После того как я разделался с сессией у меня появилось много свободного времени. Его нужно было на что нибудь потратить. «А не поехать ли в Москву?»,- подумал я, и решел «а поехать!».
Последний раз в Москве я был четыре года назад, в 2005-ом году. Тогда меня приютила добрая Аллор и её ближние. Но в этот раз они к сожалению не смогли пригласить меня к себе, так что мне пришлось искать другие варианты.
Закинув сперва подзамочное объявление к московским френдам, я получил немного отзывов, и мне посоветовали написать то же самое, но уже без замка, а то ведь может не все видели. Это я и сделал, и вспоминая примерно кто из моих френдов живет в Москве, написал кого хочется видеть. Добрый Таэрэ предложил мне квадратный метр у себя в комнате, отзывчивая Аксиома пустую комнату из которой сама недавно съехала. Но я все медлил, будто ждал чего-то. Даже написал ещё одну запись в журнале, мол френдов много, а ехать не к кому. И о чудо! Мне пришло сообщение от Гэла «ты можешь ехать к нам». Я очень обрадовался и побежал брать билет. К сожалению пока я сомневался и метался плацкартные билеты закончились, так что пришлось ехать в купе.
Договорившись с Гэлом и его братом Арфином, при помощи всевозможных средств общения, как то ЖЖ, аська и смски (да, указывать свой мобильник в профиле это здорово!) и получив адрес я в ту же ночь отправился в Москву.
Приехав в пять утра стал смскать Арфину, мол «ты наверное ещё спишь, так что еду тебя будить». На что почти немедленно получил ответ «нет не сплю». Оказалось что он всю ночь тусовался у Гэла. Обычная история. Так что мы договорились встретиться на полпути, а именно у м.Баррикадная. Дождавшись открытия метро я пошел его штурмовать. Это оазалось непростым делом. Как у Жванецкого «Сидишь дома, кажется ну все по домам сидят. Выходишь на улицу, кажется ну все вышли. Заходишь в метро, кажется ну все едут.» Мне казалось что в этот утренний час все жители Москвы столпились у касс в метро. Эти очереди без начала и без конца, эти женщины предлагающие втридорога провести через турникет по своей социальной карточке. Москва.
На Баррикадную к назначеному часу я конечно опоздал. Арфин меня уже ждал и мы отправились к нему. О какое это наслаждение после бессонной ночи, после долгой дороги залезть в душ, а потом наконец поспать хоть несколько часов.
Долго спать не получилось, поскольку в этот же день мы договорились встретиться с Кузькой, а у меня ещё не была готова обещанная для неё кусудама. Так что пришлось не поздно встать, и заняться складыванием всех тридцати разноцветных кусочков и их дальнийшим составлением в одно целое. Хорошо хоть встреча должна была состояться не в первой половине дня. Поскольку никаких особых предложений у меня не было, то мы просто побродили в центре. Оказывается в Мосвке есть памятник Шолом Алейхему, и ещё много любопытних скульптур. А гранаты производят с какого-то немыслимо далекого года, о чем свидетельствует табличка на улице Гранатной. Наконец-то узрел воочию Патриаршие пруды. На какой-то из этих лавочек сидели Берлиоз и Бездомный. Но мне повезло больше. Аннушка разлила масло в другой день, а трамвайные рельсы вообще убрали от греха подальше. Поскольку из-за роуминга баланс мобильника стремился к нулю с немыслимой быстротой, а из-за пары дней заводить себе новую симку, показалось излишним, то пришлось частенько пополнять счет. Один из автоматов пополнения баланса, который мы с Кузькой нашли по дороге, был автомат какого-то банка. Железная громадина дико зависающая. Кладешь ей в пасть денежку, она клац, закрывает пасть и минут через десять переварив угадывает какую именно купюру ты положил. Чтобы пополнить баланс приходится ждать минут пятнадцать. Зато не взымают никакой комиссии. Я правда почти было испугался, что автомат тормозит из-за того что в нем завелся вирус, и в результате мои денежки отправятся в неизвестном направлении, но обошлось.
Ближе к вечеру мы отправились в Новый Акрополь, место о котором я был наслышан от Кузьки, но в котором раньше бывать не доводилось. Оно производит неизгладимое впечатление. Столько творческих людей и в одном месте. Художники, скульпторы, стеклодувы, садовники и другие. Город мастеров. Помещение детского сада, в котором они пребывают было преображено до неузнаваемости. В длинном коридоре были развешаны портреты разных философов. Последняя картина была подписана так «Портрет современного философа». В раме висело зеркало. Представление театра теней, которое должно было быть в тот день не состоялось, но и без того было на что посмотреть. Кузька показывала мне новоакропольские мастерские, мини-музейчик в котором были собраны копии различных экспонатов сделанные мастерами. Тема музея Древний Египет и Греция. Насколько я понял это идеал Нового Акрополя, идеал и пример для подражания. Это меня несколько смутило, поскольку ведь Египет и Греция представляются этакими обителями зла. Где же евреи были четыреста лет в рабстве, как не в Египте? Кто же пытался всех постричь под одну гребенку, как не Греция? Кто разрушил Храм, как не Рим?
Попытавшись вечером сэсмскаться с теми из френдов, с кем забыл связаться раньше с удивлением обнаружил, что оказывается номера мобильников за четыре года имеют тенденцию меняться. Но в итоге нужный номер был добыт, и мы с Нимраэном договорились о встрече. Одним из плюсов экономического кризиса оказалось то, что не все мои френды нынче работают, иначе встретиться со всеми только после шести вечера я бы не успел. К счастью с Нимраэном мы договорились о встрече в первую половину дня. Узнав новые подробности о жизни юристов, выслушав историю очевидца и участника Пустых Холмов и побродив по другим улочкам Москвы с удовольствием побродил бы ещё, но мне пора было дальше, к Феб на площадь Революции. К сожалению Феб смогла вырваться ненадолго, только на пять минут в конце обеденного перерыва. Зато я узнал что площадь Революции это станция метро у Красной площади. До встречи с Шер ещё оставалось время, так что я отправился в одиночестве бродить по Красной площади и окрестностям. К сожалению встретиться с Владимиром Ильичом не удалось, поскольку он принимал посетителей только с утра. По крайней мере так гласит табличка у входа на площадь. Зато удалось увидить много других интересных вещей. Например ГУМ Христа Спасителя, памятник Минину и Пожарскому и Жукову, и конечно ту самую стену и башню.
Спохватившись что встреча с Шер назначена у метро Сокол, а там же недалеко находится не только офис Ночного дозора, но и РуЦентра, решил ехать немедленно чтобы успеть туда заскочить. В РуЦентре мне удалось несмотря на неправильные данные доказать, что я это в самом деле я, но время поджимало и мне пришлось убегать, сказав что ещё зайду попозже.
На встречу с Шер я несколько опоздал, к тому же у меня сдох мобильник. Но я всё таки нашел нужное место, а порыскав среди столиков таки нашел единственного человека в шляпе вообще и в ковбойской шляпе в частности. Нашу беседу Шер охарактеризовала очень точно «У меня такое ощущение что ты берешь у меня интервью.» Да, я грешу таким. Так как я зачастую не знаю, что сказать, а просто придти, молча посидеть и уйти кажется мне неправильным, то я начинаю забрасывать собеседника вопросами. Другие люди мне гораздо интереснее, чем я сам, поэтому я предпочитаю больше слушать и меньше говорить. И мне очень хочется надеяться что надутся люди желающие при моей манере общения увидеть меня больше одного раза.
Многих из нас холодное оружие завораживает. Что-то в нём есть такое, особенное. То о чём, писали Олди в Пути Меча. Многим из нас холодное оружие нравится, но многие ли из нас сделали его своей профессией? Вот Шер сделала. И это очень здорово, когда любимое дело становиться любимой профессией. Хрупкая на вид леди, которая носит при себе сразу три ножа вызываете к себе уважение. Сразу пропадает желание спорить с ней по любым поводам. Впрочем я и так не собирался. Она показала мне свои сокровища и я с удивлением узнал что Смит и Вессон делают не только револьверы, но и ножи тоже. Шер говорила, что ей с ножами везет, и её пропускают туда где другим вход с холодным оружием воспрещен. Я же в ответ пожаловался на то, как у меня в Тель-Авивском аэропорту отобрали ножичек.
Сколько людей пишут про эльфов. Столько людей пишут про магов с волшебными палочками. Чем больше пишут, тем меньше хочется читать. А вот про Дикий Запад пишут меньше, или я просто не там смотрю. Так что если будет время, то надо будет ознакомиться с тем что Шер пишет. Хотя конечно, ковбой по имени Гарри Коттер, вызывает улыбку. Хотя он абсолютно никак не связан с Тем Самым Мальчиком-со-шрамом. Вот такая гримаса ноосферы.
Потом я отправился провожать Шер к трамвайной остановке, и мы пошли по улочкам и закоулкам, будто пытаясь сбить кого-то со следа. Я даже засомневался найду ли дорогу обратно. Но на обратном пути открыв карту Москвы подаренную доброй Кузькой обнаружил что если просто пойду прямо то выйду как раз обратно к метро. В результате я успел зайти обратно в РуЦентр и закончить переоформление домена. К сожалению сделать это удалось только для одного домена, который имел отношение к РуЦентру, а остальные так и остались у Регтайма. Но до Самары я в ближайшее время вряд ли выберусь.
Вернувшись к Арфину и его близким смотрел с ними питерский фильм «Прогулка». Забавный такой фильм, в котором девушка знакомиться с двумя друзьями, они оба в нее влюбляются, гуляют вместе целый день, выясняют отношения, девушка не говорит кто ей больше нравится, и каждый думает что конечно же он. А вечером выясняется что у девушки уже есть возлюбленный, и она просто поспорила с ним что будет гулять целый день ни на минутку не присев.
Время уже было близко к полуночи и тут Арфин сказал «а пойдем к Гэлу в гости, он нас зовет.» И мы пошли. Доехать нам удалось правда только до Киевской, дальше поездов уже не было. Так что от Киевской до Филей нам пришлось идти пешком. Зато хоть узнал как выглядит ночная Москва. На полпути в подземном переходе мы встретили двоих парней, распивающих пиво, и распросив их о дороге пошли дальше вместе. Арфин представился им как Китайская Народная Республика, и этим должно быть произвел неизгладимое впечатление. О Филях наши спутники рассказывали всякие ужастики, и я уже засомневался дойдем ли мы до цели целыми и невридимым. Но Арфин был непоколебимо уверен в поддержке свыше и его уверенность передалась и мне. Так мило беседуя мы дошли почти до конца путешествия, но тут главный из двоих наших спутников, сказал что в такое ужасное место как Фили он не пойдет, нам не советует и друга своего не пустит. Попрепиравшись так некоторое время, распивая спиртные напитки разной степени крепости, мы с Арфином поняли что ждать больше нечего, и отправились дальше вдвоем. Уже светало, до дома Гэла оставалось ещё порядком идти. Так что последние километры мы доехали на такси. Гэл уже отчаялся нас увидеть и встречал у подъезда. Две его собаки бегали рядом. Времени на пообщаться уже почти не оставалось. Мы немножко подкрепились и завалились спать.
На следующий день мы договорились встретиться с Луаром. В метро человек с фенечками также был легко узнаваем, так что проблем с опознованием друг дружки не было. Забавно, подумалось мне, общаться с девушкой которая говорит о себе в женском роде и удивляться этому факту. Вот что значит переобщался с ролевиками. Луар очень милый и приятный человек. Начинающий толкинист и ролевик, если не ошибаюсь. А так как я вечно начинающий, то мы были примерно на одном уровне. Коллега программист, студент. Мы славно пообщались, хотя потом я жалел что не обо всем о чем хотелось поговорил. Про станцию Мост например напрочь забыл.
Вечером Луар отправился по делам, общаться с соигроками насчет послезавтрашней игры, а я поехал на Таганку, где у Гло как раз заканчивался рабочий день. Встетиться мы договорились у Театра-на-Таганке. Вышел я, как выяснилось впоследствии, в самом отдаленном от назначенного места переходе. Спрашивал у прохожих, как пройти к театру на Таганке, и они показывали мне красное, кирпичное здание где-то вдалеке, и говорили что вот это оно и есть. Я долго блукал, но в конце концов нашел нужное место, и даже пришел туда первым. Поскольку за прошлую ночь и текущий день я уже порядком напутешествовался, то мы с Гло не стали долго гулять, а отправились в Китай-город, в любимую забегаловку Гло, где и засели. Пообщались о всяком разном, причем я как всегда большей частью молчал. Гло рассказывала о собаках, ролевых играх, вегетарианстве и буднях программиста.
Вещи мои оставались у Арфина, а он сам был у Гэла. Так что распрощавшись с Гло я помчался домой к Арфину. Его ближние открыли мне. Я покидал свои вещи в рюкзак, и поспешил в Фили к Гэлу. Снова опаздывать на последний поезд мне не хотелось, тем более что на этот раз я был один, но мне повезло я добрался благополучно. Правда смски от Гэла мне приходили по кусочкам, так что мне приходилось постоянно ему названивать и переспрашивать «так, а дальше куда ехать? А теперь куда идти?»
Гэл птица ночная, так что когда я приехал он был ещё в постели. Оказывается мои звонки его постоянно будили. Позже Гэл встал, и отправился общаться с родичами по скайпу. Арфин тоже нашел чем заняться. Мне же они уступили второй комп, так что я успел слазить проверить почту, и немножко почитать френдленту, в которую не заглядывал уже несколько дней. Френдленту будоражила новость, о возможном переименовании Ленинградского вокзала в Николаевский. Я даже засомневался на какой вокзал мне нужно будет возвращаться, но все обошлось. Имя вокзала осталось прежним.
Потом мы с Гэлом, Арфином и собаками отправились выгуливаться по ночным Филям, под дождем, недалеко от Москвы реки. Чудная прогулочка в грозу. Бедные собаки пугались звуков грома, а вспышки молний слепили глаза. Арфин предположил что это вспышки от фотоаппаратов пришельцев. Так что мы улыбались, чтобы фотки вышли удачными. Гэл рассказывал всякие интересности о Филях, а потом мы вернулись домой.
Гэл с Арфином подсадили меня на Хеталию. Это такое анимэ, мультики рассказывающие о истории Италии, от времен Римской империи и до Второй Мировой войны. Все страны там персонифицированы. Сначала у карапуза Италии пропадает дедушка, Римская империя. Италия живет в доме у Австрии, на положении служанки. Там же живет другой карапуз, ликом и обликом напоминающий Дарта Вейдера в молодости. Это Священная Римская империя. Ему нравится Италия и он бегает за ней, с криками «Италия, присоединяйся ко мне! Я Священная римская империя! Давай будет вместе!» Паралелльно рассказывается история Второй мировой войны. Тут Италия уже юноша, большой любитель макарон. Его, и узкоглазого Японию муштрует бывалый вояка Германия.
Сначала я недоумевал почему в титрах есть эпизод где все герои выпивают из сапога, а потом дошло.
«- У вас в Италии есть мята?»
— Ну откуда в Италии мята? Видел я эту Италию на карте. Сапог сапогом.»(с)
Каждая серия Хеталии идет всего пять минут. Зато этих серий много. Так что когда мы досмотрели все серии, которые уже успели перевести на русский язык, снова настало утро. Гэл и Арфин утомленные столь долгим перерывом без курения, вышли на лестницу курить. Я пошел с ними за компанию. Там на скамеечке возле двери, мы ещё долго сидели. Гэл с Арфином курили сигарету за сигаретой, а я сидел развесив уши и боясь пропустить хоть слово, ибо Гэл вознамерился рассказать всю историю девятнадцатого века плюс о начале Второй Мировой войны за полчаса. А рассказывает он весьма живо и интересно. Даже жаль было когда рассказ закончился. Но зато я узнал в какие же именно игры играют международники. Оказалось что в очень интересные игры. Как хорошо они знают историю, и как интересно о ней рассказывают. В семь утра мы разбрелись по кровятям и диванам и я ещё успел порадоваться, что назавтра, вернее уже на сегодня у меня нет утренних встреч.
К трем часам я договорился встретиться с Аллор на Арбате и к назначенному часу вполне успел. После бессонной ночи гулять под дождем, как-то не очень хотелось, так что мы засели в ДомЖуре, где позже к нам присоединились Хонорик с Лисом. Болтали о всякой всячине, причем я как всегда в основном слушал. Потом мы разошлись и я отправился к Таэрэ в Ясенево.
С Таэрэ у меня получилась забавая встреча. Я сказал ему про единственный вечер, когда я могу с ним встретиться, но он ответил что не может в этот вечер, ибо в ту же ночь отбывает в Питер. Я сказал, что тоже этой ночью еду в Питер. Так что в итоге я заехал к нему, а потом мы собрались отправиться вместе на вокзал. Таэрэ оказался совершенно непохож на тот образ который успело нарисовать моё воображение. С другой стороны он выглядит так знакомо будто я его всегда знал. Меня в последнее время настораживают встречи с людьми, которые кажутся старше меня, а потом выясняется что я старше их. Такое ощущение что я застрял годах на двадцати. Дома Таэрэ показывал мне тот самый квадратный метр на котором предлагал мне остановиться, а также фэнтези и оригами книжки, своих журавликов и другие модели. Неприятным открытием для меня оказалось то, что склееные кусудамы тоже имеют право на существование. А мне то всегда казалось что оригами это искусство складывания из бумаги без использования клея и ножниц. Пообщавшись некоторое время мы на одной из последний поездов метро отправились на Ленинградский вокзал. Успели каждый к своему поезду, и распрощались до завтра. Ибо на следующий день мы снова встречались, на этот раз в Питере. Но это уже другая история. Таэрэ отправился на пять минут позже меня, а приехал на три часа раньше. Ибо мне попался совершенно чумовой состав, который едет двенадцать часов и прибывает к Ладожскому вокзалу вместо Московского.
Москва город суетливый. Все вечно куда-то спешат. Бегут изо всех сил только чтобы остаться на месте. Москва производит впечатление очень православного города, должно быть из-за многочисленных виденных мною золотых куполов. Жить в таком городе я бы не согласился ни за какие коврижки. То ли дело милый моему сердцу Питер. А вот съездить в гости очень приятно. Главной достопримечательность Москвы для меня были и остаются люди её населяющие. Други, вы совершенно замечательны. Хочу снова попасть к вам в гости не через четыре года, а пораньше. Всех люблю. Ваш я. Отдельное большое спасибо хочу сказать приютившим меня Арфину и Гэлу. Спасибо, вы так добры и чудесны.
Discussion ¬