Фэнтези было любимым жанром русских писателей.

Так «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского является пересказом и вольным продолжением древней легенды об отважном гноме Раскольникове, который совершил великий подвиг, убив старую драконицу одним только топором, и забрал её сокровища (заслуженные трофеи, кстати!). Будучи любителем психологии, наш классик продолжил эту историю, описав душевные муки гнома-героя по поводу убитого дракона. Муки же эти скорее всего были вызваны проклятием, лежавшим на сокровищах (как известно, все драконье золото проклято).

Пушкин тоже любил фэнтези. Так его «дядька Черномор» является несомненно Ульмо, а «тридцать витязей прекрасных», которые «из волн выходят ясных» — его помошники-майары. Очевидно, князь Гвидон подружился с владыкой моря, когда плыл в бочке, и тот впоследствии охранял его владения.
В «Капитанской дочке» задолго до Перумова прослеживается образ Олмера, как «доброго» завоевателя, который начинает войну, так как считает себя несправедливо лишенным трона. Гринёв же – законспирированный хоббит, посланный царицей убить Олмера по фамилии Пугачёв.
В «Руслане и Людмиле» главным злодеем выступает замаскированный бородой Бильбо. Невысоклик испытывал слабость к человеческим женщинам, и часто похищал их при помощи Кольца. За что и получал от обиженных женихов.

Судя по стихам, великий русский поэт Лермонтов вообще считал себя эльфом.
Так в его стихотворении «Стансы» 1830 года говорится:
«…на светлый Запад удалюсь,
вид моря грусть мою рассеет…»

Как известно, пьеса Чехова «Вишнёвый сад» является интереснейшим произведением в стиле фэнтези, повествующим о эльфийской королеве, которая защищает свои владения от посягательств злобного предводитель орков Лопахина. К сожалению, королева не смогла дать активный отпор Злу и её Сад был вырублен орками. Самой же ей ничего не осталось, как уйти на Запад.
(c)анонимный автор ККЗП