Весна выдалась урожайной на разные околоинтернетные мероприятия. Сейчас вот ходил на СПБ-РИФ 2010. Впечатления весьма позитивные. Мне было очень жаль что я не попал на московский РИФ, так что информация о том что будет ещё и питерский порадовала.
Расположился оный РИФ на Васильевском острове, в гостинице Прибалтийская. (Ну да, гавань, рифы, корабли… :-). Пока добирался утром до места назначения не мог не отметить что новостройки на васильевском весьма неплохо вписываются в общий фон. Новые дома тоже все из себя красивые, с рюшечками, завитушками и прочими украшательствами, а не просто безликие кубы из стекла и бетона.

По приезду, как водится, получил свой бейджик и пакетик с материалами конференции и рекламой участников. Кажется мне ещё долго не придётся задумываться о покупке авторучек, учитывая количество всяческих мероприятий на которых их раздают просто так. А вот блокнотиком в этот раз обделили. Ещё порадовал Касперский. Как говорится угадайте с трёх раз какой сувенир был от них.

Конференция шла одновременно в пяти залах, а в холле разместились выставочные стенды компаний, так что видимо конференция занимала весь этаж целиком. Я выбрал наиболее интересующие меня секции и не прогадал. Сначала во вступительном слове, когда приводитись всякие статистические данные об аудитории рунета, порадовала презентация, кажется Инессы Ишунькиной из «TNS Россия». Каждый слайд она иллюстрировала соответствующим кадром из какого нибудь кинофильма. Так например под заголовком «Пользователи сети, кто они?» были изображены Нео, Морфеус и Тринити. Рядом с текстом, что среди пользователей сети столько то процентов мужчин — Шрек, столько-то процентов женщин — Фиона. Впрочем были представлены не только фильмы. Так при рассказе о доходах посетителей сети, рядом с текстом «Пользователи с заработком выше среднего» красовалась фотка Билла Гейтса, а рядом с текстом «Пользователи с неизвестной суммой доходов» был Путин. Во вступительной части было показано много цифр, красивые графики, проценты и тенденции. Было сказано что в данный момент аудитория сети увеличивается в основном за счёт людей из возрастной группы 45+, ибо они ещё далеко не все охвачены интернетизацией, так что в этой группе ещё есть кого вовлекать в свои сети.

Конференция была в трёх частях, утренняя часть, дневная и вечерняя, каждая длительностью в два часа. А между ними получасовые перерывы. Сначала я пошел на секцию «Правовые основы в сети». Как защитить свои права и не посягнуть на чужие, за что и как вас могут наказать и пора ли начать ожидать разделегирования своего домена и людей в масках которые приедут изымать ваши сервера. Обсуждение, вопросы и случаи из практики в этой Bellum omnium contra omnes.

В перерыве я отправился глазеть на стенды в холле, и столкновения со стендом Books.ru мой кошелёк не выдержал. Купил три интересные книжки, Раскина про интерфейсы (спасибо филигоновой рекламе), Фаулера про UML и ещё кого-то про пользовательские интерфейсы. Скоро лето, каникулы, будет что почитать дождливым днём на даче. Ещё по холлу бродили хорошенькие полуобнаженные красотки и видимо тоже что-то рекламировали, только я не понял что именно. По крайней мере, на самых интересных местах у них было написано «Рекламное место». (Хорошо хоть не «это место сдаётся»). В сочетании с сувениром от Касперского было особенно смешно.

После перерыва отправился слушать про электронные деньги. Вебмани, Яндекс.Деньги, мобильные платежи и компания. Там тоже рассказывалось о всяких интересных вещах, например об использование номера мобильника в качестве счёта, на который можно передать деньги, а потом с него снять. Также было интересно узнать что оказывается вебманями можно пользоваться не имея своего кошелька в системе, достаточно просто мобильника. Цифр и графиков тоже было много, кто сколько и чем предпочитает платить, и.т.д., и.т.п.

Во втором перерыве оказалось что заполненная мной до того анкета «Центра безопасного интернета» содержит четыре правильных ответа из пяти, так что я даже получил приз в виде книжки «Алиса в Стране Чудес». Хотя думаю Зазеркалье подошло бы к теме конференции больше. Особенно фраза о том, что нужно бежать изо всех сил чтоб только остаться на месте, а чтобы попасть в другое место нужно бежать вдвое быстрее. Ещё во время перерыва увидел знакомое по Sun Tech Days лицо, судя по косичке, это была представительница Пандоры. Она ответила правильно на все пять вопросов и получила первое место. Вот она сила Эйвы в действии.

На закуску, в последней части конференции я решил послушать про нишевые социальные сети. Оказывается Стихи.ру можно воспринимать как своеобразную социальную сеть. Еще я узнал о таком ресурсе как Look at me. В завершающей части конференции был интересный доклад про print-on-demand, способ книгоиздатетьства при котором книга печатается, только в тот момент когда её заказывает пользователь. Если я правильно понял, то книги по требованию это такой росскийский аналог Lulu.com, правда ЛуЛу не ограничивается только книжками. Потом был пожалуй самый интересный доклад на конференции, Ольга Шурыгина рассказывала про психологию поведения пользователей в сети. Вроде бы очевидные вещи про то что есть реалы, виртуалы, а между ними середнячки. Но даже и очевидное порой интересно услышать. Это был как раз такой случай. А последний доклад был про ЖЖ-сообщества как инструмент пиара, на примере сообщества созданного команией Скайлинк.

Надеюсь что презентации с конференции появятся на сайта, а в следующем году это мероприятие состоится снова и будет не менее интересным чем в этом. Вот. Впрочем может мне просто повезло с выбором секций. Другие отзывы об этой конференции не такие радужные.