![]() |
Если кратко: |
---|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Свиназгул ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 896 Регистрация: 27.4.2004 Из: Рамот Пользователь №: 1 ![]() |
"Талмуд и постталмудическое раввинское право признают обращение нееврея в иудаизм (так же как и покупку евреем раба-нееврея с последующим обращением в иудаизм) как способ стать евреем при условии, что это обращение проведено соответствующим образом. Этот «соответствующий образ» требует от женщины окунания в голом виде в «очистительной купальне» (миква - пер.) в присутствии трех раввинов, обряд, который, несмотря на его широкую и позорную известность в Израиле, нечасто упоминается в англоязычной прессе, хотя некоторые читатели, несомненно, проявили бы к нему интерес."
(с)Исраэль Шахак. Значит женщина которая хочет принять гиюр обязана обнажаться перед тремя мужчинами? Как-то это не вяжется с предписанной скромностью... Вот что мне удалось найти: Тосафот к трактату Йевамот 456, на слова «Ми ло тавла»: «Та, которая не была погружена», — если ты скажешь, что ниже [466] говорится, что геру нужны трое [свидетелей], но это сказано о ней [о женщине] , и даже для того, кто сказал [в начале трактата Сангедрин За], что по слову Торы достаточно одного, то все равно не пристало женщине приводить мужчину с собой, когда она погружается, и женщина не может быть судьей, как учили в трактате Нида 496: «Всякий, кто годится судить, годится и свидетельствовать», — и об этом же говорится в Иерусалимском Талмуде, в трактате Йома: «Так как женщина не свидетельствует, то она не может быть судьей; [пророчица] Двора не судила, а обучала [судей], которые судили, к тому же в случае пророчества ситуация может быть иной». Некоторые считают, что необходимы трое для принятия заповедей, но не для погружения. Хотя сказано ниже [476], что два мудреца стоят снаружи (в момент погружения), но это предпочтительнее, но не обязательно для признания факта гиюра... Некоторые толкуют это так: «Поскольку всем известно, что она погрузилась, то как бы стоят там [свидетели]». Цитировано отсюда Таким образом получается, что присутствие трех мужчин при окунании нужно только для гера мужчины, а не для женщины. И Тосфоту я склонен верить больше чем Шахаку. Вот такой я пристрастный. ![]() -------------------- Свински просто!
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Крысофорец ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 89 Регистрация: 29.4.2004 Пользователь №: 3 ![]() |
А вот еще цитата, вроде бы наоборот, "в пользу" Шахака:
Отметим, что гер не может совершить обряд погружения (а также обрезания, если он мужчина) по своему собственному усмотрению. Поскольку речь идет о коренном изменении его статуса, процесс обращения входит в функции общины, а не является его личным делом. Поэтому все указанные обряды совершаются в присутствии трех членов раввинского суда. Таково правило: переход в иудаизм считается действительным только в том случае, если он совершен с ведома и под контролем еврейских судей. http://www.istok.ru/your_family/Kaplan/Kaplan_2.shtml А еще где-то я читал, что если субъект - женщина, то раввины обязаны отвернуться. Но эту страницу сегодня не смог найти, и я ее не сохранил. Если найду - обязательно кину. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Свиназгул ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 896 Регистрация: 27.4.2004 Из: Рамот Пользователь №: 1 ![]() |
Спасибо за цитату.
Сегодня времени нет. Но как появится тоже продолжу поиски. -------------------- Свински просто!
|
|
|
Мимохожий_Guest_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
Нормальная практика - гийорет окунается в присутствии женщины, затем одевает халат, произносит заявлении о принятии на себя заповедей и окунается еще раз в присутствии бейс дина
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.4.2025, 12:47 |