Самая необоснованная претензия к автору/герою |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Самая необоснованная претензия к автору/герою |
30.12.2011, 23:59
Сообщение
#211
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
А Ниенне он не нравится. На мечи сменили мячики...
|
|
|
31.12.2011, 0:50
Сообщение
#212
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
А я знаю. В этом мы отличаемся .
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
31.12.2011, 16:40
Сообщение
#213
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 423 Регистрация: 31.1.2007 Из: Romenna Пользователь №: 129 |
Хм, то ли я такая тупая, то ли
Давно читала "Безумную Евдокию", но подобные претензии предъявлять даже не думала. На всякий случай: коллективизм мне не привили, хотя пытались, в школе я училась на отлично,бесталанным ребёнком не была. Это не в качестве хвастовства, а чтобы избежать "ты так говоришь, потому что тащишься от этой Евдокии и сама такая". Значицца, по сабжу. На мой взгляд, таланты и душевные качества нужно рассматривать отдельно и ни в коем случае нельзя валить их в одну кучу. Кроме того, и тут я даже не буду ставить "имхо", талант не даёт права быть сволочью. Марина Цветаева была талантливой поэтессой, но она уморила голодом свою дочь. Второй факт не отменяет первого, а первый не отменяет второго и не является индульгенцией. Это были общие слова, теперь конкретно. Евдокия действительно лучше относилась не к талантливым, а обычным людям. (Или, как вариант, она считалась, что с талантливых и спрашивать надо больше). Да, ещё она прививала коллективизм, из-за чего меня поначалу сильно от этого персонажа воротило. Да, у неё вроде не было каких-то особых талантов, и она не пыталась развить таланты у своих учеников. Но! Но всё вышеперечисленное не отменяет того, что она стремилась к тому, чтобы они выросли хорошими людьми. Она хотела, чтобы они были именно людьми, а не уродами. Для неё вот это было главным, а не талант. У неё были косяки, много косяков. Она думала, что коллективизм и пример её бывших учеников помогут. В этом она ошибалась. Потому что таким, как Оля, поможет только сильная встряска вроде той, какую она уже получила. (Хотя, не факт, что она не очухается, и всё не будет по-старому) Не знаю, с чем связана такая симпатия к ней со стороны предыдущих комментаторов. Может быть, с её талантом, может быть, с российской привычкой "отрекаться от старого мира", предварительно разрушив его "до основанья"(типа, всё, что было при Советском Союзе, плохо по определению), не знаю. Но мне она всегда казалась человеком, во главу угла ставящим свою "первость" и не желающим от неё отказываться ни при каких условиях. О том, что у её матери больное сердце, она знает лучше Евдокии, и, если уж на то пошло, её это больше и должно волновать. Она не дура и не маленький ребёнок. И она знает, что её мать любит её больше всего на свете. Может у матери случиться сердечный приступ? Козе понятно, что может. Вывод: Оля всё понимала, но ей было до лампочки. То есть, может, и не совсем до лампочки, но таки на риск она пошла, посчитав его оправданным. И ни поведение Евдокии, ни Олины таланты и её нелюбовь к общественной работе, ни знание/незнание Алексиным медицины на этот факт не влияют. Чья бы то ни было любовь/ненависть к советской эпохе тоже не влияет. Эс вэрэ аллес. -------------------- Memento Mornie
|
|
|
1.1.2012, 11:59
Сообщение
#214
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Цитата Евдокия действительно лучше относилась не к талантливым, а обычным людям. (Или, как вариант, она считалась, что с талантливых и спрашивать надо больше). Точнее, она считала, что каждый по-своему талантлив, и надо помочь каждому найти себя, а кто уже нашел, тем можно и не помогать. Цитата Она хотела, чтобы они были именно людьми, а не уродами. Для неё вот это было главным, а не талант. Да, но она, в отличие, скажем, от Корчака, не понимала, что это не в ее власти. Цитата Она думала, что коллективизм и пример её бывших учеников помогут Но она была единственным генератором идей. Она не спрашивала у детишек: а чего хотели бы они? Она подменяла собой комитет комсомола (как это обычно и было в реальности: оный комитет плясал под дуду классного руководителя), что вообще-то не одобрялось. А что же комсорг (кажется, так это называлось???) А комсоргом в этом классе, несомненно, был Боря Анохин! Цитата Но мне она всегда казалась человеком, во главу угла ставящим свою "первость" и не желающим от неё отказываться ни при каких условиях Из текста это совсем не следует. Она чувствовала свою инаковость, но нигде не сказано непосредственно, что она презирала других. Цитата Может у матери случиться сердечный приступ? Козе понятно, что может. Вывод: Оля всё понимала, но ей было до лампочки. То есть, может, и не совсем до лампочки, но таки на риск она пошла, посчитав его оправданным. Так из того, что говорит Ольга, вернувшись домой, вполне ясно, что она думала, ее не будут искать, возможно, ее отсутствия вообще не заметят. Но такое возможно только в одном случае: учительница не провела перед отъездом инструктаж по технике безопасности. А ведь Ольга сбежала вечером, когда Евдокия послала детишек кого за водой, кого за хворостом, кого к местным жителям расспросить дорогу. После чего Евдокия даже не проверила, все ли вернулись, не заблудился ли кто в лесу, не угостился ли у крестьян самогонкой! Однако, в конце там БЕ говорит, что только хороший человек может быть хорошим художником. Это, увы, никак не связано одно с другим. А вот кто мне действительно совсем не симпатичен - так это герой-рассказчик, отец Оленьки. Сперва во всём винит Евдокию, потом - дочь. А сам-то? Сам поощрял в ней эгоцентризм и чувство исключительности! |
|
|
1.1.2012, 12:36
Сообщение
#215
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 423 Регистрация: 31.1.2007 Из: Romenna Пользователь №: 129 |
Да, но она, в отличие, скажем, от Корчака, не понимала, что это не в ее власти. Но она была единственным генератором идей. Она не спрашивала у детишек: а чего хотели бы они? Она подменяла собой комитет комсомола (как это обычно и было в реальности: оный комитет плясал под дуду классного руководителя), что вообще-то не одобрялось. А что же комсорг (кажется, так это называлось???) А комсоргом в этом классе, несомненно, был Боря Анохин! Ну да, я и не говорю, что она во всём права. Цитата Из текста это совсем не следует. Она чувствовала свою инаковость, но нигде не сказано непосредственно, что она презирала других. Я и не говорю, что она презирала других, я говорю, что все эти "другие", в том числе и мать, просто были у неё на втором месте после "первости", вот и всё. Цитата Так из того, что говорит Ольга, вернувшись домой, вполне ясно, что она думала, ее не будут искать, возможно, ее отсутствия вообще не заметят. Но такое возможно только в одном случае: учительница не провела перед отъездом инструктаж по технике безопасности. Не в одном случае. Русский авось никто не отменял. Цитата После чего Евдокия даже не проверила, все ли вернулись, не заблудился ли кто в лесу, не угостился ли у крестьян самогонкой! Этого точно не помню. Там прямо написано, что не проверила или "Арагорновы штаны"? Цитата Однако, в конце там БЕ говорит, что только хороший человек может быть хорошим художником. Это, увы, никак не связано одно с другим. Почему не вяжется? Оля ещё не стала художником. Ни хорошим, ни плохим, она вроде училась в художественной школе. Цитата А вот кто мне действительно совсем не симпатичен - так это герой-рассказчик, отец Оленьки. Сперва во всём винит Евдокию, потом - дочь. А сам-то? Сам поощрял в ней эгоцентризм и чувство исключительности! Ну, бывают такие отцы) -------------------- Memento Mornie
|
|
|
1.1.2012, 16:29
Сообщение
#216
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Мне кажется, что Евдокия, желая как лучше, действует совершенно бездарно -- причем ее бездарность видна на протяжении всей повести. Подобные случаи (когда человек терялся, и приходил НЕКТО сообщить, что ваш родственник "потерялся") мне известны не из книг, а из реальных событий, и каждый раз это сообщалось с грацией слона в посудной лавке. А должна ли была Оля предупредить? Лучше бы -- да, но... едва ли она могла бы просчитать столь многоходовую комбинацию (что Евдокия пойдет -- так и хочется написать "попрется" -- к ее родителям, и что это доведет мать до срыва -- тем более, что куча мамаш настолько часто говорит "вы меня в гроб вгоните", что к этому привыкаешь и перестаешь воспринимать угрозу всерьез). Уж не говоря о том, что изначально она в этот поход не хотела. В общем, на мой взгляд -- весьма неприятная книга, вся мораль которой сводится к банальному "будь как все и не высовывайся" (либо к толстовскому морализаторству а-ля "лучше быть хорошей посредственностью, чем талантом").
А вообще если есть конфликт, то в большинстве случаев в нем в той или иной мере виноваты все стороны... Так и здесь -- виновата и Евдокия с ее педагогической грацией носорога, и Оленька, не подумавшая, что мать волнуется (хотя опять же -- в какой мере она могла все просчитать?), и сама мать (Надюша), навязывающая дочери принцип "не высовывайся" (и забавно, но сочетание "Боря и Люся" рождает у меня весьма странную ассоциацию, вот такую: http://eressea.ru/library/library/eilian/bolustor.shtml ). -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
1.1.2012, 19:44
Сообщение
#217
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 423 Регистрация: 31.1.2007 Из: Romenna Пользователь №: 129 |
Никаких многоходовых комбинаций просчитывать не надо. Достаточно осознание того, что если то, что она пропала, каким-то образом дойдёт до матери, она, мать, может умереть. Вариантов много, например, она подвернула ногу и всю дорогу медленно ковыляла. Или сидела бы где-нибудь под кустиком, а мобильников тогда не было. Но мы уж жесть брать не будем)) И, главное, это её мать, а не Евдокии. И что бы она, мать, ни говорила, у неё есть порок сердца.
Цитата "лучше быть хорошей посредственностью, чем талантом" Немного не так. "Лучше быть хорошей посредственностью, чем талантливой сволочью". Безусловно, есть ещё и промежуточные варианты, но автор и не пишет, что их нет. Он рассматривает вот эти два. Цитата сама мать (Надюша), навязывающая дочери принцип "не высовывайся" Это-то здесь причём? Как раз если бы она этот принцип навязала, Оля никуда бы и не ушла. -------------------- Memento Mornie
|
|
|
1.1.2012, 22:56
Сообщение
#218
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Не читала...
Крапивина читать пробовала, и настолько это "не мое"... *Первый Дом... хм. Но если так, то понятно, почему. Не мое. |
|
|
1.1.2012, 23:12
Сообщение
#219
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Аллор, а ты училась одновременно в художественной и общеобразовательной школе? Если да, то тебе повезло, что твоей классной дамой была не Безумная Евдокия!
|
|
|
1.1.2012, 23:34
Сообщение
#220
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Цитата Я и не говорю, что она презирала других, я говорю, что все эти "другие", в том числе и мать, просто были у неё на втором месте после "первости", вот и всё. Но из ее поступков такой вывод сделать нельзя. Такой человек, например, не проявил бы живого интереса к незаметному Мите Калягину. Налицо лишь полное неумение работать в команде. Но этому Евдокия и должна была ее научить! Цитата Не получилось настолько, что начинаешь злиться уже на некомпетентность не Евдокии, а самого Алексина. Это же повесть не о засекреченном ученом или средневековой Японии, и я никогда не поверю, что у детского писателя не было контактов среди учителей. Так спроси знакомого физрука, директора школы, работника РАНО - что обязан сделать в походе компетентный учитель и напиши так, чтобы Евдокия это сделала, а Оля все равно нарушила, если уж хочешь обвинить именно Олю. Отсюда http://kamsha.ru/forum/index.php?PHPSESSID...c=13497.new#new Цитата Не в одном случае. Русский авось никто не отменял. Из текста ясно, что Ольга не предвидела последствий. Почему она подумала, что ее не хватятся? Она должна была знать, что если кто-то потеряется (а заблудиться в лесу городскому подростку нетрудно!) то мероприятие будет остановлено и все начнут искать пропавшего. Но она не знала! Цитата Этого точно не помню. Там прямо написано, что не проверила или "Арагорновы штаны"? Именно это говорит староста класса Люся. Хотя могла бы высказать предположение, что Ольга сбежала, когда все уже спали, но нет! Цитата Почему не вяжется? Оля ещё не стала художником. Ни хорошим, ни плохим, она вроде училась в художественной школе. Цитата "Лучше быть хорошей посредственностью, чем талантливой сволочью" Были ли сволочами гениальные герои книги Джорджо Вазари? Или не надо давать детишкам его читать, или уж тогда нужно принять тот факт, что некоторые детишки захотят делать жизнь с титанов Возрождения, а не со скромного бухгалтера или диспетчера. |
|
|
1.1.2012, 23:59
Сообщение
#221
|
|
Недомайа Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 |
Аллор, а ты училась одновременно в художественной и общеобразовательной школе? Если да, то тебе повезло, что твоей классной дамой была не Безумная Евдокия! Я училась до 9-го класса в обычных школах (и в вечерней художке - с 5-го), а в 9-м поступила в школу при Мухинке, но она отличалась от обычной только наличием при ней же подкурсов для поступления в означенную Мухинку (ЛВХПУ им В. И. Мухиной, ныне - академия им. Штиглица). А вообще мне учителя попадались разные, но, прям скажем, ан-масс весьма серые и заточенные на массу... Учителем с большой буквы я никого из более чем пары десятков перевиденных мной учителей назвать не могу. А эту книгу не читала, звенит смутно назхвание, да и только. А стоит прочесть? |
|
|
2.1.2012, 0:56
Сообщение
#222
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
Скажем так, разве что для общего знакомства.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
2.1.2012, 1:07
Сообщение
#223
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 121 Регистрация: 24.4.2010 Пользователь №: 1019 |
Цитата А вообще мне учителя попадались разные, но, прям скажем, ан-масс весьма серые и заточенные на массу... Учителем с большой буквы я никого из более чем пары десятков перевиденных мной учителей назвать не могу. Мне тоже. Но хорошо, что хоть не было таких идейных, активных и агрессивных, как Безумная Евдокия. |
|
|
2.1.2012, 1:15
Сообщение
#224
|
|
Istyar Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 |
А вывод из БЕ простой -- мы все хотим как лучше, а получается только хуже. И вообще все должны прежде всего быть послушными, чтобы не писать вот таких стихов -- пример ужасных стихов -- и не гордиться этими стихами. То есть -- будь как все и не высовывайся. И не мечтай, это вредно. И не пиши стихов, если ты не Пушкин. А то грезы и талант вскружат голову, и ты можешь стать неадекватным. И лучше не читать ни ЖЗЛ, ни книги об истории науки и искусства. Чтобы не скособочить мировосприятие. И бездарность гарантирует от греха гордыни. И именно этому БЕ и хотела всех научить. И права она. Как и автор повести. А то, что ее уроки жизни неприятны -- так и хорошее лекарство обычно горько. И вообще посредственности -- это очень хорошие люди.
-------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
2.1.2012, 18:02
Сообщение
#225
|
|
Бывалый Группа: Участники Сообщений: 423 Регистрация: 31.1.2007 Из: Romenna Пользователь №: 129 |
Цитата Такой человек, например, не проявил бы живого интереса к незаметному Мите Калягину. Если за счёт незаметного Мити Калягина можно стать заметной, то чего бы его не проявить, интерес-то? Цитата Но этому Евдокия и должна была ее научить! Как говорила моя классная руководительница, "научить нельзя, можно научиться". В идеале, все ученики должны быть отличниками, идеально себя вести, уметь работать в команде, но почему-то в действительности всё совсем не так. Хотите сказать, во всём виноваты учителя? Цитата Но она не знала! А догадаться слабо? Цитата Именно это говорит староста класса Люся. " - Ничего... Ничего не было! - затараторила Люся. - Вечером все получили задания и разошлись. Кто за хворостом, кто за водой, кто расспросить жителей о дорогах к тому поселку. - Люся остановилась. И чтобы Надя не услышала, шепотом добавила: - Все вернулись, а она нет... Но спохватились мы только утром. Были в разных палатках." То есть там Люся спохватываться должна была. И Боря. Я так поняла, они просто упахались, сказали, что всё нормально и ушли спать. Потому и пришибленные такие. Цитата Были ли сволочами гениальные герои книги Джорджо Вазари? Понятия не имею, я эту книгу не читала. И в данном случае это не имеет значения. Цитата Или не надо давать детишкам его читать, или уж тогда нужно принять тот факт, что некоторые детишки захотят делать жизнь с титанов Возрождения, а не со скромного бухгалтера или диспетчера. Это вы вообще к чему сказали? К тому, что, по-вашему, талантливый человек обязательно сволочь, что ли, и если брать с него пример, то всё в комплексе надо заимствовать? Типа, раз Пушкин был бабником, а Высоцкий - наркоманом, то надо за ними повторять? Или вы считаете, что так думал Алексин и поэтому не любил гениев? Если второе, то я вас разочарую. Вернее, мне казалось, что разочаровала я вас несколькими комментами раньше, но, видимо, не получилось. Что ж, попробую ещё разок. В тексте есть такие слова: -К человечности талант художника может и не прилагаться, -продолжала она, - но к дарованию художника человечность... То есть главное, что б не был сволочью, а будет художником или нет - вопрос 33-й. И всё. Никаких наездов на талантливых людей тут нет, автор просто против того, чтобы талант был индульгенцией. Хольгер, ну что же вы как передёргиваете-то? А по стихам очень круто проехался булгаковский Мастер. Что, Булгаков тоже за "невысовывание"? -------------------- Memento Mornie
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.1.2025, 2:24 |