэ Арде? А ежели такого ощущения нет, а оно вкусный прикол - тогда да... Ну, опять же-для кого-то эта художественность важна. Лично я, например, книг писать даже на уровне популярных детективов особо не умею и вообще на профессионала в этом деле не тяну. Однако иногда могу накатать что-то чисто собственного развлечения ради, хотя художественностью там и не пахнет (просто отдыхаю, хобби у меня такое в свободное время). Но я, правда, ни на что и не претендую. |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Исилдур: под художественностью стоит понимать не столько стилистические прибамбасы, сколько... убедительность образа, наверно.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 164 Регистрация: 15.3.2009 Пользователь №: 396 ![]() |
Клинит-то по-разному. Кого как. Но не отвечать невежливо, а объяснять, почему Валар не сволочи, эльфы не кретины, а Валинор - не концлагерь, как-то неохота... ![]() Неохота в каком смысле? Мне в тех дискуссиях явно неохота. Когда-то ко-что говорила - там, и? Ну я всегда несколько теряюсь, когда с фанатиками сталкиваюсь. Я сам визионер, но мое визионерство хотя-бы на логику опирается. Я во-многом не согласен с Профессором по теоретическим причинам, и это я могу оппоненту попробовать объяснить. А как что-то объяснить тому, кто не согласен с Профессором по идеологическим причинам? Я не миссионер, мне обращать в истинную веру неохота. ![]() Тем более, что идеологические вопросы немедленно гробят обсуждение! Это дело вкуса. Кто-то считает Валар гадами? Ну пусть дальше считает. -------------------- Если не помогает меч - поможет румал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 228 Регистрация: 11.4.2006 Из: Нуменорэ Пользователь №: 74 ![]() |
Совершенно согласна, и не вижу смысла об этом в принципе спорить. Если кто-то так считает-да, действительно, пусть считает дальше.
Но у меня лично вообще по поводу "мнения о персонажах" очень своеобразные взгляды, которые практически никто не понимает и не разделяет (сразу скажу, что это моя сугубая имха). У меня отношение к любому персонажу как художественному образу в принципе сугубо нейтрально, поскольку это в моем восприятии не живой человек. Я могу хорошо/плохо относиться к некоему живому знакомому, потому что он обладает какими-то конкретными качествами, с которыми я соотвественно могу более или менее успешно взаимодействовать. Художественный же образ героя-это просто некий набор условных качеств, созданных писателем или фанфикером, и взаимодействовать с ними никак нельзя, к тому же эти качества не являются аксиомой или чем-то присущим герою постоянно, не только в данной конкретной книге: у другого автора, в ролевой игре или просто чьих-то фантазиях качества могут поменяться и стать кардинально противоположными. Как лично я по жизни отношусь к Манвэ? А никак, потому что это просто персонаж, выступающий то в положительном (у Толкина), то в отрицательном (в ЧКА) амплуа. Он может выступать у еще какого-нибудь автора и в третьем амплуа, несхожем с двумя предыдущими. Мне и со своими собственными квэнтами иногда нравится так вот играть и придумывать для них совершенно разные линии развития сюжета. |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Вот именно, хорошо-когда не злостное. А разговоры о политике лично я ненавижу лютейшей ненавистью. Я, например, ничего не понимаю в принципе работы синхрофазотрона, но я и не рассуждаю об этом. А тут-ничего в предмете не смыслят, однако языком почесать любят, при этом еще делая умный вид и претендуя на правильность. Вот именно что. Я тоже с такой публики фигею, тем более что насмотрелась. Цитата Ну, опять же-для кого-то эта художественность важна. Лично я, например, книг писать даже на уровне популярных детективов особо не умею и вообще на профессионала в этом деле не тяну. Однако иногда могу накатать что-то чисто собственного развлечения ради, хотя художественностью там и не пахнет (просто отдыхаю, хобби у меня такое в свободное время). Но я, правда, ни на что и не претендую. Дык ясно, что уровень претензий тоже учитываеся. Для себя и чисто так, под рюмочку, такого нагнать можно ![]() Исилдур: под художественностью стоит понимать не столько стилистические прибамбасы, сколько... убедительность образа, наверно. И это тоже. Ну я всегда несколько теряюсь, когда с фанатиками сталкиваюсь. Я сам визионер, но мое визионерство хотя-бы на логику опирается. Я во-многом не согласен с Профессором по теоретическим причинам, и это я могу оппоненту попробовать объяснить. А как что-то объяснить тому, кто не согласен с Профессором по идеологическим причинам? Я не миссионер, мне обращать в истинную веру неохота. ![]() Тем более, что идеологические вопросы немедленно гробят обсуждение! Это дело вкуса. Кто-то считает Валар гадами? Ну пусть дальше считает. Да я не теряюсь, я слегка фигею от наличия такого в мире, а потом начинаю развлекаться - если настроение есть. Ну или просто пинаю. Ну, у Профессора можно искать и находить лакуны, и вписывать свое, можно, из-за тех же лакун, вообще писать альтернативки или криптоисторию. Ну и идеология у каждого своя рисуется. А миссионерствовать - дело нудное, и к нему призвание нужно, но часто призвние ощущают те, кому бы лучше вообще рта не открывать ![]() Гробят, хотя порой вносят свою забавность ![]() Не, пускай считают на здоровье, тем более что валар на сие плевать с высокой Таниквэтиль ![]() А вы где по Профессору-то? *а то у вас был пассаж насчет Мелькора, как самодостаточного творца, а валар с Манвэ во главе - зависимы от источника... |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Совершенно согласна, и не вижу смысла об этом в принципе спорить. Если кто-то так считает-да, действительно, пусть считает дальше. Но у меня лично вообще по поводу "мнения о персонажах" очень своеобразные взгляды, которые практически никто не понимает и не разделяет (сразу скажу, что это моя сугубая имха). У меня отношение к любому персонажу как художественному образу в принципе сугубо нейтрально, поскольку это в моем восприятии не живой человек. Я могу хорошо/плохо относиться к некоему живому знакомому, потому что он обладает какими-то конкретными качествами, с которыми я соотвественно могу более или менее успешно взаимодействовать. Художественный же образ героя-это просто некий набор условных качеств, созданных писателем или фанфикером, и взаимодействовать с ними никак нельзя, к тому же эти качества не являются аксиомой или чем-то присущим герою постоянно, не только в данной конкретной книге: у другого автора, в ролевой игре или просто чьих-то фантазиях качества могут поменяться и стать кардинально противоположными. Как лично я по жизни отношусь к Манвэ? А никак, потому что это просто персонаж, выступающий то в положительном (у Толкина), то в отрицательном (в ЧКА) амплуа. Он может выступать у еще какого-нибудь автора и в третьем амплуа, несхожем с двумя предыдущими. Мне и со своими собственными квэнтами иногда нравится так вот играть и придумывать для них совершенно разные линии развития сюжета. У меня к части необходимых по тексту персонажей тоже отношение нейтральное, ну или "вот так оно увиделось-написалось". А иногда прорывается что-то личное, часто - уже даже постфактум, когда герой сложился. Т.е. нормально-профессиональный подход в принципе таков, как ты описываешь, но фэндом... Тем более все эти симпатии и антипатии внутри фэндома - занятная и особая штука. Тут и личностные "переносы", и порой - идентификации, порой - "оживание", когда персонаж не только персонаж, и его или жалко, или за него обидно, или пнуть хочется. Ну или за персонажем видишь тенденцию, и за отношением к нему - тоже видишь тенденцию. А тенденцию вот так порой не пропустишь мимо ушей. Вот и с Манвэ такая фигня - ему-то что, а вот тенденция его восприятия в фэндоме... Это о фэндоме (части его) говорит, а не о нем. И вот тут порой начинаешь огорчаться. |
|
|
![]()
Сообщение
#101
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 164 Регистрация: 15.3.2009 Пользователь №: 396 ![]() |
А вы где по Профессору-то? *а то у вас был пассаж насчет Мелькора, как самодостаточного творца, а валар с Манвэ во главе - зависимы от источника... В каком смысле - где? ![]() Пассаж у меня был другой... Мелькор и Манвэ с компанией - две команды разработчиков Арды, одновременно внедряющих свои проекты. Или даже так: лечат пациента два коллектива врачей. Один - оперирует, другой в это время уколы с физиотерапией применяет. Врачи все хорошие, но пациент - Арда - рискует помереть... -------------------- Если не помогает меч - поможет румал.
|
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 228 Регистрация: 11.4.2006 Из: Нуменорэ Пользователь №: 74 ![]() |
Цитата Да я не теряюсь, я слегка фигею от наличия такого в мире, а потом начинаю развлекаться - если настроение есть. Ну или просто пинаю. Ну, у Профессора можно искать и находить лакуны, и вписывать свое, можно, из-за тех же лакун, вообще писать альтернативки или криптоисторию. Ну и идеология у каждого своя рисуется. А миссионерствовать - дело нудное, и к нему призвание нужно, но часто призвние ощущают те, кому бы лучше вообще рта не открывать А я вообще не понимаю, зачем это надо. Для меня лично это просто своего рода отдушина, развлечение, и зачем к красивой истории примешивать какую-то ненужную идеологию? |
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
А вы где по Профессору-то? *а то у вас был пассаж насчет Мелькора, как самодостаточного творца, а валар с Манвэ во главе - зависимы от источника... В каком смысле - где? ![]() Пассаж у меня был другой... Мелькор и Манвэ с компанией - две команды разработчиков Арды, одновременно внедряющих свои проекты. Или даже так: лечат пациента два коллектива врачей. Один - оперирует, другой в это время уколы с физиотерапией применяет. Врачи все хорошие, но пациент - Арда - рискует помереть... В смысле каноничности восприятия ![]() Ага, тож весело ![]() А я вообще не понимаю, зачем это надо. Для меня лично это просто своего рода отдушина, развлечение, и зачем к красивой истории примешивать какую-то ненужную идеологию? Да я тоже не понимаю. Не, ну каждый свои врубы порой даже невольно как-то обозначает, но с чего скандалить и помидорами кидаться? |
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Так в том и дело... Если персонаж у тебя не отзывается, ты смотришь: так, он продолжает определенную литературную тенденцию, сравним с определенными героями, выполняет определенную задачу. А если отзывается, или вызвал аллюзию с личными переживаниями -- это становится "больше" всей логики. Уж не говоря о том, что логика бывает разная (можно рассматривать те же силы в Арде с позиции гармонии с миром, а можно пытаться с позиции технического прогресса, правда, в последнем случае получается абсурд).
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Так в том и дело... Если персонаж у тебя не отзывается, ты смотришь: так, он продолжает определенную литературную тенденцию, сравним с определенными героями, выполняет определенную задачу. А если отзывается, или вызвал аллюзию с личными переживаниями -- это становится "больше" всей логики. Уж не говоря о том, что логика бывает разная (можно рассматривать те же силы в Арде с позиции гармонии с миром, а можно пытаться с позиции технического прогресса, правда, в последнем случае получается абсурд). Да, герой может "перехлестнуть" здравый смысл автора ![]() А Арду как только не рассматривают, у одних получается более-менее убедительно (на том или ином уровне), у других - странненько. Понишь Еверарда Тука с его заворотами? ![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.4.2025, 13:19 |