![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#141
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 ![]() |
Дикая этическая идея:
Сначала лирическое отступление. Когда читаешь исландские саги, поначалу с трудом продираешься через обрывки родословных, понатыканных где только можно. Но через некоторое время, когда все население острова за период около лет двухсот становится известным тебе по именам (правда-правда, открываешь новую сагу – а там одни знакомые!), понимаешь, зачем оно нужно. Во-первых, конечно, это доказательство подлинности, но главное – это первая и зачастую единственная характеристика персонажа. Если ты знаешь, из какой он семьи, то примерно понятно уже, чего от него ждать. Теперь, собссно, мысль. Думалось мне как-то об Эарендиле. Ну, плавал, ну, о жене и детях в контексте феанорингов не думал совершенно – а туда же, всеобщая надежда. Странно. Именно с точки зрения этики воздаяния. Потом подумалось мне о Туоре. Ну вот так пришел на бережок, а там Ульмо поджидает. И дальше все как по-писаному. Потом Берен. Много там партизанов по лесам бегало, наверняка. Только Провидение их через Дунгортэб не тащило, Завес им не открывало и прекрасных эльфиек королевского рода судьбой не предназначало. Чем же они так отличились все-таки? Народ, можете начинать смеяться – родителями. Хуор и Барахир - куда более несомненные герои, чем их сыновья в начале своей судьбоносной «карьеры». Под конец этой «карьеры» сыновья показывают, что тоже чего-то стоят. Так кому и за что воздаяние? И кто, выходит, настоящие надежды и спасители галактики? И чья это на самом деле высокая судьба? А что, скажите, является лучшей наградой человеку раннего Средневековья? Потомки. В тех же сагах часто натыкаешься на «это был достойный человек, и из его рода произошли…». И вот это самое «произошли» и оказывается лучшим доказательством того, что да, человек был достойный. И ведь Финрод именно за Барахира расплачивается, не за береновы на тот момент сомнительные подвиги… А в рамках перехода от эпоса к истории все это вполне обычное дело… Что скажете? -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
Мимохожий_Mornalchor_* |
![]()
Сообщение
#142
|
Гости ![]() |
Вы мне, случаем, не приписываете рассмотрение элдар с человеческих позиций и через призму _человеческого_ восприятия? Надеюсь, что это не так... Нет. Не приписываю. Должен уточнить: я стараюсь не приписывать собеседнику ничего такого, что он не говорил. Насколько у меня получается не приписывать, трудно сказать. Но, вообще говоря, человеческое восприятие эльфов повсеместно имеет место быть. Так или иначе, сдется мне, что у эльфа эти два стремления не противопоставляются. Да Эру упаси, конечно не противопоставляется! Но и, ИМХО, не увязываются. Феанаро аффектен, во многом этим от сородичей и отличается... Аффектным Феанаро стал после того, как Мелькор с зоны откинулся. И то не сразу. А до этого? Вполне по человечески не знал покоя, хватался за все новое, интересное, достигал совершенства, непосильного никому и бросал все это ради новой идеи... А стремление вперед ради совершенства у эльфов - в чем? А людям - лишь бы вперед переть, я правильно поняла? В каком смысле - в чем? Не понял вопроса. А насчет "лишь бы вперед переть" - нет, неправильно. Китайская мудрость гласит:"О человеке заурядном судят по тому, как он справляется с большими задачами. О человеке незаурядном судят по тому, насколько он внимателен к мелочам". Людям, ИМХО, свойственно упускать из виду мелочи. |
|
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Вейрд, а интересно... Мне как-то и в голову не приходило. А ведь понятия рода и потомков уж у людей-то... Важная штука.А для элда срока давности нет.
Нет. Не приписываю. Должен уточнить: я стараюсь не приписывать собеседнику ничего такого, что он не говорил. Насколько у меня получается не приписывать, трудно сказать. Но, вообще говоря, человеческое восприятие эльфов повсеместно имеет место быть. И хорошо ![]() ![]() Да Эру упаси, конечно не противопоставляется! Но и, ИМХО, не увязываются. Ну так все нелинейно, как я уже писала... В каком смысле - в чем? Не понял вопроса. А насчет "лишь бы вперед переть" - нет, неправильно. Китайская мудрость гласит:"О человеке заурядном судят по тому, как он справляется с большими задачами. О человеке незаурядном судят по тому, насколько он внимателен к мелочам". Людям, ИМХО, свойственно упускать из виду мелочи. Ну вы как-то противопоставили стремоение к совершенству и стремление вперед. Так как с этим у элдар? Неправильно- и слава Богу. А то мрачная картина получается. Некоторым людям - свойственно упускать, некоторым - на них циклиться... |
|
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Не знаю, говорил или нет (и это следует из текста Раэнел и кое-каких выводов из текстов Толкиена), что отличие людей и эльфов среди прочего состоит в том, что у людей гораздо большая потребность к переменам. Может, в этом смысле противопоставляется "стремление к совершенству" (идея развивается, пока не исчерпана) и "стремление вперед" (разрешение проблем, "поставленных" извне).
И еще -- про мелочи. Есть два подхода -- структурный (система как совокупность элементов и взаимосвязей) и холистический (система как единство). Так вот первый подход более человеческий (технологичность мышления), а второй более эльфийский ("артистичность" ![]() -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
![]() майа Воздуха ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 697 Регистрация: 30.11.2006 Пользователь №: 113 ![]() |
Вейрд, да, согласна, на персонажей(особенно эпосов) сильно влияет его родословная
И тот же Келебримбор отковал бы разве кольца, если бы не был внуком мастера Феаноро?) Эх, еще пару страниц таких споров об этике и можно книгу писать.. |
|
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Родословная -- смотря в какой книге
![]() ![]() -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
![]() майа Воздуха ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 697 Регистрация: 30.11.2006 Пользователь №: 113 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 ![]() |
Мне кажется, что для книги нам не хватает самой малости - определения этой самой этики
![]() А ВК - это вроде артуровского цикла, там всего хватает, поскольку там есть приметы разных времен, разных народов и, соответственно, разных этик. Вот и получается са-авсем другая история. -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
Мимохожий_Mornalchor_* |
![]()
Сообщение
#149
|
Гости ![]() |
Ну вы как-то противопоставили стремоение к совершенству и стремление вперед. Так как с этим у элдар? Для эльфа стремление вперед - средство достижения совершенства. Вынужденная необходимость. Для человека стремление вперед - смысл, сама природа человека. Без какого-либо утилитарного применения. Может, в этом смысле противопоставляется "стремление к совершенству" (идея развивается, пока не исчерпана) и "стремление вперед" (разрешение проблем, "поставленных" извне). В этом. ![]() |
|
|
Мимохожий_Mornalchor_* |
![]()
Сообщение
#150
|
Гости ![]() |
А себе (и не только) возразить можно?
![]() Когда в Средиземьи пробудились эльфы, Валар первым делом взялись за Мелькора - посадили его в Мандос. А вот дальше ... Почему-то их забота об Эрухини не пошла дальше Белерианда - пригласили эльфов к себе, а Сирые Земли так и остались Сирыми ... Почему? ![]() Может, для того, чтобы развести два народа эрухини? Может, дело не в этом? А откуда взялась уверенность, что Сирые Земли - более сирые, чем Аман? Эльфы же жили в Сирых землях, не вставали в очередь на корабли в Митлонде? Трандуил, к примеру... Устраивали его, значит, земли? Может, горы, реки, луга и прочий А Эндорэ? Оно осталось людям. Кто ж виноват, что люди не благоустраивали Эндорэ? Разве архитектор виноват, что в разработанную им квартиру вселился жлоб, который всю ее испоганил? В соседнюю-то квартиру, точно такую же, вселился писатель. И квартиру адаптировал так, что уходить из гостей не хочется! Гравюры на стенах, библиотека, кресла... Хозяин - интеллигентный, умный, образованный человек. |
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Похоже, приходим к выводу, что люди в большей степени склонны к жлобству *это я несерьезно*
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
![]() Istyar ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 2190 Регистрация: 8.12.2005 Пользователь №: 44 ![]() |
Хотя отличия -- глубинные (в категориях системного анализа
![]() ![]() -------------------- Lutar e vencer!
|
|
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 634 Регистрация: 27.4.2006 Пользователь №: 85 ![]() |
Да... Интересную Вы тему подняли, Морналхор. И в целом я с Вами согласна.
Где-то у Профессора (если будет сильно нужна цитата, найду) говорится, что вся история с кольцами произошла из-за того, что эльфы (эрегионские) повелись на риторику Аннатара, призывавшего сделать Средиземье таким же прекрасным, как Валинор. И это было очередным эльфийским "падением", ибо нефиг. И вот трудная это мысль для меня донельзя. Почему нефиг-то? Аллор, а серьезно или несерьезно, но примерно так выходит ![]() -------------------- Кофейник там, кофейник здесь... Не так уж это, наверное, важно, когда ищешь кометы (с) "Муми-Тролль"
|
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
![]() Бывалый ![]() ![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 358 Регистрация: 16.1.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 124 ![]() |
Только у людей одна особенность есть - они разные бывают. И жлобы, и не очень. Да и эльфы, в общем-то, тоже, если через их с Мелькором "дружеское общение" Белерианд затонул.
-------------------- Как эльфу без моря, как магу без чуда, нельзя менестрелю без лажи прожить (с) чьё-то
|
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
![]() Недомайа ![]() ![]() ![]() Группа: Админы Сообщений: 5780 Регистрация: 14.5.2004 Из: Ангамалле Пользователь №: 4 ![]() |
Вейрд, может, это им задумывалось в некотором роде как аналогия вавилонской башни? Тогда вроде "нефиг". Хотя все же прямых аналогийнет... Скорее, тут та же тема гордыни, такое сотворить, чтобы круче всех и ваще, и ваще...
![]() |
|
|
![]() ![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 21:32 |