Прежде всего хочу сказать огромное спасибо и без которых мое пребывание в Москве не было бы столь приятным. Спасибо, друзья!

Поездка в Москву получилась довольно забавной. Во первых я опоздал купить билет на плацкарт, и пришлось ехать в купе. Там на столике была реклама с предложением тайского массажа. Я правда отказался. Ещё там можно было заказать завтрак, причем первым пунктом в меню значилась овсянка, а последним водка. Но я пожадничал и остался не только без массажа, но и без завтрака тоже.

Приехал я в Москву в полдевятого. Никогда прежде меня не встречали прямо на вокзале, а взяла и встретила. Ужасно приятно. Сначала мы отправились на поиске Кофе-Хауза чтоб подкрепиться. Ткнув в пункте меня на запеканку я получил что-то такое мааахонькое, и понял что ошибся с выбором, но было уже поздно. Зато там был интернет и это всё искупало.

Подкрепившись мы отправились смотреть фотографии ХХ века на винзаводе. Оказалось что мы пришли слишком рано, так что нам пришлось ещё посидеть на трамвайной остановке в ожидании нужного часа. Скоротав время отвечая прохожим на вопросы «Как пройти…?», «Где тут можно торик и цветы купить по быстрому?..» мы отправились обратно на винзавод и на этот раз час был правильный и мы попали внутрь. Там было столько интересных фотографий. Фотографии всей советской эпохи от начала и до конца.

Раз фотографии выставляются на винзаводе, то видимо если захочется вина то его следует искать в фотостудии. Впрочем на фотостудию мы не пошли, вместо этого отправились к Фрейду. Оттуда мы отправились в нехорошую квартиру, в музей Булгакова. Лестничный пролет там можно изучать как отдельный экспонат, столько там граффити и цитат из Мастера и Маргариты. Внутри квартиры на ноги пришлось надеть бахилы, чтоб не натоптать лишнего. Обахиленные мы отправились по комнатам. Там были вещи Булгакова, на стенах в коридоре газеты той эпохи, в которых упоминался Булгаков. Одна из комнат была посвещена исключительно примусам. В соседнем подъезде был ещё один музей Булгакова. Его мы тоже посетили.

Вечером я отправился к Гэлу, который обещал меня приютить. Добраться оказалось довольно легко, даже не знаю почему в прошлый раз это было так трудно. Помнится в прошлый раз, летом, я вышел из метро в каком-то не том месте, где никто не знал где остановка того автобуса, который мне нужен. На этот раз я добрался без приключений. Меня приютили, обогрели, покормили, спать уложили. Это было очень кстати. На следующий день с утра начинался РИТ.

Три дня подряд я уходил рано утром и возвращался поздно вечером. С девяти до девяти я был на РИТе слушая доклады разных умных людей, попивая в перерывах кофе дабы совсем не уснуть. Доклады там можно было раделить на три категории, одни были интересны прежде всего личностью докладчика, создателя интернет эксплорера, или оперы, разработчиков Яндекса всегда интересно послушать. Другие доклады были интересны своим содержимым. Иногда интересные доклады шли в разных залах одновременно и было очень трудно выбрать куда идти. Третья группа докладов вызывала некоторое недоумение «что это было?» и вызывала мысли что «этак и я так могу»(с)Промокашка.

На РИТе я повстречал Филигона, которого уже не видел лет пять. Оказалось что днем, в последний день РИТа, у него доклад, а вечером концерт. Так что оказалось я очень удачно подгадал время приезда. Филигон конечно жег… глаголом. Свой доклад он начал так, вышел такой длинноволосый, в бандане и говорит «Братья и сёстры, сегодня я буду проповедовать вам о веб-типографике». Вечером третьего дня, узнав благодаря картам гугля как от места где проходила конференция можно пешком добраться до Арбата, я таки попал на концерт Филигона. Он был хорош.

На следующий день утром мы с снова встретились и на этот раз отправились в гости к дедушке Ленину в мавзолей. Очереди там почти нет, правда досматривают покруче чем в аэропорту, чтоб ничего лишнего не принес и нечего не вынес. А вообще зрелище конечно весьма инфернальное. В черном-черном помещении, спускаясь по черным-черным лестницам, проходя черными-черными коридорами, мимо черным-черных молчаливых часовых выходишь в зал где как Спящая Красавица в хрустальном гробу лежит белый-белый Ильич.

Мы с ещё успели выпить кофе, а потом и мне и ей надо было убегать. Затем мне пришлось думать чем бы занять время до поезда. Я снова отправился на Красную площадь, заглянул в храм Василия Блаженного, и тут мне позвонил Гэл. Я должен был отдать ему ключи, так что я отправился искать место встречи, метро Арбатская. Это было нелегко. Доходишь до нужного перекрестка, а там не малейшего намёка на светофор. Это ж надо было сообразить что где-то сбоку спрятался подземный переход. Но я всё таки нашел и дошел. Сколько Гэлу пришлось меня ждать страшно представить. Мы с ним успели выпить кофе и немного пообщаться. Было даже жаль что это последний день в Москве, хотелось пообщаться побольше.

После расставания с Гэлом я отправился бродить по гоголевскому бульвару, дошел до храма Христа Спасителя, перешел мост, погулял вдоль Москвы-реки, хотел дойти до памятника Петру Первому, который видел каждый день идя на конференцию, но не смог, там всё было закрыто. Потом мне позвонил , и мы договорились пересечься. За время короткого разговора баланс моего мобильника стремительным домкратом упал почти до нуля. В следующий раз надо будет купить московскую симку. Так странно развиртуализовываться с человеком, которого читаешь не первый год. В голове уже сформировалось какое-то представление, о том как френд выглядит, которое не совсем соответствует действительности. Так что представление приходится корректировать в соответствии с реальностью. А вообще мы хорошо посидели, только мало. Правда если бы мы посидели чуть дольше то я бы опоздал на поезд. Я и так почти опоздал. Выйдя из метро я понял, что слова о том что на вокзале я ориентируюсь были сильно преувеличены. Я понятие не имел в какую сторону мне идти. Кинулся искать, попал в какой-то зал ожидания, понял что это не то, вышел, спросил у какого-то прохожего, побежал в указаном направлении, наконец попал на перрон. До отхода поезда оставалось около минуты. Я добежал до первого вагона своего поезда, показал билет проводнику, сказал что не успею добежать до своего вагона и он пустил меня внутрь. Пока я шел сквозь вагоны добираясь до своего места поезд тронулся. Я всё таки успел.

Обратно рядом со мной ехала прелюбопытнейшая парочка, он из Испании, из Барселоны, она откуда-то из Австрии. Приехали в Россию на один семестр учить русский язык. В Петербург они поехали всего на пять дней, посмотреть, а учатся в Москве. Он читал «Войну и мир» на английском, а она показывала мне смски на русском языке и просила чтобы я их перевел. Тут я и понял насколько плохо я знаю английский. Утром наши дороги разошлось, они отправились покупать обратный билет, а я поехал домой отсыпаться.